Презентация физическое развитие ребенка в семье
Слайд 1
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ МКДОУ №117 «Дружная семейка » Назаренко М.А. инструктор по физической культуре г.Новосибирск
Слайд 2
Спорт – это выражение нашей силы, славы, достижений. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности – в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 3
Забота о формировании двигательных навыков ребенка являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу. Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 4
Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 5
В двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 6
На третьем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умения ходить, бегать, прыгать, осваивать с ним культуру поведения. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 7
На четвертом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку. Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ
Слайд 8
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ На пятом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.
Слайд 9
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ На шестом году ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.
Слайд 10
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Слайд 11
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Было доказано, что совместные занятия приносят следующие положительные результаты: – пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; – углубляют взаимосвязь родителей и детей; – предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; позволяют с пользой проводить свободное время, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Слайд 12
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.
Слайд 13
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Как обеспечить безопасность занятий? Каждое движение должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным.
Слайд 14
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ Правила безопасности: Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка. 2. Новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности. При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.
Слайд 15
Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ 3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка. 4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.
Слайд 16
1 Бердыхова Я.Г. Мама, папа занимайтесь со мной. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 104 с. 2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики , 2000. — 255 с. 3. Значение спорта/ Под ред. И.А. Солнцева. – М.: Педагогика, 2000. – 214 с. 4. Ковалев Л.Н. Спорт в семейном воспитание детей. – М.: Знание, 1999. – 328 с. 5. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1996. – 432 с. 6. Мы и наша семья. / Под ред. В.И. Зацепина – М.: Мол. гвардия, 1988. – 416с. 7. Нечаева А.Б. Семья и спорт. – М.: Наука, 1998. – 376с. 8. Реймерс Н.Ф. Спорт в современной семье. – М.: Дрофа, 2004. – 532 с. 9. Чебышев Н.В. Педагогика и социальные аспекты воспитания. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 290 с. 10. Чумакова Т.К. Наша семья. – Минск: Беларусь, 1995. – 513 с. Список литературы
Слайд 17
Спасибо за внимание
Источник
Слайд 1
Физическое воспитание детей в семье МБ ДОУ №69, г. Бийск Инструктор по физической культуре Максимова Г.С.
Слайд 2
Физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. Сегодня это – необходимость. Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.
Слайд 3
Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» – чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.
Слайд 4
С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы: – грудной возраст – до 1 года, – младший возраст – от 1 года до 3 лет, – дошкольный возраст – от 3 до 6 лет, – школьный возраст – от 6 до 17лет.
Слайд 5
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку. На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения. На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.
Слайд 6
Школьный возраст (от 6 до 17 лет) Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм – футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства. Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.
Слайд 7
Совместные занятия спортом
Слайд 8
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: – пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; – углубляют взаимосвязь родителей и детей; – предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; – позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Слайд 9
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий – не более 10 минут.
Слайд 10
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.
Слайд 11
После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные – по возможности на открытом воздухе. Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах – желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).
Слайд 12
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Слайд 13
Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.
Слайд 14
В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц.
Слайд 15
Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.
Слайд 16
К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.
Слайд 17
В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия.
Слайд 18
Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой.
Слайд 19
Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.
Слайд 20
Критерии спортоориентации : -желание ребенка; – физическое развитие (рост, масса); – характеристика двигательных особенностей; – реакция.
Слайд 21
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
Слайд 22
Прогулки повышенной двигательной активности
Слайд 23
ФИЗКУЛЬТУРОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАНИМАТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ!
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Источник
Слайд 1
Тема: Физическое воспитание в семье. Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью детей прививать навыки здорового образа жизни. Рассказать о подвижных играх. Актуальность: Так как мы живем в современном мире и из-за динамичного образа жизни не всегда уделяем внимание физическому воспитанию наших детей, хотя оно необходимо для полноценного развития ребенка. Презентацию подготовила: Коротченко Алена Викторовна, инструктор по физической культуре. Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 (МДОАУ № 95) г. Белогорск Контактная информация : телефон 89246792034, alena01solovey@mail.ru , Амурская область, г.Белогорск .
Слайд 2
Содержание. Введение. Цитата. Что такое воспитание. Признаки физически развитого ребенка. Что необходимо для полноценного физического воспитания. Рекомендации родителям. Цитата для родителей.
Слайд 3
Введение. Цель физического воспитания детей-последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития. Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости , быстроты, силы, выносливости, гибкости. Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания , то и дети , глядя на них систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. http ://www.maaam.ru
Слайд 4
Семья — замечательная вещь, а хорошая семья — это просто прекрасно. Александра Маринина https://tsitaty.org
Слайд 5
Что такое физическое воспитание. Физическое воспитание – это составляющий компонент нравственного, интеллектуального, умственного и эстетического воспитания и гармонического развития ребенка. Воспитывать спортивные наклонности у ребенка необходимо с самых первых дней жизни, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности и возможности. Наилучшим периодом для начала занятий является возраст от 2 до 6 лет. После 6 лет занятия не стоит прекращать, их можно продолжить в какой-либо спортивной секции. Чтобы приобщить ребенка к спортивным занятиям, родителям необходимо его заинтересовать. Занятия должны проходить в виде игры, подобрав веселые упражнения, которые будут для ребенка радостными и увлекательными. При этом необходимо использовать упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, а также упражнения с элементами акробатики. Занятия должны проходить как в помещении, так и на свежем воздухе. https://www.kidly.ru
Слайд 6
Физически развитый ребенок. выносливый сильный гибкий ловкий быстрый
Слайд 7
Для полноценного физического воспитания необходимо: Правильно организованный режим дня предусматривает! 1. Чередование физической, умственной деятельности и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 4—7 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов. 4. Комплекс гигиенических мероприятий. 5. Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности . При составлении режима дня нужно обязательно учитывать возрастные особенности и прежде всего деятельность нервной системы. https://www.parentakademy.ru.
Слайд 8
Рекомендации родителям : Прежде всего необходимо: 1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон. 2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку. 3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы: • утреннюю гимнастику; • хороводные игры-забавы; • подвижные игры; • спортивно-развлекательные игровые комплексы; • гимнастику для глаз; • элементы самомассажа; • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ; • ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию , витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача) . https://www.maaam.ru
Слайд 9
Цитата для родителей: Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ. https://www.mircitaty.com
Источник