Правила развития мозга вашего ребенка слушать

Правила развития мозга вашего ребенка слушать thumbnail

«Любая женщина, которая по-прежнему думает, что брак – это проект с участием 50 на 50, всего лишь подтверждает, что она либо ничего не понимает в мужчинах, либо ничего не понимает в процентах».

+46irinavmail

«Любая женщина, которая по-прежнему думает, что брак – это проект с участием 50 на 50, всего лишь подтверждает, что она либо ничего не понимает в мужчинах, либо ничего не понимает в процентах».

Все родители знают, что дети испытывают стресс, когда становятся свидетелями их конфликтов. Однако возраст, в котором они начинают реагировать на конфликты, оказался для исследователей абсолютно неожиданным. Младенцы моложе 6 месяцев способны определить, что в семье что-то не так.

+37irinavmail

Все родители знают, что дети испытывают стресс, когда становятся свидетелями их конфликтов. Однако возраст, в котором они начинают реагировать на конфликты, оказался для исследователей абсолютно неожиданным. Младенцы моложе 6 месяцев способны определить, что в семье что-то не так.

Почему случаются конфликты? Я упоминал четыре устойчивых источника супружеских конфликтов в период вступления в родительскую роль. Оставленные без внимания, все эти причины могут самым серьезным образом повлиять на состояние вашего брака и, таким образом, негативно отразиться на развитии мозга вашего ребенка. Я назову их «Четыре Грозди Гнева». Это: • Недостаток сна. • Социальная изоляция. • Неравное распределение нагрузки. • Депрессия. Если у вас есть ребенок,

+17autoreg948023510

Почему случаются конфликты? Я упоминал четыре устойчивых источника супружеских конфликтов в период вступления в родительскую роль. Оставленные без внимания, все эти причины могут самым серьезным образом повлиять на состояние вашего брака и, таким образом, негативно отразиться на развитии мозга вашего ребенка. Я назову их «Четыре Грозди Гнева». Это: • Недостаток сна. • Социальная изоляция. • Неравное распределение нагрузки. • Депрессия. Если у вас есть ребенок,

Для большинства начинающих мам и пап первым шоком является беспощадная суть этого нового социального контракта. Ребенок берет. Родители отдают. Конец истории. Наиболее пугающим для многих пар бывает тот удар, который ребенок наносит по качеству их жизни, особенно по их супружеским отношениям. Ребенок плачет, ребенок спит, ребенка вырвало, его нужно взять на руки, сменить пеленки, покормить, и все это до четырех утра. Затем вам нужно идти на работу. Или вашей жене. И это повторяется день

+15vk_23264993

Для большинства начинающих мам и пап первым шоком является беспощадная суть этого нового социального контракта. Ребенок берет. Родители отдают. Конец истории. Наиболее пугающим для многих пар бывает тот удар, который ребенок наносит по качеству их жизни, особенно по их супружеским отношениям. Ребенок плачет, ребенок спит, ребенка вырвало, его нужно взять на руки, сменить пеленки, покормить, и все это до четырех утра. Затем вам нужно идти на работу. Или вашей жене. И это повторяется день

Если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы, вам нужно научить их тому, как эффективно общаться с людьми: как заводить друзей и как сохранять дружбу.

+13tarasova.le

Если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы, вам нужно научить их тому, как эффективно общаться с людьми: как заводить друзей и как сохранять дружбу.

Источник

1. Физическая нагрузка стимулирует работу мозгаЧтобы улучшить свои умственные способности — больше двигайтесь. Физическая нагрузка обеспечивает поступление в мозг крови, доставляющей глюкозу для потребления энергии и кислород для очищения от токсичных частиц. Она также стимулирует выработку протеина, который способствует созданию нейронных связей. Полноценные физические нагрузки два раза в неделю уменьшают риск возникновения умственных расстройств вдвое и снижают риск развития болезни Альцгеймера на 60 процентов.

2. Есть три разных мозгаСчитается, что в нашей голове заключен не один, а три разных мозга. Первый – первобытный мозг, отвечает за естественное функционирование биологического организма; второй управляет эмоциями; и третий, располагающийся поверх первых двух, как тонкий слой желе, и делает нас высокоразвитыми, интеллектуальными существами.

3. Мы можем фокусироваться только на одном объекте одновременноЦентры внимания в мозге могут фокусироваться только на одном объекте одновременно. Для мозга не существует мультизадачности.Мы легче воспринимаем логические связи и абстрактные понятия, чем запоминаем детали.Эмоциональное возбуждение помогает мозгу учиться.Слушатели могут начать скучать уже после десяти минут монотонной лекции или презентации, но их внимание можно вернуть при помощи зацепки, вызывающей бурные эмоции.

4. Кратковременная память: повторить, чтобы вспомнитьПамять характеризуется четырьмя этапами: запоминание (или кодирование), сохранение, воспроизведение и забывание.Попадающая в мозг информация мгновенно разделяется на фрагменты, передающиеся на хранение в различные области коры головного мозга. Большинство событий, происходящих в процессе учебы, также запоминается в первые несколько секунд обучения. Чем тщательнее мы кодируем в памяти информацию в самом начале, тем лучше она запоминается.Увеличить шансы на вспоминание можно, если воспроизвести условия, при которых информация впервые поступила в мозг.

Читайте также:  Онлайн тест на умственное развитие ребенка 5 лет

5. Повышение надежности долговременной памятиБольшая часть информации исчезает из памяти в течение минут после восприятия, но та, которая переживет этот период, со временем закрепится.Мозг рисует нам лишь приблизительную картину реальности, так как он смешивает новые знания с воспоминаниями из прошлого и хранит их как единое целое.Долговременную память можно сделать более надежной, если вводить новую информацию постепенно и повторять через определенные промежутки времени.

6. Хороший сон — хорошее мышлениеМозг постоянно находится в состоянии противоборства между клетками и химическими веществами, которые стремятся отправить вас спать, и клетками и химическими веществами, поддерживающими вас в состоянии бодрствования.Активность нейронов мозга во время сна крайне высока и ритмична — возможно, из-за воспроизведения полученной в течение дня информации.Необходимость во сне и отдыхе у людей различна, но потребность в полуденном сне свойственна всем.Недостаток сна негативно сказывается на внимании, способности к целенаправленной деятельности, рабочей памяти, настроении, логическом мышлении и даже моторике.

7. Стресс негативно влияет на способность мозга учитьсяЗащитная система организма — выброс адреналина и кортизона — предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни. Хронический стресс, например неблагоприятная домашняя атмосфера, оказывает разрушительное воздействие на систему, предназначенную для кратковременной реакции.При хроническом стрессе адреналин приводит к образованию шрамов в кровеносных сосудах, что может привести к сердечному приступу или инсульту, а кортизон разрушает клетки гиппокампа, нанося вред способностям учиться и запоминать.Самый сильный стресс вызывает ощущение отсутствия контроля над ситуацией, то есть чувство беспомощности.Нервный стресс ухудшает способность детей к обучению и снижает продуктивность работы служащих.

8. Сенсорная интеграция: задействуйте больше чувствМы воспринимаем информацию о событии при помощи органов чувств, переводим ее в электрические сигналы, которые направляются к определенным участкам мозга, чтобы он реконструировал по фрагментам общую картину.Принимая решение о том, как сочетать сигналы, мозг частично полагается на предыдущий опыт, поэтому два человека по-разному воспринимают одно и то же событие.Наши чувства работают сообща — зрение влияет на слух, например, и т.п., — следовательно, мы лучше обучаемся, когда стимулируется несколько органов чувств одновременно.Запах обладает свойством воскрешать воспоминания. Возможно, это происходит потому, что обонятельные сигналы (нервные импульсы) анализируются в той зоне головного мозга, которая участвует в формировании эмоций и мотивации. А эмоции, как известно, тесно связаны с памятью.

9. Зрение важнее остальных сенсорных органовЗрение важнее других чувств, на него расходуется добрая половина ресурсов мозга.То, что мы видим, — это то, что командует увидеть нам мозг, и точность воспроизведенной картины далека от 100 процентов.Анализ и обработка визуальной информации происходят поэтапно. Сетчатка глаза аккумулирует световую энергию в кратковременные, похожие на фильмы информационные дорожки. Зрительная кора головного мозга обрабатывает полученные сигналы (одни ее области регистрируют движение, другие — цвет и т.д.) и объединяет их в целостное представление.Визуальная информация лучше запоминается и воспроизводится, чем печатный текст или устная речь.

10. Мозг мужчины и женщины различенУ мужчин одна х-хромосома, а у женщин — две, несмотря на то, что одна из них резервная.Генетически женщины устроены сложнее, так как активные х-хромосомы клеток представляют собой набор из материнских и отцовских клеток. Мужчины получают х-хромосомы от матери, а в y-хромосоме содержится менее 100 генов, в то время как х-хромосома несет около 1500 генов.По структуре и биохимическому составу мозг мужчин и женщин различен — например, у мужчин миндалина крупнее, и быстрее вырабатывается серотонин.Мужчины и женщины по-разному реагируют на сильный стресс: женщины задействуют миндалину левого полушария и запоминают детали эмоций. Мужчины используют миндалину правого полушария и воспринимают суть проблемы.

Источник

Правила мозга

Я люблю читать книги про мозг. Это не удивительно, ведь процессы, которые в нем протекают, определяют наше мышление, поведение, память и многое другое, не менее важное для нашей жизни. С каждой прочитанной книгой будто собирается очередной кусок мозаики. Факты, исследования дополняют друг друга и не перестают меня удивлять.

Эту книгу написал Джон Медина, молекулярный биолог-эволюционист. Он занимается изучением генов, которые участвуют в развитии мозга, а также генетикой психических расстройств.

Мне не хотелось делать пересказ книги, хотя некоторыми фактами прямо очень хочется поделиться, настолько они удивительны. Мне хочется, чтобы вы прочли все сами в первоисточнике. Попытаюсь дать затравку, но не раскрывать суть и причины.

Из этой книги я узнала:

1. Как физические нагрузки влияют на умственные способности и почему.
2. Эволюционный момент: что именно способствовало развитию мозга и символическому мышлению у людей. И это вовсе не просто труд.
3. Почему у людей, получающих одинаковую информацию в одинаковых условиях, ее запоминание, кодирование и воспоминания будут различными.
4. Карты мозга у всех людей разные: нет конкретного места, одинакового у всех, которое бы отвечало за прикосновение к правой руке, например. Как же в этих условиях работают нейрохирурги, которые хотят что-то починить.
5. Какая информация лучше всего запоминается, при каких условиях, что можно сделать, чтобы она лучше запомнилась. Как идет процесс записи информации, где она хранится, когда откладывается на хранение в долговременную память (тут очень много удивительного и неожиданного).
6. Как быстро происходит забывание, что сделать, чтобы его предотвратить.
7. Что происходит во сне, почему сон важен.
8. Как стресс влияет на обучение, какой тип стресса больше всего влияет на продуктивность работы мозга.
9. Как информация от разных органов чувств влияет на восприятие и закрепление опыта.
10. Как запах влияет на память и почему так происходит.
11. Эксперимент, в котором на раз-два обманули профессиональных дегустаторов вин из Университета Бордо.
12. Почему мужчины «маменькины сыночки». Сколько генов в x и y-хромосомах (тут тоже неожиданно). В какой из хромосом целая куча генов, которые участвуют в формировании мозга и задействованы в организации высшей мыслительной деятельности, начиная с вербальных навыков и социального поведения, заканчивая интеллектуальными способностями.
13. Почему женщины считаются более эмоциональными, почему эмоциональные ситуации мужчины и женщины воспринимают по-разному, как происходит восприятие такого опыта.
Пожалуй, раскрою один из пунктов — как и почему запах влияет на память. Потому что уж очень хочется рассказать историю из жизни.

Читайте также:  Развитие ребенка 2х месячного ребенка

В книге Джон Медина пишет, что запах тесно связан с памятью, это демонстрируют различные эксперименты. Автор подробно описывает процесс восприятия запаха. Сейчас нас интересует небольшой этап этого процесса. Один из пунктов назначения запаха — миндалевидное тело. А миндалина контролирует не только формирование эмоционального опыта, но и воспоминания о нем. Запах стимулирует эту область, и мы вспоминаем свои эмоции. А с эмоциями и сам пережитый опыт.

Так вот, когда мне было лет 5-6, моя мама проводила ревизии в магазинах и на складах. Наверное, каждый видел, как магазины закрывались на учет, а на дверях красовалась табличка. Для покупателей это было печально. Но не для меня. Часто эти ревизии проводились в выходные, а меня было не с кем оставить дома. Поэтому я ходила вместе с мамой. Интересней всего было ходить на склады. Зима, мороз, ранее утро, еще темно, все спят, а мы идем на необитаемую безлюдную зону, на склад. Склад вскрывается по всем правилам, перерезается пломба, звенит сигнализация ну и так далее. На складах холодно, но интересно. Можно, например, взять большую тележку и катать в ней кукол по длиннющим коридорам между стеллажами. Где еще встретишь такое пространство? А если повезло очутиться на складе с игрушками — это вообще рай! Там я видела такие игрушки, которых не было ни у меня, ни у моих друзей. Машина скорой помощи, которая едет и останавливается по хлопку. Электронный повар, который печет яичницу. В общем, куча радости и эмоций. Скучно мне там не было. Если вдруг станет холодно, можно было забиться в теплую будку и рисовать на бухгалтерских бланках, вести свой учет 🙂 Это все воспоминания, которые, как и многие другие, хранятся у меня в мозгу. Но вы только представьте, что вдруг со мной случилось, когда я в первый раз побывала в ИКЕЕ. А именно в тот момент, когда я дошла до склада у касс. Там тот самый запах! Я чуть не зарыдала от восторга. Я вспомнила все-все не только в деталях, я вспомнила все ощущения и то состояние, в котором была тогда, на складах в детстве. Запах мгновенно перебросил меня на кучу лет назад и заставил не просто вспомнить, пережить все заново. Кстати, первые несколько посещений ИКЕИ были вот такие восторженные, потом эффект постепенно спал. Сейчас мне просто по-особому радостно бывать там.

Ну, и напоследок я процитирую сначала самого автора, а затем его жену.

«Самое важное правило мозга, которое я не могу доказать научными фактами, но в которое верю всем сердцем, — быть любознательным».

«Любовь заставляет нас улыбаться, даже когда мы устали».

Будьте любознательными и любите друг друга 🙂

Эта рецензия в моем блоге

Источник

Название довольно амбициозное, у меня к таким есть некоторое предубеждение. Однако на деле книга полностью его оправдывает.

Начну с того, что автор – не просто родитель, а ученый-генетик, специализирующийся в области психического здоровья. Это наложило отпечаток на книгу – все идеи, которые предлагает автор подкрепляются описаниями исследований, проводившихся на эту тему. Однако стиль написания не заумный. Очень легкий, читается на одном дыхании, много примеров и аналогий из реальной жизни.

Теперь про саму книгу. Мое мнение – она отличная! Я сейчас рекомендую ее абсолютно всем знакомым мамочкам. Особенно тем, кто увлечен идеями раннего развития.

Читайте также:  Методики на изучение познавательной сферы развития ребенка

Итак, расскажу по порядку.

ВВЕДЕНИЕ

Многим родителям, как и мне, хотелось бы не просто советов по воспитанию и развитию детей, а советов, основанных на серьезных исследованиях. Какие методы действительно работают, какие нет. Если постоянно говорить ребенку, что он умный, это увеличит его уверенность в себе? Дети счастливы сами по себе? Если включать Моцарта, это увеличит интеллектуальные способности ребенка? На все эти вопросы ответ – НЕТ. И объясняется почему. И еще много интересного.

Глава 1. БЕРЕМЕННОСТЬ

Эту главу я прочитала “по диагонали” просто для интереса. А она действительно довольна интересна. Помню, еще будучи беременной, я увидела рекламу устройства для беременных, которое якобы помогает повысить умственные способности ребенка еще в утробе. Тогда я еле остановила себя от покупки, видимо, гормоны зашкаливали и хотелось скупать все подряд 🙂

Так вот, здесь помимо всего прочего, рассказывается и о подобных чудо-приспособлениях. На самом деле, повлиять на умственное развитие в разумных пределах действительно можно еще во время беременности и автор объясняет как. В принципе и все врачи, ведущие беременность, говорят то же самое. Только здесь еще и множество отчетов об экспериментальных данных.

Глава 2. СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Мне запомнилась фраза, которую я прочитала в одной из книг по воспитанию “Я была очень хорошей матерью до тех пор, пока у меня не появились дети” 🙂 Это прям про меня. Многие молодые мамы, родившие первого ребенка думают, что с ними что-то не в порядке, раз они не могут наслаждаться свалившимся материнством. На самом деле такое переживает большинство пар. Это нормально.

Однако плохие отношения в семье и мамочка, чувствующая себя несчастной, могут нанести сильный вред развитию ребенка. Этот вред не заметен сразу, однако экспериментальные данные подтверждают, что в будущем это может привести к довольно серьезным проблемам.

Автор не дает готового и единственно правильного решения в этой ситуации, но приводит несколько разумных советов о том, как сделать атмосферу в семье лучше.

Глава 3. СМЫШЛЕНЫЙ МАЛЫШ: СЕМЕНА

Интеллект – это нечто большее, чем показатель IQ. Что же означает “быть умным”. Автор дает 7 ключевых “ингредиентов”:

* Память – способность записывать информацию

* Импровизация – способность приспосабливать эту информацию к конкретной уникальной ситуации

* Любознательность

* Самоконтроль

* Творчество

* Вербальные (речевые) навыки

* Чтение невербальных сигналов

Многие из них имеют генетические корни, однако и воспитание, по мнению автора сильно влияет на то, сможет ли ребенок развить свой потенциал. Подробных инструкций о том, как развивать все эти навыки нет, зато есть идеи, примеры и подсказки. Вполне достаточно для того, чтобы начать действовать в нужном направлении.

Глава 4. СМЫШЛЕНЫЙ МАЛЫШ: ПОЧВА

Раньше я была сторонницей систем раннего развития. Но некоторое время назад стала задумываться о том, что это может нанести ребенку реальный вред. Я видела несколько примеров из жизни знакомых, плюс прочитала в Интернете истории мам, пишущих о своем не слишком хорошем опыте.

В этой книге я впервые встретила экспериментально обоснованные идеи о том, что подталкивание ребенка к выполнению задач, к которым его мозг по своему развитию еще не готов, может нанести вред.

Глава 5. СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ: СЕМЕНА

В не утихающих спорах о том, стоит ли заниматься ранним развитием ребенка обе стороны солидарны лишь в одном: “Главное, чтобы ребенок был счастлив!” А как вырастить ребенка счастливым человеком? Я интуитивно понимала, что само по себе это не произойдет, счастью надо учиться, как и остальным навыкам. Существует взрослая литература на эту тему, но по обучению ребенка счастью ничего конкретного нет.

У меня есть свои догадки на эту тему, а эта книга дала мне еще один ключик – более счастливы люди, умеющие строить крепкие социальные связи. То есть дружная семья, любящие родственники и, конечно, умение дружить.

Глава 6. СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ: ПОЧВА

Эта глава полностью созвучна идеям из книги Фабер, Мазлиш “Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили”. Только у них сплошная практика, а здесь теоретическое обоснование и некоторые подсказки.

Глава 7. ВОСПИТАННЫЙ МАЛЫШ

Эта глава о социализации ребенка. О воспитании нравственности. О методах наказания и поощрения. О том, как ставить ребенку четкие границы. Сначала я не поняла, зачем эта глава написана в книге о том, как сделать ребенка умным и счастливым. К концу прочтения дошло. Приведу цитату:

“Родители, чьи правила диктуются добротой и благосклонностью и последовательно проясняющие причины установленных правил, в конечном счете воспринимаются как разумные и справедливые. Это напоминает авторитетный стиль воспитания – тот самый стиль, который, по статистике, приводил к тому, что дети росли смышлеными и счастливыми”.

Добавлю фото ключевых мыслей, приводящихся в конце каждой главы.

Источник