Презентация игра средство развитие ребенка

Презентация игра средство развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: ” Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка”

Подготовила: Лошманова Ольга Алексеевна Игра как средство всестороннего восп...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: Лошманова Ольга Алексеевна Игра как средство всестороннего восп

Описание слайда:

Подготовила: Лошманова Ольга Алексеевна Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 34 Теремок»

2 слайд

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся

Описание слайда:

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей. 

3 слайд

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает пер

Описание слайда:

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

4 слайд

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том,

Описание слайда:

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является  его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.

5 слайд

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает

Описание слайда:

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям.  Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала  Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

6 слайд

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что

Описание слайда:

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

7 слайд

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимо

Описание слайда:

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

8 слайд

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинае

Описание слайда:

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.  

9 слайд

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная

Описание слайда:

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.

Читайте также:  Развитие ребенка на седьмом месяце жизни

10 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1629480

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитани...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитани

Описание слайда:

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитания дошкольника Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

2 слайд

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся

Описание слайда:

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей. 

3 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

4 слайд

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает пер

Описание слайда:

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

5 слайд

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том,

Описание слайда:

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является  его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.

6 слайд

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает

Описание слайда:

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям.  Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала  Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

7 слайд

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что

Описание слайда:

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

8 слайд

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимо

Описание слайда:

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

9 слайд

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинае

Описание слайда:

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.  

Читайте также:  Индивидуализация развития ребенка что это

10 слайд

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная

Описание слайда:

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.

11 слайд

Презентация игра средство развитие ребенка

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация игра средство развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-872192

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №35 «Непоседы» Выполнила воспитатель: Андреенко Евгения Федоровна Игра, как приоритетное средство развитие детей дошкольного возраста

Слайд 2

Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются: Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. внимание, память, воображение дисциплинированность ловкость Личностные качества духовные и физические силы ребенка духовные и физические силы ребенка

Слайд 3

Разберём виды игр и их значение Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры: Сюжетно-ролевые игры Театрализованные Подвижные Дидактические

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это поможет им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.

Слайд 5

Театрализованная игра Они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения

Слайд 6

Подвижная игра Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию , удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей

Слайд 7

Дидактическая игра Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры . Они также способствуют развитию органов чувств , внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер. Дидактическая игра используется при обучении детей разного возраста, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативности ).

Слайд 8

Творческая коллективная игра Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Слайд 9

Конструкторская игра Конструкторские игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства , содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда. У детей должно быть достаточно строительного материала, различных конструкций и размеров.

Слайд 10

Учитывая огромное воспитательное воздействие игры на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для возникновения и развития игр. Мы, как педагоги, в процессе игры должны: создать условия для обогащения детей впечатлениями развивать у детей умение общаться в процессе игры предоставлять детям возможность выбора в процессе игры стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями организовать сюжетно-ролевую игру

Слайд 11

Подведение итогов В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Читайте также:  Детство программа социального развития ребенка

Слайд 12

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский

Источник

Слайд 1

Подготовила: Саблина Татьяна Васильевна. г. Воронеж , 2016 г . Игра как средство всестороннего воспитания , обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 62»

Слайд 2

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.

Слайд 3

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

Слайд 4

, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества .

Слайд 5

. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

Слайд 6

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

Слайд 7

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

Слайд 8

Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.

Слайд 9

Список использованной литературы : Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия , 2000. – 416 с . Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993 .

Источник