Познавательное развитие ребенок и другие люди беседы игры ситуации

      Проектная деятельность

Проект «Ребёнок и другие люди»

Актуальность темы:

     Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить  поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение,  не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Цель проекта

Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  2. подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  3. помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  4. содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  5. развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  6. стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  7. формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  8. обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  9. развивать способности к исследовательской деятельности:

– определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

– умение выбрать материал и способ действия;

– умение аргументировать свой выбор.

  1. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

  1. развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  2. формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  3. проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
  4. проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  5. принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
  6. создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности

Участники проекта:

  Дошкольники, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

1этап. Разработка проекта

  1. Донести до участников проекта важность данной темы;
  2. определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  3. анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
  4. создание банка идей и предложений;
  5. подбор методической,  справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  6. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2. этап.  Выполнение проекта

№ п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Здоровье

Познавательное занятие

 «Я и другие люди»

Формировать знания  детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

3.

Безопасность

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

«Когда ты дома один»

«Если тебя обидели»

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

« Как вести себя на улице, если ты потерялся»

«Кто нас защищает»

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

4.

Социализация

«Потеряшка»

 «Безопасно — опасно»

«Собери картинку»

 «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин».

“Кафе”

«Приходите в гости к нам»

«Люди добрые, люди злые»

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

5.

Познание

Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек»

Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

6.

Коммуникация

Беседы:

«Кто нас окружает»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

8.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка»,

 Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

9.

Художественное творчество

Рисование «Свои и чужие люди»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

10.

Музыка

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

Читайте также:  Развитие ребенка найти что лишнее

Взаимодействие с родителями

  1. Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
  2. Оформление папки – передвижки  «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
  3. Консультация: «Ребенок и другие  люди».

Оценка результатов проекта

  В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:

  1. создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.  
  2. сформированы устойчивые знания и интерес  к  своей безопасности;
  3. значительно повысилась самостоятельная активность детей;
  4. улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  5. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Обеспечение:

– методическое:  

1.Н. Н.Авдеева Н., Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»

2.З. А. Михайлова. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПБ, 2000.

3.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста».

4.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

5. О, С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

6. Т. А. Петрова, Е.С. петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Журналы

1.Дошкольное воспитание.

2. Ребенок в детском саду.

3. Обруч.

4. Дошкольная педагогика.

5. Управление ДОУ.

Материалы Интернета

    Материально-техническое

Картинки с изображением героев сказок;

Маски к сказкам;

Настольный театр к сказкам «Колобок»

Бумага, карандаши;

Пластилин.

Источник

Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии. Мультфильм Аркадий Паровозов.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

– Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

– Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».  Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

3. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Запомни пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

– Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).

4. – О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Каждый ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»

– Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

– Что вы будете делать?

«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,

«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…

Читайте также:  Роль социальной среды в развитии личности ребенка

Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»

К кому нужно обратиться за помощью?

Нужно ли знать свою фамилию, адрес?

– Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:

«Мир не без добрых людей».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

Добро всегда побеждает зло.

Одним глазом спит, другим видит.

Волков бояться в лес не ходить.

5.Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, – „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

6.Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой … .(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает)

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

Рефлексия:  (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко – если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

        Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.

2. Формировать нравственно – этические представления о взаимоотношениях людей.

3. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива,

развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение у детей правила собственной безопасности.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

3. Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

4. Привлекать родителей к участию в непосредственно образовательной  деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  2. Обогащать  речь  детей  прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.

4. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.

2. Продолжать формировать умение создавать  произведения в рисовании.

3.Воспитывать интерес к рисованию.

4.Закреплять навыки аккуратного рисования.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно речевая, восприятие художественной литературы, изобразительное рисование.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магический шар, мольберты, фломастеры, карточки с лабиринтами, мяч, камера, бубен, мешочки.

Раздаточный материал: витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, эмблемы и медали на каждого ребёнка.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа):  Рассматривание фотографий, иллюстраций «Свои и чужие», чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

Взаимодействие с родителями:  индивидуальные беседы  по ознакомлению

родителей с проектной деятельностью;  разработка проекта   «Осторожно, незнакомцы»,  день открытых дверей игры «Вопрос на засыпку», тема: «Ребёнок и чужие люди».

Методы и приѐмы:

–  наглядный:  просмотр мультимедийных ответов по сказкам.

–  словесный:    обобщающая беседа,  объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений,  отгадывание загадок, разбор проблемных ситуаций, поощрение;

–  практический:  погружение в игру, игра «Свой, чужой, знакомый», пальчиковая игра «Детский сад».

практические действия (творческое задание по созданию работы).

–  игровой:  игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

Словарная работа:

Пассивный словарь: магический шар, вариант, ситуация, презентация.

магический шар  – имеющий волшебную силу.

Вариант  –  видоизменение, разновидность; одна из возможных реализаций, например одна из нескольких редакций какого-либо произведения.

Ситуация –  Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение (книжные). Неожиданная ситуация.

Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.

Активный словарь: свои, чужие, знакомый, близкие, лабиринт.  

Ожидаемые результаты:

  • У детей формируются навыки  самостоятельности и ответственности в действиях и разговорах с незнакомыми людьми;
  • Прививаются устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации;
  • Проявление интереса у родителей к проблемам безопасности дошкольника.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

В приемной. Психогимнастика «Дерево дружбы»   (игра с движением).

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. В центре стоит ребёнок.

Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Предлагаю всем участникам одеть бейджи. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так

2. Основная часть

– Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди».  Правила игры: Играют две команды, в игре несколько раундов, каждый раунд имеет свое название и задание. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют взрослые, это родители. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет. В конце команды награждаются грамотами.

Читайте также:  Влияние акдс на развитие ребенка

Познакомимся с командами. С право от меня команда «Почемучки»

Девиз команды:

Мы – команда «Почемучки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

С лева от меня команда: «Умники»

Девиз команды:

Мы – «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, та команда будет победителем.

Раунд 1 «Сказочный».

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята  загадывают  загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)

                                      Отгадай загадку:

 У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
                  (Буратино)

 Вы знаете девушку эту, 
Она в старой сказке воспета. 
Работала, скромно жила, 
Не видела ясного солнышка, 
Вокруг – только грязь и зола. 
А звали красавицу … 

                    (Золушка)

 Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! 
                   (Красная Шапочка)

 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
                    (Семеро козлят) 

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

  1. Вот я сейчас милиционера позову!
  2. Простите, но я очень спешу!
  3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.
  2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

  1. Я буду кричать и звать на помощь.
  2. Поеду с незнакомцем.
  3. Позвоню по телефону.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 3  Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, – «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 4 Магический шар.

– Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.

Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.  

Ведущая достаёт  краски.

– Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша, 
Это Саша, 
Это Юра, 
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

 Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.

 В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

  Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с родителями.

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.

Когда порою одиноко

Вдруг в тишину ворвётся звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит ….                       Телефон

 Раунд 6 Игра «Лабиринт»

Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.

-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

3.Заключительная часть

Раунд 7 «Эти правила важны» 

Ребята  говорят правила друг другу по очереди.

  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», –

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

– Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Итог ведущая задаёт вопросы:

– Какой вопрос вам показался интересным?

– Какой вопрос вам показался самым трудным?

– Был ли вопрос, на который, вы не знали ответа?

– Откуда вы узнаёте о правилах поведения?

– Какие ситуации, называются опасными?

В конце игры подводятся итоги, подсчитываются количество мешочков, выигрывает та команда у кого мешочков больше, ведущий объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.

Источник