Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по теме «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с миром природы»

Презентация работы воспитателя ясли-сада УВК№8 г.Стаханова Масловой Н.А. Тема...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация работы воспитателя ясли-сада УВК№8 г.Стаханова Масловой Н.А. Тема

Описание слайда:

Презентация работы воспитателя ясли-сада УВК№8 г.Стаханова Масловой Н.А. Тема: «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с миром природы»

2 слайд

Мой девиз: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,

Описание слайда:

Мой девиз: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

3 слайд

Цель моей деятельности: дать детям расширенные знания о природе, учить замеча

Описание слайда:

Цель моей деятельности: дать детям расширенные знания о природе, учить замечать прекрасное в природе, прививать любовь к природе, учить заботится о ней. Задачи: ♦ развивать познавательный интерес к миру природы; ♦ развивать любознательность, интерес детей к окружающему миру природы; ♦ использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой; развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее). ♦ знакомить детей с ростом растений в уголке природы, их потребностью в свете, тепле, воде; ♦ приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (песок, уголь, камешки и др.); ♦ формировать представления о чередовании времен года; ♦ вести педагогическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях по теме.

4 слайд

Принципы работы с детьми: доступность предлагаемого детям материала, последов

Описание слайда:

Принципы работы с детьми: доступность предлагаемого детям материала, последовательность, систематичность в работе, широкое применение наглядности, заинтересованность и активность самих детей; детям больше самостоятельности и права выбора; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; любовь к детям, взаимопонимание, помощь и сотрудничество; главное – не объем знаний, а их качество, уровень умственного развития ребенка в целом.

5 слайд

Направление работы по ознакомлению детей с миром природы Наблюдение в природе

Описание слайда:

Направление работы по ознакомлению детей с миром природы Наблюдение в природе Труд в природе Игровая деятельность Экспериментальная деятельность в природе Речевое развитие при ознакомлении с миром природы

6 слайд

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»

Описание слайда:

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»

7 слайд

Рассматривание картин, одно из важных направлений при ознакомлении детей с ми

Описание слайда:

Рассматривание картин, одно из важных направлений при ознакомлении детей с миром природы.

8 слайд

Особая форма познания ребёнком окружающей действительности: экспериментально-

Описание слайда:

Особая форма познания ребёнком окружающей действительности: экспериментально- исследовательская деятельность. Она направлена на освоении ребёнком способов реализации познавательных инициатив, расширяет представления ребёнка об окружающем, связывая их в целостную картину мира.

9 слайд

Экспериментирование любимое занятие для детей

Описание слайда:

Экспериментирование любимое занятие для детей

10 слайд

«Без игры нет и не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это

Описание слайда:

«Без игры нет и не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости». В.А. Сухомлинский

11 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

12 слайд

На формирование личности ребенка, положительное влияние оказывает труд в прир

Описание слайда:

На формирование личности ребенка, положительное влияние оказывает труд в природе. Это наиболее доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе.

13 слайд

«Скажи ребенку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребенку сдел

Описание слайда:

«Скажи ребенку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому – и он поймет»

14 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель моей деятельности:

дать детям расширенные знания о природе, учить замечать прекрасное в природе, прививать любовь к природе, учить заботится о ней.
Задачи:
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать любознательность, интерес детей к окружающему миру природы;
использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой;
развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).
знакомить детей с ростом растений в уголке природы, их потребностью в свете, тепле, воде;
приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (песок, уголь, камешки и др.);
формировать представления о чередовании времен года;
вести педагогическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях по теме.

Читайте также:  К функциональным показателям физического развития ребенка относятся

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-450463

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Ж.Ж. Руссо(1712-1778 гг.)

Слайд 2

. Великий французский просветитель, мыслитель, создатель оригинальной теории естественного воспитания. Его основное педагогическое сочинение «Эмиль, или О воспитании» (1762). Основную цель воспитания Руссо определил следующим образом: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника). Выходя из моих рук, он не будет… ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком… и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда на своем месте».

Слайд 3

. В своей книге Руссо разработал утопический план индивидуального воспитания ребенка на лоне природы под руководством гувернера и благодатным влиянием крестьянской среды, не исковерканной феодальной культурой.

Слайд 4

. По его мнению, до 12-летнего возраста дети должны развиваться только на природе.

Слайд 5

. Основой этого развития автор считает свободное самостоятельное наблюдение природных объектов, явлений, процессов. В процессе самостоятельных наблюдений будет естественным путем осуществляться развитие пытливости, любознательности детей.

Слайд 6

. Кроме этого, по мнению Ж.Ж.Руссо, природа способствует развитию внешних чувств, что составляет базу детских размышлений. Большое значение имеет самостоятельная активность детей в различных видах деятельности.

Слайд 7

. Особое место и значение Ж. Ж. Руссо предлагает уделять труду в природе.

Слайд 8

. Влияние природы на личность ребенка Руссо считал оздоровительным и воспитывающим. По мнению французского педагога, постоянное общение с природой намного «предпочтительнее» общения с людьми. Заслуга Руссо заключается в показе ценности природы для человека. Данное высказывание Руссо, сделанное в XVIII веке играет важную роль в современных условиях экологического кризиса. Важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе, формировать у них представления о взаимосвязи человека и природы, о необходимости сохранения ее для будущей цивилизации.

Слайд 9

. Руссо подчеркивал значение природы в сенсорном воспитании детей, выдвигая на первый план чувственный опыт как единственно достоверный источник познания, развитие ума ребенка, его пытливости и активности. Он видел в природе также огромный стимул нравственного, эстетического и трудового воспитания: здесь ребенок находит примеры для нравственных поступков.

Слайд 10

Ф. Фребель (1782 – 1852)

Слайд 11

. Провести в жизнь идею планомерного заботливого воспитания в раннем детстве удалось немецкому педагогу Фридриху Фрёбелю , создателю “детских садов” – новых воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. Систему своих педагогических взглядов Ф. Фрёбель изложил в главном своем труде “Воспитание человека”. Большое внимание в нем он уделил вопросам духовно-нравственного становления и воспитания маленьких детей.

Слайд 12

. Он предлагает уделять вопросам создания условий для ознакомления детей с миром природы. По мнению Ф. Фребеля , каждое дошкольное учреждение должно иметь участок территории, где будут представлены различные растения, характерные для данной местности . Он предлагает разбивать на территории дошкольного учреждения грядки, где ребенок мог бы не только трудиться, но и наблюдать природные объекты, осуществлять исследовательскую деятельность.

Слайд 13

Мария Монтессори (1870—1952)

Слайд 14

. В начале XX в. широкое распространение получила система дошкольного воспитания, созданная выдающимся итальянским педиатром и педагогом Марией Монтессори Лучше всего познакомиться со взглядами М. Монтессори на роль природы в воспитании детей можно, открыв книгу «Дом ребёнка. Метод научной педагогики». В ней есть глава «Природа и воспитание», в которой итальянский педагог с иронией отмечает: «Воспитание, даваемое современной хорошей матерью или учительницей, заключается, например, в приказе ребёнку, бегающему по цветнику, не трогать цветов и не топтать травы.

Слайд 15

. М. Монтессори всячески поддерживала идею о недопустимости насилия над ребёнком. В результате она пришла к отрицанию активной роли педагога и провозглашала теорию самовоспитания и самообучения. Одним из факторов, содействующих этому, является природа.

Читайте также:  Развитие ребенка занятие спортом с мамой

Слайд 16

. Для того, чтобы ребёнок мог испытать воспитательное воздействие природы, организовать труд по уходу за животными и растениями, М. Монтессори предложила создать соответствующие условия на участке возле «Дома ребёнка» и в его помещении. Любой двор возле дошкольного учреждения можно превратить в садик, в котором дети свободно бегают на открытом воздухе, отдыхают в тени деревьев. Часть земли стоит вскопать и сделать грядки. Причём земли должно быть достаточно, чтобы всем детям старше четырёх лет достался индивидуальный участок.

Слайд 17

. Вторым средством приобщения к миру природы является наблюдение. Постоянное общение ребёнка с природой способствует развитию внешних органов чувств, М. Монтессори стояла на позиции, что только хорошо развитые органы чувств способствуют эффективному наблюдению окружающей природы. Итальянский педагог предложила упражнения, побуждающие к наблюдению среды. Это, в первую очередь, упражнения со специальными дидактическими материалами.

Слайд 18

. Например, упражнения по развитию обоняния. Запах расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребёнка более внимательным и тонко чувствующим, запоминается, остаётся с ним надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им своё восприятие запаха и состояния.

Слайд 19

. Во-вторых, это разукрашивание контурных рисунков. М. Монтессори предлагала давать детям множество контурных рисунков, изображающих цветы, бабочек, деревья, животных, простые ландшафты с травой, небом, домами и человеческими фигурами для разукрашивания карандашами и красками. Рисунки помогают педагогу изучить представления детей о предметах и явлениях природы. «Если, например, ребёнок рисует цыплёнка красным, а корову зелёным, то это показывает, что он ещё не умеет наблюдать».

Слайд 20

. . Смысл метода, разработанного Монтессори , заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, заложенных в нем природой. А задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.

Слайд 21

. Впервые обратила внимание на любовь детей к воде, песку и мелким сыпучим материалам. В системе Монтессори есть целый блок интересных занятий и опытов с водой. Удивительное воздействие она оказывает на ребенка. Занятия с водой развивают самостоятельность, концентрацию внимания, координацию движений, мелкую моторику руки. Косвенно готовят руку к письму. Игры:»Какая у воды форма»,» тонет-не тонет», «Почему распустился цветок»,»Звенящая вода».

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

2 слайд

Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новы

Описание слайда:

Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет первую ступень познавательного отношения. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

3 слайд

Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников

Описание слайда:

Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников

4 слайд

Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают

Описание слайда:

Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Общение с ребенком должно создавать радостное, оптимис-тическое ощущение жизни, уверенность малыша в своих силах и способностях.

5 слайд

Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению д

Описание слайда:

Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Такие прогулки помогают воздействовать на ребенка: развивать его наблюдательность, тренировать внимание и память. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.

6 слайд

Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают в

Описание слайда:

Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнать новое о жизни и о природе, создают условия для при – менения знаний в новой ситуа-ции, стимули-руют развитие наблюдатель-ности и позна-вательной ак-тивности дош-кольников.

Читайте также:  Презентация этапы развития ребенка для родителей

7 слайд

Экспериментальная работа с природным материалом Она имеет большое значение дл

Описание слайда:

Экспериментальная работа с природным материалом Она имеет большое значение для умственного развития ребенка. В ней перед ребенком ставится определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обра-щению с живыми существами, стара-ясь им не навредить.

8 слайд

Посещение природоведческих музеев Это важное средство приобщения ребенка к пр

Описание слайда:

Посещение природоведческих музеев Это важное средство приобщения ребенка к природе. Посещение музеев у детей развивает любозна-тельность, наблюда-тельность, пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.

9 слайд

Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература о пр

Описание слайда:

Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства, помогает присматриваться к природе и учит правильно ее воспринимать. Книга дает детям представление об отдельных, иногда экзотических явлениях приро-ды, случаях и эпизодах взаи-модействия че-ловека и природы. При чтении книг у ребенка возника-ют новые вопро-сы, растет его лю-бознательность.

10 слайд

Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести

Описание слайда:

Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную ма-стерскую, где сохраняется необычный запах застыв-шей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, пере-ливаются перламутровые ракушки. Изготовление поде-лок из природного материала – труд кропотливый, ув-лекательный и приятный. Необходимо развивать детс- кую фантазию. Ручной труд способствует развитию сенсомото-рики – согласованнос-ти в работе глаза и ру-ки, совершенствова-нию координации дви-жений, точности в вы-полнении действий.

11 слайд

природу. После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудит

Описание слайда:

природу. После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, ответить на массу новых вопросов, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать содержание тому члену семьи, который не был участником просмотра. Совместный просмотр познавательных передач и фильмов о природе Именно СОВМЕСТНЫЙ просмотр! Эти передачи развивают добрые и гуманные чувства ко всему живому, учат любить родную

12 слайд

Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознател

Описание слайда:

Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и об – разно восприни-мать мир. Особен-ность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти реше-ние задачи. Также совершать мысли-тельные операции побуждают крос-сворды и ребусы.

13 слайд

Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных

Описание слайда:

Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных растений вызывает интерес ребенка. И если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение и уход за таинственным миром комнатной флоры, то он сможет открыть для себя много тайн и загадок . Домашние питомцы в доме – это тоже могучий фактор для развития любозна-тельности детей!

14 слайд

1. Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельнос

Описание слайда:

1. Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельностью и сосредотачиваться, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство – мелочный интерес ко всяким несущественным подробностям. А любопытство, увы!, не требует от детей особых мыслительных усилий. 2. Необходимо давать большой простор детскому творчеству, поощрять детскую пытливость и любоз-нательность, стимулировать у детей самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей. 3. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе. Выводы

15 слайд

Использованные интернет - ресурсы: Текст https://nsportal.ru/detskiy-sad/mater

Описание слайда:

Использованные интернет – ресурсы: Текст https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/22/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na Изображения: https://delfin-rc.ru/roditelskaya-stranichka/sovety-pedagoga/327-kak-vospitat-u-rebenka-lyubov-k-zhivoy-prirode.html https://www.barneguiden.dk/artikler/saadan-skaber-du-en-have-til-boern https://ninesinfantil2014.blogspot.ru/2014/07/el-lenguaje-en-el-nino-estrategias-para.html https://www.psychologytoday.com/blog/iage/201410/having-children-beneficial-living-longer-0 https://nas2.net/progulka-po-lesu-s-rebyonkom.html https://xn—-8sbaib8ajk0eq.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BA%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B.html https://www.osd.ru/respinf.asp?ob=234 https://paidagogos.com/?p=7080 https://mchildren.ru/natural-materials-in-play-with-the-child/ https://community.yavsemogu.ru/2010/07/28/sovety-meri-poppins/rebenok-smotrit-televizor-chto-i-skolko-smotret https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1062/ https://mchildren.ru/plant-care/

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-546946

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник