Правильное развитие речи у ребенка к году

Правильное развитие речи у ребенка к году thumbnail

Речь – основной инструмент общения между людьми в социуме. Именно поэтому состояние речи ребенка так волнует родителей. Мы обращает внимание, в каком возрасте какие звуки и слова он говорит, когда начинает составлять из них простые предложения, когда — выговаривать все звуки. Развитием речевых навыков мы занимаемся практически с рождения малыша, когда активно с ним общаемся. Как родители могут развивать речь своего ребенка в 1 год? Что для этого нужно?

Что и как говорим в год?

Речь малыша этого возраста еще довольно несовершенна, но уже виден прогресс по сравнению с предыдущими месяцами. К году большинство деток умеют:

  • повторять открытые слоги. Именно поэтому в их речи присутствуют, в основном, слова, оканчивающиеся на гласный: «мама», «баба», «деда», «ляля», «кака»;
  • воспроизводить звуки животных и окружающих предметов («мяу», «би-би», «ко-ко»);
  • выражать свои эмоции при помощи интонаций;
  • называть предметы и действия (в основном, в виде слогов: «мама», «ням-ням»);
  • понимать названия предметов, узнавать их, показывать;
  • понимать речь взрослых.

Рассмотрим основные аспекты речевого развития годовалых деток.

  • Словарный запас.

Активный словарный запас сейчас составляет от 5 до 25 слов (для сравнения: у детей в 2 года это будет уже около 200 слов). При этом ребенок произносит как правильные слова, так и лепетные, когда полное слово ему сказать сложно («бух», «ам»). Дети после года уже воспринимают речь именно как средство общения и учатся использовать ее соответственно.

После года детки начинают активно подражать словам, которые произносят взрослые, особенно они любят повторять новые слова. Поэтому старайтесь, чтобы ваша речь всегда была правильной, не «сюсюкайте» с малышом, подгоняя общение под его уровень. Иначе он запомнит неправильное произношение, и потом его придется долго корректировать.

Сейчас быстрыми темпами расширяется пассивный словарь ребенка. Он понимает названия многих вещей, предметов, которые окружают его, знает названия животных, живущих в доме, встречаемых на прогулках или известных ему по сказкам и картинкам. Малыш запоминает все новые понятия, и взрослые должны ему в этом помогать. Например, показывать яркие понятные картинки, которые детки этого возраста так любят рассматривать.

  • Грамматика.

Речь ребенка в 1 год характеризуется односложностью. Способность связывать слова между собой, образуя простейшие предложения, появится немного позже: через 3 – 6 месяцев («дай би-би»). Вопросительные или восклицательные предложения малышу пока недоступны. Он выражает вопрос или восклицание интонацией. Предлоги в таких предложениях пока будут отсутствовать, это нормально («Катя му-му» – у Кати коровка).

  • Фонетика.

Гласные к году ребенок освоил полностью, а вот согласные – пока нет. Такие «упрямые» звуки, как л, р, ш, щ, с, ч, малышу могут быть недоступны. Это тоже нормально: его артикуляционный аппарат еще не достиг нужной степени развития. При этом чистота произношения освоенных звуков зависит от размера самого слова и места звука в нем. В словах из 1 – 2 слогов чисто звучат все звуки (Таня, киса, папа). В словах, которые длиннее, звуки чаще всего искажаются или глотаются («писин» – апельсин, «випед» – велосипед). Также крохе пока сложно справиться с сочетанием двух или более согласных подряд («игуся» — игрушка, «хеб» – хлеб).

Что помогает развивать речь малышей?

Развивать речь ребенка в 1 год вовсе не обязательно с помощью специальных занятий, которые кроха пока еще не в состоянии выдержать из-за слабой усидчивости, низкой концентрации и отсутствия интереса к обучению. Чаще всего речевые навыки развиваются в непосредственном общении со взрослыми. Обеспечивать активное общение нужно обязательно. Ведь речь дает малышу возможность:

  • общаться со взрослыми;
  • узнавать названия окружающих предметов, соотносить их с действиями и признаками предметов;
  • передавать впечатления и эмоции;
  • развивать мышление;
  • закреплять жизненный опыт;
  • развивать творческие способности;
  • развивать память и воображение.

Какие же приемы помогут родителям совершенствовать речевые способности деток? Их много, и направлены они на развитие:

  • моторики (общей и мелкой). Подробнее об этом мы говорили здесь;
  • сенсорных способностей;
  • мимики и жестов. Какие жесты полезно разучивать с малышами, рассказано в данной статье;
  • чувства равновесия и ритма;
  • артикуляции. Примеры артикуляционных упражнений есть в этой статье;
  • фонематического слуха. Подробнее об этом — здесь;
  • речевого дыхания. Какие игры его развивают, рассказано тут;
  • интонации;
  • словарного запаса.

Готовность малыша к дальнейшему совершенствованию речевых навыков зависит от того, как родители развивали их до года, как подготовили понятийный и артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. Как ее продолжить? Вот несколько важнейших приемов:

  • Постоянное речевое окружение. Взрослые должны комментировать все свои действия, а также действия малыша.
  • Пение. Нужно чаще петь для крохи веселые песенки и колыбельные.
  • Словесное сопровождение всех режимных моментов. Хорошо, если таким сопровождением будут веселые потешки.
  • Создание ситуаций, когда крохе необходимо отвечать на вопросы, называть предметы, выражать свои желания. При этом полезно не понимать, если малыш пытается «отделаться» жестами.
  • Чтение детских книжек со сказками и стишками, рассматривание и описание картинок в них.
  • Общая гимнастика и активные подвижные игры, укрепляющие основные группы мышц.
  • Творчество (рисование, игры в песочнице, лепка).

Для развития речи необходима тесная эмоциональная связь крохи с родителями. Малыш должен чувствовать, что его любят, поддерживают, разделяют его радости и тревоги, уважают и защищают.

Во время общения со своим чадом старайтесь не просто называть предметы – сравнивайте их друг с другом (у меня большой мячик, а у Дашеньки – маленький; этот шкаф высокий, а тумбочка – низкая). Объясняйте малышу причинно-следственные связи и мотивацию (одеваемся – пойдем на прогулку, моем ручки – пора кушать, играет музыка – будем танцевать). Показывайте результат действий (Рома вымыл ручки – теперь они чистые, Катюша оделась тепло – она не заболеет на прогулке).

10 советов для родителей

Правильной организации процесса развития речи годовалых малышей помогут несложные правила:

  1. Учитывайте, что даже игра сейчас утомит ребенка, если будет длиться более 10 минут. Поэтому не «заговаривайте» его дольше, не проводите пальчиковые или артикуляционные игры больше 5 – 7 минут.
  2. Развивайте способности малыша последовательно. Пусть он сначала научится говорить открытые и закрытые слоги, а только затем – состоящие из них слова. Сначала учим понимать, что такое предмет и действие, затем – называть их, и лишь после – составлять из этих слов предложения.
  3. Упражнения для развития речи подбирайте так, чтобы они подходили конкретному ребенку. Ведь то, что одному легко далось в год, другому может не даваться и в полтора. Если игра окажется непосильной для малыша, он потеряет к ней интерес, начнет противиться подобным занятиям.
  4. Учите кроху выражать эмоции при помощи междометий: ай, эх, ой, ух, ого. Это интуитивно помогает ребенку усвоить эмоциональную функцию речи.
  5. Помогите ему освоить регулировку силы голоса. Можно петь, перекликаться, окликать друг друга во время игры в прятки, или просто находясь с ребенком в разных комнатах.
  6. Называйте предметы, только когда ребенок видит их непосредственно, ведь мышление у деток от 1 года до 3 лет – наглядно-действенное. Кормите кроху – называйте продукты и посуду, купаете – называйте ванные принадлежности, средства гигиены, игрушки. Учите ребенка называть и понимать действия: его одевают – это называется «гулять», укладывают в кроватку – это значит «спать».
  7. Чаще позволяйте малышу играть со старшими детками. При таком общении старшенькие провоцируют младшеньких выражать свои желания доступными способами, подают пример для подражания. Особенно эффективно такое общение во время совместных игр.
  8. Приобретите или сделайте домашний кукольный театр. Играя с персонажами, детки активно развивают речь, учатся сочинять свои истории. Они появятся не сразу и будут совсем примитивными, но всему свое время.
  9. Прогуливаясь с малышом, не просто называйте предметы, а развивайте вокруг них простые сюжеты. То есть, не просто «собачка», а «собачка гонится за бабочкой и лает».
  10. Разыгрывайте с игрушками увиденные в жизни сюжеты. Например, вы видели, как девочка кормит на площади голубей. Проиграйте эту ситуацию с куклой. Увидели, как грузовик выгружает кирпичи – сделайте то же самое дома с кубиками.

Полезные игры

Чтобы побуждать ребенка к говорению, лучше всего с ним играть. Игра должна быть простой, интересной, доступной для крохи. Детки прекрасно реагируют на забавные стишки, быстро включаясь в игру-повторялку.

Например, разучите такое стихотворение:

Как пойдем гулять? Топ-топ!

Как мы дверь закроем? Хлоп!

Кошка к нам с крылечка: прыг!

Воробьишки: чик-чирик!

Кошка рада птичкам: мурр!

Воробьи взлетели: фурр!

Как трава шумит? Ш-ш-ш!

Кто в траве шныряет? Мышь!

На цветке пчела: жу-жу!

Ветер листьями: шу-шу!

Ребенку будет интересно повторять простые словечки, особенно, если мама читает стишок эмоционально.

Весьма полезны для речевого развития крохи сюжетно-ролевые игры. Ребенок пока не может сам придумывать их, поэтому на помощь приходят родители. Во время таких игр малышу приходится называть действующих персонажей, обозначать их действия, высказывать свои мысли, выражать чувства.

Вот еще примеры развивающих речь игр:

  • Что это? Когда ребенок приносит маме игрушку, она производит с ней свойственные действия (танцует куклой, гудит, как паровозик), а затем просит малыша назвать игрушку (что это?). Если у него пока не получается – называет мама. Полезно назвать несколько признаков и действий, которые можно выполнять с этой игрушкой.
  • Кто в домике живет? В коробку прячут игрушки (кукол, животных). Затем мама несколько раз спрашивает у крохи: «Кто в этом домике живет?», чтобы заинтриговать его. Когда ребенок живо заинтересуется, по одной достают игрушки, просят его назвать их. Если это пока сложно – так же называет мама.
  • Перебежки. Суть игры в том, что ребенок перебегает от одного названного предмета к другому. Перебегать можно между мебелью (где у нас кресло? А где шкаф?), игрушками, расставленными по всему дому, картинками. При этом полезно через несколько дней менять расположение картинок, чтобы малыш учился находить указанное изображение, тренируя память и внимание, закрепляя названия предметов.

Итак, для развития речи малышей необходимо комплексно задействовать все центры мозга, соседствующие с центром речи. То есть развивать мышление, моторику, координацию, эмоции, артикуляцию, словарный и понятийный запас. Все это невозможно без заботы о комфортном психологическом микроклимате в семье. В целом его можно назвать основой гармоничного и своевременного развития детей.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Доброго времени суток, дорогие читатели! Гуление маленького крохи, его лепет и то, как малыш пытается произнести свое первое слово – это очень трогательные моменты,  о которых помнит каждый родитель спустя многие годы.

Этот  период быстро проходит и к первому дню рождения крохи  перед родителями встает новая задача: как развить речь ребенка в год. Об этом мы и поговорим в этой статье.

В год большинство малышей  уже осмысленно употребляют  около 5-ти простых  слов, обычно это: «мама», «папа», «гав-гав», «тик-так», и т.д.  До полуторалетнего возраста  ребенок обходится высказываниями, которые состоят из одного слова. Причем одно и то же слово может иметь разное значение. Малыш  говорит «мама», если видит её, когда зовет маму или ищет. Дети  переходят к репликам постепенно.

До 1,5 лет  развивается связь между предметом, действием и словами, которыми их обозначают. Однако эта связь не сразу становится устойчивой. Иногда,если родители просят принести или показать определенный предмет , ребенок понимает просьбу, но  отреагировать на неё может не совсем верно.

Например, мама просит  показать, где кукла.  Малыш может смотреть  на указанный  предмет, а подать другой. Поэтому для того, что бы сформировать  устойчивую связь между словесным  обозначением предметов и  действием  малыша  нужно  создать определенные условия, и постепенно усложнять  задания.

Дети в этом возрасте впервые делают открытие и обнаруживают, что каждый  окружающий их предмет имеет свое название.

Ребенок  начинает более активно познавать мир, развивается любознательность  и многие мамы сетуют, на, что за малышом не возможно уследить. Конечно, тревога родителей за ребенка естественна. Часто взрослые говорят: «не трогай», «не лезь», «не бери», но не нужно  одергивать ребенка ежеминутно, нужно  поощрять его любознательность. Помните, что активные дети активно говорят.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ  СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА  В ГОД

Дети  в этом возрасте  подражают родителям, пытаются произнести такие же  звуки, слова, копируют  жесты. Поэтому  сопровождайте  словами ваши действия, проговаривайте по возможности при ребенке как можно больше.

Когда малыш заостряет на каком-то знакомом предмете внимание, спросите его, что он видит и как это называется. Если ребенок не сможет самостоятельно вспомнить и повторить слово, помогите ему.  Бывает и так, что малыш в какой-то ситуации не захочет повторять за вами. Не настаивайте на этом.

Не стоит переживать, если некоторые слова  малыш произносит   не совсем  четко,  возможно будет не хватать  определенного  звука. Пока  крохе по силам только это. Часто дети в этом возрасте  изобретают новые слова-загадки, которые понятны только им. Отнеситесь к таким словам спокойно. Не старайтесь их закреплять, но и не препятствуйте их  появлению.

Создавайте ситуации, когда у малыша есть возможность выбрать предмет или игрушку и произнести название предмета вслух.

К году и 3-м-4-ем месяцам дети могут   выполнять  простые поручения.

Лучше разговаривать с малышом не «сверху вниз», а на его уровне.  Спуститесь к ребенку на ковер или возьмите малыша на руки,  играйте и говорите с ним  на его уровне. Общаясь  на равном уровне ребенок лучше воспринимает вашу речь , кроме того , вы становитесь ему другом.

В этот период  дети уже не просто рассматривают игрушки, а манипулируют с ними, что способствует появлению и усвоению  новых слов.
Возьмите куклу или другую любимую игрушку  и демонстрируйте, как она ходит, спит или ест. Когда вы вернете куклу малышу, у него будет возможность осмыслить и повторить ваши действия.

Детям  очень нравится, когда взрослые озвучивают игрушки. В этом возрасте малыш  уже понимает,  что такое интонация и что у  медведя  грубый голос, а у зайца тоненький. Более того, малыш пытается это повторять.
Не просто  показывайте  игрушки, но и рассказывайте о них. Например, что ест ёжик или  где живет зайчик, что он обычно делает. Предложите для сравнения две  игрушки, например, двух кукол  разного  размера.

На втором году жизни малышам нравится отыскивать спрятанные вами игрушки. Конечно, вы их называете ребенку.

Очень хорошо  использовать все возможности что бы  быстрее развить речь ребенка. Например,  на прогулке. Ведь  вокруг  много интересных вещей, привлекающих внимание крохи. Дети обращают внимание прежде всего на то, что движется. Это автобусы, люди, животные. Объясняйте, что это: «Посмотри, Миша, автобус едет. Вот он остановился. Снова поехал. Где у автобуса  колесо? Автобус  уехал». Конечно, для взрослых это очень и очень просто, но для ребенка – это целый  урок.

Объекты, которые видит ребенок, отлично запоминаются.  Так же хорошо демонстрировать малышу звуки и голоса животных и птиц, пусть ребенок повторяет за вами и отвечает вам.

Быстрее всего развить речь ребенка  в деятельности. Показывайте, как и что можно сделать, а дел-то масса: собрать кубики,  игрушки,  построить или начертить что-нибудь  и т.д., поясняйте малышу порядок действия.

В такие моменты дети не только учатся понимать  речь взрослых, но и пытаются проговорить то, что услышали. Можно в этом случае помочь вопросами.

Психологи отмечают, что вопросами типа « Где?»,  «Кто или что  это?»,  можно  стимулировать мыслительные  процессы.

Для развития речь ребенка используйте картинки.

Лучше выбрать простые картинки, на которых изображен один объект.Показывайте картинку (в начале всего одну) и объясните что или кто изображен на ней, а  затем попросите малыша  показать этот объект на картинке. Не стоит за время одного  такого занятия показывать  больше  6-7 картинок , что бы ребенок не переутомился.

С 1,5 лет  дети начинают использовать предложения. По-началу, в таких предложениях всего 2 слова. Но через пару месяцев  их число вырастает до 4-ех.

Не забывайте про роль  чтения. Читайте ребенку вслух.

Важно, чтобы книжки соответствовали возрасту малыша, чтобы  он смог понять содержание.
Однако не нужно заставлять ребенка слушать, если он в данный момент этого не хочет. Читать лучше, когда малыш может расслабиться, и у него хорошее настроение .

Не нужно препятствовать использованию жестов, они помогают ребенку  выражать свои мысли.

Если у ребенка не выходят некоторые звуки, не стоит огорчатся. Можно тренировать губы и  язык малыша. Можно показать как гудит паровоз, воет сирена, как цокает лошадка и пусть ребенок повторяет за вами.

Музыкальные  игрушки, а так же игрушки, издающие звуки, хорошо помогут развить речь ребенка. Дайте  малышу послушать звуки и угадать, что звучит.

Если статья была Вам полезна,  поделитесь информацией, нажав кнопки соцсетей. Если Вы хотите рассказать о своем опыте, сделать это можно в комментариях к статье.

Я желаю Вам удачного дня, цените тем моменты, которые дарят Вам Ваши дети и Ваша семья.

Источник

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда речь заходит о наших детях, то каждый родитель хочет видеть своего ребенка в самом лучшем свете. Но порой случается, что мы пытаемся опередить развитие и научить малыша тому, для чего он еще не созрел. Сегодня мы поговорим о том, какая должна быть речь ребенка в 1 год. Мы рассмотрим особенности этого возраста, а также выявим, что же поможет вам развить разговорные способности своих детей должным образом.

Как определить уровень развития речи?

ребенок и его развитие в один год, фотоОшибка многих мам заключается в том, что они начинают сравнивать своих детей с их ровесниками. Соответственно им начинает казаться, что где-то их чадо может отставать (особенно учитывая то, что всегда больше внимания уделяется на негативные моменты).

И тогда они уже начинают бить тревогу. Но это в корне неправильно. Для определения уровня развития речи малыша используются определенные критерии и специальные таблицы динамики развития речи.

Информацию о нормах развития речи вы сможете найти на видео в конце статьи. Если обобщить, то речь там идет о том, когда ребенок начал аукать, лепетать и произносить первые слова. Как развивается его пассивный словарь (то, что он понимает, но не говорит) и активный словарь (то, что малыш употребляет в собственной речи).

Первые слова

Что же является первыми словами? Это не то, что мы привыкли понимать под словами взрослых людей. Конечно, в этот список входят «мама», «папа», «баба», «деда», «тетя» и «дядя». Но также к первым словам относиться и звукоподражание, например, «тук-тук», «гав-гав» и т.д.

речь ребенка в 1 год, фотоЕсли кроха произносит первый слог от слова и понимает то, о чем он говорит (например, «ки» вместо «киса»), то это также считается активным словарем ребенка. Интересный факт: одни дети больше любят существительные, в то время как другие предпочитают глаголы.

Почему малыш молчит?

Обычно это связывают с тем, что ребенку не хватает опыта общения. То есть родители уделяют мало внимания малышу. Статистика подсказывает, что с каждым годом мамы все меньше самостоятельно общаются с детьми.

Средние подсчеты – 12 минут полноценного общения в день. Разве это не слишком мало? Поэтому отмечается, что все больше детей испытывают проблемы с речевыми нарушениями и задержкой речи в целом.

Как создать развивающую среду?

Всегда необходимы благоприятные условия для развития той или иной функции. Самое главное – окружить сына или дочь общением. Они должны слышать речь постоянно. Ведь в основе формирования речевых навыков  у детей лежит подражание.

Они стараются повторить все слова, фразы и выражения за взрослыми. Соответственно стоит обратить

становление речи ребенка в один год, картинка

.

внимание на свое произношение. Кроме того, старайтесь в течение дня комментировать все, что вы делаете: описывайте ваши действия, эмоции, какие-либо предметы и т.д.

Например, вы садитесь завтракать, при этом поговаривая: «Мы собираемся завтракать. Давай наденем слюнявчик. Вот тарелка с омлетом. Бери ложку в правую руку и начинай кушать. Тебе вкусно? Давай попьем водичку».

Основные правила развития речи

  1. Малышу необходимо общение именно с ним. Слушать речь взрослых между собой ему недостаточно.
  2. Старайтесь выражаться простым языком и короткими предложениями.
  3. Используйте книги. Чтение только ускорит процесс развития речи. Обратите особое внимание на мелодичные детские стишки и потешки.
  4. При общении с ребенком старайтесь находиться на уровне его глаз.
  5. Проговаривайте слова четко. Желательно, чтобы малыш обращал внимание на вашу артикуляцию.
  6. Рассматривая какие-либо предметы, говорите про их особенности. Например, где у зайчика ушки, хвост, нос; какого он цвета и размера итд.
  7. При изучении животных, покажите  как они говорят. Если у вас получится имитировать их звуки, то это только заинтересует малыша.
  8. Не торопите ребенка с ответом на ваши вопросы. Всегда давайте время ему подумать.
  9. Будьте ласковы и терпеливы. Не забывайте поощрять ваше чадо за успехи.
  10. Старайтесь избегать негативных оценок, таких как «неправильно», «неверно» итд. Если ребенок ошибся или затрудняется с ответом, то просто подскажите ему и направьте в нужное русло
  11. Не акцентируйте все свои усилия только на прогрессе речи. Параллельно развивайте моторику, слух и т.д. Одно другое только дополняет.
  12. Развивайте артикуляционный аппарат правильно: вовремя избавляйтесь от соски, вводите в рацион твердую пищу и т.д.

Понимание речи

речь ребенка в один год, картинкаПассивный словарный запас ребенка также важен, как и активный. Именно из него развивается активный словарный запас.

В пассивный словарь входят не только существительные, глаголы и прилагательные, но также фразы и выражения.

В эту группу обычно относят те слова, которые знакомы ребенку, и он может наблюдать за ними каждый день. Есть несколько типов пассивных словарей. Мы рассмотрим их ниже и приведем примеры групп, относящихся к ним.

Предметный словарь:

  • части тела (ноги, руки, голова);
  • игрушки (кукла, машинка, мяч);
  • дом или квартира (окно, стены, дверь);
  • мебель (стул, кровать, стол);
  • одежда и обувь (шапка, ботинки, платье);
  • домашние животные (корова, кошка, лошадь);
  • дикие животные (волк, заяц, лиса);
  • овощи и фрукты (банан, помидор, картошка).

Глагольный словарь:

  • действия, которые совершает сам малыш (бежит, сидит, спит, танцует);
  • действия, совершенные близкими (стирать, читать, петь).

Прилагательные, наречия:

  • название цветов (белый, черный, синий);
  • названия каких-либо ощущений (вкусно, горько, сладко);
  • названия каких-либо понятий (большой, аленький, много, мало).

Мы привели лишь некоторые примеры слов, относящиеся к тому или иному словарю. Конечно, их больше, и они могут отличаться от словаря разных детей. Тем не менее все вышеперечисленное можно назвать фундаментом в процессе правильного формирования речи.

Работая над словарным запасом, также необходимо развивать и фразовую речь. Для этого необходимо использовать максимально простые фразы с теми словами, которые уже знакомы ребенку по отдельности.

Это могут быть такие выражения как «Где папа»? «Дай попить», «Держи яблоко», «Принеси мячик» итд.

Специалисты утверждают, что становление именно фразовой речи является самым главным показателем успешного развития ребенка.

Формирование активной речи

развитие активной речи годовалого ребенка, картинкаРазвивая активную речь малыша, мы прежде всего развиваем его речевое подражание, что характерно для этого возраста. Это процесс повторения звуков, слов и фраз. В самом начале пути оно напоминает эхо или попугая.

Ученые утверждают, что речевое подражание — это рефлекс, который заложен у ребенка с первых дней жизни.

Потому малыш перенимает речь от окружающих неосознанно.

Развивать речевое подражание лучше в игровой форме и с наглядными примерами. Например, если вы изучаете животных и их звуки, то покажите ребенку картинки или видео. Поиграйте в крокодильчика с папой перед ребенком, пытаясь изобразить животных самостоятельно.

Особенно эффективным является прием договаривания слов в потешках или стишках. Для этого упражнения мы делаем паузу перед последним словом в стишке, предлагая ребенку самому его вставить. Например:

речь ребенка в 1 год, формируем через общение, картинкаМишка косолапый по лесу … (идет),

Шишки собирает, в корзиночку … (кладет).

Шишка отлетела прямо мишке в … (лоб),

Мишка рассердился и ногою … (топ).

В последующем можно предлагать вставлять целые фразы.

Также необходимо уделять особое внимание именно глагольному словарю ребенка. Чем больше слов (названий действий) в словаре, тем выше уровень развития речи. Начать развитие можно с ассоциаций и облегченных слов: «ням-ням» — кушает, «топ-топ» — идет, «прыг-прыг» — прыгает и т.д.

Можно изображать все действия самостоятельно или вместе с ребенком. Также можно показывать мультики, в которых любимые персонажи ребенка выполняют то или иное действие. При этом обращать внимание ребенка на это и все проговаривать.

Нормальное развитие и речь ребенка в один год, видео:

Дорогие мамы, если вы замечаете какие-либо речевые нарушения, дефекты и в целом то, что речь ребенка в 1 год не соответствует каким-либо нормам, не бойтесь обращаться к специалистам с этим вопросом.

Они лишь помогут вам и вашему малышу в становление речи. Лучше ничего не откладывать. Знания – это самое ценное, что вы можете дать вашему чаду. Так что все в ваших руках. А я прощаюсь с вами. До скорых встреч!

Источник