Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Презентация концепции воспитания и развития ребенка thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация “Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка”

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Описание слайда:

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

2 слайд

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция - система

Описание слайда:

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция – система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в значении “концепция” употребляется термин ” модель”.

3 слайд

Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает ку

Описание слайда:

Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает культуру жизненного самоопределения, семейные отношения, культуру общения, интеллектуальную, нравственную, художественную, физическую, экономическую, экологическую, трудовую, правовую культуру.

4 слайд

Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, т

Описание слайда:

Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, традиционные и новые формы обучения и взаимодействия участников процесса воспитания (центры досуга, общественные движения, самодеятельные организации).

5 слайд

Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А

Описание слайда:

Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.

6 слайд

Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью. Цель воспитания, которая определяется в этой концепции – всестороннее развитие личности.

7 слайд

Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратили

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью – формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

8 слайд

Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспит

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Жизнеспособность – это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в “жестких” и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.

9 слайд

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синерг

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».

10 слайд

Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышн

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников. Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.

11 слайд

Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую к

Описание слайда:

Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую эпоху они претерпевают изменения. Современных концепций дошкольного образования базируются на ведущих принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.). Общая характеристика современных концепций дошкольного образования, охватывающих локальные направления развития ребенка: социальное, когнитивное, нравственно-правовое, гражданское, эстетическое, экологическое, физическое развитие и др.

Читайте также:  Сопровождение развития ребенка с нарушением зрения это

12 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-385950

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация на тему: Современные концепции воспитания

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Презентация концепции воспитания и развития ребенка

№ слайда 2
это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его

Описание слайда:

это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности. это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

№ слайда 3
Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и

Описание слайда:

Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

№ слайда 4
Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личност

Описание слайда:

Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

№ слайда 5
Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Диффе

Описание слайда:

Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

№ слайда 6
Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай

Описание слайда:

Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

№ слайда 7
Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит

Описание слайда:

Воспитание – Воспитание – это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

№ слайда 8
Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой

Описание слайда:

Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

№ слайда 9
Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепци

Описание слайда:

Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

№ слайда 10
педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправл

Описание слайда:

педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

№ слайда 11
Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в р

Описание слайда:

Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

№ слайда 12
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

Описание слайда:

Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

№ слайда 13
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к

Описание слайда:

целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

№ слайда 14
личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная

Описание слайда:

личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

№ слайда 15
Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социа

Описание слайда:

Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

№ слайда 16
Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

Описание слайда:

Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

№ слайда 17
Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Вас

Описание слайда:

Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

Читайте также:  Фильм ввс про развитие ребенка

№ слайда 18
процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной

Описание слайда:

процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

№ слайда 19
Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образо

Описание слайда:

Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др. Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

№ слайда 20
специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, н

Описание слайда:

специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

№ слайда 21
Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помо

Описание слайда:

Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором. Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

№ слайда 22
Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Автор кон

Описание слайда:

Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

№ слайда 23
Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъект

Описание слайда:

Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности. Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

№ слайда 24
Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, пр

Описание слайда:

Цель – Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

№ слайда 25
Презентация концепции воспитания и развития ребенка

№ слайда 26
Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Автор концепци

Описание слайда:

Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

№ слайда 27
в творческой деятельности; в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенно

Описание слайда:

в творческой деятельности; в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

№ слайда 28
Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потреб

Описание слайда:

Цель – Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

№ слайда 29
1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное по

Описание слайда:

1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

№ слайда 30
Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной р

Описание слайда:

Презентацию подготовила Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

Источник

Слайд 1

Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии Кабанова Светлана Анатольевна Воспитатель 1КК

Слайд 2

«Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям…» А. Васильева

Читайте также:  Развитие ребенка в ваших руках

Слайд 3

В современном российском обществе обозначилась устойчивая тенденция, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (за последние пять лет показатель вырос на 9,2 %). Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую-либо деятельность (временными или постоянными, прогрессирующими и регрессивными).

Слайд 4

В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение» Исследователи Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» Е.В. Казакова Мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников Р.М. Битянова Вся система деятельности специалистов Н.С. Глуханюк Общий метод работы Р.В. Овчарова Одно из направлений и технология профессиональной деятельности психолога и педагога образовательного учреждения Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. Гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность специалистов «помогающих профессий», направленную на создание условий для успешного функционирования участников единого образовательного пространства

Слайд 6

Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении; Гиперопека; Непринятие родителями своих детей; Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ.

Слайд 8

Изменения, деформации и искажения социально-психологического функционирования семьи

Слайд 9

Основная цель психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ направлена на содействие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в разностороннем развитии ребёнка, его успешной социальной адаптации и социализации, (ре)абилитации .

Слайд 10

Основными задачами являются:

Слайд 11

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи Нахождение контакта с семьей особого ребёнка, мотивирование всех членов семьи на сотрудничество и взаимодействие. Исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ресурсного потенциала. Оценка возможностей оказания психологической помощи .

Слайд 12

Выбор методов и направлений работы в зависимости от результатов диагностирования. Комплексная работа специалистов по оказанию консультативной и коррекционной помощи. Анализ полученных результатов .

Слайд 13

Направления психологической деятельности:

Слайд 14

Работа с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья включает.

Слайд 15

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – технология, позволяющая оказать помощь семье ребенка с ОВЗ в решении проблем ее функционирования, возникающих на всех стадиях жизненного цикла семьи. Основной целевой ориентир – максимальное содействие семьям в разностороннем развитии, позитивной социализации, социальной адаптации и (ре)абилитации ребенка.

Слайд 16

Технология психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья базируется на принципах системного и комплексного подхода, включает основные направления психологической деятельности – психологическую диагностику, коррекцию и консультирование, реализация которых предусматривает вариативность, а также опору на психологические ресурсы

Слайд 17

Список использованной литературы Косарева А. А., Фоминых Е. С. Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 79–84. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771187.htm . Насибуллина А. Д. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 57–60. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56326.htm. Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2011. – № 3. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47082.shtml . Ткачёва В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжёлыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. – №1 – с. 25-34. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор инклюзии в общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: https://e-koncept.ru/2016/56332.htm . Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 1-12.

Источник