Презентация методик раннего развития ребенка

Презентация методик раннего развития ребенка thumbnail

Слайд 1

Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей – методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна

Слайд 2

Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .

Слайд 3

Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.

Слайд 4

Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!

Слайд 5

Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.

Слайд 6

Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель – создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

Слайд 7

Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Слайд 8

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Слайд 9

Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами

Слайд 10

Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.

Слайд 11

Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Слайд 12

Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Слайд 13

Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Слайд 14

Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.

Слайд 15

Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Слайд 16

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.

Слайд 17

Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…

Слайд 18

“Переливание воды” Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

Слайд 19

«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори

Источник

Источник

Методики раннего развития: 1. Система Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». доверие к ребенку и уважении к его желаниям и потребностям; погружение в определенную среду, организованную по жестким правилам, -дидактический материал – «золотой материал» Монтессори: рамки-вкладыши, пирамидки, игры-шнуровки. 2. Метод Никитиных – «Завтра будет поздно!» • не ограничивать развитие ребенка никакими предписаниями или «графиками»; • все, что малыш может делать самостоятельно, он должен делать именно так. Не подсказывайте раньше времени, не кидайтесь на помощь при естественных затруднениях (например, в игре). • необходимо сочетание умственного и физического развития. • важнейшую роль играет совместная деятельность: общая работа, помощь по хозяйству родителям и т.п. Это одновременно и общение с ними, и способ освоить необходимые для жизни навыки. • лучший стимул – похвала. Не скупитесь на слова одобрения, когда что-то получилось. На неудачах не стоит акцентировать внимание. 3. Развитие по Глену Доману – «Вырастить гения». – занятия с ребенком проходят в форме демонстрации ему определенных – – карточек, на которых содержатся «биты знаний»; – родители – лучшие учителя для своего ребенка.

Слайд 10 из презентации «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.ppt» можно
в zip-архиве размером 3065 КБ.

Дошкольник

краткое содержание других презентаций о дошкольнике

«Детское портфолио» – Продумали титульный лист, обложку. Что же такое портфолио дошкольника? Далее раздел дополнился “персональной” информацией. Здесь размещены листы посвященные кратким рассказам о членах семьи. Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Поисковый. Постановочный. Здесь последовательно вложены фотографии, сделанные в день рождения.

«Психологическое здоровье дошкольника» – Результаты психодиагностического исследования старших дошкольников по методике Тулуз-Пьерона по показателю скорость. Результаты исследования по методике Р.И.Лалаевой, Е.В.Мальцевой, Т.А.Фотековой «Пересказ прослушанного текста». В исследовании приняли участие 9 территориальных управлений и городских округов Самарской области.

«Познавательная деятельность дошкольников» – 3-4 года. Организация познавательных занятий. Игра. Организация совместной познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов. Познавательная деятельность. Развитие познавательных процессов. Современные подходы к организации познавательной деятельности. 5-6 лет. Организация самостоятельной познавательной деятельности.

«Социально-психологическое благополучие ребёнка» – Аспекты. Золотое детство. Полное спокойствие. Актуальные задачи образования. Нервные перегрузки. Компоненты жизнедеятельности человека. Цель здоровьесберегающих технологий. Основные формы психологической работы. Ожидаемый результат. Причины нарушения психического здоровья. Красота. Виды здоровьесберегающих технологий.

«Воспитание ребёнка-дошкольника» – Формирование интеллектуального развития ребенка. Практические упражнения формирования программ. Уильям Лоренц. Выбери предмет. Психика человека. Умение общаться. Недостатки диспетчерской программы ребенка. Ближайшая зона развития ребенка. Задание. Обучение ребенка. Качество самоуправления. Я и мои близкие.

«Дошкольный возраст» – Ранний возраст. Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание. Кризис 3-х лет. Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом».

Всего в теме
«Дошкольник»

9 презентаций

Источник

Методы речевого развития детей раннего возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Методы речевого развития детей раннего возраста

Описание слайда:

Методы речевого развития детей раннего возраста

2 слайд

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого ра

Описание слайда:

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие: — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

3 слайд

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речево

Описание слайда:

Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.

4 слайд

С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность,

Описание слайда:

С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность, в основном, проводится в таких формах: — наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения; — инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; — рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, составление рассказов); — чтение художественной литературы (рассказов, сказок и т.д.). Исходя из форм взаимодействия, наиболее актуальными будут такие методы работы, при помощи которых дети активно общаются и проявляют самостоятельность, интерес к речевой деятельности.

5 слайд

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоро

Описание слайда:

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными.

6 слайд

2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием: найдите, покажите,

Описание слайда:

2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием: найдите, покажите, выберите, принесите и т.д.

7 слайд

 3. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию.

Описание слайда:

3. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию.

8 слайд

4. Разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотв

Описание слайда:

4. Разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов, потешек .

9 слайд

5. Народные игры, в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а

Описание слайда:

5. Народные игры, в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а все повторяют.

10 слайд

 6. Драматизации и инсценировки. 

Описание слайда:

6. Драматизации и инсценировки. 

11 слайд

 7. Рассматривание картинок (называние, описание).

Описание слайда:

7. Рассматривание картинок (называние, описание).

12 слайд

8. Перебежки. 3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитат

Описание слайда:

8. Перебежки. 3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитатель переходят от одной картинке к другой, чтобы поговорить о ней. 9. Выставка игрушек. В разных местах делаются небольшие полочки, на которых расставляются игрушки. Воспитатель вместе с детьми переходит от одной к другой, описывая и рассказывая совместно с детьми об игрушке.

13 слайд

 10. Волшебный мешочек. 

Описание слайда:

10. Волшебный мешочек. 

14 слайд

11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы нек

Описание слайда:

11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы некоторые из них были в 2-3 экземплярах, игрушек должно быть значительно больше, чем участвующих детей.

15 слайд

12. Принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе, педагог просит

Описание слайда:

12. Принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе, педагог просит ребенка принести ту или иную игрушку, приучайте каждого малыша показывать эту игрушку остальным детям и называть ее.

16 слайд

13. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чт

Описание слайда:

13. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для них действие. (Танечка, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне»).

17 слайд

 14. Передай другому.

Описание слайда:

14. Передай другому.

18 слайд

 15. Игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).

Описание слайда:

15. Игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).

19 слайд

Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме масте

Описание слайда:

Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме мастер-классов, бесед и докладов предлагайте им практические консультации о том, как развить речь маленького ребенка.  Предложенные методы обеспечивают необходимую эффективность речевого развития детей. Поэтому, к трем годам, когда мы начинаем говорить о ребенке как о личности, он уже имеет достаточно подготовленную почву для активного использования речи в процессе деятельности и общения. Спасибо за внимание! 

Выберите книгу со скидкой:

Презентация методик раннего развития ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация методик раннего развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация методик раннего развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация методик раннего развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-414695

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник