Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка thumbnail

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игровой интегративной деятельности: приобретение навыков разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 2

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Слайд 3

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Слайд 4

В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того, не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем Ю. Нагибин

Слайд 5

– потребностью во впечатлениях; – потребностью в активной деятельности; – потребностью в признании и поддержке. Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение

Слайд 6

– Я хочу – Я умею – Я знаю. Способность к общению включает в себя

Слайд 7

Любое взаимодействие, любой диалог партнеров предполагает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. Ю. Хабермас

Слайд 8

Игра помогает выразить скрытые чувства; центрирована на ребенке и обращается к его нуждам и заботам, помогает изменить негативные установки; помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию; дает возможность упражняться в различных типах поведения, способам общения и подчеркивает важность эмоциональных реакций; высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия; является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает интересное взаимодействие; обеспечивает быструю обратную связь каждому участнику игры Преимущества игровых методов

Слайд 9

Развитию социальности , готовности к успешному взаимодействию с другими людьми; готовят дошкольника к взаимодействию в группе; создают условия для развития социальных мотивов поведения. Умение подчинять свои личные интересы совместной деятельности пары.; получению опыта «лидерства – сотрудничества — подчинения», а именно: возможности вести за собой, настаивать на своей позиции, либо взаимодействовать на равных, либо подчиняться; развитию умения слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать Парные игры способствуют

Слайд 10

Направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности двигательного раскрепощения детей. Игры направлены на развитие языка жестов, мимики, пантомимики и других средств общения. Игры направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций. Развитие умения адекватно выражать свои эмоции. Направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам и переживаниям. Осознание отношений внутри семьи, осознание себя как полноправного и любимого другими члена семьи. Развитие у детей навыков совместной деятельности, понимание индивидуальных особенностей других детей. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Направления игровых методов

Слайд 11

Учитывать педагогические и психологические особенности дошльников . Учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов. 3. Обсуждать причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Применять при планировании эффективные методы и приемы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности, направленных на сплочение коллектива и развитие индивидуальных черт личности. Условия профилактики конфликтов

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Слайд 1

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Новикова Вера Валентиновна ГБОУ детский сад № 863 г. Москва

Слайд 2

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации. Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки: – вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) – невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).

Слайд 3

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии старших дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Слайд 4

Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; Получать необходимую информацию в общении; Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; Отстаивать свое мнение; Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.); Уважительно относиться к окружающим людям; Принимать и оказывать помощь; Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 6

Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.

Слайд 7

В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра « Давайте говорить друг другу комплименты » , развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру .

Слайд 8

Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Слайд 9

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Слайд 10

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Слайд 11

На шестом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета и роли. Нередко общие игровые интересы сближают детей, служат началом дружбы. Очень важны в этом отношении длительные игры. Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело. Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными . Детей объединяется в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски.

Слайд 12

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна « мама » будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность старшего дошкольного возраста. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению, так как основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются в рамках сюжетно-ролевой игры.

Слайд 14

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Слайд 15

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Слайд 16

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Слайд 17

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Слайд 18

Список используемой литературы: 1. Абрамова, Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 3. – С. 30 – 32. 2. Богуславская, Н.Г., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: « АРГО », 1997. – 192 с. 3. Галигузова , П.H., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с. 4. Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.-С. 21-28. 5. Ильяшенко , М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. … канд. пед . наук. – М., 1998. – 23 с.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног

Описание слайда:

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»

2 слайд

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих

Описание слайда:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико

3 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возра

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель

4 слайд

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процес

Описание слайда:

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи

5 слайд

Социально-коммуникативные навыки Социально - коммуникативные навыки – это сп

Описание слайда:

Социально-коммуникативные навыки Социально – коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.

6 слайд

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отра

Описание слайда:

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:

7 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Ре

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные

8 слайд

 Режиссёрские игры

Описание слайда:

Режиссёрские игры

9 слайд

 Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

Описание слайда:

Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

10 слайд

 Театрализованные игры

Описание слайда:

Театрализованные игры

11 слайд

 Хороводные игры

Описание слайда:

Хороводные игры

12 слайд

 Игры со строительным материалом

Описание слайда:

Игры со строительным материалом

13 слайд

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в ш

Описание слайда:

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки

14 слайд

 Игры-эксперименты

Описание слайда:

Игры-эксперименты

15 слайд

 Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

Описание слайда:

Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

16 слайд

 Спортивные игры

Описание слайда:

Спортивные игры

17 слайд

 Взаимодействия с родителями

Описание слайда:

Взаимодействия с родителями

18 слайд

Игра: «Волшебный стул»

Описание слайда:

Игра: «Волшебный стул»

19 слайд

 Игра: « Ковёр доброты и мира»

Описание слайда:

Игра: « Ковёр доброты и мира»

20 слайд

 Совместная деятельность родителей и детей 

Описание слайда:

Совместная деятельность родителей и детей 

21 слайд

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности приня

Описание слайда:

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства

22 слайд

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область,

Описание слайда:

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-логопед (логопед)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-825583

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Воспитатель: Рыжкова О.В....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Воспитатель: Рыжкова О.В.

Описание слайда:

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Воспитатель: Рыжкова О.В. Воронеж 2019

2 слайд

Коммуникация и общение Коммуникация - не то же, что и общение Общение - это о

Описание слайда:

Коммуникация и общение Коммуникация – не то же, что и общение Общение – это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников. Коммуникатор – человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.

3 слайд

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов меж

Описание слайда:

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

4 слайд

Коммуникативные навыки легкость установления контакта, поддержание разговора,

Описание слайда:

Коммуникативные навыки легкость установления контакта, поддержание разговора, умения слушать, умение высказать свою точку зрения, умение аргументировать и отстоять свою позицию, умение прийти к компромиссному решению.

5 слайд

Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошк

Описание слайда:

Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника

6 слайд

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное

Описание слайда:

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка Игра способствует формированию творческое воображения. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

7 слайд

Формы работы с детьми парами (ребёнок – взрослый)

Описание слайда:

Формы работы с детьми парами (ребёнок – взрослый)

8 слайд

Формы работы с детьми парами (ребёнок – ребёнок)

Описание слайда:

Формы работы с детьми парами (ребёнок – ребёнок)

9 слайд

Формы работы с детьми парами

Описание слайда:

Формы работы с детьми парами

10 слайд

Формы работы с детьми подгрупповая

Описание слайда:

Формы работы с детьми подгрупповая

11 слайд

Формы работы с детьми подгрупповая

Описание слайда:

Формы работы с детьми подгрупповая

12 слайд

Формы работы с детьми подгрупповая

Описание слайда:

Формы работы с детьми подгрупповая

13 слайд

Формы работы с детьми групповая

Описание слайда:

Формы работы с детьми групповая

14 слайд

Формы работы с детьми групповая

Описание слайда:

Формы работы с детьми групповая

15 слайд

Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является уме

Описание слайда:

Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Коммуникативные игры – наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему развитие коммуникативных навыков ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-логопед (логопед)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-690577

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник