Презентация для ребенка развитие речи 3 года
Слайд 1
Детский сад 2427 Воспитатель: Соколова В.М. Москва 2012 Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ
Слайд 2
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Слайд 3
Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Слайд 4
На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Слайд 5
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги — за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул)
Слайд 6
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
Слайд 7
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).
Слайд 8
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка – кошечка; заяц – зайчик, и т.д.
Слайд 9
У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания Дети хорошо рассказывают или пересказывают.
Слайд 10
Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ
Слайд 11
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря
Слайд 12
Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)
Слайд 13
Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д )
Слайд 14
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)
Слайд 15
Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания
Слайд 16
Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти
Слайд 17
«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)
Слайд 18
Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д )
Слайд 19
Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию
Слайд 20
Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов
Слайд 21
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
Слайд 22
Углубляем знания о мире
Слайд 23
Много читаем
Слайд 24
Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого
Слайд 25
Продолжаем ,развивать мелкую моторику
Слайд 26
И еще много, много чего……
Слайд 27
Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация на тему: В «Развитие речи детей 3 -4 лет в условиях детского сада» Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории Строева С.А
2 слайд
Описание слайда:
Основные задачи речевого развития детей 3-4 лет: формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа, определенными для каждого возраста; развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
3 слайд
Описание слайда:
Факторы развития Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения; Общение ребенка с другими детьми; Речь взрослого – образец для подражания; Развитие моторики; Чтение детской художественной литературы; Игры с ребенком взрослых и друзей.
4 слайд
Описание слайда:
Составляющие направления развития речи Воспитание звуковой культуры речи Словарная работа Формирование грамматического строя речи Обучение рассказыванию – связная речь
5 слайд
Описание слайда:
Задачи звуковой культуры речи для детей 3-4 лет: Правильное диафрагмальное дыхание и длительный ротовой вдох; – Развитие длительности речевого вдоха; Развитие силы, динамики и модуляции голоса; Развитие подражания речевым звукам; Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-з-ц).
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Грамматический строй: Задача: Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…( ) Машина…какая? ( )
8 слайд
Описание слайда:
Грамматический строй: Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе ) Ворона (над крышей, на крыше) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке).
9 слайд
Описание слайда:
Грамматический строй: Задача: Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей . Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- ……..- …….. . Собака-………- …….. и т.д.
10 слайд
Описание слайда:
Виды связной речи Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие монологической речи. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
11 слайд
Описание слайда:
Технологии развития речи Развитие мелкой моторики. Логоритмика. Артикуляционная гимнастика. Речевые игры.
12 слайд
Описание слайда:
Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
13 слайд
Описание слайда:
Методика Марии Монтессори
14 слайд
Описание слайда:
Развивающие коврики «Пристегни лепестки», «Заплети куклу»
15 слайд
Описание слайда:
Развивающие коврики «Наряди жирафа», «Геометрические фигуры»
16 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Покорми свинку»
17 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Кто что ест»
18 слайд
Описание слайда:
Игра с прищепками «Чего не хватает»
19 слайд
Описание слайда:
Игра «Собери бусы»
20 слайд
Описание слайда:
Слаженная работа педагогов и родителей даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо, за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1353029
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет Выполнила: учитель-логопед Гаврилова Н. А.
Слайд 2
Основные задачи речевого развития детей Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста; Развитие у детей коммуникативных способностей; Хорошо развитая речь у ребенка способствует успешному обучению в школе.
Слайд 3
Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте: проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей; говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка); находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; точно повторять услышанное; пересказывать мультфильм, сказку; в процессе речи разговаривать громко и тихо.
Слайд 4
Воспитание звуковой культуры речи Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных.
Слайд 5
Развитие словарного запаса Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Такое обучение можно провести в играх «Что это?», «Скажи какой?», «Волшебный мешочек»
Слайд 6
При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением (антонимы): этот гриб большой, а тот – маленький и т.д.
Слайд 7
У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки; чашка, тарелка – это посуда, развивается умение сравнивать предметы , соотносить целое и его части (поезд – окна, вагоны, колёса).
Слайд 8
В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи: птица летит, рыба плывёт, дом строят, суп варят; мяч сделан из резины, карандаш из дерева. При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула – ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки и т.д.
Слайд 9
Формирование грамматического строя речи. В развитии грамматического строя речи учим понимать и использовать в речи грамматические средства и активный поиск ребёнком правильной формы слова. Например, в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платья, рубашки).
Слайд 10
Использование пространственных предлогов в, на, за, под, около подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати). Можно поиграть с ребёнком «В прятки», что поможет освоить эти грамматические формы : игрушки прячутся в разных местах, а ребёнок, находя эти места правильно называет слова с предлогами.
Слайд 11
Различные способы образования глаголов можно закрепить в играх «Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?», «Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель? Строитель?».
Слайд 12
Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи. Развивать связную речь ребёнка можно при пересказывании литературных произведений – воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним и, наконец, самостоятельно, рассказыванию по картине, игрушке – сначала ребёнок отвечает на вопросы по содержанию картины, а затем составляет короткий рассказ вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
Слайд 13
Чтобы речь ребенка развивалась в норме необходимо: 1. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя: Чтение книг. Пересказы прочитанного. Беседы, рассказы на различные темы: «Как я провел сегодняшний день», «Что мне понравилось на празднике», «Что я увидел на прогулке», «Что я сегодня кушал» и т.д.
Слайд 14
2. Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика, рисование пальцами, лепка из пластилина, соленого теста, глины, аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек. нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.
Слайд 15
3. Развивать артикуляционный аппарат, используя истории «Веселого Язычка».
Слайд 16
И главное, помните! Дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.
Источник
Слайд 1
Развитие речи у детей 3-5 лет
Слайд 2
Основные задачи речевого развития детей дошкольного возраста: развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Слайд 3
1. Словарь
Слайд 4
Особенности словаря На четвёртом году жизни у детей непрерывно идёт процесс увеличения словаря как активного, так и пассивного. Словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. В речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто) В этом возрасте наблюдаются неправильное произнесение ряда слов, особенно длинных и малознакомых. Отмечаются сокращения слов, перестановки звуков в слове, пропуски звуков при стечении согласных.
Слайд 5
Задачи развития словаря Расширять активный и пассивный словарь; Учить детей правильно произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.
Слайд 6
Игры на развитие словаря « Три части» Назови три части указанных предметов. « Я знаю три части велосипеда ( куклы, машины, вертолёта, здания и т.д.)» « Рычит или молчит» Подбери слова –действия: человек – говорит, утка – крякает, волк- воет; собака- лает; кошка- мяукает… « Слова- признаки» Подбери слова, обозначающие признаки предмета (по картинкам) Пофантазируй и представь –каким может быть каждый названный предмет: новая игрушка ( котёнок, дрожащий под дождём, коробка с карандашами, платье и т.д.)
Слайд 7
2. Грамматический строй речи. Особенности грамматического строя речи В этом возрасте у детей отмечаются трудности : в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в употреблении предлогов; в употреблении слов единственного и множественного числа.
Слайд 8
Задачи развития грамматического строя речи. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; Научить детей употреблять существительные с предлогами.
Слайд 9
Игры на развитие грамматического строя речи: « У кого кто?» У утки – утёнок и много утят… «Назови ласково» Огурец- огурчик, дом-домик… « Угадай где спрятался» Берётся любая игрушка и прячется под столом, в столе, за шкафом… Ребёнок должен сказать где нашёл игрушку. « Один- много» На картинке одна машина, а на улице много машин, на картинке один слон, а в Африке много слонов…
Слайд 10
3. Связная речь Особенности связной речи детей: В трёхлетнем возрасте дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (3-4); К четырёхлетнему возрасту фраза постепенно удлиняется и усложняется; Отмечаются некоторые несовершенства: не всегда правильный порядок слов в предложении, нарушено согласование слов в предложении.
Слайд 11
Задачи развития связной речи: Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Слайд 12
Игры для развития связной речи: « Телефон» разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей. « Ситуация общения» Взрослый побуждает ребёнка к общению своими вопросами: « Расскажи что было в саду?(дома, на площадке и т.п.) А меня научишь? Что понравилось больше всего? И т.д. Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!
Слайд 13
4. Звуковая культура речи. Произношение детей второй младшей группы характеризуется некоторыми особенностями: Согласные могут произносится смягчённо; Шипящие могут заменятся на свистящие; Звуки Р,Л пропускаются или заменяются на Й, Ль.
Слайд 14
Задачи развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и, о , ы , э,) Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-с-з-ц ) Готовить артикуляционный аппарат к произнесению отсутствующих звуков.
Слайд 15
Что значит готовить артикуляционный аппарат?
Слайд 16
У некоторых детей и, даже у взрослых, наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Для развития мышц речевого аппарата необходимы специальные двигательные упражнения (артикуляционная гимнастика). По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики укрепит мышцы артикуляционного аппарата и поможет улучшить звукопроизношение.
Слайд 17
Артикуляционная гимнастика. Статические упражнения «Окошко» широко открыть рот — “жарко” закрыть рот — “холодно” «Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы «Блинчик» улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу «Шарик», «Хомячок» надуть щёки, сдуть щёки «Дудочка», «Слоник» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) Динамические упражнения. «Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “почистить” поочередно нижние и верхние зубы «Месим тесто» улыбнуться, пошлепать языком между губами « пя-пя-пя » покусать кончик языка зубками «та-та-та» «Вкусное варенье» улыбнуться, открыть рот широкий язык в форме “чашечки снаружи, «чашечка» внутри рта «Качели» улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
Слайд 18
Игры на развитие звуковой культуры речи. Произнесение чистоговорок : Уп , уп , уп – мама варит суп. Бы, бы, бы – идёт дым из трубы. «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». Игры – подражания «Насос», «Комар», «Жук». Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…», комара- « з-з-з », жука -«ж-ж-ж» и др.
Слайд 19
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо. Предлагаем Вам упражнения на развитие мелкой моторики
Слайд 20
Массаж пальцев рук . Самомассаж «Ручки греем» Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. « Массаж карандашами» Карандашик я сжимаю И ладошку поменяю. « Массаж грецкими орехами» Научился я орехи между пальцами катать. Это мне поможет в школе буквы ровные писать.
Слайд 21
Пальчиковая гимнастика. С помощью пальчиковой гимнастики развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому. Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков Вдруг раздался страшный звон, Хлопок в ладоши Убежала мышка вон. Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Слайд 22
Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством таких игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия. С чем можно играть… Игры с крупой. Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок. Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, пересыпать, сортировать, перекладывать, собирать, рисовать, делать аппликацию и многое другое. Игры с пуговицами. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Слайд 23
Дорогие взрослые, не забывайте!!! «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ» Что бы помочь ребенку пройти этот путь, прислушайтесь к нашим советам .
Слайд 24
Советы логопеда: Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение со взрослыми . Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Говорите обо всём, что видите вокруг. Читайте как можно больше книг, ходите в театр, слушайте хорошую музыку. Играйте с детьми в речевые, пальчиковые игры.
Слайд 25
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
Источник