Поверь в свое дитя всестороннее развитие ребенка

Поверь в свое дитя всестороннее развитие ребенка thumbnail

Содержание:

  • Дорогой русский читатель! 1

  • Предисловие к русскому изданию 1

  • Предисловие 1

  • Часть I. ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ – САМОЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ 2

  • Часть II Практическое руководство 25

Cесиль Лупан
Поверь в своё дитя

Моим родителям и детям –

Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка

Дорогой русский читатель!

Могла ли я предположить в 1982 г., когда впервые испытала радость от приобщения маленького ребенка к миру знаний, что мою книгу будет читать не только Франция, но и Россия. Россия, с которой связана судьба трех поколений женщин моей семьи! Россия, которая всегда оставалась для меня символом поэтичности и романтики! Теперь Россия проявляет интерес к моему небольшому эксперименту, единственная цель которого создать условия для раннего развития детей, “подставив им наши плечи”. Я от всего сердца надеюсь, что те родители, которые смотрят на своего ребенка так же, как я, смогут найти в этой книге источник вдохновения.

Удачи вам!

Сесиль Лупан

Предисловие к русскому изданию

Проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте для нашего читателя не новы. Конечно же, у многих сейчас же мелькнет мысль: “Ну да, это же, как у Никитиных!”. Что ж, они, пожалуй, правы. Б.П. и Л.А. Никитины известны как пионеры этого дела в России. Те, кто интересуется вопросами воспитания маленьких детей, знают их книги, а может быть, и сами бывали в их семье, что-то переняли для себя, с чем-то не согласились, что-то с негодованием отвергли…

А как относятся к раннему развитию детей в других странах, занимается ли кто-нибудь разработкой научных методов такого подхода к детям? Оказывается, занимается и очень серьезно. Тому пример – книга Сесили Лупан, человека, с головой ушедшего в проблемы воспитания и обучения детей.

Книга эта, безусловно, вызовет интерес, ведь у нас фактически, кроме тех же Никитиных и их немногих последователей, никто не писал о специфических условиях и возможностях развития детей в семье, а не в детских садах.

Основная мысль автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они самые лучшие педагоги. С.Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана – руководителя Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где сначала ее постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам: нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, “даже больше, чем есть конфеты”; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был “недокормлен” и вставал из-за “стола знаний” с ощущением постоянного “голода”, чтобы ему все время хотелось “еще”.

В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому в книге постоянно повторяются рекомендации – не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются.

Книга С.Лупан построена на французском материале: реалиях французской истории, европейского искусства, французской литературы и языка. Поэтому при переводе возникла необходимость заменить некоторые приводимые автором примеры – так, вместо басен Лафонтена в русском издании рассматриваются басни И.А. Крылова; вместо стихотворений французских поэтов, которые, по мнению С.Лупан, должны помочь детям постичь смысл тех или иных “вечных” проблем (любовь, смерть и т. д.), в ряде случаев используются другие, более понятные ребенку, с нашей точки зрения, поэтические строки. Грамматические формы французского языка, на которые опирается автор при объяснении малышу основ морфологии и синтаксиса, заменены соответствующими формами русского языка. Тексты считалок и песенок также претерпели изменения.

Кроме того, материалы по истории и географии Франции, а также по истории живописи приводятся в сокращенном виде в качестве примера, следуя которому русский читатель может строить свои занятия.

Иногда при чтении книги может показаться, что автор часто повторяется, иногда даже противоречит сам себе или уж слишком подробно рассматривает некоторые, по нашему мнению, элементарные проблемы, мудрствует лукаво: вряд ли нужны специальные занятия, чтобы малыш понял, где у него ручка, где ножка, кто идет навстречу – кошка или собака… Но все это мелочи. Любой читатель, подготовленный или начинающий, найдет в этой книге массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Предисловие

Я впервые увидела Сесиль Браи-Лупан на радио Франс-Интер, куда мы с Жаком Праделем пригласили ее для участия в программе, посвященной проблемам воспитания детей.

Нашей темой была ранняя склонность ребенка к чтению. Сесиль Браи-Лупан относится к тем редким людям, которые сразу же почувствовали разницу между развитием врожденной “склонности” малыша к игре со словами и “обучением” его чтению. Обратите внимание, что я пишу развитие “склонности”, а не раннее “обучение” чтению. Слово “обучение” несет в себе идею труда, что несовместимо с маленьким ребенком, и вызывает как в Европе, так и за океаном вопль негодования с требованием “оставить малюткам их детство”. Проблема состоит в том, что сегодня мы, стремясь не перегружать младенцев школьными знаниями, впадаем в другую крайность, не удовлетворяя их раннюю любознательность.

