Презентация центра развития ребенка доу

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка» Каримуллина З.Х.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Что такое предметно – развивающая среда? ( Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Слайд 4

Требования ФГОС к предметно – развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Слайд 6

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально .

Слайд 7

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 8

05/02/17 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие : Физическое развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы» Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр матема-тического развития – Центр экспериментиро-вания Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Центр «Здравствуй, книжка!» Логопеди- ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности Центр физического развития – Спортив- ный уголок «Будь здоров!»

Слайд 9

При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 10

Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 11

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Слайд 12

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 13

Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д).

Слайд 14

На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде деревенского двора, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами.

Слайд 16

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Слайд 17

«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 18

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 19

Направление: Социально-личностное развитие. Игра – основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Больница»

Слайд 20

«Кафе» «Парикмахерская»

Слайд 21

«Магазин» «Гараж»

Слайд 22

«Уголок ПДД»

Слайд 23

Предметно-развивающая среда спортивного зала

Слайд 24

Кабинет предшколы

Слайд 25

и татарского языка

Слайд 26

Детям в садике должно быть интересно, с этой целью, чтобы как-то разнообразить прибытие ребенка в детском саду, мы всем коллективом, а также с помощью родителей обустроили сенсорную комнату, а точнее комнату отдыха. Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы .

Слайд 27

Наша сенсорная комната содержит следующее оборудование: МЯГКАЯ СРЕДА – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Слайд 28

ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.

Слайд 29

Также здесь дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук . 05/02/17

Слайд 30

05/02/17

Слайд 31

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворённости .

Слайд 32

Мы работники нашего детского садика стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть. Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации.

Слайд 33

Музей (Деревенский быт)

Слайд 34

У нас есть большой музыкальный зал, который мы всегда разнообразно украшаем и проводим там наши праздники и различные мероприятия.

Слайд 35

К каждому времени года мы обустраиваем в холле детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз наших детей, родителей и гостей.

Слайд 36

Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшением детского сада.

Слайд 37

Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 38

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Источник

Слайд 1

«Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ» М К ДОУ Садовский детский сад

Слайд 2

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок».

Слайд 3

Факторы, которые следует учитывать при организации РППС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек , которые : провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости . Антропометрические факторы , обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды . Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГО С.

Слайд 4

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Требования ФГОС к предметно – развивающей среде:

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Слайд 6

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Мы старались сделать развивающею предметно- пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 7

Центр выбора Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Вместе с воспитателем дети выбирают тот центр, где им было бы интересно заниматься каким-либо делом. Каждый центр имеет свой цвет вагона паровозика с кармашком. Выбрав вид деятельности, дети помещают свою фотографию в соответствующий кармашек. Цель : помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывая их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор.

Слайд 9

Центр науки и природы Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, аквариум, огород на окошке, календарь природы. Задачи : совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому. Цель : расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.

Слайд 11

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задача: создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

Слайд 13

Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Задачи : формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве – как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей. Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.

Слайд 15

Книжный центр « Центр книги » — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего « талантливого читателя » . Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Слайд 17

Центр театра и ряженья Театральная зона представлена куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного. Цель : развитие у детей связной речи, умения подбирать атрибуты п о развитию сюжета. Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в в ыборе роли; способствовать разностороннему развитию детей.

Слайд 18

Центр «Юный пешеход» Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения. Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Слайд 20

Центр сенсорного развития Центр « Сенсорного развития » направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: « Разноцветные резиночки » , « Бусы » , « Веселые мячики » , « Ракета » . Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними .

Слайд 22

Центр искусства Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются. Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности. Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

Слайд 24

Центр конструирования Центр конструирования представлен разнообразными материалами, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям. Цель: формирование конструкторских способностей у детей. Задачи: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Слайд 26

Центр уединения – обязательный атрибут в нашей группе для детей, в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться и просто побыть одни. В них используется детская мягкая мебель , книги, окна. Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка. Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития.

Слайд 27

Центр физического развития В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; также имеется гимнастическая стенка для детей, которая является доступной для занятий и в свободной деятельности. Задачи : укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств. Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями .

Слайд 28

.

Слайд 29

. Центр музыкального развития В музыкальном центре имеются: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр. Цель : поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Задачи: Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.

Слайд 30

.

Слайд 31

Центр Занимательных дел . Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для трех детей (для пар, для индивидуальной деятельности).

Слайд 32

.

Слайд 33

Дайте детству наиграться! Насмеяться, наскакаться! Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Детства дней не торопите, Детству солнце подарите. 11/20/2017

Источник