Презентация физическое развитие грудного ребенка
1. Физическое развитие детей первого года жизни
Подготовила: Иминова Ю.
Проверила: Исламкулова И.Б.
2. Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их
взаимосвязи.
3.
Эндогенные
факторы
• Находятся в
зависимости от того
влияния, которое
оказывают на
увеличение роста и
массы тела
эндокринные
железы.
Экзогенные
факторы
• Это те условия, в
которые ребёнок
попадает после
рождения. Это прежде
всего питание
(пластический и
энергетический
материал).
Количественно и
качественно
недостаточное питание
в первую очередь
тормозит нарастание
массы тела, а затем
роста.
4.
При оценке физического развития
детей учитывают следующие
показатели:
1. Морфологические показатели: длина и масса тела,
окружность грудной клетки, а у детей до трех лет —
окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость
легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние
осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие
подкожного жирового слоя, тургор тканей.
5.
• Для оценки физического развития детей до 1
года лучше использовать следующие
показатели:
• Рост;
• Массу тела;
• Пропорциональность развития (окружность
головы; окружность грудной клетки, некоторые
антропометрические индексы);
• Статические функции (двигательные умения
ребенка);
• Своевременное прорезывание молочных зубов
(у детей до 2-х лет).
6. МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см Способен: -периодически повторять попытки удержать голову на весу;
-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или
усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень
близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.
7. МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ
Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см
Способен:
-переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или
хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над
кроваткой;
8.
МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ
Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см)
СПОСОБЕН:
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;
9.
МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за
надежную опору;
-подползать на несколько сантиметров к
интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых
говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.
10.
• МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
• Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
• Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей
речи;
-посидеть некоторое время на горшке со
спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай
ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у
окружающих людей, так и у любимых игрушек
(кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.
11.
МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
СПОСОБЕН:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.
12.
• Таким образом, под физическим развитием
человека понимается совокупность
морфологических и функциональных
признаков в их взаимосвязи и
взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.
Источник
1. Физическое развитие ребёнка
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Пропедевтика детских болезней
Касатикова Н.В.
2. План лекции
1. Оценка физического развития ребёнка
2. Биологическая акселерация
3. Вариабельность физического развития
3. Физическое развитие
это динамический процесс роста и биологического
созревания ребенка в том или ином периоде
детства
4. Критерии физического развития
масса тела;
длина тела (рост);
окружность головы;
окружность грудной клетки;
пропорциональность этих показателей.
5. Физические показатели новорождённого
• При рождении доношенного ребенка масса тела в
среднем составляет у мальчиков 3500 г, у девочек
3300 г. Допустимые нормативные колебания массы
тела от 2500 г до 4000 г. Если масса тела при
рождении превышает 4000 г, ребенок считается
крупным.
• Длина тела у новорожденного в среднем равна 50
см. Допустимые колебания 46-56 см.
• Окружность головы у ребенка при рождении равна
34-36 см, окружность грудной клетки 32-34 см.
6. Физиологическая потеря (убыль) массы тела
В первые дни жизни ребенка вес тела несколько
уменьшается, что называется физиологическая
потеря (убыль) массы тела. Максимально
допустимое уменьшение веса на 6-8% от массы тела
при рождении. Этот процесс продолжается до
третьего дня жизни, а до 7-8 дня вес
новорожденного восстанавливается.
7. Динамика массы тела
В 1 месяц она увеличивается на 600 г, во 2 и 3
увеличивается на 800 г. А в каждый последующий
месяц ребенок прибавляет на 50 г меньше, чем в
предыдущий (т.е. в 4 месяца – 750 г, в 5 месяцев – 700
и т.д.). К 4,5 месяцам масса удваивается, а к 1 году
утраивается.
1 полугодие: М = М р + 800 х n , где n – число месяцев;
М р – масса ребенка при рождении.
2 полугодие: М = М р + (800 х 6) + 400 (n-6), где n –
возраст старше 6 месяцев.
8. Длина тела
1 квартал – по 3 см (9 см); 2 квартал – по 2,5 см (7,5 см);
3 квартал – по 1,5 см (4,5 см); 4 квартал – по 1 см (3 см).
Примерно 24-25 см за 1 год жизни.
Окружность головы и грудной клетки
Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц, а
окружность грудной клетки на 1,3 см в месяц.
9. Динамика физических показателей после первого года жизни
Масса тела в 1 год составляет 10 кг. От 1 года до 5 лет:
m = 10+n , где n – число лет ребенка. От 5 лет до 10
лет: m= 20 + 3х(n-5), где n – число лет ребенка.
Длина тела в 1 год составляет 75 см. От 1 года до 5 лет
= 75+5n , где n – число лет ребенка. В 5 лет длина тела
составляет 110 см. От 5 до 10 лет = 110+6х(n-5).
Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в
год. В 5 лет = 50 см, потом по 0,5 см в год.
Окружность груди от 1 года до 10 лет увеличивается
на 1,5 см в год, в 10 лет = 63 см, после 10 лет
увеличивается на 3 см в год.
10. Изменение пропорций тела
11. Варианты оценки физического развития по центильным таблицам
Рост и вес ребёнка соответствуют возрасту,
физическое развитие среднее, гармоничное.
Рост и (или) вес ребёнка не соответствуют возрасту,
физическое развитие ниже (или выше) среднего,
дисгармоничное (или резко дисгармоничное).
12. Биологическая акселерация
ускоренный рост и созревание детей по сравнению с
прежними временами.
Со стороны физического развития это проявляется
в первую очередь более быстрым увеличением
длины тела ребенка и впоследствии большим
ростом взрослых лиц.
Кроме рассмотренного ускоренного роста,
развития костной ткани, у детей отмечается
раннее умственное, эндокринное, половое,
эмоциональное созревание.
13. Основные причины
значительная миграция (территориальное передвижение)
населения планеты и бракосочетания лиц разных рас
более рациональное питание
часто перекармливание ребенка, особенно белками и
жирами, повышающими рост через эндокринную систему;
экологические факторы:
– влияние космической радиации;
– действие магнитного поля;
– повышенный радиационный фон;
– химические вещества (лекарственные средства,
консерванты, пестициды, углекислый газ и т.п.)
влияние повышенной солнечной радиации, а также прием
витамина Д) с целью профилактики и лечения рахита
(особенно его передозировка) это ускоряет процесс
окостенения.
14. Гипостатура
это одинаковое отставание роста и массы тела у детей
первого года жизни по сравнению со средними
нормативными показателями соответствующего
возраста.
При этом фактическая масса тела хоть и меньше
средних показателей, однако отвечает росту ребенка.
Проявлений гипотрофии здесь нет. По центильным
таблицам физическое развитие часто оценивается
как низкое гармоничное.
15. Причины гипостатуры
недостаточное количество белка и витаминов,
начиная с внутриутробного периода и на первом
году жизни.
Чаще всего задержка роста развивается в случае:
– продолжительной гипотрофии (больше 6 месяцев);
– продолжительных заболеваний.
16. Паратрофия
результат хронического нарушения вскармливания
детей первого года жизни, которое характеризуется
увеличением массы тела по сравнению с
нормативными данными на 10% и больше.
I степень — 11-20%
II степень — 21-30%
III степень — 31% и больше
17. Причины паратрофии
нерациональное вскармливание ребенка, часто
искусственное
конституциональная склонность
нарушения метаболизма (быстрое всасывание и
усвоение жиров, углеводов в желудочно-кишечном
тракте, повышенная гидролабильность тканей).
В ядрах гипоталамуса происходят функциональные
нарушения, ведущие к дискоррекции между
чувствами аппетита и сытости, может быть
повышение инсулина, соматотропного гормона
гипофиза, задержка в организме лишнего
количества воды и др.
18. Липоматозный тип
у ребенка здоровый вид: кожа и
слизистые оболочки естественного
цвета, тургор тканей, сила мышц
удовлетворительные и т.д.
анализы крови нормальные
Ребёнок болеет редко, а течение
заболевания нетяжелое и поддается
лечению.
19. Липоматозно-пастозный тип
• бледность и пастозность кожи, бледность слизистых
оболочек, анемия. У ребенка увеличена масса тела,
однако кожа при этом дряблая, снижен тургор тканей,
малыш вялый, малоподвижный.
• На первом году жизни часто аллергический диатез,
рахит, снижение иммунологического статуса.
• Дети склонны к разным патологиям желудочнокишечного тракта, при которых быстро теряют
значительную массу тела (однако она восстанавливается
за короткое время).
• Часто патология органов дыхания, которая
сопровождается обструктивным синдромом. В будущем
это нередко переходит в астматический бронхит, а затем
в бронхиальную астму.
20. Нанизм (карликовость)
нарушение физического развития, выражающееся
отставанием в росте по сравнению со средней нормой
для возраста, пола, популяции, расы.
У взрослых лиц белой расы принято считать
карликовым рост ниже 130 см у мужчин, ниже 120 см
у женщин.
Классификация:
карликовость с пропорциональным телосложением
карликовость с непропорциональным
телосложением
21. Этиология нанизма
генетические нарушения роста организма при
эндокринных и неэндокринных заболеваниях.
В патогенезе нанизма лежат нарушения функции
гипофиза, щитовидной железы, обмена веществ.
22. Симптомы карликовости
Основной симптом – задержка роста
Частые признаки нанизма:
кожа сухая, морщинистая, бледная с
желтоватым оттенком (вид старого
человека)
детские, мелкие черты лица
недостаточное развитие мышц
избыточное отложение жира на
груди – «ложные» молочные железы
низкое артериальное давление
бесплодие
23. Гигантизм
это клинический синдром, в
основе которого лежит
гиперпродукция
соматотропного гормона, что
приводит к чрезмерному
увеличению роста.
Чаще всего возникает при
заболеваниях гипофиза.
24. Симптомы гигантизма
Развивается гигантизм на протяжении нескольких
лет. Увеличение роста проявляется в препубертатном
и пубертатном периодах.
Дети при этом жалуются на ухудшение общего
состояния, головную боль, слабость, быструю
утомляемость, боль в конечностях. Постепенно
уменьшается сила мышц.
Физическое развитие ребенка при гигантизме
диспропорциональное: центильные коридоры
показателей роста преобладают над массой.
25. Спасибо за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ №27, высш.кв. категории Калимуллина Фарида Зиннятовна
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое развитие детей раннего возраста», составленное Калимуллиной Фаридой Зиннятовной, воспитателем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» г. Нижнекамска Республики Татарстан №п/п Наименование критерия Количество баллов №п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания разработки целям дошкольного образования и действующим ФГОС ДО 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ДО. В том числе: эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного содержания и опыта деятельности педагога. 10 баллов 3. Научно-методическая обоснованность (ценность) педагогической разработки. Полнота содержания учебного и другого материала, включенного в методические рекомендации, реалистичность и т.д. 10 баллов 4. Практическая ценность и социальная значимость предложенного материала, возможность адаптации для использования в других ДОУ. 10 баллов 5. Преемственность содержания педагогической разработки, логичность. 10 баллов 6. Наличие в педагогической разработки технологической составляющей, методов и форм обучения поставленным целям. 10 баллов 7. Связь целей и результативности в предложенной педагогической разработке. 10 баллов 8. Контролируемость итоговых результатов программы. 10 баллов 9. Соответствие материалов требованиям к содержанию и оформлению. Соответствие жанру разработки. 5 баллов 10. Наличие и адекватность списка литературы. 5 баллов Итоговая оценка программы 90 баллов
6 слайд
Описание слайда:
Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного образования.
7 слайд
Описание слайда:
Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но делать надо. Иди, карабкайся, ползи! Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
8 слайд
Описание слайда:
От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: Наследственность – 20% Окружающая среда – 20% Уровень медицинской помощи – 10% Образ жизни – 50%. Из этого следует, что формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. В общей системе развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
11 слайд
Описание слайда:
С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врожденные двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
12 слайд
Описание слайда:
Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей группы и вариантов осуществления поиска решения поставленной проблемы.
13 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; Обеспечение своевременного и полноценного физического развития; Развитие движений; Воспитание культурно-гигиенических навыков.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.
16 слайд
Описание слайда:
Мы на занятиях
17 слайд
Описание слайда:
«Прокати обруч» Массаж стопы
18 слайд
Описание слайда:
Прогулка на свежем воздухе
19 слайд
Описание слайда:
Мы поехали за здоровьем
20 слайд
Описание слайда:
“Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”
21 слайд
Описание слайда:
Закаливание после сна
22 слайд
Описание слайда:
Спину держим прямо
23 слайд
Описание слайда:
Закаливание является одним из основных факторов развития детей. Поэтому необходимо начинать процедуры с раннего возраста. Правильно организованная деятельность позволяет более успешной адаптации детей к условиям детского сада.
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Таким образом, выше описанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-114197
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник