Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация к методической разработке: “Комплексная диагностика развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста”

Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у дете...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у дете

Описание слайда:

Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

2 слайд

Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной

Описание слайда:

Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации Приказ Минобразования Ростовской области от 24.03.2015 №163 Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают: содействие формированию личности ребенка; определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка; преодоление нарушений в развитии ребенка; создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. Министр Л.В.Балина  

3 слайд

Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственн

Описание слайда:

Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.   Методологические основания – концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.

4 слайд

Основные методы диагностики Обследование детей четырёх лет: «Цветные коврики»

Описание слайда:

Основные методы диагностики Обследование детей четырёх лет: «Цветные коврики» (восприятие цвета); «Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление); «Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление). Обследование детей пяти лет: «Бусы» (цвет); «Включение в ряд» (величина); «Разрезные картинки» (зрительный синтез); «Дорисовывание фигур» (воображение); «Рыбка» (наглядно-образное мышление).

5 слайд

Обследование детей шести-семи лет: «Дорисовывание фигур» (воображение); «Этал

Описание слайда:

Обследование детей шести-семи лет: «Дорисовывание фигур» (воображение); «Эталоны» (восприятие); «Классификация по заданному принципу» (логическое мышление); «Рыбка» (наглядно-образное мышление); «10 слов» (память); «Систематизация» (логическое мышление); «Схематизация» (наглядно–образное мышление); «Корректурная проба» (внимание).

6 слайд

Изучение готовности детей к обучению в школе   №	  Автор методики  	  Исследу

Описание слайда:

Изучение готовности детей к обучению в школе   №   Автор методики     Исследуемая функция   1.   А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко Отношение ребёнка к школе     Мотивационная готовность   2.   Б. Бурдон. Корректурная проба   Развитие внимания     3.   А. Р. Лурия. 10 слов   Развитие памяти     4.   Л. И. Цеханская. Учебная деятельность   Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение действовать по правилу)     5.   Тест Керна-Йерасика Субтест «Копирование письменных букв»     Развитие зрительно-моторной координации. Школьная зрелость

7 слайд

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучаю

Описание слайда:

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней группы «Почемучки» в (%)   Диаграмма № 1   Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь   Май     Динамика развития   Высокий     30%   38%   8%   Средний     50%   52%   2%   Ниже среднего   20%   10%   10%

8 слайд

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучаю

Описание слайда:

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Рябинки» в (%)   Диаграмма № 2   Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь   Май     Динамика развития   Высокий     50%   56%   6%   Средний     39%   33%   6%   Ниже среднего   11%   11%   0%

9 слайд

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучаю

Описание слайда:

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Теремок» в (%)   Диаграмма № 3   Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь   Май     Динамика развития   Высокий     44%   53%   9%   Средний     34%   29%   5%   Ниже среднего   22%   18%   4%

10 слайд

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучаю

Описание слайда:

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Непоседы» в (%)   Диаграмма № 4   Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь   Май     Динамика развития   Высокий     36%   47%   11%   Средний     50%   41%   9%   Ниже среднего   14%   12%   2%

11 слайд

Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовит

Описание слайда:

Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в (%)   Диаграмма № 5   Уровни готовности   Результаты диагностики     Сентябрь   Май     Динамика развития   Высокий     12%   33%   21%   Средний     55%   44%   11%   Ниже среднего   33%   22%   11%

12 слайд

Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготови

Описание слайда:

Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Искорки» в (%)   Диаграмма № 6   Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь   Май     Динамика развития   Высокий     40%   50%   10%   Средний     27%   21%   6%   Ниже среднего   33%   29%   4%

13 слайд

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у детей

Описание слайда:

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у детей до и после коррекционно-развивающей работы в (%) Количество воспитанников, входивших в развивающие группы – 44 ребёнка     Уровни развития   Результаты диагностики     До   После     Динамика развития   Высокий     0%   16%   16%   Средний     39%   31%   8%   Ниже среднего   61%   41%   20%

14 слайд

Благодарю за внимание!

Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-106047

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентации / Педагогика / Обследование познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Читайте также:  Скачать игры для развития ребенка 2 года

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Обследование познавательной деятельности детей дошкольного возраста
учитель-логопед: Ванифатьева В.В

Слайд 2

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Психолого-педагогическое изучение ребенка – это ведущий и наиболее трудный вид работы в структуре консультирования

Слайд 3

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Это диагностическое обследование, во время которого осуществляется оценка развития ребенка, состояния сформирования познавательных процессов, в частности умственных действий и операций, присущих ему индивидуальных особенностей усвоения знаний, необходимых для определения образовательных целей и планирования педагогических стратегий

Слайд 4

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Основные параметры оценки познавательной деятельности ребенка
принятие задания
способы выполнения задания
обучаемость в процессе изучения
отношение к результатам своей деятельности

Слайд 5

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Допустимые виды помощи
Стимулирующая-привлечение внимания, стимуляция к дальнейшей работе, например, «хорошо», «дальше»
Направляющая- наводящие вопросы или критические замечания; подсказка, рекомендации выполнять другим способом
Обучающая – демонстрация действия и просьба повторить его; выполнения задания по подражанию с использованием указательного жеста; выполнение задания по показу с использованием речевой инструкции

Слайд 6

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Примерный рабочий материал для обследования познавательной деятельности дошкольника

Слайд 7

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Запас знаний и представлений о себе и ближайшем окружении
В 3года-знать свое имя, имена близких, родных, воспитателей и др., показывать на пальцах свой возраст
В 4 года -знать фамилию, показывать(называть) возраст
В 5 лет- называть имя, фамилию, отчество , родителей, воспитателей, называть возраст
В 6 лет- знать свой возраст, называть дату рождения

Слайд 8

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Запас общих знаний и представлений
В 4 года -знать свой адрес
В 5 лет-полный адрес, с называнием города
В 6 лет-название страны, столицы объяснить, что такое герб, гимн, флаг

Слайд 9

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Примерные вопросы
В 3года
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
С кем та пришел?
Как зовут твою маму?
Ходишь ли ты в детский сад?
Какие игрушки у тебя есть?
С чем ты любишь играть: с машинкой или куклой?
А ты знаешь, кто умеет кукарекать?
А кто лаять?
Что можно обувать на ножки?
Покажи свои ножки, коленки, потопай ножками
Чем ты расчесываешь волосы?
Что ты любишь кушать?
Что любит кушать зайчик?
Сейчас день или ночь?

Слайд 10

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Как тебя зовут?
Какая у тебя фамилия?
Сколько тебе лет?
В каком городе ты живешь?
Как зовут твою маму, брата, бабушку?
Зачем тебе глаза? Сколько их у тебя?
Когда ты вырастишь ты будешь дядей или тетей?
Какая твоя любимая игрушка?
Какую пользу приносит человеку собака?
Зачем нужен зонтик?
В какое время года бывает снег, цветут цветы, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листья?
Кто лечит людей?
Что можно купить в магазине?
Зачем зимойнужно одевать перчатки?
Зачем нужны двери и окна в доме?
На чем можно ездить?
В 4 года

Слайд 11

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

В 5 лет
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
В каком городе ты живешь?
На каком этаже?
Назови свой домашний адрес?
Твоя сестра (брат) старше (младше ) тебя?
А ты знаешь имя, отчество мамы, папы?
Когда ты завтракаешь (ужинаешь)?
Для чего нужен светофор?
Что нужно делать, если горит красный(зеленый) цвет?
Какое сейчас время года?
Когда дети катаются на санках, лыжах и коньках?
Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов?
Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки?
А где живет белка? А собака?
Что раньше появляется на деревьях цветы или плоды?
Какие ты знаешь сказки? (2-3)

Слайд 12

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

В 6 лет
1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)? 4. Какой сегодня день недели? 5. Какой день недели был вчера? 6. Какой день недели будет завтра? 7. Назови своих любимых сказочных героев. 8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг? 9. Какие города ты знаешь? 10. Какие деревья растут в лесу? 11. Какие животные дают нам молоко? 12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?
13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой? 14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина

Слайд 13

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Ориентация во времени
В 3 года-показывать контрастные времена года В 4 года -называть, с указанием двух признаков контрастные В 5 лет – знать последовательность (может путать осень-весна) с указанием 3-4 признаков В 6 лет – дни недели, зимние праздники В 7 лет- последовательно дни недели, название и последовательность месяцев

Слайд 14

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Ориентация в пространстве
В 3 года-понимание предлогов в, на, за, рядом, около В 4 года вверху-внизу, спереди- сзади В 5 лет -ориентировка на листе бумаги (вверх- низ, лево-вправо, середина), можно на кольцах пирамидки; в схеме собственного тела-правая(левая) рука, нога
В 6 лет -ориентировка на листе бумаги (вверх- низ, лево-вправо, середина, верхний-нижний правый-левый угол; правой рукой левое ухо
В 7 лет – графические диктанты

Слайд 15

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Сенсорные эталоны Восприятие цвета
Восприятие формы
Восприятие величины

Слайд 16

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Цвет
В 3 года- называет(соотносит 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий)
В 4 года + белый, черный
В 5 лет- оранжевый, голубой
В 6лет- все основные цвета и оттенки

Читайте также:  Динамика развития ребенка с нарушением речи

Слайд 17

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Геометрические формы
В 3 года- называет(соотносит) квадрат, круг
В 4 года- называет (соотносит) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб
В 5 лет- называет треугольник, круг, квадрат, ромб, прямоугольник,овал
В 6 лет- плюс многоугольник, цилиндр

Слайд 18

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Величина
В 3 года- пирамидка из 3-4 колец, доска Сегена(простой вариант), матрешка- из трех частей
В 4 года- пирамидка из 5 колец, доска Сегена от простому к сложному, матрешка четырехместная
В 5-6 лет- пирамидка из 7 колец, доска Сегена разных вариантов сложности, матрешка пятиместная

Слайд 19

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Конструктивная деятельность Методика «Разрезные картинки» Конструирование с палочек

Слайд 20

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

В 3 года- картинка с двух, трех частей; постройка из 3- 4 палочек В 4 года- с трех, четырех частей (по вертикали и горизонтали) В 5 лет- из 4 частей (по диагонали); из 6-8 палочек
В 6-7 лет из 4-6 частей по горизонтали, вертикали, усложненные варианты

Слайд 21

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Исследование мыслительной деятельности

Слайд 22

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Группирование предметов по функциональным признакам
3 года

Слайд 23

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

5 -6 лет

Слайд 24

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Группирование предметов по родовым признакам
3 года
игрушки, одежда, обувь, овощи
в 4 года
фрукты, мебель, посуда
в 5 лет
животные, продукты питания, транспорт, мебель в 6 лет
насекомые, цветы, деревья, электроприборы, ягоды, грибы

Слайд 25

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Четвертый лишний ( с 4 лет) самые простые-3 одинаковых предмета + какой-то другой
3 яблока+матрешка
по сенсорным признакам
стандартные обобщения
задания с провокацией

Слайд 26

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Аналогии (простые и сложные) с 3- 4 лет

Слайд 27

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Картинки
С 2,5-3 лет
Сюжетные с явным смыслом
Сюжетные со скрытым смыслом
С 4 лет
Серия картинок с явным смыслом
Серия сюжетных картинок со скрытым смыслом

Слайд 28

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Нелепицы
3-4года

Слайд 29

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

5 -6лет

Слайд 30

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Логическая цепочка

Слайд 31

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Математические представления
Порядковый счет прямой( 3года-до3, 4года-до5, 5лет -до 10, 6лет-до 15)
С названием итогового числа (5лет-6-7, 6-7 лет- до 10) Обратный счет (с 5лет- от 5, С 6-7 лет- от 10)
Понятие о числе (3 года -один-много, 4 года -1,2,3,много, 5лет -5, 6лет -в пределах 7)
Дифференциация понятий «больше»- «меньше» (в 4 года-с разницей в 1 предмет, в 5 лет – с разницей в 1-2 предмета)

Слайд 32

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Уравнивание смежных множеств (с 4 лет -1 способом, с 5 лет -2 способами)
Арифметические действия (в 4 года 3-4(+1), 2-3(-1); в 5 лет – 5 (+-1)без опоры на конкретный материал; в 6 лет- в пределах 5, в 7лет – 10
Соседи числа (5 лет- в пределах 5, 6лет- в пределах 7, 7лет- 9)
Знание цифр (в 4года- до 3, в 5лет -до5, в 6 -до 10 с соотнесением количества и цифры)

Слайд 33

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Состав числа (с 6лет – до 5, с 7лет до 10)
Решение задач (с 7 лет-в 1-2 действия)
Оперирование знаками «больше», «меньше», «равно» – с 6 лет

Источник

Источник