Презентация игра средство развитие ребенка
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: ” Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Подготовила: Лошманова Ольга Алексеевна Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 34 Теремок»
2 слайд
Описание слайда:
Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.
3 слайд
Описание слайда:
. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка
4 слайд
Описание слайда:
, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.
5 слайд
Описание слайда:
. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»
6 слайд
Описание слайда:
Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.
7 слайд
Описание слайда:
Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов
8 слайд
Описание слайда:
Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.
9 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.
10 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1629480
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитания дошкольника Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
2 слайд
Описание слайда:
Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка
5 слайд
Описание слайда:
, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.
6 слайд
Описание слайда:
. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»
7 слайд
Описание слайда:
Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.
8 слайд
Описание слайда:
Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов
9 слайд
Описание слайда:
Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.
10 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.
11 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-872192
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Муниципальное казенное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №35 «Непоседы» Выполнила воспитатель: Андреенко Евгения Федоровна Игра, как приоритетное средство развитие детей дошкольного возраста
Слайд 2
Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются: Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. внимание, память, воображение дисциплинированность ловкость Личностные качества духовные и физические силы ребенка духовные и физические силы ребенка
Слайд 3
Разберём виды игр и их значение Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры: Сюжетно-ролевые игры Театрализованные Подвижные Дидактические
Слайд 4
Сюжетно-ролевая игра Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это поможет им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.
Слайд 5
Театрализованная игра Они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения
Слайд 6
Подвижная игра Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию , удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей
Слайд 7
Дидактическая игра Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры . Они также способствуют развитию органов чувств , внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер. Дидактическая игра используется при обучении детей разного возраста, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативности ).
Слайд 8
Творческая коллективная игра Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.
Слайд 9
Конструкторская игра Конструкторские игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства , содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда. У детей должно быть достаточно строительного материала, различных конструкций и размеров.
Слайд 10
Учитывая огромное воспитательное воздействие игры на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для возникновения и развития игр. Мы, как педагоги, в процессе игры должны: создать условия для обогащения детей впечатлениями развивать у детей умение общаться в процессе игры предоставлять детям возможность выбора в процессе игры стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями организовать сюжетно-ролевую игру
Слайд 11
Подведение итогов В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
Слайд 12
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский
Источник
Слайд 1
Подготовила: Саблина Татьяна Васильевна. г. Воронеж , 2016 г . Игра как средство всестороннего воспитания , обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 62»
Слайд 2
Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.
Слайд 3
. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка
Слайд 4
, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества .
Слайд 5
. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»
Слайд 6
Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.
Слайд 7
Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов
Слайд 8
Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.
Слайд 9
Список использованной литературы : Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия , 2000. – 416 с . Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993 .
Источник