Презентации на тему природа в развитии ребенка
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Природа и ребенок. Как научить ребенка любить и беречь природу?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» (МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка») «Природа и ребенок. Как научить ребенка любить и беречь природу?» Воспитатель: Ковалёва К.Ю. г. Луховицы 2018г.
2 слайд
Описание слайда:
Любовь к природе, в прочем, Как и всякая человеческая любовь. Несомненно, закладывается в нас с детства. И. С. Соколов – Микитов.
3 слайд
Описание слайда:
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животным и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
4 слайд
Описание слайда:
Вся наша жизнь тесно связана с природой, а современный человек забывает, что сам является частью природы, и все на земле связано между собой. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной; охраняющей и созидающей.
5 слайд
Описание слайда:
Природоведческая работа в детском саду строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу. Влияние природы на нравственное развитие дошкольника возможно при определенных условиях: – формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы в сочетании с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде; – воспитание бережного и заботливого отношения к живым существам; – установление преемственности в работе с семьей.
6 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра обучающая игровая Является ведущей на степени раннего детства. Ребенок, играя, не заметно для себя, усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Воспитатель учит и играет, а дети, играя, учатся. Цель дидактической игры – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера.
7 слайд
Описание слайда:
Игры с предметами. В них используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами и признаками предметов: цветом, формой, качеством. Игры с природным материалом используются во время прогулок. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
8 слайд
Описание слайда:
Настольно – печатные игры. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество.
9 слайд
Описание слайда:
Словесные игры. Такие игры построены на словах и действиях играющих. В них дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляя знания о них.
10 слайд
Описание слайда:
При наблюдении за животными тоже используются упражнения. Важно, чтобы дети в процессе наблюдения не причиняли животному вред. Живые объекты привлекают детей своими движениями, голосовыми реакциями. Дети учатся относиться к живым существам, заботится о них.
11 слайд
Описание слайда:
Формирование нравственных отношений к природе невозможно без поддержки родителей. Поэтому важно подобрать для них методическую литературу, вовлечь родителей в работу детского сада и группы, сплотив педагогов и родителей между собой. Именно на природе человек сможет ощутить, как она прекрасна, и потому он не может жить без ее красоты, которая всегда оставляет след в душе человека.
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-419851
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по теме «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с миром природы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация работы воспитателя ясли-сада УВК№8 г.Стаханова Масловой Н.А. Тема: «Развитие познавательных интересов дошкольников через ознакомление с миром природы»
2 слайд
Описание слайда:
Мой девиз: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
3 слайд
Описание слайда:
Цель моей деятельности: дать детям расширенные знания о природе, учить замечать прекрасное в природе, прививать любовь к природе, учить заботится о ней. Задачи: ♦ развивать познавательный интерес к миру природы; ♦ развивать любознательность, интерес детей к окружающему миру природы; ♦ использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой; развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее). ♦ знакомить детей с ростом растений в уголке природы, их потребностью в свете, тепле, воде; ♦ приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (песок, уголь, камешки и др.); ♦ формировать представления о чередовании времен года; ♦ вести педагогическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях по теме.
4 слайд
Описание слайда:
Принципы работы с детьми: доступность предлагаемого детям материала, последовательность, систематичность в работе, широкое применение наглядности, заинтересованность и активность самих детей; детям больше самостоятельности и права выбора; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; любовь к детям, взаимопонимание, помощь и сотрудничество; главное – не объем знаний, а их качество, уровень умственного развития ребенка в целом.
5 слайд
Описание слайда:
Направление работы по ознакомлению детей с миром природы Наблюдение в природе Труд в природе Игровая деятельность Экспериментальная деятельность в природе Речевое развитие при ознакомлении с миром природы
6 слайд
Описание слайда:
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»
7 слайд
Описание слайда:
Рассматривание картин, одно из важных направлений при ознакомлении детей с миром природы.
8 слайд
Описание слайда:
Особая форма познания ребёнком окружающей действительности: экспериментально- исследовательская деятельность. Она направлена на освоении ребёнком способов реализации познавательных инициатив, расширяет представления ребёнка об окружающем, связывая их в целостную картину мира.
9 слайд
Описание слайда:
Экспериментирование любимое занятие для детей
10 слайд
Описание слайда:
«Без игры нет и не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости». В.А. Сухомлинский
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
На формирование личности ребенка, положительное влияние оказывает труд в природе. Это наиболее доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе.
13 слайд
Описание слайда:
«Скажи ребенку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому – и он поймет»
14 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель моей деятельности:
дать детям расширенные знания о природе, учить замечать прекрасное в природе, прививать любовь к природе, учить заботится о ней.
Задачи:
♦развивать познавательный интерес к миру природы;
♦ развивать любознательность, интерес детей к окружающему миру природы;
♦ использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой;
развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).
♦ знакомить детей с ростом растений в уголке природы, их потребностью в свете, тепле, воде;
♦ приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (песок, уголь, камешки и др.);
♦ формировать представления о чередовании времен года;
♦ вести педагогическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях по теме.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-450463
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой Природа и только природа в состоянии указать на великое назначение человека: изучение и следование ее законам. Г. Селье, канадский биолог Подготовила: педагог-психолог Боровикова В.Ю.
2
Сенситивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности Сензитивные периоды наиболее полно и подробно описаны у знаменитого итальянского педагога Марии Монтессори и ее последователей. Мария Монтессори утверждала, что никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период. В. Запорожец: «В каждом возрасте ребенок оказывается особо чувствительным, сенсибильным к определенного рода воздействиям, в связи с чем у него на данной генетической ступени, при наличии соответствующих социально-педагогических условий наиболее интенсивно развиваются определенные психические процессы и качества…». «Каждый возрастной период обладает своей возрастной чувствительностью, «сензитивностью», в связи с чем обучение некоторым знаниям и умениям в младших возрастах оказывается иногда более эффективным, чем в старших».
3
Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе. Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия – сенсорное воспитание – составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе. Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия – сенсорное воспитание – составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.
4
Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми уже 3-4 лет: за изменениями температуры – на улице тепло/холодно/жарко; за осадками – идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю. Внимание малышей неустойчиво, организовать всю группу сразу трудно. На первых порах возможно проведение работы по подгруппам из 2-3 человек. Во время наблюдений за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра.
5
Организуя наблюдение со старшими дошкольниками, возможно увеличение подгруппы до 5-6 человек. Также можно удлинить сроки наблюдения и расширить тематику. Например, не только наблюдали за характером погоды, но и обращали внимание детей на небо: голубое, чистое, без облаков; в такой день ярко светит солнце. Это ясное небо. Если на небе тучи и оно темное, серое, то будет пасмурный день. Изменяется и характер наблюдения за растениями, отмечались окраска листьев, цветков, вид посадки (рядами, одиночными растениями). В ненастные дни, когда пребывание на воздухе прекращается, можно проводить наблюдение за комнатными растениями, сравнивать размер, форму и окраску листьев и цветков.
6
Наблюдение за одним и тем же объектом периодически повторяем. Этот дает возможность закрепить образ предмета, явления, уточнить его детали. Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа. Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
7
Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой школьник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать – какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания. Таким образом, показателем интереса ребенка служат его вопросы и суждения, благодаря которым малыш постигает мир вокруг себя.
8
Развитие любознательности, потребности узнать новое – одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие. Знания детей и уровень развития познавательных интересов способствуют усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные интересы развиваются на основе знаний. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и развивающееся стихийно. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми.
9
Организация поисковой деятельности наиболее эффективна при освоении детьми причинно- следственных и других связей и отношений между предметами и явлениями природы, их свойствами и качествами. При этом необходим постепенный переход от усвоения связей и отношений однозначного характера к усвоению причин, лежащих в основе ряда сходных факторов, и к усвоению более сложных связей. Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.
10
Развитие познавательного интереса проходит путь от проявления эмоциональной отзывчивости к окружающему и выделения внешних качеств предметов к выделению внутренних связей и отношений, к самостоятельной постановке познавательных задач и первым попыткам решать их с помощью наблюдений, опытов, рассуждений. Познание природы детьми раннего возраста – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
11
Взрослый обращает внимание малыша на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега. Помогая ребенку активно познавать природу (нюхать, трогать, слушать, насыпать, переливать, крошить) следует ненавязчиво предлагать ему экологически целесообразные виды деятельности в природе взамен тех, которые он иногда практикует. Если малыш хлещет веткой по траве, то можно предложить ему послушать, как она шуршит, а затем практически убедится, насколько звучнее стучать по асфальту, камням, увлекательнее ходить по песку.
12
При оказании поддержки вхождению наших маленьких воспитанников в мир природы, знакомству, приобщению, единению с ней важны опора на чувственное познание, сенсомоторику малыша, его наглядно-действенное мышление, особенности эмоциональной сферы, содействие в накоплении позитивного опыта общения с природой, зарождение интереса, радости от этого процесса Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой – сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств. Уроки творчества среди природы оставляют неизгладимый след в душе каждого ребенка.
13
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ диафильмов и кинофильмов. На других же занятиях уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе. Основная задача занятий третьего вида – обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактич