Презентации по речевому развитию ребенка дошкольника
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема Речевое развитие детей дошкольного возраста Автор: Воспитатель Алексеева Елена Борисовна
2 слайд
Описание слайда:
Главной потребностью и функцией человека является для нас речь. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно без оценки речевого развития судить о начале развития личности ребенка. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребенка. Формирование как личности связано с развитием ребенка,чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребенком. Проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой. А речь педагога должна быть примером для подражания. Актуальность выбора темы.
3 слайд
Описание слайда:
цель Основная цель-обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средство общения, познания, самовыражения ребенка , становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения- диалога и монолога. Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
5 слайд
Описание слайда:
Основные направления по развитию речи дошкольников Развитие словаря. Воспитание звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи.
6 слайд
Описание слайда:
Развитие словаря Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.
7 слайд
Описание слайда:
Воспитание звуковой культуры речи Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка Воспитание орфоэпической правильной речи. Овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация. Обучение правильному звукопроизношению
8 слайд
Описание слайда:
Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи ( изменение слов по родам, числам, падежам) Освоение разных типов словосочетаний и предложений)
9 слайд
Описание слайда:
Развитие связной речи Развитие связной речи включает развитие диалогической(разговорной) и монологической речи. Важно учить ребенка вести диалог. Развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь. Пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения. Важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога, умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать строить самостоятельные высказывания разных типов.
10 слайд
Описание слайда:
Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи Обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму.
11 слайд
Описание слайда:
Дети 3-4 лет Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредсвом поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т.д) В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить понимать обобщающие слова (фрукты, овощи и т.д)называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Учить употреблять в речи имена существительные в форе единственного и множественного числа. Развивать диалогическую форму речи. Обучать вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
12 слайд
Описание слайда:
К концу года дети 3-4лет могут Рассматривать сюжетные картинки Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
13 слайд
Описание слайда:
Дети 4-5 лет Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить детей определять место положения предмета(слева, справа, рядом.ю около, между), время суток. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь. Учить рассказывать: описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
14 слайд
Описание слайда:
К концу года дети 4-5лет могут Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами(сахарница-сухарница) Выделять первый звук в слове. Рассказывать о содержании сюжетной картины. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
15 слайд
Описание слайда:
Дети 5-6 лет Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости(попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Упражнять в подборе существительных к прилагательному(белый – снег, сахар, мел), с противоположным значением(слабый – сильный) Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь-медведица-медвежонок-медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал, выбежал, перебежал). Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.
16 слайд
Описание слайда:
К концу года дети 5-6лет могут Участвовать в беседе. Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных. Заменять слово другим словом со сходным значением.
17 слайд
Описание слайда:
Дети 6-7 лет Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что и т.д) Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать культуру речевого общения. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми словами (са-ша, ма-ли-на) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Упражнять в составлении предложений.
18 слайд
Описание слайда:
К концу года дети 6-7лет могут Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложения». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
19 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры способствующие развитию речи Содержат два начала: Учебное (познавательное) Игровое (занимательное) Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса.
20 слайд
Описание слайда:
Основная задача Развитие речи через дидактические игры за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активизировать и научить грамотно его использовать.
21 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 3-4 года «Солнце или дождик» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей переключать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый говорит детям сейчас мы с вами будем гулять. Дождя нет. Погода солнечная можно собирать цветы, а я буду звенеть в бубен. Если начнется дождь я буду стучать в бубен, услышав стук вы должны спрятаться в домике. «Громко – Тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить, то тихо, то громко. Воспитание умения менять силу голоса. Ход игры: взрослый показывает две машинки и говорит «когда едет большая машинка как подается сигнал?» дети отвечают ГРОМКО. «когда едет маленькая машинка как подается сигнал?» дети отвечают ТИХО. Дети произносят то тихо, то громко «би-би-би».
22 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 3-4 года «Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Ход игры: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если говорить как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки. Ду-ду, мяу-мяу, би-би и тд. «Кто в домике живет» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание. Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением собаки и спрашивает, кто это? как лает собака «АВ АВ» (громко). Показывает картинку с изображением щенка и спрашивает, кто это? Щенок . Как лает щенок (тихо). Пошли зверюшки домой картинка с изображением конуры. Кто в этом домике живет «АВ-АВ» произносится громко (дети отвечают) собака . Затем произноситься тихо «АВ-АВ» кто в этом домике живет щенок и т.д
23 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 4-5 лет «Доскажи слово» Цель: Учить отчетливо произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание. Ход игры: воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить слово. Ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у мальчика шары, Ар-ар-ар – кипит наш самовар и т.д. «Какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое внимание быстроту мышления. Ход игры: дети сидят на стульчиках воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или задает загадку о разных временах года.
24 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 4-5 лет «Какая, какой, какое?» Цель: Учить детей подбирать определения соответствующие данному примеру, явлению. Активизировать усвоенные раннее слова. Ход игры: воспитатель называет слова, а играющие по очереди называют как можно больше признаков соответствующих данному предмету. Мама – добрая, ласковая, нежная и т.д. Дерево – большое, зеленое, ветвистое и т.д. Апельсин – яркий, оранжевый, сладкий и. д. «Где что можно делать» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Ход игры: воспитатель задает вопросы дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? Что можно делать в магазине? Что можно делать на реке? И т.д.
25 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 5-6 лет «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов активизировать в речи детей соответствующие понятия. Ход игры: У детей карточки с изображением фруктов. На столе разложены карточки в разном порядке. Дети находят карточку с изображением своего фрукта и прикладывают к своей карточке. «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Цель: Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Ход игры: воспитатель задает детям вопросы. Когда мы пришли в детский сад? Дети отвечают сегодня. Когда у нас был дождик? Дети отвечают вчера и т.д.
26 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 5-6 лет «Какое небо» Цель:Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя подбирать относительные прилагательные Ход игры: воспитатель задает вопросы, дети отвечают. «Зоологическое лото» Цель: Уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
27 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 6-7лет «Составьте предложения» Цель: Развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе. Ход игры: Предложить ребенку из набора слов составить предложения. Берег, дом, белый. На берегу реки стоит дом с белой крышей. «Противоположности» Цель: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу Ход игры: Предложить ребенку поочередно придумывать пары слов противоположностей (огонь-вода, умный – глупый и т.д). За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждает тот у кого больше фишек.
28 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры 6-7лет «Один – одна – одно» Цель: Научить различать род имен существительных Ход игры: В коробке лежат перемешанные картинки мужского рода, среднего рода, женского рода. Дети берут по одной картинке и называют их. Например педагог задает вопрос «Сколько?» ребенок отвечает «Один карандаш». «Одна сумка», одно яблоко». «А ты, что любишь?» Цель: учить спрягать глаголы. Ход игры: На столе предметные картинки на любую тему. Ребенок выбирает картинку показывает ее и говорит другому ребенку, «Я люблю вишню». А ты, что любишь? Другой ребенок берет картинку и отвечает «Я люблю яблоко» и т.д.
29 слайд
Описание слайда:
Список литературы Основная образовательная ПРОГРАММА дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика синтез, Москва 2011г Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика синтез, Москва 2009г О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Творческий Центр Сфера 2017год Н.С.Варенцова. Обучение дошкольников грамоте. Мозаика синтез, Москва 2012г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г М.Д.Махнева. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5лет. ТЦ Сфера 2007г И.А.Лыкова. Дидактические игры и занятия. М. Карапуз. Сфера 2009. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.Детство – пресс 2010г.
30 слайд
Описание слайда:
Спасибо За Внимание!!!!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1278746
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник