Представления о потребностях развития ребенка

Представления о потребностях развития ребенка thumbnail

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то,

Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять.

Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»

Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»

Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния

Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать. ØОткрытость родителя в общении с ребенком позволяет сформировать доверительные отношения ØЭмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя ØКоммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.

 Альтруистичность - качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои

Альтруистичность – качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь. Уравновешенность это способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка. Гибкость позволяет находить решения адекватные текущей ситуации Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем. Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах.

Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления

Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления ØВлияние семейного стресса на поддерживающие возможности семьи

Представление о потребностях приемного ребенка

Представление о потребностях приемного ребенка

Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны

Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность. • привязанность; • эмоциональное развитие; • идентичность; • социальная адаптация; • стабильные отношения в приёмной семье

Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере,

Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере, то со временем она отходит на второй план, превращаясь в столь полезное качество, как осторожность. q Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности. Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В первый год жизни тесно связана с потребностью в безопасности. Примерно после 3 х лет, ребенок ждет от окружающих (в первую очередь, от родителей) безусловной любви и принятия себя таким, какой он есть. Нереализованные эмоциональные потребности: -стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т. д. ); -неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем определенное представление и получать соответствующее образование. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор примитивность мышления отсутствие стремления к личностному росту и развитию. снижение уровня развития Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь» . Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться формированию здорового образа жизни у детей. Под формированием здорового образа жизни предполагается развитие: сознания, движения, питание, ритм жизни, распорядок дня, гигиена тела и одежды, гигиена сна и отдыха, психогииена и здоровая жизнедеятельность, психопрофилактика, профилактика вредных привычек и половое созревание.

Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие

Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил. Сильная привязанность дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.

Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с

Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с тем принадлежность к семье. Принадлежность семье не только определяет самовосприятие, но и задает вектор направления жизненного анализа собственного жизненного опыта концентрируется в виде ответов на вопросы «Кто я? » , «Какой я? » .

Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х

Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х лет у ребенка появляется потребность в социальном самоутверждении; духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту. Социальная адаптация предполагает усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.

Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье

Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье и недостаточность общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии. -Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность.

Практическая часть « Андрейка и Бориска»

Практическая часть « Андрейка и Бориска»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»

Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»

Источник

Консультация по теме

Представление о потребностях развития ребёнка с ОВЗ и необходимых компетенциях родителей.

Выполнила: учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №5» г. Курчатова

Загородних Н.А.

Семья выступает одним из главных факторов, оказывающая большое влияние на  развитие  личности  ребенка.  То,  что  ребенок  приобретает  в  детские  годы  в  семье, сохраняется в течение всей последующей жизни. Очень важно то, чему родители его учат, как  «закрепляют»  это  конкретными  примерами,  чтобы  ребенок  видел,  что  у  взрослых слово не расходятся с делом. Особенно это касается семей воспитывающих ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью, так как первичный институт социализации для такого ребенка  – это его семья. Получение  первичного жизненного опыта, стиля поведения в различных ситуациях, образа мысли, психическое, физическое, социальное развитие и т.д.

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей,  Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  родители признаются полноправными субъектами воспитательного и образовательного процесса.

Изменения  в  сфере  образования,  введение  инклюзии      все    больше  внимания  уделяется вопросам  обучения,  воспитания,  развития  и  социализации    детей  с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и (или) инвалидностью, что в свою очередь  кардинально меняет  отношение, подходы, технологии  работы  специалистов    с родителями  данной категории  детей.  Практика  свидетельствует  о  том,  что  такие  семьи  остро  нуждаются  в  различной помощи.          

Читайте также:  Мастер класс игра в развитии личности ребенка

Как показывают исследования специалистов Института коррекционной педагогики РАО –

приблизительно  две  трети  родителей,  воспитывающих  детей  с  ОВЗ  и  (или)

инвалидностью,  не  осознают  определяющей  роли  семейного  воспитания  в  развитии

ребенка, не связывают появление вторичных дефектов в его развитии с неблагополучными отношениями  в  семье,  с  негармоничным  стилем  родительского  воспитания  и,  как следствие,  или    уповают  на  чудо  («ребенок  подрастет,  и  проблемы  исчезнут»).

Ошибочность  такой  установки  многократно  анализировалась  в  научной  литературе  Очевидно, что только при условии своевременного включения родителей в

коррекционно-развивающий процесс можно  скорригировать  и предупредить появление

вторичных  отклонений  в  развитии,  и,  тем  самым,  достичь  максимально  возможного уровня личностного развития ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью, и его    интеграцию  в общество/

Cовременный родитель – это человек достаточно компетентный в профессиональных вопросах, но в силу объективных обстоятельств (занятость на работе, отчужденность от ребенка, эмоционально-личностные проблемы) плохо ориентирующийся в мире детско-родительских отношений.

Компетентный родитель – кто он?

Родительская  компетентность – это  система  знаний,  установок, навыков  и  умений,  обеспечивающих  родителю  возможность  эффективного  взаимодействия  с

ребенком.  Основной  признак  компетентного  и  эффективного  родительского  поведения  – способность  обеспечить  позитивное  направление  когнитивного  (познавательного), эмоционального,  социального  и  личностного  развития  ребенка.  То  есть  родитель  должен содействовать  всестороннему  развитию  ребенка  –  его  самостоятельности,  активности, инициативности,  развитию  позитивного  самовосприятия,  уверенности  в  себе,  способности  к сотрудничеству, способности сопереживать другим, понимать их и т.д.  

Кто же такой современный компетентный родитель? Тот, у которого нет проблем? Тот, у кого  идеальный  послушный  ребенок-отличник?  Вовсе  нет.  С  проблемами  и  трудностями сталкиваются все без исключения, а идеальных детей (как и родителей) в природе не существует.  

Компетентный  родитель  –  это  человек,  который  не  испытывает  страха  за  то,  что  он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять.  Это  человек,  который  знает,  что  если  не  помогает  одно  –  надо  пробовать  другое.

Компетентный родитель понимает, что для развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться.  

Назовите основные потребности ребёнка:  (фиксируются на доске)

* безопасность;

* здоровье;

* образование;

* познавательные;

* эмоциональное развитие;

* социальная адаптация.

Потребность  ребенка  в  безопасности  является  базовой,  и  основана  на  инстинкте

самосохранения.  Именно,  повышенная  потребность  в  безопасности делает  многих  детей,  с  точки зрения родителей, такими «невыносимыми» и постоянно требующими внимания. Если потребность ребёнка  в  безопасности  удовлетворяется  в  полной  мере,  то  со  временем  она  отходит  на  второй план,  превращаясь  в  столь  полезное  качество,  как  осторожность.  Если  же  потребность  в безопасности  не  удовлетворяется,  то  ребёнок  становится  тревожным.  

Потребность  ребёнка  в  здоровье  подразумевает  сохранение  телесной  и  духовной

гармонии.  Данному  аспекту  деятельности  специалистов  придавал  большое  значение  В.  А. Сухомлинский,  который  писал:  «Забота  о  здоровье  –  это  важнейший  труд  воспитателя.  От жизнерадостности,  бодрости  зависит  их  духовная  жизнь,  мировоззрение,  умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Детям с ОВЗ  необходим особый медицинский контроль, так как уровень их здоровья низкий. Среди встречающихся заболеваний на первом месте

—  нервно-психические,  затем  —  болезни  органов  дыхания,  пищеварения.  Конечно,  лечить хронические заболевания должен врач, а родители могут помочь детям стать здоровыми. Речь идет о  закаливании,  физическом  воспитании,  развитии  гигиенических  привычек.  Особое  внимание должно уделяться формированию здорового образа жизни у детей.

Потребность  в  умственном  развитии  и  образовании  подразумевает  необходимость

изучать  окружающий  мир,  формировать  о  нем  определенное  представление  и  получать соответствующее  образование.

 Лет  до  7-10  ребенок  находится  в  постоянном  процессе  познания

Эмоциональные  потребности  –  это  потребности  ребенка  в  хорошем  отношении,  во

взаимодействии  с  окружающими.  Большинство  специалистов  (к  примеру,  английский

психоаналитик Джон Боулби) тоже относит их к категории врожденных

Насколько эффективными навыками взаимодействия обладает человек, тем большему он научится, тем выше будет качество его жизни.

У  ребенка  чувство  «Я»  вырастает  из  чувства  «МЫ»,  и  для  него  вопрос  «Кто  я?»  по  сути  значит «Чей я?». Ощущение принадлежности – это альтернатива одиночеству, источник жизненных сил:

“Я – их, я нужен, меня любят – Я ЕСТЬ”.

Под  потребностью  социалиальной  адаптации  понимается  социализация  ребёнка  в

обществе.  Это  усвоение  социальных  норм  и  правил  поведения,  социальных  ролей,  общение  со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.

К чему приводят нереализованные потребности?

Неудовлетворенная  потребность  в  безопасности:  неврозы,  фобии,  патологическая

боязливость,  ощущение  брошенности  (эти  явления  очень  сложно  контролировать  сознательно, поскольку  они  инстинктивны,  поэтому  в  дальнейшем  у  ребенка  может  быть  масса  проблем).

Человек  будет  воспринимать  массу  повседневных  ситуаций  как  источник  потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Нереализованные  эмоциональные  потребности:  стремление  любой  ценой  заслужить хорошее  отношение  окружающих  (даже  с  помощью  лжи,  антисоциального  поведения  и  т.д.); неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Для того, чтобы найти  кого-то,  кто  “примет  меня  таким,  какой  я  есть”,  человек  будет  позволять  манипулировать собой, он легко попадет под влияние недостойных личностей. Второй вариант развития событий – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области,  кроме  сферы  человеческих  взаимоотношений;  чрезмерная  привязанность  к  вещам  в

качестве компенсации теплого человеческого общения.

Неудовлетворенные  познавательные  потребности:  узкий  кругозор,  примитивность

мышления, отсутствие стремления к личностному росту и развитию.

Удовлетворяя  потребности ребёнка,  приёмные  родители  закладывают  основу  его  гармоничного  развития,  становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Какими качествами должны обладать родители. Мозговой штурм.

Цель: помочь сформировать у участников тренинга представления о качествах и компетенциях  родителя.

Все присутствующие делятся на несколько команд, по 3-4 человека в каждой. Далее

участники в группах отвечают на вопрос, какими качествами должен обладать  родитель?

Они записывают все возникающие идеи на листе ватмана. Ответы команд вывешиваются на доске, после чего каждая команда презентует и обосновывает свой вариант.

МЕТОДИЧЕСКИК РЕКОМЕНДАЦИИ:  

В процессе обсуждения ведущий подчеркивает, что  родители должны стараться:

Читайте также:  Центр дошкольного развития ребенка зао

• сотрудничать со специалистами;

• строить доверительные отношения с ребенком;

• преодолевать конфликтные ситуации;

• эффективно общаться с другими людьми.

Обсуждение упражнения. Обратная связь

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Источник

Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей

Основные потребности ребёнка:

безопасность;
стабильные отношения в приёмной семье

привязанность;

идентичность;

эмоциональное развитие;

умственное развитие;

здоровье;

образование;

социальная адаптация;

Потребность ребенка в безопасности является базовой, и основана на инстинкте самосохранения. Именно, повышенная потребность в безопасности делает многих детей, с точки зрения родителей, такими «невыносимыми» и постоянно требующими внимания. Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере, то со временем она отходит на второй план, превращаясь в столь полезное качество, как осторожность. Если же потребность в безопасности не удовлетворяется, то ребёнок становится тревожным. Стратегии поведения, зачастую неадекватны действительности: враждебность с целью расплаты с отвергающим взрослым; сверхпослушание – для возврата любви значимого близкого, жалость к себе, как призыв к сочувствию, идеализация себя как компенсация чувства неполноценности.

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии. От жизнерадостности, бодрости зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Детям, пришедшим в семью из интернатного учреждения, необходим особый медицинский контроль, так как уровень их здоровья низкий. Среди встречающихся заболеваний на первом месте — нервно-психические, затем — болезни органов дыхания, пищеварения.

Закаливание, физическое воспитание, развитие гигиенических привычек формирует здоровый образ жизни у детей. Развитие ребенка учитывает развитие его сознания, движения, питание, ритм жизни, распорядок дня, гигиена тела и одежды, сон и отдых, профилактика вредных привычек.

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем определенное представление и получать соответствующее образование. Лет до 7-10 ребенок находится в постоянном процессе познания; а если взрослые не отобьют у него к этому вкус – то и всю жизнь!

Потребность в привязанности в общей форме можно определить как «близкую связь между двумя людьми, не зависящую от их местонахождения, длящуюся во времени и служащую источником их эмоциональной близости» (Вера Фальберг). Привязанность — это стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. Для детей же они — жизненная необходимость в буквальном смысле слова: младенцы, оставленные без эмоционального тепла, могут умереть, несмотря на нормальный уход, а у детей старшего возраста нарушается процесс развития. Сильная привязанность дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.

Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей по отношению к ребенку и от качества их отношения к нему.

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. Уже в первые месяцы жизни младенец хочет быть всегда рядом с мамой. Эмоциональные потребности связаны с  потребностью в безопасности (я защищен, значит, я доволен). Примерно после 3х лет, когда ребенок уже начинает осознавать себя как личность, он ждет от окружающих (в первую очередь, от родителей) безусловной любви и принятия себя таким, какой он есть. Потребность “быть безоговорочно принятым” самая важная на всю жизнь.

Потребность в идентичности,

 чувстве своей уникальности, принадлежности семье.

Идентичность – знание того, из каких разных частей состоит моя личность, принятие себя, чтобы успешно продвигаться по жизни. Это защита ребенка.

Чувство «Я» вырастает из чувства «мы», вопрос «Кто я?» значит «Чей я?». Ощущение принадлежности – альтернатива одиночеству, источник жизненных сил: “Я – их, я нужен, меня любят – я есть”. Принадлежность семье определяет самовосприятие, закрепляет понимание «Кто я?», «Какой я?».

Под потребностью в социальной адаптации понимается усвоение социальных норм и правил поведения, общение со сверстниками, взрослыми, навыки самообслуживания, бытовые навыки. Примерно с 4-х лет у ребенка появляется потребность в социальном самоутверждении; духовные же потребности возникают в подростковом возрасте.

Потребность в устойчивых позитивных отношениях со значимым взрослым и ближайшим окружением жизненно необходимы, важны для нормального развития психики. Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально, познавательная активность их низкая, внутренняя энергия уходит на борьбу с тревогой поиск эмоционального тепла. В первые годы жизни общение со взрослым служит источником развития мышления и речи ребенка. Плохая забота о физическом здоровье, недостаток общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии. В новой семье установление теплых, принимающих и стабильных отношений можно рассматривать как механизм адаптации, источник развития психики и стремления к познанию.

К чему приводят нереализованные потребности?

Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности (эти явления очень сложно контролировать сознательно, они инстинктивны, в дальнейшем у ребенка может быть масса проблем). Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т.д.); неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Для того, чтобы найти кого-то, кто “примет меня таким, какой я есть”, человек будет позволять манипулировать собой, он легко попадет под влияние недостойных личностей. Второй вариант развития событий – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Неудовлетворенные познавательные потребности:

узкий кругозор, примитивность мышления, отсутствие стремления к личностному росту и развитию.

Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Личностные качества необходимые приемным родителям

Существует ряд исследований, свидетельствующих, что на формирование личности ребенка значительно влияют личностные качества родителей.

Эмпатичность – способность к сопереживанию, позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать.

Открытость родителя в общении с ребенком формирует между ними неформальные доверительные отношения.

Эмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя.

Читайте также:  Фото развитие пола ребенка по неделям беременности

Коммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.

Альтруистичность –  качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь.

Уравновешенность есть способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка.

Гибкость позволяет находить решения, адекватные текущей ситуации.

Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем.

Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя.

Принятие ребенка в семью может быть только взаимовыгодным и обязательно должно быть продиктовано желанием помочь лишенному родительской заботы ребенку.

Интуиция. О ней человечеству известно с древних времен. Это простой инструмент для роста во всех сферах жизни. Это “способность знать прежде, чем подумал”. «Шестое чувство» – точный инструмент восприятия мира. Часто люди стесняются признавать, что пользуются интуицией. Порой те, у кого она хорошо развита, редко пользуются ею, или не признают её, в результате эта способность атрофируется.

Интересно, что интуиция имеет свойство «ускользать». Она то, что промелькнуло в нашем сознании. Как маленькая вспышка света, которая начинает гаснуть сразу же, как только появляется. Самый сильный момент — первый. Но из-за страха, застенчивости и колебаний вы можете упустить его.

Это энергия, она никогда не лжет. Мы «просто знаем», и все.

Вспомните ситуации, когда что-то внутри подсказывало вам: «Не делай этого сейчас, подожди…». Но вы не прислушивались к своему внутреннему голосу, делали наперекор, а потом понимали, что делали неправильно, но было поздно. Говорят, что это ответы от сердца и из подсознания. В вашем подсознании решение любых задач уже есть. В расслабленном состоянии, без страха и беспокойства решение придет сразу, причем очень простое. Доверяйте своим чувствам. Чувства всегда подскажут, если что-то не так. Чувства язык души.

Ваше сердце играет огромную роль в восприятии. Положите руку на сердце, сконцентрируйтесь на нем и спросите себя, что вы думаете по важному для вас вопросу. Вы получите верный вариант ответа, ведь сердце мудрее мозга.

Интуиция не должна быть разумной. Она – сама по себе. Необходима смелость, чтобы доверять силе интуиции и постепенно вы научаетесь различать и использовать ее непосредственно, по мере возникновения инсайтов,  с каждым разом все больше доверяя ей.

Как и когда интуиция дает о себе знать? Например, во сне, в первые минуты пробуждения. Это образы, видения, догадки, внезапные озарения и мысли. На физическом уровне посещение интуиции типа «будь осторожен» может быть в виде мурашек по телу, озноба, дискомфорта в животе, “засосало под ложечкой”, внезапной головной боли, стеснения в груди, даже кислого привкуса во рту. Позитивный ответ «да» – в виде «гусиной кожи», приятного головокружения, чувства успокоения, облегчения или какой-то звенящей легкости в теле. Интуиция работает, когда вы живете с чистым сердцем и душой! Это называется: «жить по совести».

ОПЫТ + ИНТУИЦИЯ = МУДРОСТЬ

Компетентный приемный родитель готов и способен воспитывать и развивать приемного ребенка. Его поведение  в различных жизненных ситуациях учитывает возможные проблемы и риски, он способен прогнозировать явления, решать проблемы, имеет инициативу и творческий подход  к делу в изменяющемся мире.

Мотивация и ценности приемного родителя: его саморегуляция, самоконтроль, здоровая самооценка, что возможно при критичном отношении к себе и происходящему; уважение ценности детской личности, проявление доброжелательного и понимающего отношения к приемным детям, проницательность, развитая интуиция, социальная устойчивость помогают ему действовать в интересах ребенка. В повседневной жизни и в быту он способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения.

Качества личности такого родителя: самостоятельность, активность, ответственность, общительность. Он, как правило, демонстрирует доброжелательность, проницательность, социальную устойчивость. Его творческая активность возрастает в процессе жизни.

К мотивации        

Смысл жизни – насколько важна и что есть жизнь для человека.

Вопрос “зачем живу” обычно подразумевает желание найти цель, приводящую к наиболее значительным последствиям. Если оказывается, что достаточно высокозначимой цели нет, нет и смысла в этой жизни. Достижение значимых для нас следствий приносит ощущение счастья. Значимость жизни может постоянно меняться, в зависимости от обстоятельств.

Важным является понимание, что человек неотделим от социума и все его ценности проистекают из ценностей воспитавшей его культуры. Быть человеком

  • –   значит быть направленным не на себя, а на что-то иное;
  • – ни одно увлекательное занятие не способно надолго заменить необходимость ощущения близости с другими людьми.

Жизнь многогранна и интересна, кто понял жизнь, тот её полюбил. Слова А.Блока: «Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, перестанет быть обыденным», напоминают нам, что всё непонятное нам, новое есть напряжение, сопровождаемое тревогой, что нам необходимо просто принять.

Цель и смысл жизни.

Когда живешь без цели, то психика использует простейшие программы. Это в первую очередь самосохранение, размножение и получение удовольствий. Некоторые люди не удовлетворяются простейшими целями и пытаются самореализоваться, пытаясь найти действия, которые могут заинтересовать психику, дать новый смысл действиям. Цели могут быть простыми, наработанными обществом. Например: хочу стать строителем, инженером, шофером…. Или, например, хорошо отдохнуть, купить квартиру, дом, найти любовь…. Целью может быть нечто другое, что человек случайно, или в результате длительных попыток смог найти самостоятельно. Это может быть не понятно другим людям, но становится качеством жизни, за которое сам человек может себя уважать. Например, начать исследование, отправиться в путешествие и собирать что-то…, а может быть принять и воспитать приемного ребенка.

Для выполнения цели человек стягивает свои силы, освобождаясь от ненужных действий, разбрасывающих его ресурсы. Сила стягивается к одной, наиболее значимой цели. Поэтому очень важно выстроить иерархию желаний.

Проделать это можно соответствующим образом: выписать все без исключения цели или желания. Разделить их на три части. 3-я: цели, без которых можно обойтись. 2-я – которую можно отложить. 1-я: невозможно обойти и откладывать.

Организация психики человека не позволяет большинству из нас выполнять одновременно несколько действий, поэтому мы выбираем для выполнения самую главную группу, это первую. Рассортируем их по степени значимости по убыванию. Понятно, что придется делать выбор. Приступаем к выполнению первой, имея в ви?