Презентация для родителей игра для развития ребенка
Слайд 1
Презентация: «Игра в жизни ребёнка» Презентацию выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Марина Владимировна МБДОУ детский сад № 103 Г. Владимира 2015 г.
Слайд 2
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Слайд 3
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Содержание образовательной области „Социализация” направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, – патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Слайд 4
Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Дидактическая игра. 4. Театрализованная игра. 5. Экологическая игра. 6. Игры с природным материалом.
Слайд 7
Сюжетно-ролевые игры. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-деловых качеств, творческих способностей. К 5-ти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение.
Слайд 10
Подвижные игры. Педагоги дошкольного учреждения огромное внимание уделяют физическому развитию и оздоровлению своих воспитанников. И среди многообразия игр, используемых в детском саду, особое место отводится подвижным играм. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самые универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.
Слайд 12
Театрализованные игры. Воспитательные возможности театрализованных игр, используемых в работе с дошколятами огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Слайд 15
Дидактические игры. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
Слайд 18
Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.
Слайд 19
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите.
Слайд 20
Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите , пожалуйста, детство
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Игра в жизни ребёнка дошкольника
2 слайд
Описание слайда:
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
3 слайд
Описание слайда:
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их сюжетом.
5 слайд
Описание слайда:
Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач
6 слайд
Описание слайда:
В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей. Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.
7 слайд
Описание слайда:
Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Игра с природным материалом.
8 слайд
Описание слайда:
Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
9 слайд
Описание слайда:
Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.
10 слайд
Описание слайда:
Театрализованная игра. Способствует развитию речи – обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.
11 слайд
Описание слайда:
. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
12 слайд
Описание слайда:
Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.
13 слайд
Описание слайда:
Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.
14 слайд
Описание слайда:
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-274395
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация к родительскому собранию на тему: «Развивающие игры, их значение в развитии ребенка».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «Развивающие игры, их значение в развитии ребенка». Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский
2 слайд
Описание слайда:
Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко
3 слайд
Описание слайда:
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Это средство умственного, физического, речевого, эмоционального, личностного развития. В играх ребенок учится и развивается получает новые знания, опыт, укрепляет здоровье, развивает творческие способности и тд. Навыки, полученные в игре закрепляются быстрее и прочнее. Игра является своеобразной формой общественной жизни ребенка дошкольного возраста. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.
4 слайд
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
5 слайд
Описание слайда:
Функции игр Функции Характеристика Обучающая функция Развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие, наблюдательность, развитие речи. Развлекательная функция Создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение занятия, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Коммуникативная функция Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общении. Релаксационная функция Снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде. Психотехническая функция Формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной2 деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей. Функция самовыражения Стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал, повышение самооценки. Компенсаторная функция Создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые не выполнимы ( трудно выполнимы) в реальной жизни. Физическая функция Способствует физическому развитию детей, усилению обмены веществ в организме, поднятию жизненного тонуса.
6 слайд
Описание слайда:
Факторы реализации игры: установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.
7 слайд
Описание слайда:
Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением.
8 слайд
Описание слайда:
Обязательные критерии 1.Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТА. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка. 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3. Привлекательность игрушки для ребенка. 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка. 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
9 слайд
Описание слайда:
Развивающие игры У Вашего ребёнка хорошая память? Память— прямой путь к успешному обучению. Не стоит думать, что ребёнок подрастёт, и память улучшится. Неприятности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению. Развитие памяти детей дошкольного возраста — важный момент развития ребенка. Даже, если вам кажется, что у Ваших детей хорошая память, игры для развития памяти ему не помешают. Постоянная работа памяти— это залог успеха школьного обучения! Ведь детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Именно познавательные игры, помогающие формировать представление об окружающем мире у детей, обучают ребёнка наблюдать и выделять свойства и признаки предметов, такие, как размер, форма, цвет, различать их, а также устанавливать взаимосвязи между ними. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы. Успешное обучение ребёнка в начальной школе предполагает высокий уровень развития мышления, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Как же развить логику ребёнка, зажечь желание получать новые знания? Конечно же, заинтересовать увлекательной развивающей игрой, ведь игра – единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях ему подойдёт. В дошкольном возрасте очень важная задача развитие внимания. Часто бывает такое, что в школу приходят дети с не развитым вниманием, они постоянно отвлекаются и не в состоянии сосредоточиться. Для того, чтобы у вашего дошкольника не было проблем с вниманием предлагается детям поиграть в игры развивающие внимание.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Если ваш ребёнок ещё такой маленький, и его надо многому научить. Но как жеэто сделать, если ребёнок не может сосредоточиться и усидеть на месте? На помощь вам придут развивающие игры. Ведь именно они заинтересуют и внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе. В процессе ребенок научится различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. Помните, что обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Чем раньше вы начнёте заниматься с вашим ребёнком, тем увереннее он будет чувствовать себя в будущем.
12 слайд
Описание слайда:
Несколько правил просмотра развивающих игр на компьютере, либо телевизоре, и т.д. сразу научите ребенка правильно держать «мышку», это поможет ему и в наших детских развивающих играх и облегчит продолжение знакомства с компьютером; сидеть перед компьютером нужно не сутулясь и не наклоняясь сильно налево или направо; – расстояние от лица ребенка до монитора должно быть не менее диагонали монитора; – дети дошкольного возраста могут находиться у экрана компьютера не более 30 минут в день.
13 слайд
Описание слайда:
Развивающие игры для дошкольников делятся на: – настолько – печатные (лото, домино, шахматы, настольные игры и т.д.) – словесные (считалки, скороговорки, потешки и т.д.) – творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки) – с игрушками и предметами – Подвижные Влияют: – на развитие речи; – на развитие мышления; – на развитие памяти, внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме; – на развитие воображения; Дома можно использовать разные игры для детей дошкольного возраста: на развитие внимания, памяти, речи, мелкой моторики, и др. При этом важно соблюдать ряд правил: -играть нужно каждый день; -количество игр не должно превышать 2 – 3-х в день; -начинать нужно с 3 -5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр до 15 мин.; -использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки, натуральные предметы; -говоря с ребенком, поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как вы произносите слова;
14 слайд
Описание слайда:
-говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов; -поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи. Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5–6 лет), в младшем же (до 4 лет) еще меньше – где-то пол часа. Чем младше ребенок, тем слабее его способность концентрировать внимание, а значит меньше времени он может заниматься одним видом работы. Занятие с малышом должно продолжаться до десяти минут, после чего нужно кардинально поменять род деятельности. Обязательно прекращайте занятие чуть раньше, чем оно надоест малышу. У дошкольника пока не сформировано произвольное внимание. Он сможет эффективно заниматься только тем, что ему будет интересно. Попытка “привить ребенку усидчивость”, склоняя его делать что-то “через не хочу”, может привести к противоположному результату: малыш вообще откажется от занятий. Правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения. Если ребенок беспокойный, расторможенный, ему будут полезны игры по правилам. Ребенку замкнутому, плохо вступающему в контакт, не умеющему дружить с другими детьми, полезно играть в игры, которые помогают детям сблизиться друг с другом. Это игры-хороводы, некоторые сюжетные игры, требующие взаимодействия. В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. У таких детей полезно повышать их самооценку, уверенность в своих силах. Нужно постоянно отмечать успехи и достижения ребенка, даже незначительные: «Смотри, каким ты стал ловким, как у тебя хорошо получается!». В общем, развивающие игры для детей помогут им овладеть навыками, которые очень пригодятся им в школе.
15 слайд