Познавательное развитие ребенок и другие люди беседы игры ситуации
Проектная деятельность
Проект «Ребёнок и другие люди»
Актуальность темы:
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.
Цель проекта
Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- развивать способности к исследовательской деятельности:
– определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
– умение выбрать материал и способ действия;
– умение аргументировать свой выбор.
- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
- проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности
Участники проекта:
Дошкольники, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
1этап. Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
2. этап. Выполнение проекта
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи |
1. | Здоровье | Познавательное занятие «Я и другие люди» | Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать. |
3. | Безопасность | Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» «Когда ты дома один» «Если тебя обидели» «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» «Ты остался дома один, а в дверь постучали» « Как вести себя на улице, если ты потерялся» «Кто нас защищает» | 1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). 2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации. Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. |
4. | Социализация | «Потеряшка» «Безопасно — опасно» «Собери картинку» «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», Сюжетно-ролевые игры «Магазин». “Кафе” «Приходите в гости к нам» «Люди добрые, люди злые» | Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) Учить определять опасные и безопасные ситуации Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. |
5. | Познание | Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек» | Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. |
6. | Коммуникация | Беседы: «Кто нас окружает» «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. Обогатить и активизировать словарь. |
8. | Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно». | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами. |
9. | Художественное творчество | Рисование «Свои и чужие люди» | Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». |
10. | Музыка | Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят». | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. |
Взаимодействие с родителями
- Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
- Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
- Консультация: «Ребенок и другие люди».
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:
- создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
- сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
- значительно повысилась самостоятельная активность детей;
- улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Обеспечение:
– методическое:
1.Н. Н.Авдеева Н., Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
2.З. А. Михайлова. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. СПБ, 2000.
3.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста».
4.Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
5. О, С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»
6. Т. А. Петрова, Е.С. петрова «Игры и занятия по развитию речи».
Журналы
1.Дошкольное воспитание.
2. Ребенок в детском саду.
3. Обруч.
4. Дошкольная педагогика.
5. Управление ДОУ.
Материалы Интернета
Материально-техническое
Картинки с изображением героев сказок;
Маски к сказкам;
Настольный театр к сказкам «Колобок»
Бумага, карандаши;
Пластилин.
Источник
Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии. Мультфильм Аркадий Паровозов.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
Дети встают в круг
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
– Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка». Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.
3. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
Запомни пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
– Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).
4. – О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Каждый ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Запомни!
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»
– Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
– Что вы будете делать?
«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,
«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»
К кому нужно обратиться за помощью?
Нужно ли знать свою фамилию, адрес?
– Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:
«Мир не без добрых людей».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
Добро всегда побеждает зло.
Одним глазом спит, другим видит.
Волков бояться в лес не ходить.
5.Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, – „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
6.Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой … .(пистолет) .
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает)
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
ЗАПОМНИТЕ!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»
Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко – если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.
2. Формировать нравственно – этические представления о взаимоотношениях людей.
3. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
развивать чувство общности с другими детьми.
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение у детей правила собственной безопасности.
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
3. Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
4. Привлекать родителей к участию в непосредственно образовательной деятельности детей.
ОО «Речевое развитие»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.
4. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.
2. Продолжать формировать умение создавать произведения в рисовании.
3.Воспитывать интерес к рисованию.
4.Закреплять навыки аккуратного рисования.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно речевая, восприятие художественной литературы, изобразительное рисование.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магический шар, мольберты, фломастеры, карточки с лабиринтами, мяч, камера, бубен, мешочки.
Раздаточный материал: витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, эмблемы и медали на каждого ребёнка.
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций «Свои и чужие», чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению
родителей с проектной деятельностью; разработка проекта «Осторожно, незнакомцы», день открытых дверей игры «Вопрос на засыпку», тема: «Ребёнок и чужие люди».
Методы и приѐмы:
– наглядный: просмотр мультимедийных ответов по сказкам.
– словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений, отгадывание загадок, разбор проблемных ситуаций, поощрение;
– практический: погружение в игру, игра «Свой, чужой, знакомый», пальчиковая игра «Детский сад».
практические действия (творческое задание по созданию работы).
– игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации
Словарная работа:
Пассивный словарь: магический шар, вариант, ситуация, презентация.
магический шар – имеющий волшебную силу.
Вариант – видоизменение, разновидность; одна из возможных реализаций, например одна из нескольких редакций какого-либо произведения.
Ситуация – Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение (книжные). Неожиданная ситуация.
Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.
Активный словарь: свои, чужие, знакомый, близкие, лабиринт.
Ожидаемые результаты:
- У детей формируются навыки самостоятельности и ответственности в действиях и разговорах с незнакомыми людьми;
- Прививаются устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации;
- Проявление интереса у родителей к проблемам безопасности дошкольника.
Ход игры:
- Организационный момент.
В приемной. Психогимнастика «Дерево дружбы» (игра с движением).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. В центре стоит ребёнок.
Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Предлагаю всем участникам одеть бейджи. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так
2. Основная часть
– Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди». Правила игры: Играют две команды, в игре несколько раундов, каждый раунд имеет свое название и задание. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют взрослые, это родители. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет. В конце команды награждаются грамотами.
Познакомимся с командами. С право от меня команда «Почемучки»
Девиз команды:
Мы – команда «Почемучки».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
С лева от меня команда: «Умники»
Девиз команды:
Мы – «Умники», друзья.
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, та команда будет победителем.
Раунд 1 «Сказочный».
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)
Отгадай загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу …
(Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 2 «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
- Вот я сейчас милиционера позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 3 Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, – «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 4 Магический шар.
– Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.
Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.
Ведущая достаёт краски.
– Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с родителями.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.
Когда порою одиноко
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит …. Телефон
Раунд 6 Игра «Лабиринт»
Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.
-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
3.Заключительная часть
Раунд 7 «Эти правила важны»
Ребята говорят правила друг другу по очереди.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», –
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
– Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Итог ведущая задаёт вопросы:
– Какой вопрос вам показался интересным?
– Какой вопрос вам показался самым трудным?
– Был ли вопрос, на который, вы не знали ответа?
– Откуда вы узнаёте о правилах поведения?
– Какие ситуации, называются опасными?
В конце игры подводятся итоги, подсчитываются количество мешочков, выигрывает та команда у кого мешочков больше, ведущий объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.
Источник