Презентации программы истоки развития ребенка

Презентации программы истоки развития ребенка thumbnail

Источник

1. Программа «Истоки»

Авторский коллектив: научные сотрудники
центра “Дошкольное детство” им. А. В.
Запорожца под руководством доктора
педагогических наук Л.А. Парамоновой

2. Цель программы:

• отразить базисное содержание дошкольного
образования, которое предполагает разностороннее,
полноценное развитие ребенка, формирование у него
универсальных, в том числе творческих,
способностей до уровня, соответствующего
возрастным возможностям и требованиям
современного общества. Программа предусматривает
амплификацию детского развития, взаимосвязь всех
его сторон

3.

В данной программе целостно
определены содержание и характер
современного педагогического процесса,
направленного на развитие базиса
личностной культуры у ребенка
дошкольного возраста в детском саду.

4.

Она реализует важнейший принцип
гуманистической педагогики – диалога
взрослого и ребенка, детей между собой,
педагогов друг с другом, педагога с
родителями.
Основная цель программы – формирование
разносторонне развитой личности в возрасте
от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том
числе творческих, способностей до уровня,
соответствующего возрастным возможностям
ребенка; обеспечение для каждого ребенка
равного старта развития; сохранение и
укрепление здоровья.

5.

Для каждого возрастного этапа в программе
выделены четыре ведущие линии развития:
cоциальное
познавательное
эстетическое
физическое
раскрываются особенности развития этих
линий в младенческом, раннем, младшем и
старшем дошкольном возрасте; задается
иерархия основных видов деятельности
(общение, предметная деятельность, игра).

6.

• «Социальное развитие» характеризуется
общением ребенка со взрослыми
(родителям и воспитателями в детском саду
и семье) и сверстниками, приобретающим
на каждом возрастном этапе своеобразные
формы. Общение и разнообразные виды
детской деятельности – главные условия
усвоения ребенком нравственных
ценностей, национальных традиций, любви
к своей семье и Родине, основа
формирования его самосознания.

7.

• В «Познавательном развитии» выделяются
следующие задачи: расширение и
обогащение ориентировки ребенка в
окружающем мире, формирование
способов и средств познавательной
деятельности, развитие способности видеть
общее в единичном явлении и находить
самостоятельное решение возникающих
проблем.

8.

• «Эстетическое развитие» рассматривается в
единстве формирования эстетического
отношения к миру и художественного
развития ребенка средствами искусства
(музыка, художественная литература,
изобразительное искусство). В основе
художественного развития – формирование
художественных способностей; детское
творчество; интеграция различных видов
деятельности.

9.

• В программе«Физического развития»
заложены начала здорового образа жизни,
физической культуры. Дети получают
представления о собственном теле, учатся
адекватно реагировать на изменение
окружающей среды, что позволяет более
сознательно относиться к своему здоровью,
избегать опасности.

10. В базовую часть, наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка, включены:

• характеристика возрастных возможностей
детей;
• общие показатели развития;
• базисные характеристики личности;

11.

Заметим, что в Программе «Истоки» даются
базисные характеристики личности ребенка
первых семи лет его жизни. Прослеживается
динамика развития содержания важнейших
личностных показателей, выявление которых в
разные периоды детства дошкольника
является серьезным научным достижением
адресованным, адресованным
непосредственно практике. Педагог и
психолог, работающие с детьми, впервые
получают в Базисной программе «Истоки»
четкие ориентиры развития личности ребенка.

Читайте также:  Центр развития ребенка балаково бульвар роз

Источник

Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления регионально...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления регионально

Описание слайда:

Образование и духовность являются важнейшим фактором оздоровления региональной среды. Национальная образовательная программа «Социокультурные истоки»

2 слайд

ИСТОКИ – стратегическая программа развития социокультурного пространства Росс

Описание слайда:

ИСТОКИ – стратегическая программа развития социокультурного пространства России. ИСТОКИ – апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. ИСТОКИ – соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа. ИСТОКИ – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурный приоритет образования и общества в России. ИСТОКИ – программа активного «восполнения питания от Истоков отечественной цивилизации».

3 слайд

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ преобразование дошкольного учреждения в социальный институт, д

Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ преобразование дошкольного учреждения в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

4 слайд

Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии есте

Описание слайда:

Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда) представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию. Программа реализуется под эгидой Российской Академии естественных наук с 1995 г., была рассмотрена и получила поддержку в июле 1998 г. в Комитете по образованию и науке Государственной Думы (№ 3,5-707 от 20.07.98 г.). Программа «Истоки» объединяет общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов российской цивилизации. Содержание программы, учебные пособия «Истоки», дидактические и методические материалы, сопутствующие издательские программы обладают большим воспитательным потенциалом. По насыщенности духовно-нравственными и этическими категориями программа «Истоки» не имеет аналогов в современном образовании.

5 слайд

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ развитие духовно-нравственных основ образования; интеграция

Описание слайда:

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ развитие духовно-нравственных основ образования; интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры; формирование гражданской ответственности и осознание учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству; приобщение в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума; ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

6 слайд

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИСТОКАМ В ОБРАЗОВАНИИ ПОЗВОЛЯЕТ: объединит

Описание слайда:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИСТОКАМ В ОБРАЗОВАНИИ ПОЗВОЛЯЕТ: объединить содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей; обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, дошкольного учреждения, семью и учащегося; развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и, таким образом, обеспечить преемственность дошкольного образования, начальной, средней, профессиональной и высшей школы; использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе активных форм обучения; развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения.

7 слайд

ИСТОКОВЕДЕНИЕ: интегрирующее направление в образовании, утверждающее духовный

Описание слайда:

ИСТОКОВЕДЕНИЕ: интегрирующее направление в образовании, утверждающее духовный потенциал России; направление, способное на практике осуществить межпредметные связи во всех звеньях образования и развить единое образовательное пространство; возрождает первоначальный контекст категорий и ценностей в обществе; имеет новую педагогическую технологию гармоничного развития личности; выводит на новое понимание качества образования, включающего не только освоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных, управленческих способностей, мотивации на достижение значимых результатов на основе социокультурного опыта.

8 слайд

Особенностью программы «Истоки» является стержневая основа содержания образов

Описание слайда:

Особенностью программы «Истоки» является стержневая основа содержания образования и воспитания -предмет «Истоки» (авторы: А.В. Камкин, профессор ВГПУ, г.Вологда, И.А. Кузьмин, профессор РАЕН, г. Москва), программа «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы: И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицына, М.А. Сергеева, Н.А. Костромина).

9 слайд

Учебно-методический комплекс «Социокультурные истоки» включает в себя концепц

Описание слайда:

Учебно-методический комплекс «Социокультурные истоки» включает в себя концепции, программное обеспечение, учебные пособия, методические разработки, педагогические технологии, рабочие тетради, книги для развития, активные формы обучения и воспитания, необходимую нормативную базу.

10 слайд

Курс пропедевтики «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» направлен

Описание слайда:

Курс пропедевтики «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» направлен на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленных в курсе «Истоки» для начальной школы (авторы: профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (3-4 года) Слово, Образ, Книга Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души (4-5 лет) (5-6 лет) Вера, Надежда, Любовь, Мудрость (6-7 лет) Традиции Слова, Образа, дела и праздника СТЕРЖНЕВАЯ ОСНОВА ИСТОКОВЕДЕНИЯ

Читайте также:  Дошкольные центры развития ребенка в северодвинске

11 слайд

КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 4-5 лет детей 3-4 лет

Описание слайда:

КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 4-5 лет детей 3-4 лет

12 слайд

КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 6-7 лет детей 5-6 лет

Описание слайда:

КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 6-7 лет детей 5-6 лет

13 слайд

Учебно-методический комплект программы «Истоки» в 2002 году получил гриф Мини

Описание слайда:

Учебно-методический комплект программы «Истоки» в 2002 году получил гриф Министерства образования Российской Федерации и рекомендован для использования в образовательном процессе субъектов РФ. Это качественно новый инструментарий образования. В 2011 году Издательский дом «Истоки» включен в Федеральный перечень.

14 слайд

Истоковедение открывает новые возможности социокультурного развития библиотек

Описание слайда:

Истоковедение открывает новые возможности социокультурного развития библиотек образовательных учреждений

15 слайд

Библиотека образовательного учреждения – информационно-ресурсный центр, коор

Описание слайда:

Библиотека образовательного учреждения – информационно-ресурсный центр, координатор по созданию культурно-образовательной среды в социуме Формирование фонда по Истоковедению Работа библиотек по развитию духовно- нравственной основы личности Обеспечение социокультурным инструментарием Работа с родителями Информационно- библиотечное обслуживание по Истоковедению Методическая работа Активные формы работы с читателями Сотрудничество с региональным сообществом

16 слайд

Система подготовки и консультирования Разработаны разноуровневые образователь

Описание слайда:

Система подготовки и консультирования Разработаны разноуровневые образовательные программы по подготовке педагогов к работе по программе «Социокультурные истоки». Они реализуются через: курсы повышения квалификации работников образования; проблемно-модульную подготовку педагогов; консалтинговые программы для различных категорий слушателей; посредством программ специализации учащихся педколледжей и студентов педуниверситетов.

17 слайд

«Программа «Социокультурные истоки»; Программа «Истоки» и «Воспитание на соц

Описание слайда:

«Программа «Социокультурные истоки»; Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в дошкольном образовании; Программа «Воспитание на социокультурном опыте». Преемственность от дошкольного образования к общеобразовательной школе. Система подготовки и консультирования Семинары для специалистов дошкольного образования, начальной и средней школы, системы дополнительного образования: «Программа «Социокультурные истоки» и ее соответствие ФГОС; Развитие школы в контексте программы «Социокультурные истоки»; Школа как социальный институт. Система работы с родителями. Новый социокультурный инструментарий. Семинары и консультации для руководителей дошкольных учреждений и школ, методистов, специалистов образования:

18 слайд

Программа «Социокультурные истоки» полностью соответствует требованиям Федера

Описание слайда:

Программа «Социокультурные истоки» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в: Программа «Истоки» может стать концептуальной основой для разработки программ образовательных учреждений, муниципальных систем образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в контексте Федерального государственного образовательного стандарта. Сегодня программа «Истоки» успешно реализуется в 59 субъектах РФ и за рубежом. Система Истоковедения успешно развивается уже в течение 17 лет, что бесспорно является показателем ее эффективности. постановке стратегических целей; содержании духовно-нравственного развития и воспитания личности; формировании социокультурной идентичности; организации воспитательного пространства; интегративности программ духовно-нравственного воспитания.

19 слайд

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ объединить обучение и воспитание в целостный образовател

Описание слайда:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения; устранить разрыв между дошкольным образованием и начальной школой, начальной и основной, полной школой, между общеобразовательной, профессиональной и высшей школой; выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и управленческих умений, мотивации на достижение значимых результатов на основе социокультурного опыта; в плане личностного развития – воспитание чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, Малой Родине, семье. Реализация программы, ее воспитательный потенциал позволяют:

20 слайд

«Истоки» обладают мощным интегративным потенциалом и способствуют воссозданию

Описание слайда:

«Истоки» обладают мощным интегративным потенциалом и способствуют воссозданию ценностной основы межрегионального взаимодействия и развитию единого социокультурного пространства России.

21 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентации программы истоки развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентации программы истоки развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентации программы истоки развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала: