Потребность ребенка в движении основа его физического развития

Ольга Осокина
Потребность детского организма в движении

Консультация для родителей “Потребность детского организма в движении. “

Как часто мы, взрослые, разражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы можем увести их домой. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчиниться нашим требованиям. Так ли это?

Не следует путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничить на протяжении 2 – 3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.

В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.

Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.

Вашему ребенку пять-шесть лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительное время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?

Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения – простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять.

Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.

В выходные дни и, особенно во время отпуска. Когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т. д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике. Подвижных играх, – обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.

Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретите их.

В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание на коньках, художественная гимнастика, плавание. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки. Если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.

Ученые установили, что ребенок 5 – 7 лет должен делать 13 – 17 тыс. шагов, находиться в движении 2,5 – 3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, и прыжки. И другие виды движений.

Если ваш ребенок посещает детский сад, но там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенное увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.

Вечером, когда мы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы час дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20 – 30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения.

Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.

Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.

Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

Помните: физические упражнения, подвижные игры на воздухе – мощное средство укрепления здоровья вашего ребенка!

Источник

Наталья Мурыгина
Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие»на достижение следующих целей: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

Читайте также:  Связная речь в развитии ребенка дошкольника при общении

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Правильная организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У него появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Важно так организовать жизнь ребёнка, чтобы он полностью удовлетворил свою потребность в движении.

Первым шагом в моей работе по развитию у детей потребности в двигательной активности стало создание условий для развития и оздоровления детей. В группе сделан центр физического развития, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковых игр. Создана предметно-развивающая среда в группе для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

В начале учебного года я провела диагностику физического развития детей (педагогическое наблюдение).

В нашей группе дети в основном второй группы здоровья. Уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания.

Результаты диагностики:

Дети с хорошо развитой двигательной активностью – 15 %

Дети с недостаточно хорошо развитой двигательной активностью- 40 %

Дети, у которых двигательная активность развита слабо – 45 %

На основе полученных данных я определила перспективы индивидуальной и групповой работы по физическому воспитанию на год.Основные формы:

1 .Физкультурные занятия;

2. Утренняя гимнастика;

3. Корригирующая гимнастика после сна, массаж стоп;

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Дыхательная гимнастика;

6. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

7. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

8. Индивидуальная работа по развитию двигательной активности.

Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия. В младших группах физкультурные занятия должны доставлять удовольствие, учить ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучать приемам элементарной страховки.

Я использую разнообразные формы и методы, оборудование и физические упражнения для поддержания интереса и эмоционального настроя детей на занятиях по физическому воспитанию.

1. Разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

— классические (занятия по традиционной схеме);

— игровые (занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности);

— сюжетные (построенные на одном сюжете);

Наибольший интерес для ребят представляют занятия, построенные в интересной форме, по сюжету. В своей работе я использую

•сюжетные занятия по сказкам: “Заюшкина избушка”,”Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Курочка Ряба”.

• занятия –путешествия : «Путешествие в сказочный лес», «Путешествуем на машине», «Мы едем в Африку», «В гости к зайчику».

• Занятия познавательного цикла «Зима в гости к нам пришла», «Домашние животные».

Начинаю образовательную ситуацию с мотивации, которая помогает воспитанникам заинтересоваться, увлечься.Например:

1) Появление любимого сказочного литературного героя -лисички, зайчика, котенка. 2) Использование художественного слова.

3) Рассказывание истории. («Жили- были в корзинке мячики большие и маленькие. И заспорили они, который из них летает дальше. Как узнать, какие мячи летают дальше – большие или маленькие? Давайте проверим.»)

4) Создание проблемной ситуации (Как зайчику перебраться на другой берег реки? Как помочь мишке построить ворота)

5) Использование волшебного мешочка.

6) Использование мультимедийной презентации.

В своей работе я часто использую театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций, русских народных подвижных игр, считалок.

2. Использование фольклора.

Дети активно работают на физкультурных занятиях, построенных с использованием фольклора, прежде всего из-за их эмоциональной привлекательности. Использование малых форм фольклора, помогает детям приобщаться к русской народной культуре, развивает речь, воображение. Часто использую потешки для выполнения общеразвивающих упражнений и русские народные песни. Например, при выполнении ходьбы на носках исполняем песни «Во поле береза стояла», «По тропинке в лес идем…»

3.Использование разнообразного спортивного инвентаря: красочные флажки, ленты, платочки, кубики, кольцебросы, обручи маленькие и большие, мячи маленькие и большие, дуги, мешочки для метания на дальность. Они повышают эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

4.Использование различных атрибутов для подвижных игр и выполнения различных видов движений: масок для игр, картинок, игрушек.

