Практика по центру развития ребенка

Введение

В соответствии с учебным 
планом была пройдена производственная
практика в учреждении «Центр развития
творчества детей и юношества» г.Киселевска 
с 1 июня 2013 г. по 31 июня 2013г                                                 
В настоящее время «Центр развития творчества
детей и юношества» занимается развитием
творчества детей и юношества.                                                                                                       Целью прохождения
практики было ознакомление с деятельностью
учреждения и системой управления персоналом;
изучение кадровой политики учреждения
(кадровый менеджмент), включая планирование
человеческих ресурсов: подбор, отбор
и набор персонала; процедуры аттестации
персонала, применяемые методы обучения
(повышение квалификации персонала), подготовку
резерва; закрепление на практике знаний
по кадровому менеджменту.                                                                  
Среди задач прохождения
практики были ознакомление с учреждением;
с организационной структурой учреждения;
с кадровой политикой учреждения; с нормативной
документацией, регламентирующей процессы
управления персоналом учреждения; приобретение
практических навыков работы с документами,
определяющими организацию работы отдела
кадров в системе управления персоналом.                                                                                   Объект исследования:
«Центр развития творчества детей и юношества» Предмет исследования:
система управления персоналом учреждения 
«Центр развития творчества детей и юношества». 

1.Общая характеристика
учреждения «Центр развития творчества
детей и юношества»

1.1.Общая характеристика учреждения
«Центр развития творчества детей и юношества»

Муниципальное учреждение дополнительного 
образования Центр развития творчества
детей и юношества зарегистрировано
согласно распоряжения  № 1020-р от 28.12.1994
г. Администрации города Киселевска.

 Полное наименование 
учреждения: Муниципальное бюджетное 
образовательное учреждение дополнительного 
образования детей Киселевского 
городского округа «Центр развития 
творчества детей и юношества»
(далее по тексту – Учреждение).

Сокращенное наименование:
МБОУ ДОД ЦРТДЮ.

Местонахождение Учреждения:
652723, Кемеровская область, город 
Киселевск, улица 50 лет городу, дом 44.

Учреждение является некоммерческой
организацией, созданной муниципальным 
образованием «Киселевский городской
округ» для оказания услуг в целях осуществления
предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования. Учреждение
является юридическим лицом и от своего
имени может приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. Организационно-правовая форма
– муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения:
бюджетный. Тип образовательного учреждения
– образовательное учреждение дополнительного 
образования детей. Вид образовательного
учреждения – центр развития творчества
детей и юношества. Тип и вид образовательного
учреждения изменяется по решению органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя.

Учредителем Учреждения является
муниципальное образование «Киселевский
городской округ» (далее по тексту – Учредитель).

Полномочия и функции 
Учредителя возложены на управление
образования администрации Киселевского
городского округа (далее по тексту
– Управление).

В Учреждении не допускаются 
создание и деятельность организационных 
структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций.

 Учреждение осуществляет 
свою деятельность в соответствии 
с действующим законодательством 
Российской Федерации, Типовым 
положением об образовательном 
учреждении дополнительного образования 
детей, муниципальными правовыми 
актами Киселевского городского 
округа, приказами управления образования 
администрации Киселевского городского 
округа, настоящим уставом.

 Учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за: невыполнение
целей, определенных настоящим уставом;
реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с утвержденными
учебными планами; качество реализуемых
образовательных программ; соответствие
форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрасту, интересам и потребностям
детей; жизнь и здоровье детей и работников
Учреждения во время образовательного
процесса; нарушение прав и свобод обучающихся
и работников Учреждения; иное, предусмотренное
законодательством Российской Федерации.

 Учреждение как юридическое 
лицо имеет  печать, штамп, бланки 
со своим наименованием.

Право на ведение образовательной 
деятельности и льготы, предоставляемые 
законодательством Российской Федерации,
возникают у Учреждения с момента 
выдачи ему лицензии.

 Учреждение создано 
на базе муниципального имущества. 

 Муниципальное образование 
«Киселевский городской округ» является
собственником муниципального имущества
(далее по тексту – Собственник имущества),
закрепленного за Учреждением. Функции
и полномочия собственника имущества
возложены на КУМИ г. Киселевска. Учреждение
отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, как закрепленным
за Учреждением собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением
собственником этого имущества или приобретенного
Учреждением за счет выделенных собственником
имущества Учреждения средств, а также
недвижимого имущества. Собственник имущества
Учреждения не несет ответственности
по обязательствам Учреждения.

 С директором учреждения 
по решению собственника имущества 
(или уполномоченного органа) может 
быть досрочно прекращен трудовой 
договор в соответствии с п.
2 ст. 278 Трудового кодекса Российской 
Федерации.

Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии с 
предметом и целями деятельности,
определенными в соответствии с 
федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами, муниципальными правовыми 
актами и настоящим уставом.

1.2.Анализ показателей деятельности
«Центр развития творчества детей и юношества»

Основным видом деятельности
в соответствии с муниципальным 
заданием Учреждения является предоставление
дополнительного образования детям.

 Цели деятельности 
учреждения:

– развитие мотивации личности 
к познанию и творчеству;

– создание необходимых 
условий, обеспечивающих реализацию 
дополнительных образовательных 
программ за счет оснащенности 
учебного процесса и оборудования 
учебных помещений.

Предметом деятельности Учреждения
является реализация дополнительных образовательных 
программ в соответствии с лицензией 
на осуществление образовательной 
деятельности по следующим направленностям:

– физкультурно-спортивной;

– художественно-эстетической;

– социально-педагогической;

– эколого-биологической.

Типы 
образовательных программ: типовая,
модифицированная, адаптированная, экспериментальная,
авторская.

Виды 
программ:

– по 
способу освоения содержания: репродуктивные,
алгоритмические, эвристические, 
исследовательские, творческие;

– по 
уровню освоения: общекультурные, углубленные, 
профессионально-ориентированные;

– по 
форме организации: комплексные, 
интегрированные, модульные, сквозные;

– по 
форме реализации: групповые, индивидуальные;

– по 
возрастному уровню: дошкольные, начальные, 
основного или общего среднего 
образования.

Основные задачи Учреждения:

– обеспечение необходимых 
условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального 
самоопределения и творческого 
труда детей в возрасте преимущественно 
от 6 до 18 лет;

– адаптация их к жизни 
в обществе;

– формирование общей культуры;

– организация содержательного 
досуга;

Читайте также:  Развитие личности ребенка м 1987

– удовлетворение потребности 
детей в занятиях физической 
культурой и спортом.

 Учреждение имеет право оказывать 
платные дополнительные образовательные 
услуги в соответствии с действующим
законодательством на основании полученной
лицензии в соответствии с утвержденным
Положением о порядке предоставления
платных дополнительных образовательных
услуг.

 Платные дополнительные образовательные 
услуги не могут быть оказаны 
взамен или в рамках основной 
образовательной деятельности (в 
рамках основных образовательных 
программ, финансируемых за счет 
бюджета).

 Порядок предоставления платных 
дополнительных образовательных 
услуг.

Для оказания платных дополнительных
образовательных услуг Центр:

– издает приказ об организации 
платных дополнительных образовательных 
услуг;

– назначает лиц, ответственных 
за организацию платных дополнительных 
образовательных услуг, определяет 
круг их обязанностей;

– заключает договоры с 
заказчиками платных дополнительных 
образовательных услуг в каждом 
случае персонально, на определенный 
срок. В договорах предусматривается: 
характер услуги, размер и условия 
оплаты услуги, права и обязанности, 
гарантии сторон, порядок изменения 
и расторжения договора и разрешения 
споров, особые условия. В течении
оговоренного периода возможны дополнительные
соглашения к договору по стоимости обучения.
Договоры являются отчетным документом
и хранятся в Учреждении;

– оформляет трудовые отношения 
со специалистами, занятыми в 
предоставлении услуг;

– организует контроль за
качеством платных дополнительных образовательных
услуг;

– обеспечивает население 
бесплатной и достоверной информацией 
о режиме работы, перечне платных 
дополнительных образовательных 
услуг с указанием их стоимости, 
об условиях предоставления и 
получения этих услуг, включая 
сведения о льготах для отдельных 
категорий населения.

 Оплата за платные 
дополнительные образовательные 
услуги производится с выдачей 
всех финансовых документов.

1.3.Организация образовательного
процесса

Организация образовательного
процесса в Учреждении осуществляется
в соответствии с образовательными
программами и расписаниями занятий.

Цели образовательного процесса:

– расширение и углубление 
знаний обучающихся в отдельных 
областях науки, культуры и 
искусства;

– выявление и развитие 
одаренных и талантливых детей;

– выработка умений общаться 
в разной социальной среде, 
самореализовываться, самоопределяться
и самосовершенствоваться как личность;

– овладение обучающимися
культуры здорового образа жизни, физического
развития и укрепления здоровья, воспитания
мужества, патриотизма, выносливости и
других качеств личности.

 Обучение и воспитание 
в Учреждении ведется на русском 
языке.

 Учреждение реализует 
дополнительные образовательные 
программы.

 Учреждение осуществляет 
свою деятельность в соответствии 
с программой дополнительного 
образования по направленностям:

– физкультурно-спортивной;

– художественно-эстетической;

– социально-педагогической;

– эколого-биологической.

 Содержание Программы 
деятельности Учреждения строится 
в соответствии с принципами:

– гуманизма;

– демократичности;

– уважения личности и 
свободы выбора;

– социальной защиты детства;

– дифференцированного подхода;

– равных возможностей;

– последовательности и 
систематичности.

 Продолжительность учебных 
занятий, с учетом возраста 
обучающихся следующая:

– для детей дошкольного 
возраста 35-40 мин.;

– для младших школьников
45 мин.; 1 ч. 30 мин.;

– для средних и старших 
школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;

Количество часов занятий 
определяется образовательной программой
педагога.

Программа первого года обучения
ориентирована на 2, 4, 6 академических 
часов в неделю; второго года обучения
– на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих 
– на 6, 8, 9 часов в неделю.

Разрешается проводить занятия 
до 10 часов в неделю музыкальным,
хореографическим объединениям, с группами
научных обществ, клубов, а так 
же с особо одаренными детьми.

Максимально допустимая нагрузка
на одного ребенка в неделю не должна
превышать 12 академических часов.

 Учреждение создает условия
для работы образовательных объединений
по интересам (кружок, школа, секция, отряд,
группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль,
театр, детский кооператив и т.п. далее
по тексту «объединение»), в соответствии
с утвержденной Программой.

 В Учреждении ведется 
методическая работа, направленная 
на совершенствование образовательного 
процесса, программ, мастерства педагогических 
кадров.

 Деятельность детей 
Учреждения осуществляется в 
одновозрастных и разновозрастных 
объединениях по интересам (клуб,
студия, ансамбль, группа, секция, театр 
и другие).

Источник

Введение
Психологическая служба в системе дополнительного образования призвана задуматься о соотнесении обращенных к ней запросов с профессиональной спецификой и этическим кодексом, о соответствии персональной работы определенным ценностям и целям.
Главной целью деятельности психологической службы является обеспечение условий психологического здоровья детей.
Главная функция психологической службы — профессиональная забота о психологическом здоровье детей, оказание квалифицированной психологической помощи в переживании и организации решения проблемных ситуаций. Целью учебно-ознакомительной практики является введение студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности, формирование более полного представления о профессии.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Изучить особенности деятельности психолога и его профессиональных обязанностей.
2. Знакомство с документами регламентирующие работу психолога.
3. Знакомство с методами работы психолога.
4. Знакомство с основами коррекционного – развивающей работы психолога………….
1. Общая характеристика детского центра развития
Центр работает с детьми от 6 месяцев до 17 лет. Сотрудники центра работают с нарушениями: речевые нарушения, дисграфия, дислексия, аутизм, нарушение внимания, моторики, тики, энурез, ЗПР и прочее.
Центр оснащён оборудованием, всевозможными учебными и развивающими пособиями существующие на сегодняшний день и необходимыми для процесса обучения и развития (мультимедийные системы, сенсорная комната, интерактивная доска).
На базе центра организуются:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ:
1. Группы раннего развития «Талантливый малыш» (от 9 мес. до 1 года; от 1 года до 1.6 лет; от 1.7 лет до 2 лет; от 2 лет до 3 лет).
2. Группы комплексного развития «Маленький гений» (от 2.6 лет до 3 лет; от 3 лет до 4 лет; от 4 лет до 5 лет, от 5 лет до 6 лет).
3. Группы подготовки к школе «Юный Энштейн» (от 6 лет до 7 лет).
4.Группы углубленного изучения предметов «Одаренный ребенок» (с 2 до 6 лет).
5. Субботние группы «Знайка» (от 4 лет до 5 лет; от 5 лет до 6 лет; от 6 лет до 7 лет).
6. Музыкальное развитие «Радуга звуков» (с 2,6 лет).
7. Творческая мастерская «Обыкновенное чудо» (с 2.6 лет).
8. Английский язык «Страна волшебников» (с 4 лет).
9. Психологическая мастерская (нейройога) в сенсорной комнате (с 4 лет).
10. Крафт студия: конструирование, моделирование, пространственные и геометрические задачи (коммуникативно-игровая деятельность и сюжетно-ролевые игры) (с 3 лет).
11. Детский фитнес «Здоровый малыш» (с 3 лет).
12. Вокал и фортепиано……………..
Основа занятий строится на развитии эмоционального интеллекта, (через основные положительные эмоции, чувственную сферу к интеллектуальному развитию):
– раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала;
– развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослым;
– развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других;
– умению быть в мире с самим собой;
– создание возможностей для самовыражения;
– формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями — средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой);
– коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;
– развитие у детей навыков общения в разных жизненных ситуациях;
– формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
– повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения;
– совершенствование памяти, внимания, мышления;
– развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи, обучение приёмам саморасслабления;
– снятие психомышечного напряжения;
– помощь ребёнку в осознании своего реального «я»;
– повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшение тревожности, беспокойства и чувства вины.
Профессиональную диагностику подростков в центре проводит нейропсихолог, поэтому в основе его деятельности лежат нейропсихологические пробы, ярко демонстрирующие уровень сформированности высших психических функций (память, внимание, мышление и т.д.) и диагностика эмоционально-личностной сферы, наглядно показывающая склонности подростка.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития ребенка с зпр психолога

У каждого психолога психологического центра имеется свой отдельный кабинет, который оснащен рабочим столом, шкафом, двумя креслами, компьютером, телефоном. В целом можно говорить о том, что у каждого психолога имеются все условия для проведения индивидуальной работы.
Для групповых форм работы имеется два оборудованных помещения (большой зал и малый). Малый зал рассчитан на количество клиентов до 20 человек, и большой зал рассчитан на клиентов в количестве более 20 человек.
Помимо этого в психологическом центре имеется……………

Источник

Ольга Кребель
Работа с детьми дошкольного возраста в Центре раннего развития в аспекте предшкольной подготовки

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ДОД ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В АСПЕКТЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кребель О. В.

I квалификационная категория

МОУ ДОД ЦДТ

Отечественная практика и исследования в разных странах мира показывают, что вклады в раннее развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными, а поддержка всех видов образования вне общеобразовательных учреждений (школа, детские сады) критически важна с точки зрения психологического развития детей и долгосрочных социальных и образовательных эффектов.

Комплексное развитие и социализация детей дошкольного возраста возможны в условиях системного дошкольного образования. При этом обеспечение его общедоступности, до сих пор еще остается нерешенной в полной мере.Причин тому несколько:

• дефицит свободных мест в детских садах

• рост числа детей с ослабленным здоровьем

• отсутствие финансовых возможностей родителей.

Методическим отделом МОУ ДОД ЦДТ был проанализирован спектр услуг действующих дошкольных образовательных групп в системе дополнительного образования в нашем городе.Были получены следующие данные:

• в учреждениях предпрофильного образования, относящихся к Отделу культуры функционируют группы для дошкольников, которые являются подготовительными на профильные отделения художественно-эстетической направленности (хореография, изобразительное искусство, исполнительское искусство, театральное направление).

• учреждения клубного характера (Дома культуры) организуют дошкольные группы непосредственно в творческих коллективах, ориентированных на какой-либо один вид художественно-эстетической деятельности.

• в частных центрах раннего развития предлагаются образовательные услуги, ориентированные в основном на развитие когнитивной сферы. Предлагаются занятия по обучению чтению, математике, начальному письму, английскому языку, изобразительной деятельности. Лишь некоторые центры предлагают услуги психолога.

Работа ведётся на исключительно платной основе.

В МОУ ДОД Центре детского творчества с сентября 2007 года функционирует Центр раннего развития для детей 4-7 лет, в котором ежегодно получают бесплатные образовательные услуги в рамках предшкольной подготовки 120 воспитанников. В ноябре 2013г. открыты ещё две группы (36 детей) 1-го и 2-го года обучения на базе СП «Истоки» МОУ ДОД Центра детского творчества – итого 156 воспитанников.

Дошкольные образовательные группы созданы на основе анализа образовательных запросов родителей г. Волгодонска и решают проблемы социализации дошкольников, развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, способствует созданию условий для стирания граней между «домашними» детьми и детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения.

Центр раннего развития работает по образовательной программе предшкольной подготовки, которая является дополнительной образовательной программой социально-педагогической направленности, соответствует дошкольному общему уровню образования. В основу образовательной программы положены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Комплексная образовательная программа предусматривает:

Развитие речи;

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в раннем детском возрасте

Обучение грамоте;

Формирование математических представлений;

Окружающий мир;

Раннее изучение английского языка;

ИЗО, лепка;

Психологическое консультирование детей и родителей.

Среди педагогических работников Центра раннего развития – 11 педагогов имеют высшее педагогическое образование.

Для полноценного функционирования Центра раннего развитияв учреждении созданы материально-технические условия:

оборудованы кабинеты;

мультимедийный центр (интерактивная доска, компьютеры и т. д.);

игротека в кабинетах;

подобрана мебель, соответствующая всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к ней, с учётом возрастных особенностей;

актовый зал;

кабинет психолога.

Летом 2013 года коллектив Центра раннего развития принимал участие в Конкурсе благотворительных проектов ОАО «НИАЭП» на территориях присутствия ОАО «НИАЭП» с социальным проектом «Мир вокруг нас», направленным на реализацию программы предоставления бесплатных образовательных услуг для развития творческого потенциала личности ребенка, осуществления предшкольной подготовки детей от 4 до 6 лет не посещающих детский сад, в том числе детей с ограниченными возможностями.

Данный проект получил высокую оценку, а Центр детского творчества – гранд на сумму 350 тысяч рублей для реализации проекта, который был направлен на оснащение образовательного пространства Центра раннего развития.

В январе 2014 года на базе Центра раннего развития стартовал инновационный образовательный проект (городская инновационная площадка) «Создание модели культурно-художественной социализации детей Центра раннего развития в условиях учреждения дополнительного образования», направленный на разработку и внедрение комплекса оптимальных организационно-педагогических условий социализации детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования детей. Срок реализации проекта – три года (январь 2014-декабрь 2017).

В данный момент подходит к завершению первый (аналитико-проектировочный) этап. Для успешной работы над проектом создана творческая группа, в состав которой вошли педагоги Центра раннего развития, методисты, социальный педагог, педагог-психолог Центра детского творчества. Разработан план деятельности Центра раннего развития по основным направлениям инновационного проекта.

Для обеспечения эффективной организации работы Центра раннего развития в аспекте культурно-художественной социализации дошкольников, специалистами творческой группы ведётся активная работа,направленная на модернизацию программно-методического обеспечения:

– на этапе завершения находится разработка программы культурно-художественной социализации воспитанников Центра раннего развития, которая в перспективе станет одним из модулей образовательной программы Центра.

разработан совместный проект Центра раннего развития с библиотекой им. А. Грина «Подари ребенку книгу – подари ребенку мир», который будет реализовываться в 2015 году, что особенно актуально, т. к. 2015 год объявлен годом литературы.

Реализация этого проекта предполагает следующие формы работы с детьми и родителями:

– лекторий для родителей;

– вечера вопросов и ответов;

– проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

– информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

– совместные с родителями праздники, спектакли.

Кроме этого для более эффективной культурно-художественной социализации воспитанников осуществляется широкое взаимодействие с социокультурным комплексом нашего города.

Так, например, мы много лет тесно взаимодействуем с ГОУК «Волгодонским эколого-историческим музеем». Традиционными стали праздники «Покров день», «Рождественские посиделки», «Масленица», проводимые сотрудниками музея в ЦРР. Праздники направлены на ознакомление с истоками, развитием и традициями Донского казачества. В результате у воспитанников формируется интерес к истории родного края, закладываются основы культурных ценностей.

Рассматривая семью как часть социокультурного комплекса, в Центре раннего развития организован родительский клуб «Содружество», где родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка – переходу в школу.

В течение работы Центра раннего развития в совместных занятиях приняло участие 83% родителей с детьми.

При взаимодействии родителей, детей и педагогов используются следующие формы работы:

• праздники

• творческие мастерские

• экскурсии

• совместные творческие проекты (издание журнала «Мир вокруг нас»)

• совместные традиционные мероприятия («Папы могут всё, что угодно», «Никого нет милее мамы» и т. д.);

• выставки творческих работ

• мастер-классы (мастерская для пап и детей (подарок маме к 8 Марта, новогодние сюрпризы и т. д.).

• тематические мероприятия

Обратная связь с родителями осуществляется через родительские собрания, открытые занятия, освещение деятельности в городских СМИ.

Педагогам Центра раннего развития принадлежит особая роль в реализации задач по развитию и социализации личности дошкольников. Опытные, внимательные, творческие педагоги-наставники открывают для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию.

В дальнейшем выпускники Центра раннего развития становятся воспитанниками творческих объединений МОУ ДОД ЦДТ, показывают отличные результаты не только в дополнительном образовании, но и в школе.

Источник