Права ребенка на развитие картинки
Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.
Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:
- право на воспитание в кругу родной семьи;
- право на защиту от какого-либо вида насилия;
- право на родительскую любовь и проявление заботы;
- право на оказание медицинской помощи;
- право на достойную жизнь;
- право быть ознакомленным со своими правами.
Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными картинками, где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.
Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.
С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.
Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в детский сад и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!
Материалы для скачивания
перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:
первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение
Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование
Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых
Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход
Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни
Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению
Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды
Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения
Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности
Кроме того, запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы
Все эти картинки Вы можете скачивать выборочно или одним архивом здесь.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник
НеЯэто более года назад Чтобы рисунок был осмысленным, следует, подбирая выражения согласно возрасту ребенка, рассказать, что существует международная Декларация прав детей. Поведайте об основных ее принципах и нарисуйте, как ниже на картинке, например, в форме цветка. Каждый лепесток – одно из прав, поясните, как его понимать. Тема очень хорошая. Но, как мне кажется, мало кто из детей ее понимает, а все потому, что взрослые не объясняют. А это их обязанность, согласно Конвенции и Декларации. А вот у детей есть право на получении такой информации. Как раз, нарисовав плакат на эту тему, вы друг перед другом соблюдете соглашение. Так же можете взять на заметку такие рисунки и плакаты автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Jean Montibus-Citri более года назад Права человека и права ребенка – очень важная и актуальная тема. Очень хочется, что бы рисование плаката по ней для школьников стало не формальной задачей, а настоящим усвоением ряда норм, которые придется иногда и защищать. Мне по душе такой вариант рисования плаката, когда ребенок может изобразить все, что знает о своих правах, не придерживаясь какой-то заданной схемы: В центре автор рисунка изобразил детей, а вокруг них их права: образование, медицинское обслуживание, питание, жизнь в семье, время для досуга и игр. Так же указано и на защиту государством прав ребенка. Какими именно образами/символами обозначить то, или иное право – личное дело ребенка, пусть рисует так, как сам представляет. valiana22 2 года назад Тут есть обширное поле возможностей, чтоб отобразить права ребенка. Первое, что имеет ребенок – это право на жизнь, а значит нарисовать можно что угодно, то, что дает им возможность просто жить, – это солнце на небе и птицы, а ребенок стоит и любуется ими. Право на получение образования – сидящий ученик за партой с учебником в руке, а вдали стоит учительница у доски с указкой. Право на медицинскую помощь – машина скорой помощи мчится по дороге к дому, чтоб спасти больного. Право на любовь родителей – маму с папой берет за руки ребенок и шагают вместе по аллее. Право на отдых – игра с детьми в разные игры, а рядом бегает собака – друг детворы. Илта более года назад Можно нарисовать плакат, в центре маму с ребенком, а по краям на что ребенок как гражданин имеет право. Вот пример такого плаката нарисованного школьником. Часто называют родители детей нелепыми именами, а дети потом страдают. Так что они имеют право на имя, нормальное. Первое на что имеет право ребенок – это на жизнь, потом он должен быть в семье и защищен. Так же он должен отдыхать, обучаться, и когда заболеть лечиться. Можно нарисовать и такой рисунок. Цветок с лепестками, а в центре девочка. И как раз на лепестках пишем права ребенка, ну и другие соответствующие надписи. Раскрашиваем карандашами, красками, фламастерами. Австрийский весельчак более года назад В силу того, что речь идет о рисовании плаката на тему прав ребенка, школьник может попытаться изобразить нечто в виде схемы. При этом не нужно пытаться придать картинке строгость – пусть символы прав ребенка будут изображены, на пример, вот так: Здесь они вписаны в лепестки цветка, внутри которого сидит девочка, как Дюймовочка из сказки. Это очень неплохой символ. В изображении прав ребенка тоже использованы сказочные персонажи – “Гуси-лебеди”, “Золушка”, как при меры нарушения прав ребенка, от которых нужно его защитить. 357689092 более года назад Если в школе задали задание нарисовать на тему “Я и мои права”, то можно нарисовать следующие рисунки: В центре плаката рисуем мальчика и девочку, в руках у них шары, а на них написаны на что имею право дети: обучение, семья, отдых, бесплатная медицина и так далее. Можно нарисовать совсем маленького ребенка, и тоже с шариками – а на них права детей. Смотрится такой рисунок очень симпатично и мило. Можно изобразить ромашку, на каждом лепестке написать права ребенка, а в центре цветка нарисовать ребенка. MMM DANONE более года назад На эту тему можно нарисовать следующие плакаты: Каждый ребенок имеет право на: имя и гражданство, на защиту, медицину, отдых, обучение, на семью и на информацию. Также предлагаю еще несколько интересных рисунков на тему прав ребенка: Еще я бы хотела отметить, что у каждого есть не только права, но и обязанности. Следует напомнить ребенку и об этом. Важно учиться, слушать родителей. -Irinka- более года назад Если перед вами стоит задача сделать рисунок для ребенка по тематике “Я и мои права” нужно нарисовать на рисунке ребенка и обозначить по краям права ребенка. Права можно нарисовать схематично или просто написать их в лепестках большого цветка. Можно обозначить права небольшими иллюстрациями на большом листе. И, конечно, главное право ребёнка – право на жизнь. Poni-77 2 года назад Если имеются в виду права гражданина, то можно нарисовать может графически (например по принципу как в букваре было нарисовано): поликлинику (право на лечение), школувуз (право на обучение), дом (право на жилье). Ну можно еще митинг изобразить – право на свободу слова! Красное облако более года назад Можно нарисовать цветок с лепестками, в центре цветка сам ребёнок, а внутри лепестков написать права которыми обладает маленький гражданин. Например у него есть право на образование, право на получение информации, право на медицинскую помощь и так далее. Знаете ответ? |
Источник
Елена Чикишева
Интерактивная дидактическая папка-лэпбук «Права детей»
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. (Лэпбук – это интерактивная дидактическая папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему).
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации, индивидуальной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.).
Лэпбук «Права детей» – это итоговый результат совместной работы с детьми 4-5 лет по данной теме. Его изготовлению предшествовали тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Эта тематическая папка выполняет свою роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Этапы изготовления лэпбука.
Создание лэпбука – это просто интересно!
С чего начать?
тема – план – макет – оформление
Сначала составили план:
Права ребенка в картинках.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Права в сказках.
Правила дружбы.
Право на имя (Половинки).
Загадки о правах.
Обязанности ребенка (картинки).
Игра – лото “Хорошо или плохо”.
Потом придумали, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовали макет.
Для создания лэпбука нам понадобились:
• плотный картон;
• простая бумага для принтера
• скотч двухсторонний и цветной.
• клей, ножницы
Цветное оформление мы делали сами в программе Adobe Photoshop и распечатывала на цветном принтере. В подборе материала нам помогали родители. Они подбирали загадки, а также материал по дружбе. Остальные картинки мы нашли в интернете.
Как готовили детали для лэпбука? Нарезали картон, обработали края картона цветным скотчем. Соединили картон между собой тоже скотчем. Приклеили распечатки к нашей основе. В вырезании деталей – картинок, помогали ребята. Приклеили все мини-игры на свои места.
Цель пособия:
создание условий для знакомства и закрепления основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.
Задачи:
-Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
-Способствовать развитию умения самостоятельного применения полученных знаний в игровой и речевой деятельности.
-Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
-Прививать интерес к правовым вопросам, навыки адаптации в современном обществе.
-Воспитывать правовую культуру личности, доброжелательность, умение общаться со сверстниками.
Описание элементов лэпбука.
• На первом развороте находится книжка “Азбука права детей”
• Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
• На второй странице находятся “Загадки о правах”
• Дидактическая игра “Половинки”
• Дидактическая игра “Права в сказках”
• Раскраски – одно из любимых занятий каждого ребенка.
• На следующем развороте мы видим книжку гармошкой
“Правила поведения в детском саду”
• Картинки «Правила дружбы»
• “Ромашка”
Итог беседы «Права и обязанности человека» Ребенок прикрепляет лепесток с липучкой на обратной стороне к цветку и называет право или обязанность человека, которое иллюстрирует картинка на лепестке.
• Игра-лото для детей “Хорошо или плохо”
Ожидаемые результаты работы:
-воспитание нравственных и эстетических чувств
-развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
-Расширение у детей представления о правах и обязанностях
-Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации
-создание условий для поддержки детской инициативы и творчества в группе.
Источник
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию “Права ребенка в картинках”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Конвенция ООН о правах ребенка» в картинках
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Статья 1 Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
4 слайд
Описание слайда:
Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.
5 слайд
Описание слайда:
Статья 3 В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребёнка.
6 слайд
Описание слайда:
Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.
7 слайд
Описание слайда:
Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.
8 слайд
Описание слайда:
Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.
9 слайд
Описание слайда:
Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.
10 слайд
Описание слайда:
Статья 10 Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.
11 слайд
Описание слайда:
Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.
12 слайд
Описание слайда:
Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка.
13 слайд
Описание слайда:
Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.
14 слайд
Описание слайда:
Статья 20-21 Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.
15 слайд
Описание слайда:
Статья 22 Ребёнок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.
16 слайд
Описание слайда:
Статья 24-27 Ребёнок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.
17 слайд
Описание слайда:
Статья 23 Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
18 слайд
Описание слайда:
Статья 28-29 Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.
19 слайд
Описание слайда:
Статья 31 Ребёнок имеет право на игры отдых и досуг.
20 слайд
Описание слайда:
Статья 32 Ребёнок имеет право на защиту от экономического использования и тяжёлой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребёнка.
21 слайд
Описание слайда:
Статья 33 Ребёнок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков. Любые наркотики – это беда! Скажем наркотикам НЕТ навсегда! Если с бедой ты не справился сам Помощь ищи – обращайся к врачам.
22 слайд
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЁНКА
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-608955
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник