Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по теме «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с миром природы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация работы воспитателя ясли-сада УВК№8 г.Стаханова Масловой Н.А. Тема: «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с миром природы»
2 слайд
Описание слайда:
Мой девиз: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
3 слайд
Описание слайда:
Цель моей деятельности: дать детям расширенные знания о природе, учить замечать прекрасное в природе, прививать любовь к природе, учить заботится о ней. Задачи: ♦ развивать познавательный интерес к миру природы; ♦ развивать любознательность, интерес детей к окружающему миру природы; ♦ использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой; развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее). ♦ знакомить детей с ростом растений в уголке природы, их потребностью в свете, тепле, воде; ♦ приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (песок, уголь, камешки и др.); ♦ формировать представления о чередовании времен года; ♦ вести педагогическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях по теме.
4 слайд
Описание слайда:
Принципы работы с детьми: доступность предлагаемого детям материала, последовательность, систематичность в работе, широкое применение наглядности, заинтересованность и активность самих детей; детям больше самостоятельности и права выбора; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; любовь к детям, взаимопонимание, помощь и сотрудничество; главное – не объем знаний, а их качество, уровень умственного развития ребенка в целом.
5 слайд
Описание слайда:
Направление работы по ознакомлению детей с миром природы Наблюдение в природе Труд в природе Игровая деятельность Экспериментальная деятельность в природе Речевое развитие при ознакомлении с миром природы
6 слайд
Описание слайда:
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»
7 слайд
Описание слайда:
Рассматривание картин, одно из важных направлений при ознакомлении детей с миром природы.
8 слайд
Описание слайда:
Особая форма познания ребёнком окружающей действительности: экспериментально- исследовательская деятельность. Она направлена на освоении ребёнком способов реализации познавательных инициатив, расширяет представления ребёнка об окружающем, связывая их в целостную картину мира.
9 слайд
Описание слайда:
Экспериментирование любимое занятие для детей
10 слайд
Описание слайда:
«Без игры нет и не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости». В.А. Сухомлинский
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
На формирование личности ребенка, положительное влияние оказывает труд в природе. Это наиболее доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе.
13 слайд
Описание слайда:
«Скажи ребенку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому – и он поймет»
14 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель моей деятельности:
дать детям расширенные знания о природе, учить замечать прекрасное в природе, прививать любовь к природе, учить заботится о ней.
Задачи:
♦развивать познавательный интерес к миру природы;
♦ развивать любознательность, интерес детей к окружающему миру природы;
♦ использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой;
развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).
♦ знакомить детей с ростом растений в уголке природы, их потребностью в свете, тепле, воде;
♦ приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (песок, уголь, камешки и др.);
♦ формировать представления о чередовании времен года;
♦ вести педагогическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях по теме.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-450463
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Ж.Ж. Руссо(1712-1778 гг.)
Слайд 2
. Великий французский просветитель, мыслитель, создатель оригинальной теории естественного воспитания. Его основное педагогическое сочинение «Эмиль, или О воспитании» (1762). Основную цель воспитания Руссо определил следующим образом: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника). Выходя из моих рук, он не будет… ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком… и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда на своем месте».
Слайд 3
. В своей книге Руссо разработал утопический план индивидуального воспитания ребенка на лоне природы под руководством гувернера и благодатным влиянием крестьянской среды, не исковерканной феодальной культурой.
Слайд 4
. По его мнению, до 12-летнего возраста дети должны развиваться только на природе.
Слайд 5
. Основой этого развития автор считает свободное самостоятельное наблюдение природных объектов, явлений, процессов. В процессе самостоятельных наблюдений будет естественным путем осуществляться развитие пытливости, любознательности детей.
Слайд 6
. Кроме этого, по мнению Ж.Ж.Руссо, природа способствует развитию внешних чувств, что составляет базу детских размышлений. Большое значение имеет самостоятельная активность детей в различных видах деятельности.
Слайд 7
. Особое место и значение Ж. Ж. Руссо предлагает уделять труду в природе.
Слайд 8
. Влияние природы на личность ребенка Руссо считал оздоровительным и воспитывающим. По мнению французского педагога, постоянное общение с природой намного «предпочтительнее» общения с людьми. Заслуга Руссо заключается в показе ценности природы для человека. Данное высказывание Руссо, сделанное в XVIII веке играет важную роль в современных условиях экологического кризиса. Важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе, формировать у них представления о взаимосвязи человека и природы, о необходимости сохранения ее для будущей цивилизации.
Слайд 9
. Руссо подчеркивал значение природы в сенсорном воспитании детей, выдвигая на первый план чувственный опыт как единственно достоверный источник познания, развитие ума ребенка, его пытливости и активности. Он видел в природе также огромный стимул нравственного, эстетического и трудового воспитания: здесь ребенок находит примеры для нравственных поступков.
Слайд 10
Ф. Фребель (1782 – 1852)
Слайд 11
. Провести в жизнь идею планомерного заботливого воспитания в раннем детстве удалось немецкому педагогу Фридриху Фрёбелю , создателю “детских садов” – новых воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. Систему своих педагогических взглядов Ф. Фрёбель изложил в главном своем труде “Воспитание человека”. Большое внимание в нем он уделил вопросам духовно-нравственного становления и воспитания маленьких детей.
Слайд 12
. Он предлагает уделять вопросам создания условий для ознакомления детей с миром природы. По мнению Ф. Фребеля , каждое дошкольное учреждение должно иметь участок территории, где будут представлены различные растения, характерные для данной местности . Он предлагает разбивать на территории дошкольного учреждения грядки, где ребенок мог бы не только трудиться, но и наблюдать природные объекты, осуществлять исследовательскую деятельность.
Слайд 13
Мария Монтессори (1870—1952)
Слайд 14
. В начале XX в. широкое распространение получила система дошкольного воспитания, созданная выдающимся итальянским педиатром и педагогом Марией Монтессори Лучше всего познакомиться со взглядами М. Монтессори на роль природы в воспитании детей можно, открыв книгу «Дом ребёнка. Метод научной педагогики». В ней есть глава «Природа и воспитание», в которой итальянский педагог с иронией отмечает: «Воспитание, даваемое современной хорошей матерью или учительницей, заключается, например, в приказе ребёнку, бегающему по цветнику, не трогать цветов и не топтать травы.
Слайд 15
. М. Монтессори всячески поддерживала идею о недопустимости насилия над ребёнком. В результате она пришла к отрицанию активной роли педагога и провозглашала теорию самовоспитания и самообучения. Одним из факторов, содействующих этому, является природа.
Слайд 16
. Для того, чтобы ребёнок мог испытать воспитательное воздействие природы, организовать труд по уходу за животными и растениями, М. Монтессори предложила создать соответствующие условия на участке возле «Дома ребёнка» и в его помещении. Любой двор возле дошкольного учреждения можно превратить в садик, в котором дети свободно бегают на открытом воздухе, отдыхают в тени деревьев. Часть земли стоит вскопать и сделать грядки. Причём земли должно быть достаточно, чтобы всем детям старше четырёх лет достался индивидуальный участок.
Слайд 17
. Вторым средством приобщения к миру природы является наблюдение. Постоянное общение ребёнка с природой способствует развитию внешних органов чувств, М. Монтессори стояла на позиции, что только хорошо развитые органы чувств способствуют эффективному наблюдению окружающей природы. Итальянский педагог предложила упражнения, побуждающие к наблюдению среды. Это, в первую очередь, упражнения со специальными дидактическими материалами.
Слайд 18
. Например, упражнения по развитию обоняния. Запах расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребёнка более внимательным и тонко чувствующим, запоминается, остаётся с ним надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им своё восприятие запаха и состояния.
Слайд 19
. Во-вторых, это разукрашивание контурных рисунков. М. Монтессори предлагала давать детям множество контурных рисунков, изображающих цветы, бабочек, деревья, животных, простые ландшафты с травой, небом, домами и человеческими фигурами для разукрашивания карандашами и красками. Рисунки помогают педагогу изучить представления детей о предметах и явлениях природы. «Если, например, ребёнок рисует цыплёнка красным, а корову зелёным, то это показывает, что он ещё не умеет наблюдать».
Слайд 20
. . Смысл метода, разработанного Монтессори , заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Слайд 21
. Впервые обратила внимание на любовь детей к воде, песку и мелким сыпучим материалам. В системе Монтессори есть целый блок интересных занятий и опытов с водой. Удивительное воздействие она оказывает на ребенка. Занятия с водой развивают самостоятельность, концентрацию внимания, координацию движений, мелкую моторику руки. Косвенно готовят руку к письму. Игры:»Какая у воды форма»,» тонет-не тонет», «Почему распустился цветок»,»Звенящая вода».
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ
2 слайд
Описание слайда:
Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет первую ступень познавательного отношения. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
3 слайд
Описание слайда:
Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников
4 слайд
Описание слайда:
Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Общение с ребенком должно создавать радостное, оптимис-тическое ощущение жизни, уверенность малыша в своих силах и способностях.
5 слайд
Описание слайда:
Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Такие прогулки помогают воздействовать на ребенка: развивать его наблюдательность, тренировать внимание и память. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.
6 слайд
Описание слайда:
Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнать новое о жизни и о природе, создают условия для при – менения знаний в новой ситуа-ции, стимули-руют развитие наблюдатель-ности и позна-вательной ак-тивности дош-кольников.
7 слайд
Описание слайда:
Экспериментальная работа с природным материалом Она имеет большое значение для умственного развития ребенка. В ней перед ребенком ставится определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обра-щению с живыми существами, стара-ясь им не навредить.
8 слайд
Описание слайда:
Посещение природоведческих музеев Это важное средство приобщения ребенка к природе. Посещение музеев у детей развивает любозна-тельность, наблюда-тельность, пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.
9 слайд
Описание слайда:
Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства, помогает присматриваться к природе и учит правильно ее воспринимать. Книга дает детям представление об отдельных, иногда экзотических явлениях приро-ды, случаях и эпизодах взаи-модействия че-ловека и природы. При чтении книг у ребенка возника-ют новые вопро-сы, растет его лю-бознательность.
10 слайд
Описание слайда:
Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную ма-стерскую, где сохраняется необычный запах застыв-шей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, пере-ливаются перламутровые ракушки. Изготовление поде-лок из природного материала – труд кропотливый, ув-лекательный и приятный. Необходимо развивать детс- кую фантазию. Ручной труд способствует развитию сенсомото-рики – согласованнос-ти в работе глаза и ру-ки, совершенствова-нию координации дви-жений, точности в вы-полнении действий.
11 слайд
Описание слайда:
природу. После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, ответить на массу новых вопросов, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать содержание тому члену семьи, который не был участником просмотра. Совместный просмотр познавательных передач и фильмов о природе Именно СОВМЕСТНЫЙ просмотр! Эти передачи развивают добрые и гуманные чувства ко всему живому, учат любить родную
12 слайд
Описание слайда:
Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и об – разно восприни-мать мир. Особен-ность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти реше-ние задачи. Также совершать мысли-тельные операции побуждают крос-сворды и ребусы.
13 слайд
Описание слайда:
Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных растений вызывает интерес ребенка. И если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение и уход за таинственным миром комнатной флоры, то он сможет открыть для себя много тайн и загадок . Домашние питомцы в доме – это тоже могучий фактор для развития любозна-тельности детей!
14 слайд
Описание слайда:
1. Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельностью и сосредотачиваться, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство – мелочный интерес ко всяким несущественным подробностям. А любопытство, увы!, не требует от детей особых мыслительных усилий. 2. Необходимо давать большой простор детскому творчеству, поощрять детскую пытливость и любоз-нательность, стимулировать у детей самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей. 3. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе. Выводы
15 слайд
Описание слайда:
Использованные интернет – ресурсы: Текст https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/22/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na Изображения: https://delfin-rc.ru/roditelskaya-stranichka/sovety-pedagoga/327-kak-vospitat-u-rebenka-lyubov-k-zhivoy-prirode.html https://www.barneguiden.dk/artikler/saadan-skaber-du-en-have-til-boern https://ninesinfantil2014.blogspot.ru/2014/07/el-lenguaje-en-el-nino-estrategias-para.html https://www.psychologytoday.com/blog/iage/201410/having-children-beneficial-living-longer-0 https://nas2.net/progulka-po-lesu-s-rebyonkom.html https://xn—-8sbaib8ajk0eq.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BA%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B.html https://www.osd.ru/respinf.asp?ob=234 https://paidagogos.com/?p=7080 https://mchildren.ru/natural-materials-in-play-with-the-child/ https://community.yavsemogu.ru/2010/07/28/sovety-meri-poppins/rebenok-smotrit-televizor-chto-i-skolko-smotret https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1062/ https://mchildren.ru/plant-care/
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-546946
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник