Презентация методика развития ребенка 2 лет

Презентация методика развития ребенка 2 лет thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С №28» Родительское собрание «Особенности психического развития детей 2-3 лет» Подготовила Воспитатель Бавдило С.В.

2 слайд

Познавательная активность Малыш без конца задает вопросы взрослым. Часто ребе

Описание слайда:

Познавательная активность Малыш без конца задает вопросы взрослым. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

3 слайд

Развитие психических процессов Ведущая роль отводится восприятию. При восприя

Описание слайда:

Развитие психических процессов Ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего. Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно. Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. Рекомендуется использовать игры на развитие воображения.

4 слайд

Речь Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже може

Описание слайда:

Речь Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

5 слайд

Развитие органов чувств Ребенок должен использовать все органы чувств при озн

Описание слайда:

Развитие органов чувств Ребенок должен использовать все органы чувств при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И, конечно, рассматривает предметы, слушает, как они звучат.

6 слайд

Польза рисования Малыши в этом возрасте очень любят рисовать. Взрослые должны

Описание слайда:

Польза рисования Малыши в этом возрасте очень любят рисовать. Взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так как оно очень важно для развития ребенка.

7 слайд

Режим дня В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, пр

Описание слайда:

Режим дня В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать как реагировать и как вести себя в новых условиях.

8 слайд

Учим малыша Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Нап

Описание слайда:

Учим малыша Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

9 слайд

Игра В этом возрасте дети поглощены игрой и им трудно оторваться от неё, чтоб

Описание слайда:

Игра В этом возрасте дети поглощены игрой и им трудно оторваться от неё, чтобы переключиться на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых – научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

10 слайд

Отношения со сверстниками В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстника

Описание слайда:

Отношения со сверстниками В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

11 слайд

Подражание взрослым Обучается ребенок, в основном, подражая взрослому, которы

Описание слайда:

Подражание взрослым Обучается ребенок, в основном, подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш как хорошее, так и плохое. Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире, и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно.

12 слайд

Манеры поведения Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить

Описание слайда:

Манеры поведения Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.

13 слайд

Самостоятельность Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятел

Описание слайда:

Самостоятельность Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.

14 слайд

Эмоции Малыш 2-3 лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. В

Описание слайда:

Эмоции Малыш 2-3 лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбрасывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Читайте также:  Курсовая на тему роль семьи в развитии ребенка

15 слайд

Кризис 3 лет Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет.

Описание слайда:

Кризис 3 лет Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет.

16 слайд

Вывод Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и

Описание слайда:

Вывод Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.

17 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация методика развития ребенка 2 лет

Курс повышения квалификации

Презентация методика развития ребенка 2 лет

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация методика развития ребенка 2 лет

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-362506

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Особенности развития детей 2-3 лет Анастасия Ивановна Карпиевич педагог-психолог МБДОУ №22 Prezentacii.com

Слайд 2

Познавательная сфера Мышление наглядно – действенное Внимание, мышление, память – носят непроизвольный характер . Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Prezentacii.com

Слайд 3

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок , поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому . При этом ребёнок подражает всему , что делает взрослый, – и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Слайд 4

Эмоциональная сфера В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения». Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Слайд 5

Общение ребенка раннего возраста Общение со взрослым ситуативно-деловое. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает культурными действиями с предметами, познает их свойства и отношения. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Слайд 6

Кризис 3-х лет Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых , пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – «Я – новая позиция САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Слайд 7

Признаки кризиса 3х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

Слайд 8

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ? Не придавайте большого значения упрямству . Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы . Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Слайд 9

КАК ПРЕОДАЛЕТЬ КАПРИЗЫ? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть: Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней . Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Читайте также:  Консультация развитие ребенка в обществе

Слайд 4

В возрасте 2-3 лет интенсивно развивается активная речь ребенка . Он начинает активно слушать всё , о чем говорят вокруг . Дети пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослыми . К третьему году жизни ребенок уже должны разговаривать , а не просто говорить (повторять) . Так же они могут вести беседу , на простые темы – как зовут его и членов семьи , что он делает , куда ходит. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами , если ребенок при этом воспринимает вашу речь , то пока не стоит беспокоиться . К трем годам ребенок в состоянии понимать всё , что вы говорите. Поэтому , чем больше времени вы уделяете беседам с ним , тем лучше он развивается . Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 – 1500 слов . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками .

Слайд 5

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня , он начинает проделывать различные умственные операции , начинает фантазировать , и развивается воображения и новые виды деятельности: игра , конструирование , рисование . Поощряйте ребенка в это м , присоединяйтесь к его игре . Игра носит процессуальный характер , главное в ней – действия . Действия, они совершаются с игровыми предметами , приближенными к реальности . С ледует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка.

Слайд 6

Рассматривая с ребенком картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь») . Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить , поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики .

Слайд 7

Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки , на которых он способен изобразить какой- либо предмет . Типичным, является изображение человека в виде « головонога » – окружности и отходящих от неё линий . Так же фигурки из пластилина . Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам .

Слайд 8

Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки , что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме , величине и цвету , различать мелодии , петь .

Слайд 9

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих . Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» . Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия . Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость , честность и искренность . Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы , а настроение подвержено частой смене

Слайд 10

Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиции САМ . В озрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

Слайд 11

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Н арушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд 12

Ели ребенок упрямится , не придавайте этому большого значения . Примите к сведению этот приступ , но не очень волнуйтесь за ребенка . Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать , что понимаете , как он страдает . Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку . Ругать и наказывать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не сможет вас понять . Будьте в поведении с ребенком настойчивы , не говорите «да» , когда необходимо твердое «нет» , оставайтесь и дальше при этом мнении . Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис , помня , что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности .

Слайд 13

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научать ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельност и .

Слайд 14

Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они любознательны , любопытные , искренни , забавны . Наблюдать за ними – одно удовольствие . От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность . Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь , доброжелательность , ласку . Будет ли жизнь радостной для ребенка , или наоборот , омрачится неудачами , во многом зависит от нас , взрослых . Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером .

Читайте также:  Программы физического развития ребенка в доу

Слайд 15

Спасибо за внимания! Презентацию подготовила воспитатель 2 младшей группы Ольга Александровна Каткова

Источник

Слайд 1

Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей – методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна

Слайд 2

Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .

Слайд 3

Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.

Слайд 4

Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!

Слайд 5

Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.

Слайд 6

Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель – создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

Слайд 7

Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Слайд 8

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Слайд 9

Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами

Слайд 10

Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.

Слайд 11

Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Слайд 12

Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Слайд 13

Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Слайд 14

Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.

Слайд 15

Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Слайд 16

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.

Слайд 17

Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…

Слайд 18

“Переливание воды” Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

Слайд 19

«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори

Источник