Презентация на развитие логики у ребенка

Презентация на развитие логики у ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ

Описание слайда:

“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка” пос. Старомихайловка Донецкой области Коваленко Елены Васильевны Презентация на тему :

2 слайд

Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать

Описание слайда:

Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

3 слайд

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззр

Описание слайда:

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

4 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

5 слайд

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система на

Описание слайда:

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

6 слайд

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько

Описание слайда:

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

7 слайд

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, явля

Описание слайда:

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

8 слайд

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие опер

Описание слайда:

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

9 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

10 слайд

Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный ст

Описание слайда:

Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

11 слайд

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, р

Описание слайда:

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

12 слайд

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множест

Описание слайда:

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

13 слайд

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребен

Описание слайда:

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

14 слайд

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи д

Описание слайда:

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

15 слайд

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анал

Описание слайда:

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

16 слайд

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои зн

Описание слайда:

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

17 слайд

Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышлен

Описание слайда:

Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

18 слайд

Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебно

Описание слайда:

Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебного года Конец учебного года Средний Норма Высокий Средний Норма

19 слайд

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

Описание слайда:

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.

20 слайд

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного р

Описание слайда:

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

21 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на развитие логики у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-031636

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Презентация на тему: « Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр». Подготовила:студентка гр.26-ДО-ПП Белая Лилия Александровна

Слайд 2

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка. окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.

Слайд 3

Игра- это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Слайд 4

Цель: -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей . -формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 5

Задачи: – создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления -развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез,обобщение,сравнение,классификации,упорядоченности действий, ориентировке в пространстве -развить у детей слуховую и зрительную память,восприятие,произвольное внимание,воображение -воспитать у детей коммуникативные навыки,стремление к проеодолению трудностей,уверенности в себе.

Слайд 6

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей ; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Слайд 7

наглядные Методы формирования основ логического мышления у старших дошкольников Словестные Практические словесные практические игровые

Слайд 8

обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Слайд 9

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление-это система навыков,позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,а главное понимать суть вещей,происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста,но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос,а давая возможность найти решение самому.В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.Та или иная умственная задача,заключенная в игру,решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Слайд 10

Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Слайд 11

Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно- развиввающая среда,выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2) Т ак же был подобран сборник логико-математический игр,способствующих развитию основ логического мышления.

Слайд 12

Игры с блоками Дьенеша . Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму . Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

Слайд 13

К вадрат Воскобовича . Р азвивает : – умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; -умение конструировать плоскостные и объемные фигуры,внимание , память,пространственное и логическое мышление, воображение , творческие способности, мелкую моторику рук.

Слайд 14

Развивающая игра-конструктор: «Волшебный лес». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 15

Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера .

Слайд 16

Игра – головоломка » Танграм ». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 17

Игры в шашки. Цель: -развитие логического мышления; -развитие и совершенствование интеллекта ребенка; -умение находить способы решения в сложной ситуации; -формирование усидчивости и целенаправленности.

Слайд 18

Конструирование Цель: – развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ

Слайд 19

Логически з адачки *** Жираф , крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? *** Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Слайд 20

Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики . Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Слайд 3

Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное – общее, частное и единичное – утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское – научное; Умозаключение – индуктивное – дедуктивное – умозаключение по аналогии.

Слайд 4

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

Слайд 5

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Слайд 6

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

Слайд 7

Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка – кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

Слайд 8

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

Слайд 9

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

Слайд 10

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

Слайд 11

Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий» Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

Слайд 12

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

Слайд 13

Лото «занимательная математика» Цель: Закрепление знаний цифр и счета.

Слайд 14

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Слайд 15

Игра-головоломка « танграм » Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 16

Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода.

Слайд 17

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

Слайд 18

Игры с счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек.

Слайд 19

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

Слайд 20

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Источник