Презентация на тему развитие ребенка

Презентация на тему развитие ребенка thumbnail

Презентация на тему: Развитие ребёнка

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического разви

Описание слайда:

Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад №32 «ПОЧЕМУЧКА» 900igr.net

№ слайда 2
2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для

Описание слайда:

2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на – формирование общей культуры, – развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, – формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, – коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

№ слайда 3
Сбор информации о ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду. А

Описание слайда:

Сбор информации о ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Анализ собранного материала и его оценка. Выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе. Процесс отслеживания (контроля) состоит из 3 компонентов:

№ слайда 4
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, об

Описание слайда:

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности Предметно-развивающая среда – основные требования к развивающей предметной среде; – диагностические карты анализа предметно-развивающей и игровой среды во всех возрастных группах; – оснащение спортивного, музыкального залов, изостудии; – создание новых помещений (сенсорной комнаты, детского кафе, библиотеки)

№ слайда 5
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, об

Описание слайда:

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 2. Диагностика уровня физического и психического развития детей. 3. Определение уровня взаимодействия педагогов с семьей воспитанника

№ слайда 6
Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, об

Описание слайда:

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение их жизнедеятельности 4. Кадровое обеспечение: – подбор специалистов разного профиля; – расстановка кадров с учетом темперамента, характера, эмоциональной активности; – создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе; – управление трудовой мотивацией.

№ слайда 7
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуаль

Описание слайда:

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

№ слайда 8
Функции психологического сопровождения: Диагностическая (систематическое изучени

Описание слайда:

Функции психологического сопровождения: Диагностическая (систематическое изучение зоны актуального и ближайшего развития, выявление особенностей протекания познавательных психических процессов) Когнитивная (ознакомление педагогов и родителей с особенностями индивидуального развития) Профилактическая (предупреждение всевозможных затруднений в общении и познавательном развитии) Корректирующая (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении личности)

№ слайда 9
Организация психолого- педагогического сопровождения Психологическое сопровожден

Описание слайда:

Организация психолого- педагогического сопровождения Психологическое сопровождение 2. Логопедическая служба использует комплекс специальных программ, позволяющих индивидуализировать работу с детьми по устранению логопедических дефектов и развитию культуры речи 3. Медицинское сопровождение

№ слайда 10
Мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих

Описание слайда:

Мониторинг качества использования в работе с дошкольниками личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий Параметры эффективности работы учреждения: Объективное продвижение детей, суммарные показатели динамики их развития. Личностный и профессиональный рост воспитателей. Внедрение оздоровительных, профилактических и корректирующих программ для детей. Партнерские отношения с родителями воспитанников.

№ слайда 11
Перспективные направления развития МДОУ по организации и контролю психофизическо

Описание слайда:

Перспективные направления развития МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Повышение квалификации педагогов Создание теоретической и методической базы в МДОУ Обогащение информационной и предметно-развивающей среды в группах и кабинетах детского сада Развитие психолого-педагогической службы в учреждении

№ слайда 12
Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Презентация подготовлена педагогом- психологом МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада №65 «Ивушка» г.Альметьевска Журавлевой А.Ю.

Слайд 2

Ранний возраст (2-3 года) Возникновение активной речи Формирование наглядно-образного мышления Усвоение предметных действие Восприятие носит непроизвольный характер Постановка цели в играх и поведении Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

Слайд 3

Рекомендации для развития детей раннего возраста Стимулировать высказывания ребенка Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д) Соблюдение четкого режима дня Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки) Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)

Слайд 4

Кризис ( гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Слайд 5

Возрастной кризис Возрастной кризис – это нормальное состояние для каждого растущего человека Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение ребенка

Слайд 6

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога) – кризис новорожденности; – кризис 1 года; – кризис 3 лет; – кризис 7 лет; – подростковый

Слайд 7

Кризис 3 лет Проходит под лозунгом: “Я сам!” Рождается самооценка и самосознание ребенка На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права. Ведущей деятельностью становится игра Проводится проверка границ дозволенного

Слайд 8

Кризис 3 лет Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Чувствительность и сензитивность к чувствам других людей

Слайд 9

Временные границы кризиса «Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

Слайд 10

Советы по преодолению кризиса 3 лет Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая система запретов. Изменение форму общения с ребенком Дать возможность быть самостоятельным Обращение с ребенком как с равным

Слайд 11

Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование

Слайд 12

В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 13

Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи

Слайд 14

Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Слайд 15

Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Слайд 16

Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 17

Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность

Слайд 18

Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Источник

 «Развитие ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Развитие ребенка»

Описание слайда:

«Развитие ребенка»

2 слайд

Что влияет на развитие ребенка? Внутренние факторы - биологические, наследств

Описание слайда:

Что влияет на развитие ребенка? Внутренние факторы – биологические, наследственные факторы. Внешние факторы – окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека.

3 слайд

Что влияет на развитие ребенка? (особенности внутриутробного развития) Больши

Описание слайда:

Что влияет на развитие ребенка? (особенности внутриутробного развития) Большинство активных клеток формируется еще до рождения ребенка При хорошем питании плода во время внутриутробного развития быстро идет развитие мозга будущего ребенка со скоростью 250 000 новых клеток в минуту Курение, алкоголь и наркотики могут существенно нарушить процессы развития мозга Плохое питание будущей матери во время жизненно важных периодов жизни плода часто приводит в будущем к снижению способностей ребенка

4 слайд

Что влияет на развитие ребенка? (особенности постнатального развития) 50% спо

Описание слайда:

Что влияет на развитие ребенка? (особенности постнатального развития) 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни. В эти первые годы жизни мозг ребенка создает около 50% основных соединений между клетками мозга. Необходимым условием вырабатывания мозгом электричества являются хорошая пища и кислород. Полноценная диета и сбалансированное питание играют важную роль для обучения, так же как регулярный контроль за состоянием здоровья. Если держать мозг на низкоэнергетической диете, он не будет хорошо функционировать (фрукты, овощи, рыба, орехи, растительные «жиры») Активный образ жизни. Физические упражнения. Полноценный сон «Душевное состояние» может влиять на состояние 70% нейромедиаторов, точно также как и различная пища.

5 слайд

Что влияет на развитие ребенка? (социализация) Немаловажная роль принадлежит

Описание слайда:

Что влияет на развитие ребенка? (социализация) Немаловажная роль принадлежит качественному и своевременному удовлетворению взрослого (мама, папа и др.) «возрастных» потребностей ребенка во всех периодах развития ребенка, особенно в первые периоды жизни. В процессе социализации у ребенка формируется «картина мира»: закладываются представления о себе и о мире. Формируются ценности Усваиваются социальные роли Закладывается характер (индивидуальные особенности)

6 слайд

Что влияет на развитие ребенка? Физическая активность Питание Сон Активный от

Описание слайда:

Что влияет на развитие ребенка? Физическая активность Питание Сон Активный отдых Насыщенная развивающая среда Социальная среда

7 слайд

Деформация личности педагога Хронические стрессы Проблемы в семье Проблемы со

Описание слайда:

Деформация личности педагога Хронические стрессы Проблемы в семье Проблемы со здоровьем Профессиональное выгорание

8 слайд

Самого большого успеха добились те, кто, поняв проблему, превращали ее в воз

Описание слайда:

Самого большого успеха добились те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность Джозеф Шугарман

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Презентация на тему развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-031233

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по теме Развитие ребенка. Роды

О чем будем говорить на уроке?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

О чем будем говорить на уроке?

Описание слайда:

О чем будем говорить на уроке?

2 слайд

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рожден

Описание слайда:

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Развитие ребенка после рождения.

3 слайд

Презентация на тему развитие ребенка

4 слайд

Презентация на тему развитие ребенка

5 слайд

На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели — призна

Описание слайда:

На ранней стадии развития у зародыша образуются жаберные дуги и щели — признак, характерный для рыб. Это указывает на то, что наши далекие предки дышали жабрами. Однако в процессе дальнейшего развития человеческого зародыша жаберные дуги превращаются в щитовидный хрящ, слуховые косточки и некоторые другие образования, свойственные млекопитающим. С развитием легочного дыхания у наших предков жаберные дуги изменились и приобрели другую функцию.

6 слайд

На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост пре

Описание слайда:

На одной из стадий развития плод человека имеет хвост, напоминающий хвост пресмыкающихся. К моменту рождения он рассасывается. Известно, что приматы, имеющие по два соска, произошли когда-то от многососковых млекопитающих. На четвертом месяце развития человеческого плода этот признак проявляется, но потом исчезает. Это тоже одно из проявлений биогенетического закона.

7 слайд

Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется

Описание слайда:

Состояние женщины от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка называется беременностью. В это время происходит перестройка жизнедеятельности организма будущей матери. Усиливаются процессы синтеза белка и других веществ, из которых строятся клетки, ткани и органы формирующегося организма ребенка. Происходит нейтрализация и выведение продуктов его жизнедеятельности.

8 слайд

В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода: зародышевый - первая не

Описание слайда:

В эмбриогенезе человека различают 3 основных периода: зародышевый – первая неделя развития – до имплантации зародыша в стенку матки; эмбриональный – со 2-й по 8-ю неделю; к его концу происходит первичное формирование всех систем организма; плодный (фетальный) – с 9-й недели до конца внутриутробного развития.

9 слайд

Критические периоды беременности имплантации (первый критический период), соо

Описание слайда:

Критические периоды беременности имплантации (первый критический период), соответствующий 7—8-му дню эмбриогенеза, плацентации (второй критигеский период). Плацентация приходится на 3—8-ю неделю эмбриогенеза и совпадает с этапом формирования зачатков органов.

10 слайд

Критические периоды беременности 15—20-ю недели беременности (усиленный рост

Описание слайда:

Критические периоды беременности 15—20-ю недели беременности (усиленный рост головного мозга), 20—24-ю недели (формирование основных функциональных систем организма)

11 слайд

на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работат

Описание слайда:

на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, начинает работать его сердце, происходит закладка внутренних органов: легких, желудка, печени, эндокринных желез.

12 слайд

 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также от

Описание слайда:

 к 9 неделе поверхности ладоней и подошв становятся рефлексогенными, также отмечают спонтанную моторику кишечника. Масса эмбриона в это время составляет 9 г, а длина тела – 5 см

13 слайд

 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беремен

Описание слайда:

 С установлением плодово-плацентарного кровотока, к концу 13-й недели беременности, период плацентации заканчивается. 

14 слайд

К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина - 7,5 см, отчетливыми стано

Описание слайда:

К 12 нед. масса тела плода составляет 14 г, длина – 7,5 см, отчетливыми становятся признаки пола, определяется кора большого мозга.

15 слайд

 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 1

Описание слайда:

 Хватательный рефлекс появляется к 17 нед. Дыхательные движения отмечают на 18 нед., эти движения создают ток амниотической жидкости в развивающиеся легкие и из них.

16 слайд

 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще не

Описание слайда:

 К 27-28 неделе гестации мозг напоминает мозг новорожденного, но кора еще не функционирует, активно растут и миелинизируются ствол головного мозга и спинной мозг, выполняющие жизненно важные функции

17 слайд

Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода,

Описание слайда:

Последний триместр характеризуется значительным увеличением массы тела плода, подкожной клетчатки и мышц.

18 слайд

Роды.

19 слайд

Новорожденный (0-1 мес.)

Описание слайда:

Новорожденный (0-1 мес.)

20 слайд

Грудной ребенок (1-12 мес.)

Описание слайда:

Грудной ребенок (1-12 мес.)

21 слайд

Ясельный возраст (1-3 года)

Описание слайда:

Ясельный возраст (1-3 года)

22 слайд

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Описание слайда:

Дошкольный возраст (3-7 лет)

23 слайд

Младший школьный возраст

Описание слайда:

Младший школьный возраст

24 слайд

Средний школьный возраст

Описание слайда:

Средний школьный возраст

25 слайд

Старший школьный возраст

Описание слайда:

Старший школьный возраст

26 слайд

Презентация на тему развитие ребенка

27 слайд

Люди художественного типа

Описание слайда:

Люди художественного типа

28 слайд

Люди мыслительного типа

Описание слайда:

Люди мыслительного типа

29 слайд

Презентация на тему развитие ребенка

30 слайд

Презентация на тему развитие ребенка

31 слайд

Презентация на тему развитие ребенка

32 слайд

Становление личности Как вы считаете с какого возраста начинается становление

Описание слайда:

Становление личности Как вы считаете с какого возраста начинается становление личности? В чем разница между индивидом и личностью?

33 слайд

Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социал

Описание слайда:

Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.