Позитивные установки на развитие ребенка

Положительные убеждения одинаково важны и полезны как для детей, так и для взрослых. Поскольку большинство ограничивающих убеждений формируются именно в детстве, позитивный настрой и привычка мыслить положительно с самого юного возвраста открывают путь к изобилию, счастью и великолепной жизни.
Аффирмации для детей
Дети, также как и взрослые очень любят слышать положительные высказывания о себе, особенно от людей, которых они любят и уважают.
Родители детей – самые влиятельные образцы для подражания. Дети во всем стараются подражать родителям и быть похожими на окружающих, хоть и не всегда это очевидно сразу. Ваше поведение, высказывания могут расширить возможности для ваших чад или наоборот лишить шансов на успех, вселить страх и ограничивающие убеждения. Задумайтесь над этим. Ведь из жизненного опыта вы уже знаете, насколько велико влияние мыслей в жизни каждого человека. И дети не исключение.
Формирование положительных убеждений у ваших детей поможет им научиться преодолевать страхи, обрести уверенность в себе и своих силах, быть добрее и всегда в хорошем настроении. Это также положительно повлияет на их мировоззрение, поведение и то как они будут общаться с окружающими.
Что вы можете сделать чтобы это было так? Вы можете научить своих детей силе позитивного разговора с собой, делая это самостоятельно, в присутствии ребенка. Ведь ваш ребенок очень хочет быть похожим на вас!
Как использовать аффирмации для достижения наилучших результатов
Чтобы получить максимум пользы, учите своих детей (собственным примером) произносить аффирмации радостным голосом, с улыбкой на лице и энтузиазмом. Вялое проговаривание аффирмаций не делает ничего хорошего.
Аффирмации – это радость и удовольствие, а не скучная привычка. Делайте акцент на том, как хорошо вы себя ощущаете после проговаривания аффирмаций, поделитесь этими ощущениями с вашим ребенком.
Говорите аффирмации в настоящем времени (как будто желаемое уже реальность) и в положительной форме.
Не говорите «Я не тупица», потому что ваше внимание сосредоточено на негативе или «У меня все получится на слудующем уроке», потому что это ориентированная на будущее. Вместо, позвольте сознанию ребенка настроиться на успех и создавать желаемую реальность уже сейчас, произнося такое утверждение: «Я очень умный и способный человек, я отлично учусь и все складывается так как я желаю.»
Расскажите про важность слова «Я» в высказываниях. Всякий раз, когда ребенок говорит: «Я устал» или «Я зол» они создают эти ощущения внутри себя (это больше, чем просто выражение того, как ребенок себя чувствует, это по сути воплощение негативной энергии). Это нормально говорить «Я» про положительные эмоции, к примеру «Я счастлив». Но не всегда детей переполняют позитивные эмоции, поэтому когда дело доходит до отрицательных эмоций, научите вашего ребенка говорить: «Я чувствую … (гнев, грустть, досаду, злость и т.д.).»
Даже совсем маленьких детей можно обучить положительным аффирмациям. Просто адаптируйте утверждения согласно их возрасту, согласно слов и выражений, которые они уже хорошо понимают, также учитывая их потребности.
Аффирмации как игра:
- Сделайте это игрой. Используйте карточки и тренеруйте память в то же время – пусть ребенок запомнит одно утверждение, затем переверните карточку и добавте еще одно, и попросите ребенка повторить оба утверждения; а затем по мере запоминания вы можете добавлять карточки. Это напоминает о предыдущих аффирмация, помогает улучшить память, вызывает интерес и любопытство у ребенка.
- Составляйте песни из аффирмаций: используйте карточки в качестве основы, добавляйте мелодии и интонации, веселитесь, позвольте вашей фантазии творить прекрасные песни.
- Комбинируйте желание и интерес ребенка к чтению, письму, рисованию, раскрашиванию и положительные аффирмации. Для ребенка это очень волнительно познавать что-то новое. Положительные утверждения помогут стать уверенне и с энтузиазмом справляться с любыми заданиями.
- Сделать аффирмации чем-то вроде волшебных заклинаний (как в книжках про Гарри Поттера и других волшебников). Каждая положительная фраза – хорошее волшебство, которое творит чудеса! Важно также обратить внимание на вред «плохой магии», потому что негативная энергия делает больно и тому кто это говорит, и тому кому это адресовано (также как в случае с пощечиной или ударом: больно обоим). Положительные аффирмации чудесным образом воздействовают на детей, на их принятие себя и восприятия мира вокруг.
- Есть много детских книг с положительными утверждениями и примерами. Читайте их ребенку перед сном.
