Презентация игры способствующие интеллектуальному развитию ребенка
Слайд 1
« Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей» Выполнила воспитатель Орехова Н.А. МКДОУ д /с №2 «Ласточка» г. Семилуки 3 1 2 4 5
Слайд 2
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Слайд 3
Для реализации этих целей я работаю по теме: «Создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Слайд 4
Основными задачами моей работы являются :
Слайд 5
Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
Слайд 6
Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Слайд 7
В интеллектуальном развитии детей – математике я отвела особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии.
Слайд 8
С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных
Слайд 9
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов (животных, птиц, домов, кораблей) из специальных наборов геометрических фигур. « Танграм » – одна из несложных игр головоломок; игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов : « Колумбово яйцо», «Монгольская игра». Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение.
Слайд 10
Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , «Сложи узоры», «Сверкающее домино», «Винтики и гаечки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.
Слайд 11
И сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровой технологии В.В.Воскобовича . И показать как я использую данную технологию в воспитательно – образовательном процессе. Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. Я разработала тематический план, где игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
Слайд 12
Особенности развивающих игр Воскобовича
Слайд 13
Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича , которые я использую в своей работе:
Слайд 14
«Квадрат Воскобовича »
Слайд 15
«Чудо – соты»
Слайд 16
«Фонарики»
Слайд 17
« «Волшебная восьмерка» «Математические корзинки»
Слайд 18
«Конструктор букв»
Слайд 19
Коврограф «Ларчик»
Слайд 20
. Игры развивают :
Слайд 21
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
Слайд 22
Организовываю и провожу обучающие занятия следующим образом: Формы организации детской деятельности:
Слайд 23
Методы организации детской деятельности:
Слайд 24
Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Для этого я провожу родительские собрания, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.
Слайд 25
Семинар – практикум для родителей «Проведение занятий с использованием игр Воскобовича »
Слайд 26
Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича , можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.
Слайд 27
Спасибо за Внимание!
Слайд 28
Перечень использованных материалов : Интернет – ресурсы: 2. Слайд: https://100-bal.ru/voennoe/48819/index.html … картинка «Дети: 8. Слайд: https://umnimalish.ru/cat/klassifikator/razvivayuwie/gl_kolumbovo_yajc… « Колумбово Яйцо» . https://www.bcps.org/OFFICES/lis/models/Tangram%20Gr1/student.htm « Танграм » lhttps://www.ozon.ru/brand/1037654/?page=1 «Монгольская игра» 9. Слайд https://byazemanki.ucoz.ru/forum/24-4024-1 «Блоки Дьенеша » https://www.inteltoys.ru/catalog/196/prod165.html «»Палочки Кюизенера » https:// masikshop.by/product_246.html https://495ru.ru/number/669739/ «Сложи узоры» 10. Слайд: https://archive.udmpravda.ru/default/np_archive?issue=24661&tape=social&np_month=10&np_year=2010 « Воскобович портрет» 13. Слайд: https://www.sociallist.net/kvadrat-voskobovicha-dvuxcvetnyj.html «Квадрат Воскобовича » 14. Слайд: https://www.intelkot.ru/item8972.html « Чудо – соты» 15. Слайд: https://www.razvitie.co.ua/products_new.php?page=27&osCsid=bjbnjeou9qud152o5mmckb3 «Фонарики» 16. Слайд: https://www.intelkot.ru/item9268.html «Волшебная восьмерка» https://www.umniza.de/Razvivayushchaii-igryru-i-igrushaki/Igrushaki-iz-diriva « Математические корзинки» 17. Слайд: https://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_voskobovicha/metodika_voskobovicha.html «Конструктор букв» .18. Слайд: https://umneika.com/igri-vockobovicha/kovrograf-larchik/ « Коврограф Ларчик» https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/154-voskobovich В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты». https://www.intelkot.ru/articles611.html Методика В. Воскобовича . Сказочные лабиринты игры Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна Девочка с книгой и котом: https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg Картинка для создания фона: http :// www . hqoboi . com / img / nature / field – photo -141. jpg
Источник
Слайд 1
Интеллектуальное развитие в играх Подготовила: Воспитатель Лёвина Елена Борисовна
Слайд 2
Дидактические игры. Значение дидактической игры для развития детей дошкольного возраста заключается в следующем: – Дидактическая игра способствует развитию познавательных и творческих способностей, является незаменимым средством интеллектуального развития. – Дидактические игры учат сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний. – Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, которые являются первоисточником знаний о действительности и закладывают базу для формирования у детей представлений и понятий. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. – Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. В играх, также, развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. – У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. – Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. – Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее настроение.
Слайд 3
Дидактические игры Рамки-вкладыши обучают: 1. Основам классификации и логике (поганка, боровик, опята – грибы). 2. Обучают понятиям, связанным с формой. 3. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку). 4. Различать предметы по силуэтам. 5. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному. 6. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик). Рамки-вкладыши развивают: мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию целостное восприятие любознательность, познавательный интерес обогащение словаря расширение представлений детей о явлениях и предметах окружающего мира формирование умения выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира
Слайд 4
Игра- головоломка « Веселая логика» Цель игры: проанализировать предметы, изображенные на карточках, и подобрать каждому соответствующую пару. Для этого необходимо выделить основные свойства предметов (их форму, цвет, количество, расположение, назначение). Игра развивает образное и логическое мышление; умение зрительно оценивать предметы, соотносить элементы между собой.
Слайд 5
Подбери узор Цель : развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, воображения. Вариант игры : кто быстрее на своей карте найдёт все свои фигурки ( заплаточки)
Слайд 6
Сложи слово Цель : Развитие захвата и мелкой моторики; – развитие мышечной силы пальцев; – развитие зрительно-двигательной координации; – развитие логики, мышления и внимания; – развитие памяти и речи; навык чтения. Варианты игры: Объяснить ребенку, что каждая буква имеет свой звук. Показать ребенку грани кубиков с гласными звуками (красного цвета). Обвести пальчиком букву по часовой стрелке. Протяжно и напевно называть гласную. Дать ребенку кубик. Попросить его обвести букву пальчиком и повторить звук гласной за вами. 4. Рисовать красным карандашом или красками вместе с ребенком гласные буквы на листе бумаги. Повторять название буквы и звука.
Слайд 7
Логическая игра Кубики для всех Цель : побуждать детей строить по образцу, используя разные по форме и цвету кубики. Совершенствовать логическое мышление, мыслительную деятельность, внимание, усидчивость, цвет. Воспитывать интерес к логическим играм, эмоциональный подъём к полученному результату. Ход : в игре используется семь разных по цвету кубиков, разной конфигурации. Детям предлагаются образцы-схемы, ребёнок начинает строить с первого. В начале образец состоит из двух кубиков, а затем их число увеличивается, схемы усложняются, тем самым развивая логику. Принимать участие в игре может только один ребёнок. (Если ребёнок испытывает затруднения – предложить помощь)
Слайд 8
Конструктор «Пароход» Цель: Сборка конструктора помогает ребенку развить инженерные и конструкторские способности, концентрирует внимание. А так же способствует развитию пространственного, логического и абстрактного мышления, фантазии, воображения, координации движений, тренировки мелкой моторики. Ребенок учится различать детали по цветам и формам. Варианты игры: Ребенок собирает «Пароход» по схеме или самостоятельно.
Слайд 9
Конструктор «Стульчик» Цель этих занятий — научить детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в стройную линию, учитывать и называть пространственные признаки «короткий — длинный», «узкий — широкий». Конструктор поможет развитию у ребенка внимания, усидчивости, технического воображения, пространственного мышления, моторики пальчиков.
Слайд 10
Конструктор «Улица города» Цель: совершенствует наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, в процессе создания объемной модели городка у детей развивается воображение, формируются пространственные навыки. Формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы. Развивает у детей мелкую моторику. Вариант игры: Ребенок с увлечением складывает детали различной формы, сооружая красочный город с улицами и домами , в котором можно поселить свои любимые миниатюрные игрушки.
Слайд 11
Мягкий конструктор Цель: Игра с ковролиновым конструктором развивает фантазию, воображение, мелкую моторику, маленьким пальчикам полезно приклеивать-отрывать детальки, прививаются навыки самообслуживания. Варианты игры: Большое количество деталей стимулирует фантазию, позволяя придумывать каждый раз новые сюжеты картинок. С помощью входящих в состав деталей можно собрать фигурку девочки или мальчика и одеть их по своему усмотрению. У многих элементов одежды есть различные застежки: молнии, пуговицы, ремешки, шнурки на ботинках и одежде, кнопки. Эти элементы делают игру в конструктор еще более полезной и интересной. В набор входит 16 карточек с примерами нарядов для мальчика и девочки. Такие рисунки-примеры помогут ребенку познакомиться с конструктором, понять его возможности.
Слайд 12
«Сырный ломтик» Цель : В игре развивается координация движения рук, понимание принципа балансировки и пространственных отношений: «влево- вправо», «вверх-вниз», умение различать и соотносить геометрические размеры и формы. Игра способствует развитию внимания, терпения. Варианты игры: Мольберт с вырезанными в нем отверстиями разной формы. Игрок должен доставить от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам. Игрок кладет фишку или шарик на тонкую подставку, удерживаемую двумя шнурами, проходящими через петли с левой и правой сторон доски. К каждому шнуру прикреплен шар, за эти шары игрок держит подставку и управляет ею. Его задача – провести подставку с фишкой (шариком) от нижнего края доски к верхнему (или наоборот), не уронив шарик в отверстие..
Слайд 13
Сюжетно – ролевые игры . Значение сюжетно – ролевой игры в интеллектуальном развитии: Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых( продавец, врач, парикмахер ). В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры ( «в моряков», «лётчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Способствует развитию речи, в создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связаны с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова. Игра и выявляет переживания ребёнка, и формирует его чувства. Когда ребёнок подражает космонавтам, он передаёт своё восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено.
Слайд 14
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: Обогащать знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу. Игровые действия: Надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, накрутка на бигуди, плетение косичек, завязывание хвостиков, закалывание заколок. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Слайд 15
Сюжетно – ролевая игра « Семья» Цель: Формирование социального опыта средствами игровой деятельности. Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета; учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально игрового опыта детей по сюжету: «Семья» уточнять и расширять словарь и речевой материал по теме: «Семья». развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом. Варианты игры: « Идем гулять с ребенком», « К нам пришли гости», « Заболел ребенок», « День рождения», « Идем в магазин за продуктами», «Сегодня выходной, идем в цирк» и т.д.
Слайд 16
Сюжетно – ролевая игра « Магазин» Цель : Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин». Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах ( магазин). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Игровые действия: Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .
Источник