Презентация музыкальное развитие ребенка в семье

Презентация музыкальное развитие ребенка в семье thumbnail

Слайд 1
Автор работы: студентка 4 курса Яковлевского педагогического колледжа, специальность «Дошкольное образование» Дудкина Наталья Юрьевна Руководитель: Чекризова Марина Борисовна , преподаватель спецдисциплин Роль семьи в музыкальном воспитании дошкольников

Слайд 2
Задачи музыкального воспитания детей в семье Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность) способствовать общему развитию детей средствами музыки

Слайд 3
Когда начинать музыкальное воспитание? Золтан Кодаи : ” За девять месяцев до рождения ребенка… А еще лучше – за девять месяцев до рождения матери ” Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребенка подтверждают : М. И. Глинка А. С. Даргомыжский П. И. Чайковский Н. А. Римский–Корсаков С. С. Прокофьев Д. Д. Шостакович

Слайд 4
С рождения младенец попадет в мир, наполненный звуками

Слайд 5
Уже в три-четыре месяца малыш не только прислушивается к музыке, но и воспринимает ее эмоционально Малыш чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На слова, сказанные ласково, отвечает улыбкой, тянется к взрослому ручками. Сказать то же самое сердито – пугается, плачет; при звуках колыбельной лежит спокойно, при бодрой, радостной музыке -восклицает , напевает, иногда приплясывает

Слайд 6
Методы музыкального воспитания в семье Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны, но основными являются: 1. Метод убеждения средствами музыки Исполнение музыки должно быть ярким, темпераментным, выразительным, доступным. Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни. Музыка – “язык чувств”. Она волнует, создаёт определённое настроение , вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснением, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.  

Слайд 7
2. Метод приучения, упражнений В. А. Сухомлинский писал: ” Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка « Необходимо постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, постоянно вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Эта работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день. Иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребёнка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. Приучая детей эстетически относиться к музыке, родители должны проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости

Слайд 8
Виды музыкальной деятельности в семье Пение Дошкольникам свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Голос ребёнка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Значение пения в том, чтобы ребёнок правильно понял содержание музыкальных образов, проявил свои чувства в естественном пении. Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни

Слайд 9
Музыкально-ритмические движения Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев. На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Чем сложнее и объёмнее музыкальные произведения, тем больше движений, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Рождается творческое воображение, развиваются волевые качества

Слайд 10
Слушание музыки в семье Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию. В раннем детстве развивается умение прислушиваться к музыкальным звукам. Детей 3-4 лет приучают дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. У старших дошкольников эти навыки углубляются. В более старшем возрасте благодаря этим навыкам он станет активным слушателем муз ыки

Слайд 11
Игра на детских музыкальных инструментах Вызывает у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша

Слайд 12
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от: предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи традициями семьи отношением к музыке и музыкальной деятельности общей культурой

Читайте также:  Игра и возможности ее использования в развитии личности ребенка

Слайд 13
Для того, чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно: Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, если сильно возбуждается без причин- к невропатологу. Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов. Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без. Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми. Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.

Слайд 14
Родителям можно завести “Дневник музыкального развития ребёнка”, где : Отмечать развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещать фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимать ребёнка на видео фильм, записывать его выступления; отмечать его успешные и неудачные выступления в концертах, праздниках, конкурсах. Лучшие рисунки ребёнка на сюжет услышанных песен, музыкальных произведений, место нахождения самого ребёнка на рисунке среди героев. Игровые задания типа: а) какой песней порадуешь маму, папу, бабушку, дедушку б) какой танец станцуешь для сестры или брата в) какие песни о животных, птицах знакомы г)изобразить танец животного под музыку Задания усложняются с каждым годом

Слайд 15
Взаимодействие педагогов и семьи Суть творческого сотрудничества заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов может быть успешной, если: дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, действуют сообща осуществляют совместное планирование, организуют и подводят итоги деятельности с учетом желания и возможностей отсутствует навязывание, давление на детей и родителей

Слайд 16
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Родителям необходимо поддерживать стремление детей напевать слышимую мелодию и не только песен, но и инструментальных произведений. Это положительно сказывается на певческих умениях. Пусть дети почаще делают умственные операции, такие как сравнение характера музыки (нежная, грустная, колыбельная, весёлая), различение музыки (темп), узнавание музыки (песня, танец, марш)

Слайд 17
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Родители не должны развлекать детей теми же удовольствиями, которыми наслаждаются сами, они должны беречь их от пагубного воздействия антикультуры , ведущей к разрушению личности. Хрупкой психике ребёнка, особенно маленького, противопоказаны современные зрелищные шоу с громким музыкальным сопровождением, пиротехническими эффектами. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальное деятельность сочетается с другими видами – театрально-игровой, художественно словесной, изобразительной то решаются важные нравственно- эстетические задачи воспитания

Слайд 18
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке. Дома нужно иметь детский музыкальный инструмент бубен, на котором звучат своеобразные ритмы (путем встряхивания, скользирующих ударов, ударов “свободной кистью, пальцами”). Все это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию движений .

Слайд 19
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Необходимо определить место в детской комнате, где ребёнок может музицировать, непринуждённо действовать. Купите ребёнку достаточное количество детских музыкальных инструментов: металлофон, скрипку, музыкальный молоточек, бубен Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом музыкальных знаний, умений, впечатлений, приобретённых на занятиях, праздниках, развлечениях

Слайд 20
Сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её Привить детям любовь к музыке

Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Слайд 1

Методы музыкального воспитания в семье. Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны, но основными являются : 1 . Метод убеждения средствами музыки. Исполнение музыки должно быть ярким, темпераментным, выразительным, доступным . Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни . Музыка – “язык чувств”. Она волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснением, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности .

Слайд 2

2.Метод приучения, упражнений. Необходимо постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, постоянно вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Эта работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день. Иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребёнка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. В . А. Сухомлинский писал: “Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка “. Приучая детей эстетически относиться к музыке, родители должны проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости .

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в год форум

Слайд 3

Виды музыкальной деятельности в семье. Пение. Дошкольникам свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Голос ребёнка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Значение пения в том, чтобы ребёнок правильно понял содержание музыкальных образов, проявил свои чувства в естественном пении. Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни . Музыкально-ритмические движения. Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев. На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Чем сложнее и объёмнее музыкальные произведения, тем больше движений, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Рождается творческое воображение, развиваются волевые качества. .

Слайд 4

. Слушание музыки в семье. Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию. В раннем детстве развивается умение прислушиваться к музыкальным звукам. Детей 3-4 лет приучают дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. У старших дошкольников эти навыки углубляются. В более старшем возрасте благодаря этим навыкам он станет активным слушателем музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Вызывает у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. Старшие дошкольники должны знать названия инструментов, характер звучания (цитра по звучанию нежная, мягкая; металлофон звенящий; аккордеон звучный; тарелки звонкие, громкие; барабан гремящий), правила хранения инструментов, правила пользования. Должны играть индивидуально простейшие песенки, импровизировать ритмические и мелодические попевки .

Слайд 5

Для того, чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно: 1)Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, к лор врачу, если сильно возбуждается без причин- к невропатологу . 2)Следить за музыкальным словарем ребёнка, добиваться увеличения количества употребляемых им эмоционально – выразительных слов, объяснять каждое непонятное музыкальное слово или предложение. 3)Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов. 4 ) Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без . 5)Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми. 6)Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми .

Источник

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Слайд 2

“Когда начинать музыкальное воспитание ?” Золтан Кодаи : ” За девять месяцев до рождения ребенка… А еще лучше – за девять месяцев до рождения матери “.

Слайд 3

В России музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни. Музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей, даже среднего сословия.

Слайд 4

Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребенка подтверждают : М. И. Глинка, А. Г. и Н.Г.Рубенштейн , А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, Н. А. Римский–Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.

Слайд 5

С рождения младенец попадет в мир, наполненный звуками

Слайд 6

У же в три-четыре месяца малыш не только прислушивается к музыке, но и воспринимает ее эмоционально. малыш чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На слова, сказанные ласково, отвечает улыбкой, тянется к взрослому ручками. Сказать то же самое сердито – пугается, плачет. при звуках колыбельной лежит спокойно, при бодрой, радостной музыке, восклицает, напевает, иногда приплясывает.

Слайд 7

Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность); способствовать общему развитию детей средствами музыки. Задачи музыкального воспитания детей в семье.

Читайте также:  Занятия для развития речи у ребенка 9 мес

Слайд 8

Методы обучения в семье

Слайд 9

Наглядно-слуховой

Слайд 10

Наглядно-зрительный метод

Слайд 11

Практический метод

Слайд 12

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах : как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам

Слайд 13

Вопросам семейного музыкального воспитания большое внимание уделяли: Д. И. Писарев, Н. В. Шемунов , В. П. Острогорский, А. П. Юдин, В. В. Демьянский и др .

Слайд 14

Выводы, сделанные русскими теоретиками, полезны для современной практики домашнего музыкального воспитания: А) Домашнее музыкальное воспитание не должно сводиться лишь к обучению игре на музыкальном инструменте. Большое внимание следует уделять воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;

Слайд 15

б) полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со стороны родителей;

Слайд 16

в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 17

однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях, обострение социальных и экономических трудностей ; гипертрофированная политизация общества, и др. В современном обществе система семейного воспитания претерпевает значительные изменения по ряду причин

Слайд 18

Предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, традициями семьи, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от:

Слайд 19

Привить детям любовь к музыке Сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Источник

Светлана Валькова
Презентация «Музыкальное воспитание в семье»

Методы музыкального воспитания в семье. Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны,но основными являются:

Метод убеждения средствами музыки. Исполнение музыки должно быть ярким, те. Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни. Музыка – “язык чувств”. Она волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответственно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснение, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности. темпераментным, выразительным, доступным. Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни. Музыка – “язык чувств”. Она волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответственно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснение, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс «Гендерное воспитание в осетинской семье»
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ОСЕТИНСКОЙ СЕМЬЕ (Гендерное воспитание) В современном обществе идёт переосмысление общечеловеческой культуры (прежде.

Музыкальное воспитание в семье. Консультация для родителей
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье»
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье»Музыкальное окружение в семье — особый мир, который может повлиять на формирование.

Консультация для воспитателей «Музыкальное воспитание у ребёнка в семье»
Как пробудить у ребёнка интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? К сожалению многие родители.

Музыкальное воспитание в семьеМузыкальное воспитание в семье
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами,.

Нравственное воспитание дошкольников в семье
«Нравственное воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей Подготовила: Анисимова О. В. Актуальной задачей в настоящее время.

Музыкальное воспитание в детском саду
«Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия.

Музыкальное воспитание в детском саду
Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства – формирование интересов,.

Трудовое воспитание ребенка в семье.
Консультации для воспитателей “Трудовое воспитание ребенка в семье”. Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться.

Трудовое воспитание в семье
Трудовое воспитание в семье. Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач.

Источник