Из-за этого маленькие дети очень скучают.

В нашем обществе больше всего скучают “todler”, как их называют американцы, то есть малыши в возрасте от полутора до трех лет.

Сверхпрочные, сверхсложные, суперстимулирующие разноцветные пластмассовые игрушки не вызывают у них интереса. Впрочем, будем справедливы:

эти игрушки развлекают их ровно три минуты. Коробка, в которую они упакованы, – четыре. Кастрюли в кухонном шкафу забавляют их более продолжительное время.

Но есть вещи, которые действительно живо интересуют малышей: они прекрасно умеют менять изображение на маленьком экране с помощью пульта дистанционного управления и не устают повторять “Алло” в трубку вашего телефона, нажимая на кнопки аппарата. Ни шлепки по рукам, ни роскошный телефон в виде розового Микки, подаренный в надежде, что он заменит настоящий, ничего не дают, и вас постоянно мучает забота, как обрести хотя бы две минуты спокойствия, не отказываясь от сложных, с таким трудом приобретенных приборов.

Единственное средство ненадолго успокоить ребенка – посмотреть с ним последний выпуск “Бабар”, объясняя при этом каждую картинку, или же включить его любимую передачу “Цифры и буквы”.

Очень многие маленькие дети обожают играть с написанными и произносимыми словами и, не подозревая об этом, приобретают зачаточное умение читать, к сожалению, так и не получающее развития, потому что никто не помогает им в их открытии. Что же можно требовать от ребенка, который вынужден все узнавать самостоятельно!? Выхватывая на экране то, что предназначено для взрослых, он подбирает по крохам все, что может…

Таков удел любознательности многих детей, которые умеют прочесть на банке слова “Кока-Кола” задолго до того, как учительница обучит их читать очень скучные тексты. Впрочем, весьма вероятно, что по достижении рокового срока обязательного обучения – шести лет – они утратят свой энтузиазм. Ведь жажда открытий, присущая детскому мозгу в определенное время, совпадает с легкостью усвоения, которая затем исчезает. Вот поэтому-то необходимо удовлетворять любознательность малыша в тот момент, когда она у него проявляется.

Именно эту задачу выполняет увлеченная мать Сесиль Браи-Лупан, воспитывая двух своих маленьких дочек. Мы познакомились с ними, когда им было – одной два, а другой три года. Забавляясь, они узнавали картины Ренуара и распевали про историю королей Франции. Вы правильно прочли, именно:

“забавляясь”!

Эта великодушная молодая женщина не побоялась обобщить в книге свой личный опыт, стремясь передать его другим родителям. Она прекрасно преуспела в этом, и многие из вас смогут раскрыть перед своими малышами обширный мир общения во всем его многообразии.

Я уверена, что преподаватели также не останутся равнодушными к этой книге, так как они уже начинают пересматривать слишком узкие возрастные границы, установленные чрезвычайно давно для перехода к подготовительному обучению.

Эдвиж Антье

Источник

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Прочитала книгу “Поверь в свое дитя” 19 лет назад, именно тогда появился мой первый сын. Потом родился второй. Очень старалась следовать советам книги. Потрясающе, она произвела на меня впечатление. Теперь могу сказать, что семена, посеянные с помощью этой книги, дали крепкие хорошие всходы. Мои мальчики, Артем и Женя, замечательные. Никаких проблем в школе, теперь уже в университете, не было и нет. Дети развиты. Во многом благодаря книге. Сейчас с мужем решились еще на одного ребенка и у нас появилась чудесная дочка, а вот книгу в свое время подарила. А теперь надо вспоминать все заново. Надо купить. Срочно. С уважением Елена.

(рецензий 6 / оценок +42)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

После прочтения этой книги, а читала я ее в запой, Сесиль стала для меня лучшей подругой в вопросе интересного развития своего ребенка. Некоторые моменты я делала по наитию и тем самым заручилась хорошей поддержкой опытной мамы, а некоторые узнала впервые и сейчас постоянно нахожусь на волне новых идей и свершений!

(рецензий 14 / оценок +31)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Книга из разряда тех, что должна быть на полке думающих и ответственных родителей. можно выбирать то, что Вы хотите дать именно своему ребенку (с сожалением, надо констатировать, что многое в России мы дать не можем). пошаговые рекомендации очень важны для тех мам, кто не знает, с чего начать, и от обилия информации у них опускаются руки. довольно подробно рассказано о личном знакомстве автора с методикой Долмана, и как она была адаптирована под ее детей. немаловажными являются примеры “работы” с собственными детьми, на основании которых дается самое важное предупреждения для читателей – дети разные, и ориентироваться надо, прежде всего, на ребенка, а не на книжные представления о нем. с моей легкой руки все мои подруги теперь имеют эту книгу 🙂

(рецензий 3 / оценок +16)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Очень рада, что книга попалась мне в руки. Читается на одном дыхании, вся пропитана искренностью, желанием думать и напомнить всем нам, что самая важная карьера, которую мы можем сделать, находится так близко и носит название “родитель”. Действительно сложно себе представить, где еще не удастся “схалтурить”, и где еще можно получить большую награду, чем на поприще материнства или отцовства. Обо всем этом повествует Сесиль Лупан, и делает она это очень заразительно и проникновенно. Очень подкупает и то, что написана книга не профессиональным психологом и не педагогом, а просто небезразличной матерью своих детей, которая не стесняется сказать и о своих страхах и о своих ошибках, и главное о том, что они не остановили ее, а помогли найти тот идеально подходящий путь передачи знаний и жизненного опыта, ценностей, восприятия жизни, который подошел бы конкретному ребенку. Очень понравилось и то, что она пишет о разнице в отношениях двух своих дочерей к одному и тому же подходу. Как часто мы ждем, что наш ребенок будет одинаково радостно с другими детьми реагировать на одну и ту же игру или задание, и как расстраиваемся его обратной реакции. Действительно, мы живем в мире, выдвигающем стандарты к каждому аспекту нашей жизни, свидетельствующем об успехе: начиная с собственного веса и роста (вспомните глянцевые журналы и тв) и заканчивая престижностью вузов, профессий, районов проживания, уровнем достатка, и как ни странно – нашими детьми. И эта система оценок настолько охватила нас, что мы забываем о том, что существуют самые близкие отношения – в частности, отношения родителей и детей, куда не стоит пускать оценщиков извне, и самое главное не стоит пускать их в свою голову. Основной урок этой книги – научиться прислушиваться к своему ребенку, его желаниям и успехам, включить интуицию, чувства и разум, отбросить стандарты безликой толпы и навязанных товаров и услуг, отнестись к воспитанию и развитию ребенка более вдумчиво, задать самому себе вопрос: “а что же именно я хочу дать своему ребенку и почему?”, и наконец вспомнить, что все мы Личности начиная с рождения, хотя и живем в мире интеграций и стандартов.

(рецензий 88 / оценок +298)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Француженка Сесиль Лупан адресовала свою книгу мамам, которые стремятся удовлетворить любознательность своих детей и помочь им исследовать окружающий мир. Это очень подробное практическое руководство охватывает все доступные маленькому (до 6 лет) ребенку знания и умения – методику и подробную программу занятий музыкой, рисованием, чтением, иностранными языками, счетом. А также знакомство с анатомией, географией, историей (французской), обучение верховой езде и плаванию.

(рецензий 594 / оценок +8880)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+16

еще одно замечание. Практически все, что говорится об обучении чтению и счету в этой книге есть в “Букваре” и “Математике” Ольги Соболевой. Можно просто воспользоваться готовым вариантом.
Очень рекомендую

(рецензий 710 / оценок +5361)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Выкладываю несколько разворотов.

(рецензий 4 / оценок +19)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Всем, кого увлекает и вдохновляет идея раннего развития, эта книга будет очень полезной. Здесь собрано все: раннее плавание , раннее чтение, история, география , иностранные языки. главное в автор предлагает конкретные методики.
В книге я прочла о методиках раннего развития Судзуки и Мартено – это методики раннего обучения музыке и обучения рисованию соответственно.
Мы из всех методик ,описанных в книге ,пока занимаемся только ранним плаваньем, дочке 4 месяца. Это здорово =). Из книги я узнала как зарождалось младенческое плаванье, в книге есть вдохновляющая история как Сесиль учила свою старшую дочь, есть конкретные рекомендации с упражнениями в конце книги. Хотя я читала эти рекомендации уже после как с инструктор на дому показал мне как делать упражнения, все таки я бы не решилась нырять, прочитав про это в книге =) даже очень хорошей. Много дельных советов по физическому развитию, главная идея что не надо сажать детей в клетки-манежи, надо стараться максимально обустроить ваш дом под детей , и пусть они развиваются в этом пространстве. Про иностранные языки, бесспорно, что можно научить ребенка и двум и трем языкам., если только не путать их между собой, тоже даны рекомендации. А вот насчет чтения – мы пока не уверены, многие врачи. психологи, просто люди говорят, что ребенку не только с нуля ( как советует великий и ужасный Доман ) но и в три года ( как советует Сесиль Лупан ) рано читать, рано погружаться в абстракцию. Мозг в это время должен, как губка питаться впечатлениями другого характера, и если перебить этот естественный ход развития, он может никогда не восполниться ,и не известно ,что принесет ваше стремление раньше научить читать. Может оно обделит мышление, а не обогатит. Но книга в целом мне понравилась, там действительно много конкретных советов по раннему развитию. Выбирай что нравится, как в кондитерской =). Главное думать своё, не “объедаться”. Не стремиться во что бы то ни стало воспитать гения … Ведь важно общение с вашим ребенком, чтобы занятия приносили удовольствие и родителям и детям. На это в книге кстати особо обращается внимание. Книга добрая. Она вдохновляет на то , что с детьми “сидеть дома” не скучно, а очень даже увлекательно, если не лениться. Сесиль всегда делает упор на то что дети разные и нужен индивидуальный подход.

(рецензий 594 / оценок +8880)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+23

Просто добавлю к предыдущей собственной рецензии.
В книге есть все, что необходимо для развития всех аспектов образования и развития ребенка.
Что касается навыков математики, чтения и увеличения кругозора, все методики абсолютно детальны, и что главное, выполнимы.
Мы пользуемся компьютером, создавая многочисленные слайд-шоу в Оутлуке. Результат фоном идет в детской.
Можно показывать все, что угодно,. от животных в Африке до стилей в Архитектуре, накладывать музыку и т.п.
Темы– у Сесиль найдете все.
Просто со времени написания книги прошло столько времени, что достижения цивилизации упрощают те задачи, которые решала Сесиль 30 назад.
Прелесть ее предложений в том, что можно абсолютно персонифицировать то, что будет показано и рассказано ребенку. И как.
Это здорово, можно говорить с ребенком о собственной картине мира и том, как видишь его лично ты.

(рецензий 594 / оценок +8880)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+68

Сразу оговорюсь, что у меня издание 1993 и натолкнулась я на него, разбирая завалы в квартире… Как это по- русски..Свекрови (мерзкое какое-то слово, а еще сноха). Ну да лирика.
Читать нужно. На фоне этого коммерческого безумия с развивающими играми и методиками, просто глоток свежего воздуха и путеводный луч.
Первое, определились с разрекламированным доманом. Ну его.
Второе, насколько рано учить читать и как?
Определились. Если можно сделать это в пять и за пару недель, то зачем тратить месяцы в полтора. Уж лучше пусть дитя в трусах на куче песка.
С развивающими игрушками тоже все ясно. Ну их. Отличный бизнес. Нет ничего такого, что нельзя было бы купить за 100 рублей. у нас вот отличная шнуровка из подставки под горячее получилась. Не от бедности это. Не от бедности.
Еще про музыку чертовски интересно. Всю жизнь благодарила маму, что музыка не вошла в набор обязательных издевательств над моей психикой. Точно, ведь можно же по-другому. И мне рассказали как.
В музеи ходим с удовольствием. Ах какой повод рассматривать ерундовину и коллекцию колибри. Какой повод покупать странные конструкторы, отличные детские книжки и радоваться, радоваться вместе с дитя. Вот только пока проблема как быть со школой и детским садом.. Но вот честное слово, решу.
Да, а еще смеемся с МЧ над рекламой на нашем “престижном” шоссе о фитнесе для самых маленьких. Они бы еще галеры рекламировали как средство похудения.

(рецензий 14 / оценок +52)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

Качество иллюстраций:

 
3

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Супер-книга, абсолютно необходима мамам детей от года примерно. Я вообще очень высокого мнения об авторе. Знакома со многими методиками раннего развития детей, но “женские” – наиболее вменяемые. Мои фавориты – Мария Монтессори и Сесиль Лупан. Еще Жан Ледлофф, но это уже совсем из другой оперы. 🙂
Прочла ее сначала в электронном виде, но потом заказала в бумажном варианте: эту книгу нужно иметь на полке. А точнее, на столе: я обращаюсь к ней ежечасно. Это не вода, а действительно методика: отлично структурированная информация подана в максимально сжатой форме, преимущественно в виде множества практических упражнений и советов. Рекомендую всем сознательным родителям.

Источник