5. Использование различных предметов (стулья, гимнастические скамейки, и т. д., природного материала (листья, шишки и т. д., овощей, фруктов, животных.

6.Использование нестандартных видов упражнений:

– Пальчиковая гимнастика помогает развивать у ребёнка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление. («Ладушки», «Замок», «Моя семья», «Апельсин» и др.)

– Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру. (Упражнения «Часики», «Трубач», «Петух», «Филин»)

– Массаж и самомассаж – способствует саморегуляции организма, регулирует кровоток. («Орех», «Теплые ручки», «Точилка»)

– Гимнастика для глаз способствуют восстановлению нормального зрения.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Для поддержания интереса к утренней гимнастике традиционную форму проведения чередую с менее традиционными. К таким формам относится проведение гимнастики в сюжетной форме, трех- четырех подвижных игр с разными движениями и разной степенью подвижности. Часто провожу гимнастику под текст стихотворения; с использованием потешек, песенок, прибауток, музыки.

В комплекс утренней гимнастики включаю:

• упражнения для мышц лица,глаз: предлагаю детям улыбнуться, нахмуриться, высунуть язык, надуть щеки.

• дыхательные упражнения (показать, как задувают свечку; как подуть на горячий чай; как разговаривает филин).

• Пальчиковые упражнения, самомассаж.

Повышению интереса к утренней гимнастике способствует использование разных атрибутов (платочки, ленточки, кубики).

Ещё одной формой развития двигательной активности является гимнастика после сна. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия (ходьба по массажным коврикам, заканчивается гимнастика упражнениями на дыхание. Для проведения гимнастики использую разнообразные комплексы с использованием художественного слова. Например, «Веселый зоопарк», «Прогулка по морю», «Путешествие снежинки».

Читайте также:  Развитие ребенка в баллах а 8 9 баллов

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребёнка.В них детям так же приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, ребята, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. В играх детям приходится согласовывать свои действия с действиями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определённых слов и т. п. Это дисциплинирует ребят, воспитывает выдержку, внимание.

Прогулка — это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях. При планировании содержания прогулки я предусматриваю равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей. Во время прогулки я применяю малые фольклорные формы (потешки, считалки, русские народные игры).Использую на участке и выносные пособия: мячи, обручи, кегли, ведёрки, метёлки, лопатки, санки, ледянки.

И, наконец, хочется сказать о самостоятельной двигательной деятельности детей. Она возникает по инициативе ребёнка. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются движения. Преимущество её заключается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их.

Самостоятельную двигательную деятельность воспитанников стремлюсь связать с игрой, с предметами, игрушками, пособиями. Дети активно пользуются оборудованием физкультурного уголка (мячи, обручи, играют в подвижные игры с машинками. В группе есть уголок ряжения, здесь всевозможные костюмы, шапочки, изображающие героев народных сказок, мультфильмов, бусы, украшения. Всё это очень привлекает детей, побуждает их к двигательной деятельности.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию планирую в течение всего дня. Она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Я стараюсь вызвать интерес к физкультурнымзанятиям у каждого ребенка: выделяю застенчивых детей в роли ведущих, вовлекаю малоподвижных детей в двигательную деятельность, подбадриваю отстающих, помогаю личным примером тем, у кого не получается и т. д.

Благодаря проведенной работе у детей развивалась потребность к двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Сравнительный анализ данных диагностики показывает положительную динамику уровня развития детей.

Результаты диагностики:

Дети с хорошо развитой двигательной активностью– 25 %

Дети с недостаточно хорошо развитой двигательной активностью- 55 %

Дети, у которых двигательная активность развита слабо – 20 %

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Иванушка»

«Потребности детского организма в движении»

Подготовила

Инструктор

по физической культуре

Сорокина Л. Н.

2017 г.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Формирование этой важной, для жизнедеятельности потребности, в значительной степени, зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько окружающие взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, задержке умственного развития, снижению сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, их  физическое и общее развитие. Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей. Движения оказывают всестороннее влияние на организм растущего ребенка. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям.

.Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологически, экологических, социальных, гигиенически, а также от характера педагогически воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность  это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при режимемалоподвижности возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Чрезмерно большая двигательная активность также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно  сосудистой системы и неблагоприятно отразится на развитии организма ребёнка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности.

Двигательный опыт детей дошкольного возраста еще мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений. В этот период ребенок и учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами. Потребность в движениях у детей этого возраста очень высокая. Именно с этого периода необходимо начинать формирование потребности в занятиях физическими упражнениями. Именно здесь должна найти применение концепция развивающего обучения.

Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладывается интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, спортивной деятельности.

Дети младшего возраста (с 4 лет) увлекаются самим процессом движения, не проявляя большого интереса к результатам своих действий. В подвижных играх малыши, прежде всего, находят отражение той жизни, которой живут взрослые и животные (прыгают как зайчики, воробышки). Отсюда и желание ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер, навык движений отрабатывается по мере вживания в образ. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр для детей этого возраста носят сюжетный характер.

Пятый год жизни ребенка является важным этапом на пути его к школе. Постепенно к середине учебного года материал, который дети должны усвоить, усложняется, физические нагрузки повышаются. Совершенствуется координация движения, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях и играх. В теоретической части программы даются основные названия физических упражнений, выраженных специальными терминами; знакомство детей с процессами, происходящими в организме под воздействием разучиваемых упражнений, о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений; изучаются правила формирования осанки. На занятиях используются как образный характер движений, так и познавательная сфера развития движений в игровой деятельности, сюжетные и бессюжетные игры и упражнения, развивается творческая деятельность ребенка, осуществляется индивидуальный подход в развитии физических качеств; усваивается навык по регулированию эмоциональных настроений в процессе игры и физкультурных занятий.

Читайте также:  Тест на развитие ребенка 4

Физическое воспитание детей шестилетнего возраста приобретает качественно новые черты, в результате которых активно развиваются двигательные и физические способности. В теоретической части программы для детей этого возраста предусматривается знакомство с результатами влияния физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья; умение самостоятельно выявлять работающие группы мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнениях и подвижных играх; даются понятия о физических качествах (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; знакомство с правилами самостоятельного выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств, коррекцию осанки и походки. Предусматривается знакомство и обучение использования закаливающих процедур для поддержания достойного внешнего вида.

В процесс обучения движениям включаются упражнения с ведущей ролью зрительного и слухового анализаторов, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм при этом используется и совершенствуется спортивная терминология. Изучаются правила предупреждения травматизма, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Осуществляется контроль над режимом нагрузок по внешним признакам и самочувствию детей; контроль за правильностью выполнения физических упражнений и проводится тестирование физических качеств обучающихся.

У детей этого возраста появляются устойчивые интересы к достижению не только личного, но и коллективного результата физического упражнения, подвижной игры. Это стимулирует развитие их моральных и волевых качеств, формирование навыков самоорганизации. На занятиях в игровой деятельности закрепляются и тренируются физические навыки. Своевременное развитие двигательных качеств важно и потому, что уже в следующем младшем школьном возрасте начинаются систематические занятия некоторыми видами спорта, основу которых составляют упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту и др. Через подвижные игры дети шестилетнего возраста знакомятся с видами спорта (настольный теннис, баскетбол, гимнастика, акробатика, плавание, дзюдо и др.). В связи с этим программа включает в себя игровые упражнения с элементами этих видов спорта.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Формы этой работы могут быть различными:

1) физкультурные занятия,

2) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке),

3) активный отдых (спортивные праздники и развлечения, каникулы, дни здоровья)

Двигательный режим предусматривает и самостоятельную двигательную деятельность, которая составляет не менее 2/3 объема общей двигательной активности (для детей всех возрастов).

Организовать двигательную деятельность с детьми можно в утренние часы приема и после завтрака, между занятиями: предложить малоподвижную игру, физические упражнения с использованием физкультурных  пособий.

Большое место в активизации двигательной деятельности занимают подвижные игры, способствующие развитию и совершенствованию основных видов движений, умению действовать в соответствии с правилами

Во время подвижных игр дети получают хорошую двигательную разрядку, поэтому их можно проводить в течение  дня, как со всей группой, так и с подгруппой детей: утром – малоподвижную и средней подвижности, на прогулке 2-3 игры средней и высокой  подвижности  и в вечернее время – малоподвижные игры.

Физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья  являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей,  насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми в форме развлечений, способствует  физической  рекреации детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья, совершенствованию различных двигательных навыков, развитию двигательных и психических способностей, формированию положительных эмоциональных состояний. Полезными упражнениями и в плане всесторонней  физической  подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение, создают определенный эмоциональный настрой у детей, что является особенно важным условием активного отдыха.

Физкультурные праздники, развлечения, способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у ребят такие важные черты характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности.

Дни здоровья призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на воздухе удлиняется, а в теплое – вся игровая деятельность выносится на открытый воздух. День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной форме: например, детям предлагают выполнить различные задания – загадки о спорте, полосы препятствий и т.д Утренняя гимнастика должна отличаться от обычной (участие персонажей). Дальнейшая программа для каждой группы своя. Это могут быть простейшие туристические походы, подвижные игры и упражнения на воздухе, физкультурные занятия, соревнования, конкурсы. Целесообразно к этому дню приурочить подарки в виде физкультурных пособий, двигательных игрушек. Все это способствует подъему настроения, повышению активности детей. Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или досуг с участием родителей.

 Движение врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Источник