Праздник как средство развития ребенка

Праздник как средство развития ребенка thumbnail

                ГБДОУ детский сад 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников.  

                                   Статья для родителей.

                                                                           Разработка музыкального руководителя

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                                           Арвачёвой Вероники Владимировны.

                                             2013г.

Детский праздник – важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.  

                     . 
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми со сниженным слухом позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.

В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

                                                                       

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

                             

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…».

Источник

Роль праздника в развитии ребёнка.

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник – это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.

Детский праздник – важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники – это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

Цели организации праздника:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);

  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Этапы работы по организации праздника:

  1. Работа над сценарием

  2. Предварительное знакомство детей с утренником

  3. Репетиции

  4. Проведение утренника

  5. Подведение итогов

Работа над сценарием.

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает “через себя”, используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. В большинстве случаев сценарии разрабатываются педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным работником, логопедом. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала.

Предварительная работа.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

– над выразительным прочтением стихов

– по заучиванию текстов песен

– над образом

– над отдельными эпизодами

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Работа с родителями.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

– воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;

– обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

– родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

– активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

– родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

– участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Если заранее не выяснить, чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Проведение праздника.

Как правило, все детские утренники в дошкольных учреждениях очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Подведение итогов.

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители – самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только “зрителями”, “наблюдателями”, они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.

Источник

Ирина Голубова
Влияние праздников на формирование и развитие ребёнка

В процессе подготовки праздника педагог объясняет детям важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывает, как он будет проводиться, определяет задачи для каждого ребенка. Так «запускается» механизм тренировки произвольного внимания и памяти. Подготовка к торжественному событию — это простая работа, требующая сложной совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и,конечно же,детей. Она подразумевает и создание праздничной атмосферы ожидания. Если мероприятие запланировано как домашнее торжество дома, оно имеет ряд своих особенностей. Можно, например, провести празднование Нового года, но репетиция с гостями часто не возможна. Поэтому готовиться, в основном, придется родителям,собирающим у себя детишек: заранее продумать игры, песенки, которые ребята знают наверняка. Чтобы организовать праздник в детском саду, всем — взрослым и детям — необходимо действовать по единому плану, последовательно прорабатывая один за другим все этапы подготовки. Работа над праздником начинается задолго до самого празднования. На занятиях детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если событие уже отмечалось в прошлом году, то все вспоминают, как оно проводилось в тот раз. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей. После того как дети получили представление о том, что это за праздник, педагог рассказывает о том, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, дети из других групп и т. д.) и объясняет, что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения мероприятия, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, для чего это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель,к которой он при помощи педагогов будет стремиться. Следующий этап —репетиции: разучивание стихов, песен, постановка танцев, оформление зала,изготовление аксессуаров к костюмам. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность, поэтому зал заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Желательно провести последнюю репетицию уже в костюмах, чтобы дети привыкли к ним и не чувствовали себя скованно на празднике. Проведение праздника: когда наступает тот самый долгожданный день, и преображенный, украшенный зал полон зрителей, дети с замиранием сердца ждут начала действия, праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над ним.Подведение итогов: детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, педагог акцентирует внимание на наиболее важных и значительных моментах праздника, поясняет, если что-то осталось непонятным. Деятельность после праздника:, на этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они используются в тематике рисунков и лепки. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняются только исполнители.

Источник

Праздник как средство

социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника

,

старший воспитатель

ДО МБОУ СОШ № 34

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…

На это дошкольное образование нацеливают основные федеральные документы:

—  Закон РФ “Об образовании” (ст.12, 64): установлены общие требования к программам и содержанию образования, которое должно ориентироваться …формирование и развитие … личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями…

—  Концепция модернизации российского образования “Важнейшие задачи воспитания – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

—  1.4 ФГОС ДО. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства ….

2) …индивидуализация дошкольного образования;

3)…сотрудничество Организации с семьёй;

4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одной из форм работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к обществу детей и взрослых, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности может стать организация и проведение праздников и развлечений. Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными. Помимо проведения традиционных утренников, можно использовать и другие формы: концерты, тематические развлечения, творческие вечера, литературные гостиные, театрализованные представления.

В энциклопедическом словаре слово «праздник» разъясняется как «день, посвящаемый выдающимся событиям, традиционным датам…», а в Толковом словаре (под ред. ) – «счастливый, радостный день, ознаменованный каким – нибудь важным, приятным событием».

Основной целью проведения праздников и развлечений является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Разнообразие календарных и народных праздников, памятных дат позволяет расширять кругозор, развивать познавательные способности воспитанников. Праздники бывают календарные,

Социальный опыт приобретаемый ребенком в общении и в совместной деятельности с другими людьми зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.

Условия праздника позволяют в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать определенные сведения социального характера, порции образовательного материала через трансляцию ценностей человеческой культуры.

При этом подготовка к празднику снижает излишнюю дидактичность образовательного процесса за счет:

—  повышенного эмоционального фона, радости, удовольствия, которые испытывают дети,

—  непреднамеренности усвоения детьми содержания образовательного материала.

Из чего же складывается праздник? Модель подготовки и проведения праздника:

– подготовка к празднику;

–  проведения праздника;

–  подведения итога праздника.

Рассмотрим на примере праздника 8 марта

·  Беседы с детьми: «Что я хочу пожелать мамочке». Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку. Профессии наших мам. Как появился этот праздник. Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

·  Чтение художественной литературы по теме: Е. Серова «Гости», Г. Дымнина «Мама», С. Михалков «А у вас?», В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

·  Фотовыставка в группах о – женские профессии.

·  Оформление альбома «Моя семья».

·  Оформление открытки «Для мам и бабушек», изготовление подарков для воспитателей и педагогов.

·  Разучивание песен и подготовка танцевальных номеров.

·  Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Парикмахерская», «Почта» и другие.

Результат:

·  Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

·  Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

·  Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

День авиации и космонавтики

Беседы:  Космос, «Мы – дети планеты Земля», аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли. 
Чтение художественной литературы:  О. Бергольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт»

«Космодром»

Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

Внесение в книжный уголок произведений о космосе, энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса, изготовление атрибутов для Сюжетно-ролевой игры.

Художественное творчество: лепка ракеты, изготовление творческих работ «Космос глазами детей».
Результат:

·  Формирование у детей познавательного интереса, представлений о профессиях людей, истории родной страны.

·  Воспитание чувства гордости за свою страну, её героев.

В процессе подготовки и проведения праздника, в зависимости от его тематики (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) создаётся развивающая речевая среда. Расширяются представления детей о сезонных изменениях в природе, обобщённые представления о временах года, формируется первичный исследовательский и познавательный интерес, представления о профессиях людей, о семье, расширяются гендерные представления, формируются представления о социальных ролях в обществе мужчин и женщин. Дети узнают сведения об истории родной страны, достижениях её граждан, расширяются представления о своём городе, его достопримечательностях; знакомятся с народными традициями и обычаями, с основами праздничной культуры, музыкальные впечатления детей обогащаются, дети знакомятся с творческим наследием человечества, развивается интерес к продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, художественному труду), развивается детское творчество.

Воспитывается бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами, бережной отношение к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, закладываются уважительное отношение к противоположному полу, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. При этом участниками образовательного процесса выступают педагоги, дети и родители воспитанников.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, который объединяют взрослых и детей. Он входит в жизнь детей ярким событием и остается в памяти надолго. Ведь именно детские впечатления самые сильные и незабываемые, которые все мы проносим через всю жизнь.

Несмотря на то, что любой праздник имеет социализирующее воздействие, являясь культурной составляющей общества, представляется возможным в предложенном перечне праздников выделить особо значимые для образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» как основу комплексно-тематического принципа построения ПМК.

Это, в первую очередь, условно выделенные пять групп праздников:

·  праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников личностной принадлежности (например, «День защиты детей»);

·  праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников гендерной принадлежности (например, «Международный женский день»),

·  праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников семейной принадлежности (например, «Международный день семьи»),

·  праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников гражданской принадлежности (например, «День России»),

·  праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников принадлежности к мировому сообществу (например, «Международный день Земли»).

Наряду с данными группами праздников значимыми для образовательной области «Социализация» также являются:

·  профессиональные праздники (например, «День строителя»),

·  праздники, которые позволяют акцентировать внимание ребенка на нравственно-ценной составляющей их содержания (например, «Международный день друзей», «Международный день инвалидов»).

В таблице выделены праздники для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Календарь праздников

Возраст

3-4

4-5

5-6

6-7

Месяц

Январь

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год

Всемирный день «спасибо»

Всемирный день «спасибо»

Всемирный день «спасибо»

Всемирный день «спасибо»

День заповедников

Февраль

День доброты

День доброты

День доброты

День доброты

Всемирный день китов

Международный день родного языка

Международный день родного языка

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Международный женский день

Международный женский день

Международный женский день

Всемирный день поэзии

Всемирный день поэзии

Всемирный день поэзии

Всемирный день поэзии

Всемирный день воды

Всемирный день воды

Всемирный день воды

Международный день театра

Международный день театра

Международный день театра

Международный день театра

Апрель

Международный день птиц

Международный день птиц

Международный день птиц

Международный день птиц

День смеха

День смеха

Международный день детской книги

Международный день детской книги

Международный день детской книги

Международный день детской книги

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья

День космонавтики

День космонавтики

Международный день памятников и исторических мест

Международный день памятников и исторических мест

Международный день Земли

Международный день Земли

Международный день Земли

Международный день танца

Международный день танца

Международный день танца

Международный день танца

День пожарной охраны

День пожарной охраны

Май

Праздник весны и труда

Праздник весны и труда

Праздник весны и труда

Праздник весны и труда

День Солнца

День Победы

День Победы

Международный день семьи

Международный день семьи

Международный день семьи

Международный день семьи

Международный день музеев

День пограничника

Июнь

Международный день защиты детей

Международный день защиты детей

Всемирный день охраны окружающей среды

Всемирный день охраны окружающей среды

Всемирный день охраны окружающей среды

Пушкинский день России

Международный день друзей

Международный день друзей

Международный день друзей

Международный день друзей

День России

День России

День России

День России

Июль

День ГАИ (правил дорожного движения

День ГАИ (правил дорожного движения)

День российской почты

День российской почты

День работника торговли

День работника торговли

Август

День физкультурника

День физкультурника

День строителя

День строителя

День Государственного флага Российской Федерации

День Государственного флага Российской Федерации

День Государственного флага Российской Федерации

День Государственного флага Российской Федерации

Сентябрь

День знаний

День знаний

День знаний

Международный день красоты

Международный день красоты

Международный день красоты

Международный день красоты

Международный день мира

Международный день мира

День воспитателя и всех дошкольных работников

День воспитателя и всех дошкольных работников

День воспитателя и всех дошкольных работников

День воспитателя и всех дошкольных работников

Всемирный день моря

Всемирный день моря

Октябрь

Международный день улыбки

Международный день улыбки

Международный день улыбки

Международный день улыбки

Международный день музыки

Международный день музыки

Международный день музыки

Международный день музыки

Международный день пожилых людей

Международный день пожилых людей

Международный день пожилых людей

Всемирный день животных

Всемирный день животных

Всемирный день животных

Всемирный день животных

День учителя России

Международный день врача

Международный день врача

Международный день врача

Всемирный день архитектора

День работников пищевой промышленности

День работников пищевой промышленности

День работников пищевой промышленности

Международный день анимации

Международный день анимации

Международный день анимации

Международный день анимации

Ноябрь

День народного единства

День народного единства

День народного единства

День народного единства

День рождения Деда Мороза

День рождения Деда Мороза

День рождения Деда Мороза

День рождения Деда Мороза

Всемирный день ребенка

Всемирный день ребенка

Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий

День матери России

День матери России

День матери России

День матери России

Декабрь

Международный день инвалидов

Данный перечень праздников может варьироваться в зависимости от того, каковы будут общие подходы к отбору и планированию праздников в ДОУ.

Если праздники будут рассматриваться как общие для всего ДОУ, то их число можно сократить, предусмотрев их сочетаемость и чередование (например, на следующий день после праздника «День учителя» сразу же, на следующий день приходится «Международный день врача»).

Если праздники будут наряду с общей формой организации для всего ДОУ проводиться отдельно в каждой возрастной группе, то перечень праздников, приведенный в таблице может быть сохранен.

Отбор профессиональных праздников происходит с учетом приоритетности тех профессий, знакомство с которыми является первоочередным на этапе дошкольного детства.

Источник