- Играйте в игру «добавь слово». Например начните с краткого утверждения «Я хороший человек», и позвольте ребенку добавить что-то, к примеру «Я хороший человек и очень добрый друг», и так несколько раз. Затем повторите вместе все, что вы вместе составили в полном объеме.
- Научите ребенка самостоятельно себя успокаивать с помощью аффирмаций в любой ситуации. Положительные аффирмации – супер сила ребенка, которая помогает скрыться от разочарований, страхов, неуверенности и почувствовать радость, счастье, уверенность.
Аффирмации для детей
Утверждения приведенные ниже звучат естественно, понятны ребенку и их легко проговаривать. Они короче и проще, чем аффирмации для взрослых, но содержат тот же смысл и со временем их можно вместе усложнять. Например, взрослые могут использовать утверждение вроде: «Я учусь на своих ошибках и нахожу пути как успешно справиться с любой ситуацией». Для маленьких детей это может быть слишком сложно и запутанно. Поэтому разучивая аффирмации с вашим ребенком, убедитесь, что они достаточно просты. И главное – что они веселые и интересные!
- Я чувствую себя отлично.
- У меня много замечательных друзей.
- Я хороший друг/подруга.
- Я быстро учусь.
- У меня есть много хороших идей.
- Я хороший слушатель.
- Я хорошо … (выберете утверждение относительно действий вашего ребенка, к примере рисую, понимаю происходящее, учусь…).
- Я всегда делаю все возможное.
- Я верю в себя.
- Я всегда проявляю доброту к другим людям.
- Я отлично помогаю.
- Я делаю правильный выбор.
- Я отличный спортсмен/спортсменка, я отлично играю в … (вид спорта)
- Я могу сделать это!
- У меня все получается.
- Я хороший мальчик / хорошая девочка.
- Я уникальный и особенный человек.
- Я хорошо играю с другими детьми.
- Я люблю себя.
- Мои мечты важны.
- Я слушаю свое сердце.
- Я люблю.
- Я ощущаю спокойствие.
- Я легко нахожу общий язык с окружающими. Мне интересно говорить со всеми.
- Я дружелюбный.
- Мне всегда везет!
- Люди чувствуют себя счастливыми, когда встречают меня.
Не стесняйтесь и составляете положительные утверждения вместе с вашим ребенком.
Используйте аффирмации перед сном, чтобы завершить день положительно и отпустить любые негативные ощущения. Произносите аффирмации перед тем как ваш ребенок засыпает.
Также помните, что мы все сколонны верить тому что другие люди говорят о нас больше, чем тому, что мы говорим о себе, и дети не являются исключением! Можно сказать, «Мой прекрасный ребенок, знай что я люблю тебя очень сильно. Ты прекрасен именно таким каким ты есть. Ты здоровый (здорова), сильный (сильная). Ты очень любишь учиться и помогать другим. Сегодня был замечательный день и каждую минуту твоя жизнь становется лучше. Спасибо, что ты есть. Я тебя очень люблю….»
Источник
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: “Мама сказала…”, “Папа велел” и т. д.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое “подвергают сомнению”, ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. (“Курить вредно!” – хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость – глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: “негативные установки”, “позитивные установки” и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Негативные установки
“Сильные люди не плачут”.
“Думай только о себе, не жалей никого”.
“Ты всегда, как твой (я) папа (мама)”.
“Дурачок ты мой!”
“Уж лучше б тебя вообще не было на свете!”
“Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…”.
“Не будешь слушаться – заболеешь!”.
“Яблоко от яблоньки недалеко падает”.
“Сколько сил мы тебе отдали, а ты…”
“Не твоего ума дело…”
“Бог тебя накажет!..”
“Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет”.
“Не верь никому,обманут!..”
“Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!”
“Ты всегда это делаешь хуже других…”
“Ты всегда будешь грязнулей!”
“Женщина глупее мужчины…”
“Ты плохой!”
“Будешь букой – один останешься”.
“Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…”
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Позитивные установки
“Поплачь – легче будет”.
“Сколько отдашь – столько и получишь”.
“Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!”
“В тебе все прекрасно…”
“Какое счастье, что ты у нас есть!”.
“Каждый сам выбирает свой путь”.
“Ты всегда будешь здоров!”
“Что посеешь, то и пожнешь”.
“Мы любим, понимаем, надеемся на тебя”.
“Твое мнение всем интересно”.
“Бог любит тебя!”
“Кушай на здоровье!”
“Выбирай себе друзей сам…”
“Как ты относишься к людям, так и они к тебе”.
“Как аукнется, так и откликнется”.
” Каждый может ошибаться! Попробуй еще!”
“Какой ты чистенький всегда и аккуратный!”
“Чистота – залог здоровья”.
“Все зависит от человека…” ,
“Я тебя люблю любого…”
“Люби себя и другие тебя полюбят”.
“Все в этой жизни зависит от тебя”
Как часто вы говорите детям…
– Я сейчас занят(а)…
– Посмотри, что ты натворил!
– Это надо делать не так…
– Неправильно!
– Когда же ты научишься?
– Сколько раз я тебе говорила!
– Нет! Я не могу!
– Ты сведешь меня с ума!
– Что бы ты без меня делал!
– Вечно ты во все лезешь!
– Уйди от меня!
– Встань в угол!
Все эти “словечки” крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Эти слова ласкают душу ребенка
– Ты самый любимый!
– Ты очень многое можешь!
– Спасибо!
– Что бы мы без тебя делали?!
– Иди ко мне!
– Садись с нами!..
– Я помогу тебе…
– Я радуюсь твоим успехам!
– Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
– Расскажи мне, что с тобой…
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
Источник
Семья несет ответственность за воспитание своих детей, обучая их безопасному и правильному поведению, прививая черты характера. Родители не только обеспечивают детей самым необходимым, но и воспитывают их, являясь при этом образцами для подражания в будущем. Важно, чтобы родители уважали своего ребенка как личность и следили за своими словами и действиями во время общения, но, к сожалению, так происходит далеко не всегда. Случается, что взрослые поступают неправильно, потому что у них сформированы и действуют различные установки, которые основываются на чувствах, ожиданиях и оценках родителей по отношению к детям. Большую роль в формировании детско-родительских отношений и личности ребенка играет и стиль воспитания, выбранный родителями.
Любой родитель мечтает видеть детей здоровыми, счастливыми, успешными, поэтому прилагает усилия для того, чтобы воспитать в них важные качества, сформировать правильное поведение, подготовить к взрослой жизни. В обычных фразах повседневно мы даем ребенку установки, при этом даже не обращая на это внимание. Необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью. Часто приходится слышать от взрослых обращения: «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание?», «Ты вечно ведешь себя как маленький». Возможно, что сами слова ребенок и не запомнит, но их смысл отложится в бессознательном и станет руководить поведением, отношением к себе и окружающим.
Родительские установки – это стереотипные правила поведения, которые выражаются в поступках, словах или жестах. В этом случае взрослые следуют готовым шаблонам, заложенным в них и отработанным в собственной жизни без попытки анализа их эффективности и полезности.
Невыполнение этих указаний влечет за собой чувство вины перед родителями, которое люди не могут объяснить, даже став взрослыми.
На родительские установки обычно влияют семейные ценности, социально-экономический статус родителей, условия жизни семьи и многое другое. Семьи с низким доходом иногда отличаются строгостью, родители менее включены в решение детских проблем. В семье, где достаток средний, часто имеются позитивные установки по отношению к независимости детей, но поощряются и детское послушание, хорошие манеры. Высокий профессиональный уровень матерей свидетельствует о таких их качествах, как хорошая саморегуляция, инициативность и креативность, что они стараются воспитать и в своих детях. Конечно, на родительские установки также влияет удовлетворенность браком. В счастливых браках дети окружены теплотой, их больше поощряют к независимости и меньше раздражаются по поводу негативного поведения.
О. Коннер одним из первых создал классификацию родительских установок, приведенную ниже. В этой системе также отражены характерные особенности поведения родителей и влияние родительской позиции на развитие ребенка.
Тип позиции | Характерные словесные выражения | Способ поведения с ребенком | Влияние на развитие ребенка |
Принятие и любовь | «Люблю ребенка, несмотря ни на что» | Нежность, занятия с ребенком | Чувство безопасности, нормальное развитие личности |
Явное отвержение | «Ненавижу этого ребенка, не буду о нем тревожиться» | Невнимательность, жестокость, избегание контактов | Агрессивность, склонность к совершению преступлений, эмоциональная неразвитость |
Излишняя требовательность | «Не хочу ребенка такого, какой он есть» | Критика, отсутствие похвалы, придирчивость | Фрустрация, неуверенность в себе |
Чрезмерная опека | «Все сделаю для ребенка, посвящу ему себя целиком» | Чрезмерные поблажки или ограничение свободы | Инфантилизм, особенно в социальных отношениях, неспособность к самостоятельности |
Иногда взрослый не осознает, что поведением или словами дает ребенку установку, в других случаях родитель намеренно что-то внушает малышу и не всегда внушение – это плохо. Важна направленность слов и действий и полное понимание взрослым того, к каким последствиям могут привести его влияния. Раз возникнув, установка не исчезает и в любой момент жизни ребёнка воздействует на его поведение и чувства. Если негативная установка уже создана, то против нее может быть эффективна контрустановка, подкрепляемая постоянными положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «ты всё сможешь», эффективно работает против установки «у тебя ничего не получается, ты неумеха». Но это действует только в том случае, если ребёнок будет получать подтверждение своих способностей, например, в рисовании, лепке, пении и т.д. Не бывает ни к чему не способных детей, всегда можно найти талант, который можно начать развивать и хвалить ребенка за успехи.
Все хорошие родители стараются дать положительные установки своим детям, чтобы в дальнейшем они благоприятно повлияли на развитие личности ребенка. Положительные установки помогают ребенку не только сохранить себя и выжить в окружающем мире, но и стать счастливым и уверенным в себе. Ярким примером родительских установок являются пословицы и поговорки. Они передаются из поколения в поколение, многие сказки были когда-то точно так же сочинены и рассказаны бабушками внукам, те в свою очередь рассказали их своим детям. Важно, чтобы в таких «жизненных инструкциях» было больше добра, любви и веры в себя. Иной раз в простых фразах отражен скрытый глубинный смысл послания ребенку. Здесь приведем обновленный список негативных установок, которые чаще всего родители дают детям.
Такие фразы нельзя произносить никогда, даже во время бурного выяснения отношений. Это вызывает у ребенка сильные чувства обиды, злости и вины за то, что он появился на свет. Никогда нельзя признаваться ребенку в том, что он не запланирован, особенно в негативном ключе: «Мы тебя не хотели, ты случайно родился, знала бы, что из тебя вырастет – аборт бы сделала». Некоторые родители из воспитательных целей дабы сформировать благодарность у ребенка просто беседуют с ним о том, как трудно воспитывать детей, сколько хлопот, тревог и лишений несет родительская доля. Очень несправедливо делать из ребенка вечного должника, ведь решение о его рождении принималось все-таки родителями. На самоубийство ребенок, скорее всего, не пойдет, но в раннем детстве, возможно, будет получать частые травмы, а позже найдет другой способ саморазрушения – алкоголизм, наркомания, переедание…
Еще один вариант реакции на установку «не живи» – хулиганство, отклоняющееся поведение ребенка. Проще чувствовать себя виноватым за совершенное дело, чем испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что. Став взрослым, человек с прочно усвоенной установкой «не живи» будет считать, что его не за что любить и уважать. Возможно, он потратит жизнь, чтобы доказать собственную значимость, но скорее всего так и будет жить с постоянным чувством собственной никчемности.
В следующей установке «не будь ребенком» подсознательный посыл таков: быть ребенком – плохо, быть взрослым – хорошо. Нельзя требовать от ребенка взрослого поведения, отнимая у него драгоценное детство, а вместе с ним веру в сказку, чувство защищенности и время для развития. Дети, принимающие такую установку, на бессознательном уровне ощущают свою обделенность, а в будущем испытывают трудности в общении со своими детьми, так как не способны их понять. Часто склонность давать такую установку рождается у тех родителей, которые сами не готовы принять на себя ответственность за ребенка, поэтому стараются «отдать» ее как можно скорее.
При установке «не делай» ребенку не дают делать самостоятельно что-либо. Говоря такое своим детям, родители должны понимать, что в будущем им сложно будет рассчитывать на их самостоятельность, а значит и на помощь, поддержку и заботу в старости.
Повзрослев, человек с такой установкой начинает испытывать мучительные трудности в начале каждого дела, откладывает важные решения, боится брать на себя ответственность, что очень мешает как в построении карьеры, так и в личной жизни. Этим людям особенно не хватает времени на планирование дел, они многое «не успевают», часто подвержены прокрастинации, хотя на самом деле могли бы все делать вовремя.
Многие родители с наслаждением внушают своим детям чувство собственной незаменимости. Чаще всего такая установка дается младшим детям или в случае, если в семье один ребенок. Такие родители боятся взросления ребенка, потому что им кажется, что они перестанут быть нужными и важными людьми для своего сына или дочери.
В крайних случаях это перерастает во всеобъемлющую гиперопеку по причине замещения родителями собственной жизни жизнью ребенка. Выросший в таких условиях человек затрудняется создавать собственную семью, а если и создает ее, то живет вместе с родителями и остается в полной зависимости от них.
