Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация школьному психологу на тему “Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка”

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компете...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компете

Описание слайда:

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка

2 слайд

Основные потребности ребенка: безопасность здоровье образование познавательны

Описание слайда:

Основные потребности ребенка: безопасность здоровье образование познавательные привязанность эмоциональное развитие идентичность социальная адаптация стабильные отношения в приемной семье

3 слайд

Потребность ребенка в безопасности: является базовой основана на инстинкте са

Описание слайда:

Потребность ребенка в безопасности: является базовой основана на инстинкте самосохранения Именно, повышенная потребность в безопасности делает многих детей, с точки зрения родителей, такими «невыносимыми» и постоянно требующими внимания.

4 слайд

Потребность ребенка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной г

Описание слайда:

Потребность ребенка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

5 слайд

Потребность ребенка в умственном развитии и образовании подразумевает: - необ

Описание слайда:

Потребность ребенка в умственном развитии и образовании подразумевает: – необходимость изучать окружающий мир – формировать о нем определенное представление – получать соответствующее образование

6 слайд

Потребность в привязанности можно определить как «близкую связь между двумя л

Описание слайда:

Потребность в привязанности можно определить как «близкую связь между двумя людьми, не зависящую от их местонахождения, длящуюся во времени и служащую источником их эмоциональной близости»(Вера Фелберг)

7 слайд

Эмоциональные потребности - это потребности ребенка в хорошем отношении, во в

Описание слайда:

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими

8 слайд

Потребности в идентичности - это потребность чувствовать свою уникальность, н

Описание слайда:

Потребности в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, неповторимость и вместе с тем принадлежность к семье. «Я» – «Мы» «Кто я?» = «Чей я?» «Я – их, я нужен, меня любят – Я ЕСТЬ»

9 слайд

Социальная адаптация - это социализация ребенка в обществе, а именно: -усвоен

Описание слайда:

Социальная адаптация – это социализация ребенка в обществе, а именно: -усвоение социальных норм и правил -усвоение социальных ролей -общение со сверстниками и взрослыми -навыки самообслуживания -бытовые навыки

10 слайд

Потребность в устойчивых позитивных отношениях б Взрослые Ближайшее окружение

Описание слайда:

Потребность в устойчивых позитивных отношениях б Взрослые Ближайшее окружение является базовой связана с нормальным развитием психики жизненно необходимой

11 слайд

К чему приводят нереализованные потребности? Неудовлетворенная потребность в

Описание слайда:

К чему приводят нереализованные потребности? Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, ощущение брошенности. Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения), неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность, отсутсвие стремления к личностному росту и развитию.

12 слайд

Компетентный родитель - -это человек, который не испытывает страха за то, что

Описание слайда:

Компетентный родитель – -это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка -это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять -это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое

13 слайд

Типы родительских компетенций: -инструментальные компетенции -межличностные к

Описание слайда:

Типы родительских компетенций: -инструментальные компетенции -межличностные компетенции -системные компетенции

14 слайд

Инструментальные компетенции - это знания и технологические умения в области

Описание слайда:

Инструментальные компетенции – это знания и технологические умения в области психологии и педагогики замещающей семьи, воспитания приемного ребенка, собственного поведения в семье.

15 слайд

Межличностные компетенции - это индивидуальные способности, связанные с умени

Описание слайда:

Межличностные компетенции – это индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, с критическим осмыслением, способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, с умением принимать социальные и этические обязательства.

16 слайд

Системные компетенции - это сочетание понимания, отношения и знания, способн

Описание слайда:

Системные компетенции – это сочетание понимания, отношения и знания, способность планировать изменения с целью совершенствования семейной системы.

17 слайд

Приемные родители должны стараться: сотрудничать со специалистами строить дов

Описание слайда:

Приемные родители должны стараться: сотрудничать со специалистами строить доверительные отношения с ребенком преодолевать конфликтные ситуации эффективно общаться с другими людьми

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 272 москва

18 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Представление о потребностях развития приемного ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-069255

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то,

Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять.

Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»

Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»

Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния

Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать. ØОткрытость родителя в общении с ребенком позволяет сформировать доверительные отношения ØЭмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя ØКоммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.

 Альтруистичность - качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои

Альтруистичность – качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь. Уравновешенность это способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка. Гибкость позволяет находить решения адекватные текущей ситуации Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем. Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах.

Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления

Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления ØВлияние семейного стресса на поддерживающие возможности семьи

Представление о потребностях приемного ребенка

Представление о потребностях приемного ребенка

Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны

Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность. • привязанность; • эмоциональное развитие; • идентичность; • социальная адаптация; • стабильные отношения в приёмной семье

Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере,

Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере, то со временем она отходит на второй план, превращаясь в столь полезное качество, как осторожность. q Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности. Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В

Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В первый год жизни тесно связана с потребностью в безопасности. Примерно после 3 х лет, ребенок ждет от окружающих (в первую очередь, от родителей) безусловной любви и принятия себя таким, какой он есть. Нереализованные эмоциональные потребности: -стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т. д. ); -неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем

Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем определенное представление и получать соответствующее образование. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор примитивность мышления отсутствие стремления к личностному росту и развитию. снижение уровня развития Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь» . Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Читайте также:  Показатели развития ребенка старшего дошкольного возраста

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться

Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться формированию здорового образа жизни у детей. Под формированием здорового образа жизни предполагается развитие: сознания, движения, питание, ритм жизни, распорядок дня, гигиена тела и одежды, гигиена сна и отдыха, психогииена и здоровая жизнедеятельность, психопрофилактика, профилактика вредных привычек и половое созревание.

Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие

Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил. Сильная привязанность дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.

Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с

Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с тем принадлежность к семье. Принадлежность семье не только определяет самовосприятие, но и задает вектор направления жизненного анализа собственного жизненного опыта концентрируется в виде ответов на вопросы «Кто я? » , «Какой я? » .

Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х

Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х лет у ребенка появляется потребность в социальном самоутверждении; духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту. Социальная адаптация предполагает усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.

Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье

Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье и недостаточность общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии. -Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность.

Практическая часть « Андрейка и Бориска»

Практическая часть « Андрейка и Бориска»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»

Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»

Источник