Потребности развития приемного ребенка презентация

Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация школьному психологу на тему “Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях лиц, желающих принять в семью ребенка
2 слайд
Описание слайда:
Основные потребности ребенка: безопасность здоровье образование познавательные привязанность эмоциональное развитие идентичность социальная адаптация стабильные отношения в приемной семье
3 слайд
Описание слайда:
Потребность ребенка в безопасности: является базовой основана на инстинкте самосохранения Именно, повышенная потребность в безопасности делает многих детей, с точки зрения родителей, такими «невыносимыми» и постоянно требующими внимания.
4 слайд
Описание слайда:
Потребность ребенка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
5 слайд
Описание слайда:
Потребность ребенка в умственном развитии и образовании подразумевает: – необходимость изучать окружающий мир – формировать о нем определенное представление – получать соответствующее образование
6 слайд
Описание слайда:
Потребность в привязанности можно определить как «близкую связь между двумя людьми, не зависящую от их местонахождения, длящуюся во времени и служащую источником их эмоциональной близости»(Вера Фелберг)
7 слайд
Описание слайда:
Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими
8 слайд
Описание слайда:
Потребности в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, неповторимость и вместе с тем принадлежность к семье. «Я» – «Мы» «Кто я?» = «Чей я?» «Я – их, я нужен, меня любят – Я ЕСТЬ»
9 слайд
Описание слайда:
Социальная адаптация – это социализация ребенка в обществе, а именно: -усвоение социальных норм и правил -усвоение социальных ролей -общение со сверстниками и взрослыми -навыки самообслуживания -бытовые навыки
10 слайд
Описание слайда:
Потребность в устойчивых позитивных отношениях б Взрослые Ближайшее окружение является базовой связана с нормальным развитием психики жизненно необходимой
11 слайд
Описание слайда:
К чему приводят нереализованные потребности? Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, ощущение брошенности. Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения), неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность, отсутсвие стремления к личностному росту и развитию.
12 слайд
Описание слайда:
Компетентный родитель – -это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка -это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять -это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое
13 слайд
Описание слайда:
Типы родительских компетенций: -инструментальные компетенции -межличностные компетенции -системные компетенции
14 слайд
Описание слайда:
Инструментальные компетенции – это знания и технологические умения в области психологии и педагогики замещающей семьи, воспитания приемного ребенка, собственного поведения в семье.
15 слайд
Описание слайда:
Межличностные компетенции – это индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, с критическим осмыслением, способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, с умением принимать социальные и этические обязательства.
16 слайд
Описание слайда:
Системные компетенции – это сочетание понимания, отношения и знания, способность планировать изменения с целью совершенствования семейной системы.
17 слайд
Описание слайда:
Приемные родители должны стараться: сотрудничать со специалистами строить доверительные отношения с ребенком преодолевать конфликтные ситуации эффективно общаться с другими людьми
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-069255
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей
Компетенции приемных родителей Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять.
Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»
Личностные качества необходимые приемным родителям ØСпособность к сопереживанию позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать. ØОткрытость родителя в общении с ребенком позволяет сформировать доверительные отношения ØЭмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя ØКоммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.
Альтруистичность – качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь. Уравновешенность это способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка. Гибкость позволяет находить решения адекватные текущей ситуации Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем. Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах.
Возможные трудности ØМотивы родителей приеме ребенка в семью ØПсихические и физические нарушения ØТайна усыновления ØВлияние семейного стресса на поддерживающие возможности семьи
Представление о потребностях приемного ребенка
Основные потребности ребёнка • безопасность; • образование; • познавательные; • здоровье. Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность. • привязанность; • эмоциональное развитие; • идентичность; • социальная адаптация; • стабильные отношения в приёмной семье
Потребность ребенка в безопасности q Если потребность ребёнка в безопасности удовлетворяется в полной мере, то со временем она отходит на второй план, превращаясь в столь полезное качество, как осторожность. q Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности. Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.
Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. В первый год жизни тесно связана с потребностью в безопасности. Примерно после 3 х лет, ребенок ждет от окружающих (в первую очередь, от родителей) безусловной любви и принятия себя таким, какой он есть. Нереализованные эмоциональные потребности: -стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т. д. ); -неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.
Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем определенное представление и получать соответствующее образование. Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор примитивность мышления отсутствие стремления к личностному росту и развитию. снижение уровня развития Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь» . Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.
Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии Особое внимание должно уделяться формированию здорового образа жизни у детей. Под формированием здорового образа жизни предполагается развитие: сознания, движения, питание, ритм жизни, распорядок дня, гигиена тела и одежды, гигиена сна и отдыха, психогииена и здоровая жизнедеятельность, психопрофилактика, профилактика вредных привычек и половое созревание.
Потребность в привязанности Сила и качество привязанностей во многом зависят от поведения родителей. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил. Сильная привязанность дает ребенку возможность развить базовое доверие к миру и положительную самооценку.
Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с тем принадлежность к семье. Принадлежность семье не только определяет самовосприятие, но и задает вектор направления жизненного анализа собственного жизненного опыта концентрируется в виде ответов на вопросы «Кто я? » , «Какой я? » .
Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе. Примерно после 3 х-4 х лет у ребенка появляется потребность в социальном самоутверждении; духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту. Социальная адаптация предполагает усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.
Потребность в устойчивых позитивных отношениях -Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье и недостаточность общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии. -Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность.
Практическая часть « Андрейка и Бориска»
Спасибо за внимание
Список литературы ØД. Даллос «Ревность» ØК. Фоппель «Как научить детей сотрудничать»
Источник
1. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей
2. Компетенции приемных родителей
Компетентный родитель – это человек,
который не испытывает страха за то, что он
«плохой» родитель, и не переносит чувство
страха и вины на своего ребенка. Это
человек, готовый видеть реальную
ситуацию, в которой растет его ребенок, и
прилагать усилия для того, чтобы ее менять.
3. Практическая часть 1 « Психологический портрет приемного родителя»
4. Личностные качества необходимые приемным родителям
Способность к сопереживанию позволяет родителю
правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка
и адекватно на них реагировать.
Открытость родителя в общении с ребенком позволяет
сформировать доверительные отношения
Эмоциональность родителя позволяет ребенку
научиться понимать, различать и выражать свои чувства,
научаясь этому у родителя
Коммуникативность обеспечивает удовлетворяющую
родителя и ребенка межличностную связь.
5. Альтруистичность – качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает
Альтруистичность – качество, благодаря которому родитель считает потребности
ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в
первую очередь.
Уравновешенность это способность контролировать свои чувства и являться
предсказуемым для ребенка.
Гибкость позволяет находить решения адекватные текущей ситуации
Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают
самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют
самостоятельное решение своих проблем.
Способность к развитию и изменению может являться гарантом
адекватности родителя в более поздних возрастах.
6. Возможные трудности
Мотивы родителей при приеме ребенка в
семью
Психические и физические нарушения
Тайна усыновления
Влияние семейного стресса на
поддерживающие возможности семьи
7. Представление о потребностях приемного ребенка
8. Основные потребности ребёнка
• безопасность;
• образование;
• познавательные;
• здоровьеОтвергаемые дети неблагополучны
эмоционально – и это гасит их интеллектуальную и
познавательную активность.
• привязанность;
• эмоциональное развитие;
• идентичность;
• социальная адаптация;
• стабильные отношения в приёмной семье
9. Потребность ребенка в безопасности
Если потребность ребёнка в безопасности
удовлетворяется в полной мере, то со временем она
отходит на второй план, превращаясь в столь полезное
качество, как осторожность.
Неудовлетворенная потребность в
безопасности: неврозы, фобии, патологическая
боязливость, ощущение брошенности .
Человек будет воспринимать массу повседневных
ситуаций как источник потенциальной опасности, что
значительно снизит его социальную активность и
ухудшит качество жизни.
10. Эмоциональные потребности – это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими.
Эмоциональные потребности – это потребности
ребенка в хорошем отношении, во
взаимодействии с окружающими.
В первый год жизни тесно связана с потребностью в безопасности.
Примерно после 3х лет, ребенок ждет от окружающих (в первую очередь,
от родителей) безусловной любви и принятия себя таким, какой он есть.
Нереализованные эмоциональные потребности:
-стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих
(даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т.д.);
-неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных
контактах.
– эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу,
стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих
взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве
компенсации теплого человеческого общения.
11. Потребность в умственном развитии и образовании подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем
Потребность в умственном развитии и
образовании
подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о
нем определенное представление и получать соответствующее
образование.
Неудовлетворенные познавательные потребности:
узкий кругозор
примитивность мышления
отсутствие стремления к личностному росту и развитию.
снижение уровня развития
Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь». Удовлетворяя
потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его
гармоничного развития, становления личности и полноценной
жизнедеятельности в дальнейшем.
12. Потребность ребёнка в здоровье подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии
Потребность ребёнка в здоровье
подразумевает сохранение телесной и
духовной гармонии
Особое
внимание
должно
уделяться
формированию здорового образа жизни у детей.
Под
формированием
здорового
образа
жизни
предполагается развитие: сознания,
движения, питание, ритм жизни, распорядок дня,
гигиена тела и одежды, гигиена сна и отдыха,
психогииена и здоровая жизнедеятельность,
психопрофилактика,
профилактика
вредных
привычек и половое созревание.
13. Потребность в привязанности
Сила и качество привязанностей во многом
зависят от поведения родителей.
Глубокие эмоциональные связи со
значимыми людьми служат основой и
источником жизненных сил.
Сильная привязанность дает ребенку
возможность развить базовое доверие к миру
и положительную самооценку.
14. Потребность в идентичности – это потребность чувствовать свою уникальность, не повторимиость и вместе с тем принадлежность к
семье.
Принадлежность семье не только определяет
самовосприятие, но и задает вектор
направления жизненного анализа
собственного жизненного опыта
концентрируется в виде ответов на вопросы
«Кто я?», «Какой я?».
15. Под потребностью социалиальной адаптации понимается социализация ребёнка в обществе.
Под потребностью социалиальной
адаптации понимается социализация ребёнка в
обществе.
Примерно после 3х-4х лет у ребенка появляется
потребность в социальном самоутверждении; духовные
потребности обычно актуализируются ближе к
подростковому возрасту.
Социальная адаптация предполагает усвоение социальных
норм и правил поведения, социальных ролей, общение со
сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и
бытовые навыки.
16. Потребность в устойчивых позитивных отношениях
Потребность в устойчивых
позитивных отношениях
-Отсутствие адекватной развивающей среды,
плохая забота о физическом здоровье и
недостаточность общения со взрослыми
приводит к отставанию в интеллектуальном
развитии.
-Отвергаемые дети неблагополучны
эмоционально – и это гасит их
интеллектуальную и познавательную
активность.
17. Практическая часть « Андрейка и Бориска»
18. Спасибо за внимание
19. Список литературы
Д.Даллос «Ревность»
К.Фоппель «Как научить детей
сотрудничать»
Источник