Табу «не чувствуй» можно разделить на две части – стыдно чувствовать боль, дискомфорт и стыдно испытывать эмоции. Человек находится под влиянием отрицательных эмоций, но не умеет их выпустить, не в состоянии признать, что кто-то или что-то разозлило его, обидело. Напряжение копится внутри, и в результате человек постоянно чувствует себя раздраженным и срывается на близких людях, так как не может высказаться. Такие люди часто страдают психосоматическими заболеваниями, имеют проблемы с сердечно-сосудистой системой и склонны к неврозам.
Если подобные сравнения и упреки повторяются слишком часто, может вырасти взрослый, который постоянно не удовлетворен собой, живет в состоянии мучительного внутреннего конфликта, приводящего к затяжной депрессии.
Скрытый смысл этой установки в том, что родители заставляют сына или дочь стремиться к какому-то абстрактному «идеалу», не учитывая способности и интересы самого ребенка. Особенно часто такая установка дается родителями, которые хотели ребенка определенного пола, внешности или характера, а на самом деле их малыш совсем иной. Во взрослом возрасте такой человек никогда не доволен собой, зависит от оценки окружающих, постоянно нуждается в одобрении.
Произнося такое, родители серьезно снижают самооценку ребенка. В основе этих наставлений нередко лежит бессознательная зависть родителей к успеху ребенка. В будущем эти дети возможно станут старательными, ответственными и трудолюбивыми людьми, но их будет постоянно тяготить ощущение неудовлетворенности или незавершенности дела, что не даст получить истинного удовольствия от работы и жизни.
Родители таким образом выдают запрет на умственную деятельность ребенка. Дети испытывают подсознательное недоверие к результатам своих размышлений, часто совершают опасные необдуманные поступки, оставляющие недоумение: «Как я мог такое сотворить»? Выросшие с такой установкой люди начинают чувствовать опустошение при решении жизненных проблем, у них начинает болеть голова, либо появляется стремление «растворить» эти проблемы при помощи развлечений, алкоголя и наркотиков.
Некоторые родители уверены, что детям, которые достигают успеха другие только позавидуют, поэтому и пытаются тем самым оберегать своих детей. Во взрослой жизни такие люди хотят лишь подчиняться, отказываются от карьеры, не могут стать главой в семье.
Эту установку часто пропагандируют родители, имеющие собственные проблемы в общении с другими людьми. Чаще всего такие родители видят в ребенке единственного друга, «инвестицию» в собственное будущее, поэтому неосознанно стараются привязать его покрепче с помощью страха. Во взрослой жизни человек останется одиноким, будет продолжать чувствовать себя «не как все», даже возможно станет враждебно настроен по отношению к миру и жизни вне родительской семьи.
В отличие от предыдущей установки, она касается запрета на контакт с одним человеком, а не с группой. Во взрослой жизни такой человек будет испытывать трудности в сексуальной сфере, бояться сближения с другим человеком.
Во многих семьях высоко ценится преодоление, в том числе способность, преодолевая болезнь, выполнять учебные или рабочие задачи. Ребенок приучается к мысли, что недомогание притягивает внимание, плохое самочувствие повышает ценность самого действия, то есть болезнь прибавляет уважения и вызывает одобрение большее, чем возможно получить, сделав то же самое, но будучи здоровым. Ребенок получает установку на то, чтобы выгодно использовать свое заболевание. Такие люди начинают неосознанно или специально симулировать симптомы болезней или даже заболевать по-настоящему, чтобы привлечь всеобщее внимание. Они упрямо сидят на работе с высокой температурой, и с огорчением узнают, что никакой похвалы их трудовой подвиг не заслуживает. Это становится поводом для обиды и ощущения недооцененности.
Ребенок усваивает, что испытывать желания и говорить о них плохо. Становясь взрослым, он с радостью будет удовлетворять чьи угодно потребности, кроме своих, будет не способен попросить что-то для себя. Им будут постоянно манипулировать, его будут использовать в собственных целях сначала сверстники в школе, а потом – предприимчивые коллеги и не очень честные «друзья», такой человек предпочтет «бросить и не связываться», чем отстоять свои интересы в семейной жизни, на работе или даже в суде.
Все мы живые люди, получившие «в наследство» различные установки, как позитивные, так и негативные. Во власти родителей сделать так, чтобы негативных установок было очень мало. Для этого необходимо осознать их и научиться трансформировать в позитивные, развивающие веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира. То же самое справедливо и в отношении себя самих. Бесполезно выяснять отношения с родителями, обвиняя их в собственных жизненных неудачах. В свое время следование родительским установкам позволило приспособиться к их требованиям. Но сейчас ситуация изменилась, вы повзрослели и имеете реальную возможность сознательно изменять бессознательные установки, навязанные в детстве, трансформировать их в полезные и улучшать качество своей жизни и жизни вашей семьи и детей.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник