Презентация на тему развитие ребенка 3 лет

Презентация на тему развитие ребенка 3 лет thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация “Возрастные особенности детей 3-4 года”

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Описание слайда:

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Воспитатель:
Харченко А.Н.

2 слайд

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время

Описание слайда:

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.

3 слайд

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
- Не надо постоянно ругать и наказывать реб

Описание слайда:

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
– Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
– Не надо говорить «да» когда необходимо твердое «нет».
– Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

4 слайд

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно

Описание слайда:

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

5 слайд

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лиш

Описание слайда:

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

6 слайд

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на как

Описание слайда:

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одно предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Также характерны резкие перепады настроение. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

7 слайд

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК  3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать д

Описание слайда:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.
2.Должен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий.
3.Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
4.Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5.Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

8 слайд

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разреза

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей
2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
3.Должен находить сходство и различия между предметами
4.Должен запоминать 3-4 картинки
5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7.Ребенок должен находить парные предметы.

9 слайд

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и дом

Описание слайда:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.
2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)
3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)

4.Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

10 слайд

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы,

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
– Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное
-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)
– Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.
-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит)
– Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.
Ребенок должен знать свое имя и фамилию
– Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

11 слайд

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рук

Описание слайда:

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
– Ребенок должен уметь разризать ножницами бумагу.
– Должен уметь пользоваться карандашом.
– Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

12 слайд

Презентация на тему развитие ребенка 3 лет

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие ребенка 3 лет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-600854

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Читайте также:  Генетическая эпистемология учение об интеллектуальном развитии ребенка

Возрастные особенности детей 3-4 лет Воспитатели: Лукина Ю.В. Овсянникова О.В

Слайд 2

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети

Слайд 3

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Слайд 4

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 5

Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Слайд 6

Игры В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность ; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.

Слайд 7

Как надо вести себя родителям. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не надо говорить «Да» когда необходимо твёрдое «Нет». Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

Слайд 8

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Слайд 9

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 10

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Слайд 11

Что должен уметь ребенок 3-4 лет МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке Ребенок должен уметь владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д. Ребенок должен знать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) Ребенок должен знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.

Читайте также:  Проект развития дошкольного образовательного учреждения в центр развития ребенка

Слайд 12

Развитие мышления, памяти, внимания Ребенок должен уметь складывать картинку состоящую из 2-4 частей Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор Ребенок должен находить и объяснят несоответствия на рисунках Ребенок должен уметь и находить сходства и различия между предметами Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.

Слайд 13

Развитие речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов) Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д. Ребенок должен называть хотя бы по одному признаку каждого предмета Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.) Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо.

Слайд 14

Окружающий мир Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних и диких животных Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) Ребенок должен знать названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан) Ребенок должен знать что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы Ребенок должен иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок должен знать части суток -утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.

Слайд 15

Навыки обихода Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек) Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу Ребенок должен уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. Уметь рисовать кружочки, линии, точки Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Источник

Слайд 1

Кратко о показателях физического и психического развития ребёнка на третьем году жизни. К трём годам ребёнок начинает понимать, что его действия должны быть направлены на достижение некоторого результата. Его поведение становится все более результативным . Осознание ребёнком результативности своих действий способствует: развитию целенаправленности деятельности. Теперь малыш способен с помощью взрослого поставить перед собой простую цель и выполнить её. Развитию произвольного то есть управляемого поведения . Ребёнок становится способным осознанно подчинить своё поведение требованиям взрослого. Малыш учится справляться со своим хочу – не хочу, это важный шаг к развитию произвольности. Осознанию и переживанию собственной самостоятельности. Я могу это сам. Это не только факты, но и переживание чувства гордости за своё достижение, рождение самосознания малыша.

Слайд 2

общераспространенные показатели двигательного развития ребёнка третьего года жизни Существуют общераспространенные показатели двигательного развития ребёнка третьего года жизни (Т.Л. Лиддя , Л. Йорк ). Прыгает (2 года-2 года 6 месяцев) Умеет работать ногами при езде на велосипеде (2 года 6 месяцев-3 года) Ездит велосипеде , объезжая углы и меняя направление (3 года) Стоит на одной ноге 3 секунды (2-3 года) Строит башню из 9 кубиков (3 года) Нанизывает бусины (3 года и старше) Спускается с лестницы, поднимается без посторонней помощи (3 года ) Бросает мяч, ловит его двумя руками, кидает мяч в цель двумя руками. Спрыгивает с высоты 20 см, приземляется на две ноги.

Слайд 3

Показатели нервно-психического развития ребёнка третьего года жизни, разработанные Н.М. Аксариной , К.Л. Печорой. Направления развития 2 года 6 месяцев 3 года Понимание речи Понимает рассказ без показа о событиях, опирающихся на прошлый опыт ребёнка. Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые ребёнок не видел, но отдельные элементы которых ему знакомы Активная речь Пользуется многословными предложениями. Появляются вопросы «Где?», «Куда?» Пользуется придаточными предложениями. Появляются вопросы «Почему ?», «Когда?» Сенсорное развитие Подбирает по образцу предметы четырёх цветов. Ориентируется в шести контрастных формах предметов. Называет четыре цвета. Использует по назначению. Использует по назначению геометрические фигуры. Игра и действия с предметами Использует элементы сюжетной игры, состоящей из трёх более действий; появляются элементы воображения. Начинает осваивать ролевую игру.

Слайд 4

Движения Перешагивает через палку, приподнятую над полом на высоту 15 см . без поддержки Перешагивает через палку, приподнятую над полом на высоту 20 см . без поддержки Навыки Ест довольно аккуратно. Самостоятельно раздевается, одевается с небольшой помощью взрослого (не застёгивает пуговицы) Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого. Конструктивная деятельность Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван) Делает сложные постройки (гараж, лестница, дом), называет их и обыгрывает. Изобразительная деятельность Рисует горизонтальные и вертикальные лини. С помощью карандаша изображает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, домик), лепит предметы из пластилина. Социальное развитие. Ориентируется на оценку взрослым его деятельности Проявляет самостоятельность, независимость, часто употребляет: «Я сам».

Слайд 7

Достижения ребенка (Что нас радует) • Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. • Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью. • Игровые действия разнообразны. • Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов- заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх. • Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей • Ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия. • Игровую роль не принимает («роль в действии»). • Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично. • Игровые действия однообразны. • Предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя. • Редко включается в игру со сверстником, испытывает трудности в согласовании игровых действий.

Читайте также:  Структура индивидуального маршрута развития ребенка

Слайд 8

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 9

Достижения ребенка (Что нас радует)  Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем.  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.  Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.  Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.  Малыш активен в выполнении действий самообслуживания Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  Ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо.  Игровые действия с игрушкой кратковременны, ребенок быстро теряет интерес к своей игре.  Общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.  Игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя.  Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого.  Наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса. Результаты образовательной деятельности

Слайд 11

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)  Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами.  Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.  Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.  Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения.  Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый предметы).  Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы.  По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей • Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре. • В основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел, не пользуется. • Малыш не способен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству. • Малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству. • Равнодушен к природным объектам. • У ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.

Слайд 13

Достижения ребенка (Что нас радует) Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми. Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его. Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности . Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем , недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут. Понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи. Отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов. Самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем. Элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности ) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого . Результаты образовательной деятельности

Слайд 15

Достижения ребенка (Что нас радует)  Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).  Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.  Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.  Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.  Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.  Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей  Ребенок невнимательно рассматривает игрушки, предметы, иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать, но при инициативе взрослого.  Увлекается манипулированием с инструментами, затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы.  Недостаточно хорошо (согласно возрасту) развиты мелкая моторика, координация руки и зрения.  Ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения; наблюдается неестественность позы, зажатость (напряженность) руки при деятельности.  Различает проявления свойств предметов (только 1—2 цвета, 1—2 формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название. Результаты образовательной деятельности

Источник