Презентация на тему развитие личности ребенка скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Развитие личности»
2 слайд
Описание слайда:
Развитие личности – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
3 слайд
Описание слайда:
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в свойствах и качествах личности. Результатом развития является формирование личности.
4 слайд
Описание слайда:
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности
5 слайд
Описание слайда:
Движущие силы развития личности – это противоречия:
6 слайд
Описание слайда:
Общие (универсальные) противоречия – между потребностями человека (материальными и духовными) и возможностями их удовлетворения; а также противоречия, которые проявляются в нарушении равновесия между организмом и средой, что приводит к изменению поведения, новому приспособлению организма;
7 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные противоречия – противоречия, характерные для отдельно взятого человека;
8 слайд
Описание слайда:
Внутренние противоречия возникают на почве «несогласия с собой» и выражаются в индивидуальных побуждениях человека, Одно из основных внутренних противоречий- расхождение между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворения (например, между стремлением старшеклассников участвовать в общественных и производственных процессах и реальным уровнем развития их интеллекта, социальной зрелости, то есть типичны противоречия: “хочу-могу”, “хочу-надо”, “знаю-не знаю” и др.);
9 слайд
Описание слайда:
Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой (например, между возможностями человека и требованиями общества).
10 слайд
Описание слайда:
Условия развития личности Деятельность – внешняя и внутренняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
11 слайд
Описание слайда:
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Деятельность, которая удовлетворяет основные потребности ребенка на данном возрастном этапе и определяет целостное развитие его психики, называется ведущим видом деятельности (термин ввел отечественный психолог А. Н. Леонтьев):
12 слайд
Описание слайда:
В младенчестве (от 2 мес. до 1 года) ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым, удовлетворяющее потребность ребенка в общении; В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) – предметная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании предметного мира; В дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) – сюжетно-ролевая игра, которая удовлетворяет новые потребности ребенка: быть как взрослый, быть самостоятельным; В младшем школьном возрасте (от 6-7 до 10-11 лет) – учебная деятельность, в которой реализуются потребности в учении (потребность в познании окружающего мира), в стремлении стать взрослым; В подростковом возрасте (с 10-11 до 14-15 лет) – интимно-личное общение, удовлетворяющее потребность в общении со сверстниками; В юности (с 15 до 17 лет) – учебно-профессиональная деятельность, которая удовлетворяет потребность в самоопределении.
13 слайд
Описание слайда:
Классификация факторов развития личности (фактор – это причина, движущая сила какого-либо изменения, явления): наследственность; среда; воспитание.
14 слайд
Описание слайда:
Факторы развития личности В научной литературе выделяют три фактора, влияющих на становление личности: наследственность, среда и воспитание, которые, в свою очередь, можно объединить в две группы: внешние и внутренние или социальные и биологические.
15 слайд
Описание слайда:
В качестве биологического фактора выступает наследственность, под которой понимают передачу от родителей к детям определенных качеств и особенностей.
16 слайд
Описание слайда:
Носителями наследственности являются гены, которые и обеспечивают наследственную программу развития человека. К наследственным свойствам относятся анатомо-физиологические особенности человеческого организма: задатки речи, мышления, прямохождения, цвет кожи, глаз, волос, телосложение, тип нервной системы и т. д.
17 слайд
Описание слайда:
Большое влияние на развитие ребенка и формирования его личности оказывает воспитание, которое всегда носит целенаправленный и организованный характер.
18 слайд
Описание слайда:
Эффективность воспитания зависит от готовности ребенка к педагогическому воздействию (с учетом влияния наследственности и среды) и его активности. Именно активность ребенка является залогом формирования разных видов его деятельности: познавательной, предметной, игровой, трудовой, художественной, учебной, общения.
19 слайд
Описание слайда:
Активная позиция ребенка в деятельности делает его субъектом воспитания, что и позволяет рассматривать деятельность как средство воспитания и развития ребенка. Каждая деятельность характеризуется потребностью, мотивами, целью, свойствами, действиями и результатом. Для того чтобы ребенок овладел всеми компонентами деятельности, ему необходима помощь педагога.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-240688
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование и развитие личности
Слайд 2
Описание слайда:
Введение
Понятие личность употребляется с целью характеристики человека как общественного, социального существа.
Данный вопрос актуален, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся формирования и развития личности.
Цель: выяснить за счёт чего формируется личность
Задачи: 1. изучить материал по данной теме
2. исследовать особенности формирования личности
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое личность?
Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему миру и наделённый индивидуально-психологическими способностями.
Слайд 4
Описание слайда:
Психологическая структура личности
Слайд 5
Описание слайда:
Развитие личности
Формирование и развитие личности – сложный и длительный процесс, в котором внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития.
Слайд 6
Описание слайда:
Личность и общество
Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый человек решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами.
Слайд 7
Описание слайда:
Факторы влияющие на формирование личности
Слайд 8
Описание слайда:
Самовоспитание
Самовоспитание – сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Оно возникает на определенном этапе развития личности. По мере развития личности самовоспитание начинает играть все большую роль, выступает отчетливее и эффективнее. Самовоспитание имеет место только при определенном уровне морально-психологической зрелости личности, обусловленной как обстоятельствами жизни, так и воспитанием.
Слайд 9
Описание слайда:
Формирование личности на определённых этапах развития человека (анализ)
Ранний возраст (1-3 лет)
Внутренний мир ребёнка лишь начинает приобретать определённость и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут вложить в ребёнка своё отношение к людям, к вещам и передать ему свои способы поведения.
Слайд 10
Описание слайда:
Дошкольный возраст. (3-7 лет)
Внутренняя позиция ребенка проявляет себя в весьма своеобразной форме. Это или эмоционально окрашенные образы, или ситуативная ориентировка на усвоенные нормативы, или воля, выражаемая в упорстве
Слайд 11
Описание слайда:
Младший школьный возраст (7-10 лет)
Ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.
Слайд 12
Описание слайда:
Подростковый возраст (10-15 лет)
Важнейшей особенностью личности в подростковом возрасте является быстрое развитие самосознания посредством рефлексии. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия. Целостность рефлексии придает лишь исключительная направленность подростка на самого себя – куда бы он ни устремился в своих ассоциациях, он неизменно проидентифицирует себя с самим собой, возвратится к самому себе, к своему собственному я.
Слайд 13
Описание слайда:
Юность (16-22 лет)
В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей, стремление сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям, а также к моральным ценностям. Важнейшими процессами этого возраста является расширение жизненного мира личности, круга общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется
Слайд 14
Описание слайда:
Зрелый возраст (22-60 лет)
В этом возрасте окончательно определяются и углубляются взгляды. Они становятся глубокими и довольно полными, а главное, проверенными жизнью. Зрелый возраст располагает оптимальными субъективными условиями деятельности: максимальным развитием физических и умственных сил, основательностью знаний и навыков.
Слайд 15
Описание слайда:
Пожилой возраст (61-74 лет)
Существенных изменений в морально-психологических особенностях личности, особенно в первом пятилетии, не наблюдается. Некоторое ослабление сил и возможностей наблюдается к началу второй половины пожилого возраста, имеет место ослабление образной памяти при достаточном объеме внимания, зрения, физической силы (сдает сердце).
Слайд 16
Описание слайда:
Старческий возраст (75-90 лет)
Старческий возраст – возраст мудрости. Личность в старости отличается определенностью и твердостью убеждений, взглядов на жизнь. Личность в старческом возрасте достигает решения задач при меньшей затрате физических сил благодаря совершенным умениям и навыкам.
Слайд 17
Описание слайда:
Заключение
Таким образом, в процессе формирования и развития личности огромную роль играет самовоспитание, особенно в обществах, основанных на коллективных началах. Самовоспитание закладывает нравственные основы личности, моральные представления, убеждения, привычки. Личность развивается и формируется на протяжении всей жизни. В полной мере личность может проявлять свои качества в возрасте, не ранее 25 лет. Именно в это время складываются моральные качества индивида. Его мировоззрение становится более устойчивым и полным, он начинает осознавать свою сущность, своё место в обществе и цели в жизни.
Источник
Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнила: педагог-психолог МБОУ СОШ № 63 Мазунина Д.С.
Слайд 2
Особенности самосознания и самооценки дошкольников Самосознание – понимание того, что собой представляет ребенок, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке , то есть, в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («Я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Еще одна линия развития самосознания – осознание своих переживаний. Особенности самосознания и самооценки дошкольников Самосознание – понимание того, что собой представляет ребенок, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке , то есть, в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («Я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Еще одна линия развития самосознания – осознание своих переживаний.
Слайд 3
В дошкольном возрасте начинает складываться индивидуальная мотивационная система, начинает формироваться личностная мотивация, происходит развитие мотивов, связанных с моральными нормами. В дошкольном детстве происходит присвоение детской личностью звеньев структуры самосознания: формирование образа тела, идентификация с именем, развитие самооценки, половая идентификация, осознание своих переживаний, осознание себя во времени. Существуют дети с завышенной и заниженной самооценкой. И в этих случаях они будут вести себя несколько иначе. Ребенок с заниженной самооценкой никогда не отнесет свой рисунок на первые места. Он скорее всего поставит его ближе к последним. Или вообще не захочет участвовать в конкурсе. В то время как, ребенок с завышенной самооценкой наоборот будет всем доказывать, что его рисунок лучше всех. И если с ним не согласятся, то он еще долгое время может обижаться, капризничать и всякими способами показывать свое недовольство к такой несправедливости по отношению к нему.
Слайд 4
Особенности детской оценки или самооценки заключаются в том, что в оценке своих товарищей и самих себя дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт. Их оценка носит общий, недифференцированный характер: «плохой», «хороший», «умный», «неумный». При изучении детских оценочных рассуждений необходимо учитывать особенности употребления детьми оценочных понятий, так как в воспитании личности ребенка формирование понятий морального порядка играет существенную роль. Особенностью детских оценок и самооценок является их эмоциональный характер. Детям легко оценить себя положительно и трудно оценить себя отрицательно. Они прибегают к невинным хитростям, чтобы не показать своих недостатков, отрицательных качеств. Большинство детей оценивает себя с положительной стороны косвенным путем. Оценка ребенком своих умений зависит и от того, в какой стадии формирования они находятся. Если умение более или менее сформировано, то и оценка его будет более правильной, более адекватной.
Слайд 5
Кризис семи лет – период рождения социального «Я» ребенка. В психическом развитии человека, развитие и формирование умений играет важнейшую роль. Ценность личности человека измеряется в большей мере тем, что, как и для чего он умеет делать. Поэтому в содержании самосознания человека осознание им своих умений занимает одно из важных мест. Правильное осознание своих умений является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение, как фактор формирования лучших качеств личности. Известно, что детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка с другими людьми. Уже первые сознательные активные проявления ребенка получают со стороны окружающих взрослых оценки в виде порицания или ободрения. В дальнейшем совершая какое-либо действие, ребенок то и дело слышит: «это хорошо», « это плохо», « этого нельзя делать».вся психическая жизнь ребенка развивается под воздействием оценок окружающих; каждый новый опыт, новое знание, умение, приобретенное ребенком, оценивается окружающими. И скоро ребенок сам начинает искать оценку своих действий, подкрепление правильности или не правильности познаваемой им действительности.
Слайд 6
Основные виды мотивов поведения дошкольников В старшем дошкольном возрасте получают дальнейшее развитие мотивы общения, в силу которых ребёнок стремится установить и расширить контакты с окружающими людьми. Примечательно, что к естественной любознательности дошкольников, их озабоченности одобрением со стороны взрослых людей в старшем дошкольном возрасте добавляются новые мотивы общения – деловые и личные. Под деловыми понимают мотивы, побуждающие ребёнка к общению с людьми ради решения какой-либо задачи, а под личными – мотивы, связанные с волнующими ребёнка внутренними проблемами (хорошо или плохо он поступил, как к нему относятся окружающие, каким образом оценивают его дела и поведение). К этим мотивам общения присоединяются мотивы учения, касающиеся приобретения знаний, умений и навыков. Они приходят на смену тому естественному любопытству, которое свойственно детям более раннего возраста.
Слайд 7
К старшему дошкольному возрасту у большинства детей возникает внутренняя, мотивационно-личностная готовность к учению, которая составляет центральное звено общей психологической готовности к переходу в следующий возраст. Желание заслужить похвалу и одобрение со стороны взрослых, установить и сохранить добрые отношения с людьми является для ребёнка одним из наиболее значимым мотивов межличностного поведения в старшем дошкольном возрасте. Другим не менее важным мотивом выступает стремление к самоутверждению. В сюжетно-ролевых играх детей оно реализуется в том, что ребёнок стремится взять на себя главную роль, руководить другими, не боится, вступить в соревнование, и во что бы то ни стало стремиться в нём одержать победу. Наряду с мотивами данного типа заметную роль в поведении детей начинают играть просоциальные мотивы: сопереживание, стремление помочь другому человеку и некоторые иные. Дошкольный возраст характеризуется тем, что в данном возрасте дети придают большое значение оценкам, даваемым им взрослыми людьми. Ребёнок не ждёт такой оценки, а активно сам добивается её, стремится получить похвалу, очень старается её заслужить. Всё это свидетельствует о том, что ребёнок уже вступил в период развития, сензитивный для формирования и укрепления у него мотивации достижения успехов и ряда других жизненно полезных личностных свойств, которые в будущем должны обеспечить успешность его учебной, профессиональной и других видов деятельности.
Слайд 8
Формирование соподчинения мотивов Соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника. Возникающая иерархия мотивов придает определенную направленность всему поведению. По мере развития появляется возможность оценивать отдельные поступки ребенка и его поведение в целом как хорошее и плохое. Преобладание у ребенка мотивов, заставляющих получать личное удовольствие, демонстрировать свое действительное или мнимое превосходство над другими, может привести к серьезным нарушениям правил поведения. Здесь потребуются специальные воспитательные меры, направленные на перестройку неблагоприятно складывающихся основ личности. И в них чаще всего подчиняется тому побуждению, которое эмоционально наиболее сильное и яркое. На протяжении дошкольного периода, соподчинению мотивов происходят большие изменения.
Слайд 9
Для формирования самостоятельности в поведении(а затем и в рассуждении) ребенок должен научиться в каждом конкретном случае выделять самое важное, существенное и разбираться в том, что главнее. Но это далеко не сразу дается детям. Хотя дошкольник может руководствоваться разными известными ему мотивами: обязанностями, поручением мамы, собственным желанием или чувством к товарищу, у него еще нет обычного соподчинения всех мотивов, их иерархии. Поэтому пя