Право на уровень жизни необходимый для развития ребенка

1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития.

2. Государство обеспечивает создание этих условий через систему социальных и экономических мер.

Статья 13. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка.

2. Каждый ребенок в установленном законодательством порядке вправе самостоятельно или через своих законных представителей совершать сделки, иметь вклады в банках и распоряжаться заработком, стипендией или иными доходами и объектами права интеллектуальной собственности, приобретать и осуществлять иные имущественные права. Родители или законные представители вправе вносить на имя ребенка в банки денежные средства, выделяемые государством в качестве детского пособия или материальной помощи.

3. Каждый ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Ребенок, получающий доходы с собственного труда, вправе участвовать в расходах по содержанию семьи, если он проживает у родителей. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется гражданским законодательством Республики Казахстан.

Статья 14. Право ребенка на жилище

1. Каждый ребенок имеет право на жилище в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

2. Ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в воспитательных, лечебных и других учреждениях, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при его отсутствии имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан.

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети-сироты, не могут быть выселены из занимаемого ими жилища без предоставления другого жилого помещения.

Статья 15. Право ребенка на образование1. Каждый ребенок имеет право на образование и ему гарантируется получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования и на конкурсной основе – бесплатного технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.

Статья 16. Право ребенка на свободу труда

1. Каждый ребенок имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. 2. Дети с четырнадцатилетнего возраста вправе по разрешению родителей в свободное от учебы время участвовать в общественно-полезном труде, доступном им по состоянию здоровья и развитию, не наносящем вреда физическому, нравственному и психическому состоянию ребенка, а также имеют право на получение профессии. Это право обеспечивается службой занятости населения и органами местного государственного управления. Выполнение работ не должно нарушать процесс обучения.

Статья 17. Право ребенка на государственную помощь

1. Государственная помощь назначается каждому ребенку, имеющему право на ее получение. Размер, условия и порядок оказания государственной помощи устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

Статья 19. Право ребенка на отдых и досуг1. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям. 2. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают в соответствии со своими способностями и возможностями условия жизни, необходимые для содержания и всестороннего развития ребенка.

Статья 20. Обязанности ребенкаКаждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Права и обязанности родителей.Родители обязаны .Заботиться о здоровье детей: кормить, одевать, лечить, создавать нормальные условия для их жизни и развития.Обеспечить детям возможность получения среднего образования, а также профессии или специальности.Формировать личность детей на основе общечеловеческих ценностей, учить жить в обществе, уважать законы государства

Родители вправе .Защищать интересы детей, личные и имущественные, определять их местожительство, гражданство. Выбрать по своему усмотрению, в соответствии со своими материальными возможностями и желанием, то или иное учебное заведение. Воспитывать с учетом национальных обычаев и традиций.

64. USINOVLENIE ILI UDO4ERENIE. Статья 76. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)1. Усыновление или удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. 2. Дети, являющиеся гражданами Республики Казахстан, могут быть переданы на усыновление (удочерение) иностранцам только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, либо на усыновление (удочерение) родственникам детей, независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление (удочерение) гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим за пределами территории Республики Казахстан, иностранцам, не являющимся родственниками детей, по истечении трех месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет в соответствии с пунктом 3 статьи 101 настоящего Закона. Иностранцы, претендующие на усыновление (удочерение) ребенка, обязаны лично выбрать ребенка, иметь с ним непосредственные контакты не менее двух недель, подать письменное заявление о желании усыновить (удочерить) ребенка, а также справку о финансовой состоятельности, семейном положении, состоянии здоровья, личных нравственных качествах потенциальных родителей, выдаваемую агентствами, осуществляющими такие услуги на основании государственных лицензий, в орган опеки и попечительства.

OPEKA I POPE4ITELSTVO. PON9TIE I HARAKTERISTIKA.

Опека, охрана прав и имущества лица, не могущего по каким-либо причинам осуществлять свои права и разумно оберегать свои интересы. Различают О.: 1) над малолетними, 2) душевнобольными, 3) глухонемыми и немыми и 4) расточителями и безвестно отсутствующими лицами. Существует три способа определения опекуна: по завещанию, по закону и по назначению. Родители имеют право назначить в духовном завещании опекунов к остающимся после них малолетним детям и имуществу.(ДО 14 ЛЕТ)

POPECHITELSTVO-Защита прав личности и имущественных интересов несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет, оставшихся без родительского попечения; над совершеннолетними, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

ALIMENTNYE OTNOWENI9.

(от лат. alimentum – питание, содержание) – в семейном праве – средства, которые одни лица должны предоставлять другим в силу существующих между ними семейных или брачных отношений: средства на содержание ребенка, супруги, родителей и др. Право на А. имеют несовершеннолетние дети, а в ряде случаев нетрудоспособные взрослые члены семьи. В соответствии с новым Семейным кодексом РK родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов), а судам предоставляется возможность увеличивать или уменьшать размеры алиментов. Алименты могут взыскиваться в фиксированном денежном выражении. Основой алиментного обязательства являются семейные отношения – брак, усыновление (удочерение) детей и др.

67. PON9TIE I METOD FINANSOVOGO PRAVA.

Ф.П— самостоятельная отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, юридических и физических лиц Большое место в Ф.п. занимает регулирование формирования и исполнения государственного бюджета, доходов, расходов и бюджетного финансирования, кредитования, расчетов и денежного обращения и т.д. Предмет финансового права – это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Основной метод финансово-правового регулирования – государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных соответствующими полномочиями. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. Финансово-правовому регулированию свойственны и другие методы: рекомендации, согласование.

68. Система и источники финансового права. Финансовая система – это совокупность входящих в состав финансов РK звеньев (институтов) в их взаимосвязи. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. Как уже отмечалось, финансовые системы различных государств могут существенно различаться в силу особенностей строения этих систем. Соответственно могут различаться и построения особенной части финансового права. Так, если страховое дело в стране полностью осуществляется частными страховыми компаниями и отсутствует страхование имущественных интересов государства, то в финансовом праве будет отсутствовать институт «Финансово-страховое право». Наличие внебюджетных специальных фондов порождает институт «Правовое регулирование внебюджетных фондов». Надо сказать, что такие фонды (а соответственно, и такой правовой институт) существовали и в Казахстане. Однако в настоящее время они консолидированы с бюджетом, что повлекло поглощение данного института бюджетным правовом.

69. . Понятие, задачи, виды и методы финансового контроля. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня

11. Проверка соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.

12. Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.

13. Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.

14. Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.

15. Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций.

16. Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.

17. Проверка правильности и своевременности расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

18. Проверка целевого использования целевых средств, в том числе заёмных и бюджетных.

19. Контроль ценообразования в областях, где оно регулируется государством.

20. Определение и (в ряде случаев) применение мер ответственности лиц, допустивших нарушения финансово-экономического законодательства.



Источник

1 июня весь мир отмечает День защиты детей. Для эффективной защиты прав ребенка, нужно их хорошо знать.

Дети – это лица возрастом до 18 лет. Им в зависимости от возраста гарантируется определённая совокупность прав. Чем старше ребёнок, тем больше эта совокупность.

Основные нормативные акты по правам детей в России

Основную нормативную базу по правам детей в РФ составляют следующие документы:

  • «Конвенция о правах ребенка» (от 20.11.1989 г., для СССР стала актуальной 15.09.1990 г.);
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Семейный кодекс. Детским правам посвящена гл. 11, а в общем права и обязанности родителей и детей установлены в разделе IV СК;
  • Уголовный кодекс. Права детей затрагивает гл. 14;
  • Трудовой кодекс. Права несовершеннолетних в ТК РФ обозначает Гл. 42;
  • ФЗ от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ». Правам детей в ФЗ № 181 посвящаются ст. 15, 17, 19, 28.1, 28.2;
  • ФЗ от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • ФЗ от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • ФЗ от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Правам детей посвящена ст. 54 ФЗ № 323;
  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ».

Права детей по Конвенции

Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.) устанавливает следующие права детей:

  • на жизнь;
  • на имя;
  • на гражданство;
  • на знание своих родителей, их заботу и неразлучение с ними;
  • образование;
  • родной язык;
  • культуру;
  • религию;
  • отдых и досуг.

Кроме того в Конвенции прописаны родительские права и обязанности по содержанию и воспитанию детей.

Также у каждого ребенка есть право на:

  • изъявление их взглядов, мнения;
  • свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний;
  • доступ к передаче информации.

Государство обязано:

  • оказывать помощь родителям, законным опекунам;
  • защищать детей от жестокого обращения со стороны заботящихся о них лиц;
  • защищать детей без родителей, либо усыновляемых, неполноценных (умственно либо физически), беженцев;
  • обеспечивать детей в сфере на здравоохранения, соцобеспечения и уровня жизни, необходимого для их развития.

Государство несет ответственность по защите прав детей от:

  • эксплуатации;
  • криминального употребления наркотиков;
  • совращения;
  • похищения и детской торговли;
  • применения смертной казни, пожизненного тюремного заключения (без возможности освобождения), пыток, унизительных наказаний.

Отдельно подлежат защите права ребёнка во время чрезвычайных ситуаций:

  • при его обвинении в преступлениях, лишении свободы;
  • во время вооружённых конфликтов и войн.

Участники Конвенции обязаны принимать меры по реабилитации, социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации либо злоупотребления. Участники Конвенции вправе защищать детские права, более значительно, чем это ей предусмотрено.

Права детей по Конституции РФ

Конституционные права российских детей перекликаются с международными. Так, все дети в РФ имеют право на:

  • Жизнь (ст. 20) – есть у всех людей с рождения. Оно подразумевает запрет убийства человека (за редкими исключениями), плюс обязанности РФ по охране и защите человеческой жизни.
  • Свободу и личную неприкосновенность (ст. 22). В отношении детей невозможны рабство и принуждение, запрещены их эксплуатация, похищение и торговля.
  • Охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41). Ребенок вправе получить медицинскую помощь в любом госмедучреждении.
  • Образование (ст. 43). Дошкольное, основное общее и средне-профессиональное образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях бесплатно и общедоступно. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители либо их заместители, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Жилище (ст. 40). Место жительства детей – это место жительства их родителей/опекунов.

Права детей по ГК РФ

О способностях детей своими действиями приобретать и осуществлять права говорится в нормах ГК РФ. Малолетние дети (6-14 лет) вправе (по п. 2 ст. 28 ГК РФ) самостоятельно совершать следующие сделки:

  • мелкие бытовые (покупка еды и т. д.);
  • безвозмездно-выгодные, без нотариального удостоверения, либо гос. регистрации (принятие в подарок велосипеда, гаджета и т. п.);
  • распоряжаться средствами, которые получили, от законных представителей, либо с их согласия от иных людей. Отвечать по сделкам будут законные представители, если не докажут, что они безвинны в нарушении обязательства. Они же ответят за вред, что причинили малолетние дети (в режиме ст. 1073 ГК РФ).

Дети 14-18 лет вправе (по ст. 26 ГК РФ) совершать сделки с письменного согласия их законных представителей. Сделка будет действительна и при последующем её одобрении этими лицами. Без названного согласия такие дети могут:

  • распоряжаться доходами (заработки, стипендии и т. д);
  • воплощать авторские права;
  • вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
  • с 16 лет членствовать в кооперативах. По своим сделкам такие дети самостоятельно отвечают своим имуществом. За причинённый ими вред, они отвечают по ст. 1074 ГК РФ.

Вы также можете задать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).

Задать вопрос юристу

Источник

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

  • “Конвенция о правах ребенка” (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Источник