Презентация на тему отклонения в развитии ребенка
Слайд 1
ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ
Слайд 2
Виды отклонений: Сенсорные Интеллектуальные Физические Речевые Психические Соматические
Слайд 3
Сенсорные отклонения Сенсорная система — часть нервной системы, ответственная за восприятие. Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорная система состоит из рецепторов, нервов и ответственных за обработку полученных сигналов отделов головного мозга. Многие сенсорные системы (анализаторы) — двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная — информируют центральную нервную систему ребенка об особенностях движения, создают комплексное представление о положении тела.
Слайд 4
Причины: Нарушение в нервной системе Травмы Инфекционные и вирусные заболевания Патология при беременности и родах Недоношенность
Слайд 5
Лечение: Специальный массаж каждые 2-3 часа Метод изменения порогов чувствительности состоит в постепенном приучивании ребенка к стимулу касания при помощи ежедневных упражнений Физические упражнения (прыжки со скакалкой, кувырки и тд ) Развитие мелкой моторики (пластилин, игры с песком и тд ) Работа по дому (вытирание пыли, уход за животными, поливка цветов)
Слайд 6
Интеллектуальные отклонения Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – особое состояние интеллекта ребенка, которое характеризуется ограничением развития интеллектуальных способностей на фоне ограниченного функционирования нервной системы. Таким образом, можно сказать, что это функциональное нарушение нервной системы. Нарушения интеллектуального развития является острой проблемой в современной детской психиатрии и клинической генетике. Умственная отсталость включает в себя разнородные явления с клинической точки зрения. Задержки психического развития характеризируется нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга. Нарушения интеллектуального развития с вязаны с нарушениями адаптивного поведения. Термин «умственная отсталость» включает в себя все клинические и патогенетические варианты возникшего в раннем возрасте интеллектуального дефекта.
Слайд 7
Причины : Экзогенные: Наследственные: травмы родовые травмы, асфиксия нейроинфекции алкоголизм родителей эпилепсия болезнь Дауна шизофрения инфекционные заболевания в органические положения период беременности матери головного мозга патология наследственности
Слайд 8
Недоразвитие развивается в первые годы жизни, когда еще не полностью сформированы мозговые системы. Повреждение мозговых систем происходит в результате травм плода в период внутриутробного развития. Недоразвитие характеризуется пассивностью психофизиологических процессов, концентрацией на простейших ассоциативных связях. При данной форме дизонтогенеза в различной степени наблюдаются нарушения речи, слуха, памяти. Задержанное развитие развивается при медленном формировании познавательной деятельности, характерен в младшей возрастной группе. Факторы, способствующие задержке развития: генетическая предрасположенность; соматические заболевания; неблагоприятная среда воспитания; инфекции, полученные в период развития в утробе матери. При поврежденном развитии заболевание проявляется в более позднем возрасте. Примером поврежденного развития служит положительная деменция. При ее возникновении наблюдается нарушение уже сформировавшихся психофизиологических функций и недоразвитие лобных систем. При одном и том же заболевании, обусловленном нарушением психики, могут наблюдаться различные формы дизонтогенеза . Следовательно, типы нарушений интеллекта можно рассматривать как взаимосвязанные аномалии.
Слайд 9
Выделяют несколько степеней олигофрении : Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Нарушения интеллекта выражены не явно, у деток присутствует механическая память, что дает им возможность обучиться чтению, письму и уходу за собой. Дети могут обучаться и достаточно хорошо усваивают информацию, предусмотренную специальной программой в школе. При своевременном выявлении и правильной реабилитации таких деток они могут хорошо адаптироваться к социальной жизни, как в детском, подростковом, так и в зрелом возрасте. Имбецильность – более тяжелое изменение в умственной сфере ребенка. Таким деткам гораздо сложнее даются процессы запоминания и воспроизведения информации, читают они просто механически, не понимая смысла прочитанного. Деятельность малышей характеризуется полным отсутствием инициативности и сводится к выполнению простых команд. В случае такой патологии обучаемость ребенка значительно затруднена, но все же возможна адаптация его к выполнению элементарных действий. Идиотия – наиболее тяжелая степень олигофрении. Изменения интеллекта столь значительны, что практически полностью отсутствует восприятие, мышление, осознание собственной личности. Малыши с такой патологией являются инвалидами и нуждаются в постоянном уходе взрослых и наблюдении специалистов.
Слайд 10
Лечение Если умственная отсталость сопровождается соматическими заболеваниями, как в случае с тяжелыми формами олигофрении, то лечение будет проводиться в условиях стационара. Коррекция проблем интеллектуальной сферы проходят с использованием медикаментозной терапии, также будет проводиться специальное обучение, в ходе которого осуществляется адаптация ребенка к социальной сфере и реабилитация.
Слайд 11
Профилактика: Профилактика рождения детей с умственной отсталостью начинается с серьезного отношения к своему здоровью будущих родителей. Планируя беременность, родителям рекомендуется обследоваться у специалистов на предмет хронических заболеваний, проконсультироваться у генетиков. Беременная женщина должна вести здоровый образ жизни. Употребление психотропных веществ и алкоголя категорически запрещены не только во время беременности, но и до неё! После рождения ребенку нужен постоянный контроль у педиатра. Только в таком случае, при обнаружении отклонений на ранних стадиях, возможно успешное лечение и коррекция проблем. В нашей стране родители не привыкли обращаться к психиатрам и психоневрологам, не понимая, что таким образом могут пропустить момент формирования множества серьезных заболеваний. Родителям важно помнить, что умственная отсталость поддается лечению. Правильный подход и грамотно разработанная коррекция обеспечит высокий шанс социализации ребенка. Он может научиться самостоятельности, получить образование, устроиться на работу, соответствующую его способностям.
Слайд 12
Физические отклонения: Основные признаки, по которым оценивают физическое развитие детей , это: рост; масса тела; окружность головы; окружность грудной клетки.
Слайд 13
Причины: НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ( различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации)
Слайд 14
Речевые отклонения: Между работой головного мозга и развитием речи ребенка существует теснейшая взаимосвязь. Причинами отставания детей в речевом развитии могут быть: внутриутробная гипоксия плода; поражение слухового аппарата; заболевания нервной системы; отставание в психическом развитии, аутизм . Очень часто причиной задержки развития речи является нарушение слуха ребенка.
Слайд 15
Выделяют следующие типы нарушений речевой функции у детей: Расстройства, причиной которых являются органические заболевания ЦНС: афазия (изменение, как восприятия, так и воспроизведения речи); алалия (недоразвитие речи); дизартрия (нарушение произношения). Функциональные расстройства нервной системы: заикание; сурдомутизм (глухонемота); мутизм (немота). Нарушения речи, связанные с изменениями речевого аппарата.
Слайд 16
Для диагностики причин нарушения речевой функции малыша необходимо проверить его слух и состояние нервной системы, т.е. найти органическую или функциональную причину данного состояния. Лечение проводится комплексно и включает в себя терапию основного заболевания, спровоцировавшего данное изменение и занятия с логопедом и психологом, которые помогут нормализовать речь или адаптировать ребенка и научить его общаться с окружающим миром другими способами.
Слайд 17
Психические отклонения: Виды: Умственная отсталость Задержки развития Аутизм раннего детского возраста Синдром дефицита внимания
Слайд 18
Причины: Психологические Социопсихологические Биологические
Слайд 19
Симптомы: Тревожные расстройства, страхи Тики, синдром навязчивости Агрессивность, девиантное поведение Детская шизофрения Снижение интереса к активным играм Замедленные и необычные телодвижения Нарушение мышления Часто меняющееся настроение
Слайд 20
Лечение: За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении.
Слайд 21
Соматические отклонения Соматическими болезнями называют телесные заболевания, в противоположность психическим патологиям. В эту группу входят патологии, которые вызываются нарушениями работы внутренних систем и органов или внешними воздействиями, не касающимися психической деятельности человека .
Слайд 22
К распространенным соматическим патологиям относят следующие заболевания: Язва желудка и двенадцатиперстной кишки . Основная причина этой болезни – повышенная нервозность. Перенапряжение вызывает повышение кислотности и, как результат, появление язвы. Нейродермит (болезнь кожи) – появляется из-за депрессии, болезнь сопровождается кожными недостатками, нервозностью, сильным зудом. Бронхиальная астма – может быть вызвана сильными переживаниями. Влияя на сердце, стресс вызывает приступ удушья. Язвенный колит – нервные расстройства и стрессы относятся к частым причинам болезни. Ревматоидный артрит – чаще всего появляется из-за нарушений психики, нервного перенапряжения, в результате чего и возникают симптомы болезни суставов. Эссенциальная (хроническая) гипертензия – появляется из-за перегрузки нервной деятельности. Реже соматические заболевания способствуют развитию: Сахарного диабета. Ишемической болезни миокарда. Соматоформных расстройств поведения.
Слайд 23
Причины: Основой соматических расстройств личности является реакция организма на стрессовые ситуации, которые провоцируют нарушения работы внутренних органов. Причиной развития подобных состояний является эмоциональное напряжение, вызванное: конфликтами; повышенной нервозностью; гневом; недовольством; тревогой; страхом.
Слайд 24
Симптомы и лечение Нарушение сна Нарушение аппетита Болевой синдром Лечение соматических болезней проводится как амбулаторно , так и в условиях стационара. Пребывание в стационарных условиях показано на этапе острого проявления психоматоза , после чего наступает период восстановления. Важное значение отводится работе с больным, которая облегчит психоневрологические факторы развития заболевания. Из лекарственных препаратов предпочтение отдается тем, которые нужны для лечения появившегося заболевания. Параллельно с приемом лекарств производится психотерапевтическая терапия с целью воздействовать на механизм развития болезни и провоцирующие ее факторы. Для успокоения назначаются антидепрессанты или транквилизаторы.
Источник
Слайд 1
«Психофизиологические отклонения в развитии детей» « Мировский детский дом» Материал по психологическому просвещению на тему:
Слайд 2
Изменения в социальных стереотипах и реконструкция жизни в современной России привели к повышению психофизиологических нагрузок на детей и подростков. Растет число психосоматических, психических расстройств, различных проявлений социальной дезадаптации . Обучение, воспитание и развитие детей с отклонениями в психофизиологическом развитии и поведении — сложная социально-педагогическая проблема.
Слайд 3
Изучением психофизиологических процессов в развитии не только детей, но и взрослых занимается ряд наук.
Слайд 4
Неврология –наука о структуре и функциях нервной системы. Неврология изучает все проявления нормального развития и патологии нервной системы человека, а также ее изменение вследствие болезней других органов и систем организма или вредных внешних воздействий. Состояния, которые являются предметом изучения неврологии: головные боли, радикулит, остеохондроз и др. Частью неврологии является невропатология – это раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной системы
Слайд 5
Патопсихология-изучает закономерности нарушений психической деятельности и свойств личности. Это наука, изучающая расстройства психических процессов и состояний с помощью психологических методов. Патопсихология – практическая отрасль медицинской психологии. Объект: аномалии и нарушения психической деятельности разные по проявлениям, но схожие по малой тяжести, то есть граничащие с нормальными (здоровыми) состояниями .
Слайд 6
Патофизиология- наука о закономерностях возникновения, развития и исхода патологических (болезненных) процессов. Патологическая физиология — медицинская наука о закономерностях возникновения, развития и исхода патологических процессов, «физиология больного организма». Она разделяется на общую и частную патологическую физиологию. Общая включает в себя учение о болезни, общие вопросы этиологии а также общие типовые реакции организма: воспаление, лихорадку и т. д. Предметом исследования частной патологической физиологии являются общие закономерности нарушений функции различных органов и систем.
Слайд 7
Основные понятия в оценке развития ребенка Важнейшими понятиями при оценке развития ребенка являются ОНТОГЕНЕЗ и ДИЗОНТОГЕНЕЗ. Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию. Дизонтогенез — это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза. Психический дизонтогенез — патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.
Слайд 8
Классификация дизонтогенеза : В. В. Ковалев выделяет 4 типа дизонтогенеза : 1) задержанное или искаженное психическое развитие; 2) органический дизонтогенез — как результат повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза; 3) дизонтогенез вследствие поражения отдельных анализаторов (зрения, слуха) или сенсорной депривации ; 4) дизонтогенез как результат дефицита информации с раннего возраста вследствие социальной депривации (включая неправильное воспитание).
Слайд 9
Причины возникновения психофизиологических отклонений у детей Определенную роль в развитии психофизиологических отклонений детей играют три группы факторов риска: -генотип ребенка; -перинатальные поражения; -образ жизни; -состояние окружающей среды. Социальные и средовые факторы обычно действуют не изолированно, а в сочетании с биологическими, в том числе наследственными. Одним из важных психосоциальных факторов возникновения дизонтегенеза у ребенка является депривация . Депривация – недостаточность удовлетворения каких-либо потребностей организма. Таким образом , в результате возникновения определенных причин в развитии ребенка может возникнуть психический или физический недостаток ( дефект) вызывающий нарушения в его развитии.
Слайд 10
Классификация нарушений в развитии ребенка: Все нарушения подразделяются на: 1. в зависимости от времени возникновения · врожденные (заболевания матери во время беременности, наследственные генетические поражения); · приобретенные (родовые и послеродовые поражения организма ребенка). 2. По характеру расстройств выделяют органические (поражение материальной структуры мозга) и функциональные (дезинтеграция различных мозговых структур) нарушения. 3. По степени распространенности патологического процесса различают локальные (затрагивают только один участок) и диффузные (носят разлитой характер) нарушения. 4. Причиной возникновения нарушения могут быть как биологические , так и социальные факторы.
Слайд 11
Виды дизонтогенеза у детей ГИПЕРАКТИВНОСТЬ — состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей. Она является признаком слабой нервной системы, с быстрым переутомлением. Относится к легко протекающим синдромам, не требующих какого-либо медицинского вмешательства. СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (сокращённо СДВГ )— неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте . Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни
Слайд 12
ИНФАНТИЛИЗМ Инфантилизм (от лат infantilis — детский, младенческий) — патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и психического развития, с сохранением у взрослых людей черт характера, присущих детскому и подростковому возрасту. АКСЕЛЕРАЦИЯ — ускорение (в среднем на 1—2 года) физического, интеллектуального и сексуального развития, в целом или парциально. Для парциальной акселерации характерны дизритмичность и неравномерность психофизического развития.
Слайд 13
Задержка психического развития Задержка развития в связи с ранним органическим повреждением мозга Легкая интеллектуальная недостаточность при этом варианте вызвана нарушением функций в связи с остаточными явлениями заболеваний головного мозга, которые называются органическими. Эта форма задержки психического развития характеризуется неравномерным недоразвитием интеллекта, причем в наибольшей степени страдают предпосылки интеллекта – внимание, память и психическая активность. Интеллектуальная недостаточность сочетается с быстрой утомляемостью, истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, расстройствами настроения, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью и усилением влечений.
Слайд 14
2.Психогенно обусловленные задержки развития Эти состояния более обратимы, чем другие задержки развития. Чаще всего они являются временными задержками развития. Сравнительно легкая временная форма задержки развития наблюдается, когда ребенка отдают в круглосуточные ясли или в детский сад на всю рабочую неделю. В таких случаях ребенок мало видит родителей и его воспитание персоналом учреждения ограничивается уходом за ребенком. 3.Задержки развития при сенсорной депривапции При сенсорной депривации (слепота, глухота, глухонемота) тоже наблюдаются задержки психического развития. Вместе с тем, важно учитывать , что в данных случаях могут проявиться компенсаторные возможности организма – приспособительные реакции организма на повреждение тканей, выражающиеся в том, что функцию тканей, утраченную в результате их повреждения, осуществляют неповрежденные ткани пострадавшего органа либо другие органы или системы, обеспечивая полное или частичное возмещение функционального дефекта. На практике это может выражаться в повышенном развитии тактильной чувствительности, обоняния.
Слайд 15
РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ имеют общие черты: начало обязательно в младенческом или детском возрасте, нарушение или задержка развития функций, связанных с созреванием центральной нервной системы, устойчивость проявлений. Формы проявления: расстройства речи, чтения, письма, развития учебных навыков : аллалия (расстройство речи), дислексия (расстройство чтения), дисграфия (нарушение письма). ОЛИГОФРЕНИЯ – это врожденное или приобретенное в первые годы жизни слабоумие, которое выражается в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и затруднения социальной адаптации. ДЕБИЛЬНОСТЬ Дебильность – легкая степень олигофрении. Психическое развитие взрослых дебилов соответствует развитию ребенка 8-12 лет. В зависимости от уровня интеллектуального недоразвития выделяют выраженную, среднюю и легкую дебильность.
Слайд 16
ДЦП Детский церебральный паралич. (ДЦП) группа заболеваний, возникающих вследствие повреждений головного (реже спинного) мозга, во время внутриутробного развития плода, в момент родов или в раннем послеродовом периоде. Примерно в 57% случаев заболевание является врожденным, в 40% – обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения. Характерная черта ДЦП – нарушение психомоторных функций .
Слайд 17
Детский аутизм Основными проявлениями детского аутизма является отсутствие эмоционального контакта с близкими, замкнутость, стремление к одиночеству, отсутствие творчества в игровой деятельности, склонность к стереотипии — например, стремление крутить в руках какие-либо предметы: коробочки, листы бумаги или др., недостаточное использование речи как средства общения, тенденция устанавливать жесткий и раз и навсегда заведенный порядок во многих проявлениях повседневной жизни. Механическая память у этих больных чаще хорошая, мимика и жестикуляции обычно недостаточны. В ряде случаев выявляется склонность к самоповреждениям ( кусание запястий, вырывание волос).
Слайд 18
Комплекс мер, направленных на решение проблем детей, имеющих отклонения в развитии: Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодолению патологических состояний, которые могут привести к потере трудоспособности. Реабилитация – человек имел, но по каким-либо причинам утратил навыки общественно полезной деятельности. Ее цель – восстановить трудовые способности у детей старшего возраста и взрослых. Ситуация абилитации характеризуется тем, что факта и момента утраты не было — человек изначально от рождения или с раннего детства обладал тем или иным нарушением. Стало быть, речь не может идти о восстановлении Аабилитация — система мероприятий, направленных на формирование эффективных способовсоциальной адаптации в возможных для данного индивида пределах. Компенсация — это процесс возмещения нарушенной или утраченной функции. Коррекция определяется как исправление тех или иных нарушений.
Слайд 19
Виды реабилитации Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной утраченной функции организма ребёнка или на возможное замедление прогрессирующего заболевания. Психологическая реабилитация направлена на психическую сферу подростка и имеет своей целью преодоление в сознании подростка с девиантным поведением представления о его ненужности и никчёмности как личности. Социальная реабилитация – это процесс восстановления способности к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким либо причинам. Педагогическая реабилитация – это педагогическое воздействие на труднообучаемого и трудновоспитуемого ребёнка и подростка с целью корректирования его поведения, оптимизации эмоционального состояния. интеллектуальной деятельности, ликвидации педагогической запущенности. Данные формы реабилитации направлены на преодоление дезадаптации – нарушения приспособления ребенка к внешней или внутренней среде. Путём реабилитации, коррекции и компенсации происходит восстановление нормальных целей, механизмов и ресурсов ребенка .
Слайд 20
Контрольные вопросы
Слайд 21
Наука о закономерностях возникновения, развития и исхода патологических (болезненных) процессов 1. патофизиология 2. невропатология 3. патопсихология 4. неврология
Слайд 22
Ответ не верный
Слайд 23
Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту: аффективность инфантилизм расторможенность гиперактивность
Слайд 24
Ответ не верный
Слайд 25
Процесс, опирающийся на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека…. коррекционный компенсаторный адаптационный реабилитационный
Слайд 26
Ответ не верный
Слайд 27
К концу 2-го года жизни становится очевидным, что ребенок не реагирует на людей, сопротивляется родительской ласке, не обращается к людям. Скорее всего, у ребёнка … задержка развития детский аутизм алалия болезнь Дауна
Слайд 28
Ответ не верный
Слайд 29
Депривация – это….. -нарушение приспособления; -лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких- либо потребностей организма; – нарушения в поведении; -физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии
Слайд 30
Ответ не верный
Слайд 31
Дефект –это…. -лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких- либо потребностей организма; -нарушение приспособления; -нарушения в поведении; -физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии
Слайд 32
Ответ не верный
Слайд 33
Дезадаптация – это… -лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких- либо потребностей организма; -нарушение приспособления; -нарушения в поведении; -физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии
Слайд 34
Ответ не верный
Слайд 35
Психологическая реабилитация –это… – лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта – снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов – восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в общественную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
Слайд 36
Ответ не верный
Слайд 37
Педагогическая реабилитация- это…. – лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта – снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов – восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в общественную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
Слайд 38
Ответ не верный
Слайд 39
Социальная реабилитация – это… -лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта – снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов – восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в общественную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
Слайд 40
Ответ не верный
Слайд 41
Медицинская реабилитация –это… -лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта – снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов – восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в общественную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
Слайд 42
Ответ не верный
Слайд 43
По характеру расстройств нарушения подразделяются на: приобретенные, врожденные функциональные , органические
Слайд 44
Ответ не верный
Слайд 45
Тест пройден успешно.
Слайд 46
Источники. О.Е Белова, Е.К. Попонова . «Некоторые психофизиологические особенности в развитии детей начальных классов.» https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihofiziologicheskie-osobennosti-v-razvitii-detey-nachalnyh-klassov Е.Ф. Бочарова « Психофизиологические особенности адаптации и качество жизни детей с отклонениями в психическом и речевом развитии» https://psibook.com/scholarly/psihofiziologicheskie-osobennosti-adaptatsii-i-kachestvo-zhizni-detey-s-otkloneniyami-v-psihicheskom-i-rechevom-razvitii.html https://belikcenter.ru/abilitacia_i_reabilitacia Сметанина Е. Н. « СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» https://allrefs.net/c12/40l95/p1/ https://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/vidi_narusheniy_u_detey_povedencheskie_narusheniya_u_detey.html https://medicalbrain.ucoz.ru/blog/zaderzhki_psikhicheskogo_razvitija/2010-04-12-38 https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00103014_0.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%EF%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%EE%F1%F2%FC
Источник