Пособия по раннему развитию ребенка

Пособия по раннему развитию ребенка thumbnail

Поговорим о раннем развитии ребенка. Каждый родитель стремится дать своему ребенку все самое лучшее и необходимое, и конечно, каждый хочет, чтобы его малыш вырос умным, развитым и талантливым ребенком. В психологии существует такое понятие, как «Сенситивный период»- это время, когда мозг ребенка наиболее открыт и восприимчив к освоению нового, этот период от 0- 3 лет, считается периодом раннего развития, когда происходит формирование таких свойств личности, как мышление, речь, память, воображение.

И вы можете помочь своему малышу в освоении этих свойств, развить генетически имеющиеся у него задатки и стимулировать развитие новых.

Вот несколько основных системных пособий по раннему развитию детей 0+

1. Умница (www.umnitsa.ru)

Система развития интеллекта 0+ состоящая из 4х отдельных программ: Говорим с пеленок, Читаем с пеленок, Математика с пеленок, Творчество с пеленок.

Каждый комплект представляет собой коробку- чемоданчик, в которой вы найдете игрушку которая станет проводником знаний от вас вашему малышу, методическое пособие, которое расскажет для чего нужно раннее развитие, и каким образом заниматься с малышом. Яркие карточки, книжки-раскладушки, раздаточный материал и журналы занятий на каждый день, с подробными инструкциями для родителей.

Это очень эффективное пособие, рекомендую начать с Говорим с пеленок, результат увидите уже через несколько месяцев, очень стимулирует развитие речи и расширение активного словаря.

Плюсы: красочный яркий материал, понятен для родителей и интересен для ребенка.

Системное пособие – важно заниматься 4 раза в день, ежедневно. Расписан каждый шаг.

Минусы: отнюдь не демократичная цена, стоимость одного комплекта 5990 руб.

Где купить: заказать на сайте, либо там же на сайте найти магазин в своем городе. Есть горячая линия, можно проконсультироваться в выборе продукта, также есть консультации по занятиям, что тоже очень удобно.

2. Школа 7 гномов (shkola7gnomov.ru)

Комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Семь лет до школы- семь цветов радуги, для каждого возраста свой цвет, свои задания, свои книги.

Возрастные группы: 0+, -1+, 2+, 3+, 4+, 5+, 6+

Каждый комплект состоит из 12 книг, каждая книга рассчитана на месяц занятий, имеет родительскую страничку с рекомендациями, вкладыш с наклейками для малыша и картонную вкладку (развивающая игра или дидактический материал).

Плюсы: каждый месяц выстроен в соответствие с возрастом, интересами и потребностями ребенка. Демократичная цена – стоимость комплекта в магазине -1200 руб. (за 12 книжек). Доступность.

Где купить: можно заказать на сайте и купить в любом магазине: Ашан, Окей, любой книжный магазин в вашем городе.

Минусы: я их не нашла. Отличный продукт.

3. Тетради Гаккен (Gakken ) – это инновационная японская методика, которая показала миллионам родителей по всему миру, как превратить сложный и напряженный процесс обучения в увлекательное и интересное занятие для ребенка. Эти замечательные пособия помогут приобрести полезные навыки (разукрашивать, рисовать, вырезать, развить мышление , фантизию, воображение и тд.) и подготовить ребенка к школе.

Возраст от 2+ до 5+

Серии: Лабиринты, Мой первый карандаш, Мой первый урок, Учусь думать, Моя первая аппликация, Дополнительные занятия, Сложение, Учусь рассуждать и тд.

Плюсы: комплексный подход, каждое задание строится на принципе микрошагов- когда каждое новое задание базируется на предыдущем, немного усложняя его.

Каждое задание относится к определенному направлению развития:

-развитие мышления

-развитие самостоятельности

-развитие математических навыков

-развитие речи и изучение букв.

Книги снабжены вкладышем с наклейками.

Минусы: цена одной тетради -443 рубля, по скидке – 288 руб.

Где купить: заказать на сайте Лабиринт, либо в любом книжном магазине.

4. Рабочие тетради Кумон (Kumon). Кумон – это методика развития , по которой обучается 4 миллиона детей в 49 странах мира. Каждая тетрадь становится этапом развития того или иного навыка и рассчитана на несколько недель занятий. Ребенок самостоятельно выполняет задания, которые постепенно усложняются. Дети, которые занимаются по Кумон опережают сверстников в развитии, они более внимательны, дисциплинированы, усидчивы.

Основные направления тетрадей:

-тренировка мелкой моторики

-подготовка к письму

-развитие мышления

-математика

Возраст: от 2+ до 8+

Ценности методики Кумон: индивидуальность (у каждого ребенка свой собственный ритм занятий), обучение через игру, самостоятельность– ребенок учится справляться с заданиями без помощи взрослых, усидчивость-формат и подача заданий тренирует у малыша усидчивость и внимание , дисциплина– ребенок привыкает к формат заданий , которые ждут его в школе.

Плюсы: Не нужен родительский контроль. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение и закрепление навыков.

Минусы: цена одной тетради от 307 до 470 руб.

Где купить: заказать на сайте Лабиринт, либо в любом книжном магазине вашего города.

Источник

Àâòîðñêèå èãðû è ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ ñåé÷àñ î÷åíü ïîïóëÿðíû. Ýòî è ïîíÿòíî, âåäü â ðàííåì âîçðàñòå ðåáåíîê âïèòûâàåò âñå, êàê ãóáêà, ñõâàòûâàÿ áóêâàëüíî íà ëåòó áîëüøîé îáúåì èíôîðìàöèè. Èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, áëîêè Äüåíåøà è ïàëî÷êè Êþèçåíåðà, èãðû è êíèãè Ëåíû Äàíèëîâîé è Ìàðèè Ìîíòåññîðè, ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî, Çàéöåâà è ×àïëûãèíà ñòàíóò âàøèìè ïîìîùíèêàìè â ðàííåì ðàçâèòèè ðåáåíêà.
Òîâàðíàÿ êàòåãîðèÿ:

  •  
    Âñå
  • · 
    Èãðóøêè
  • · 
    Äèäàêòè÷åñêèé ìàòåðèàë
  • · 
    Äèñêè
  • · 
    Êíèãè

· Îñòàëüíûå

Ïðîèçâîäèòåëè:

  •  
    Âñå
  • · 
    Èãðû Âîñêîáîâè÷à
  • · 
    Âóíäåðêèíä ñ ïåëåíîê
  • · 
    ÖÎÒÐ “Ðåáóñ”
  • · 
    Êîðâåò
  • · 
    Ìàëåíüêèé Ãåíèé
  • · 
    Òâèê-Ëèðåê
  • · 
    Îêñâà

· Îñòàëüíûå

Âîçðàñò:

  •  ëþáîé
  • · äî ãîäà
  • · 1-3
  • · 2-4
  • · 3-5
  • · 4-6
  • · 5-7
  • · 6-9
  • · îò 10 ëåò

Ïîë:

  •  ëþáîé
  • · ìàëü÷èê
  • · äåâî÷êà

Öåíà, ð.:

  •  ëþáàÿ
  • · äî 100
  • · 100-200
  • · 200-300
  • · 300-500
  • · 500-700
  • · 700-1000
  • · 1000-2000
  • · Îò 2000

Ïîäîéäåò â ïîäàðîê

Ñîðòèðîâàòü:

  •  áåç ñîðòèðîâêè
  • · ïî íàçâàíèþ
  • · ïî öåíå
  • · ïî âîçðàñòó
  • · ïî ïðîèçâîäèòåëþ
  • · ïî ïîïóëÿðíîñòè
  • · ïî íîâèçíå

Ñòðàíèöû:
 1 2 







   ñëåäóþùàÿ » 

Êíèæíàÿ ðàçìèíêà. ×àñòü 2. Îáó÷àþùèé êîìïëåêò èç 40 êíèã äëÿ òðåíèðîâêè íàâûêà ÷òåíèÿ

Åñëè âàø ìàëûø äåëàåò ïåðâûå øàãè â îñâîåíèè íàâûêîâ ÷òåíèÿ, òî ñ ïîìîùüþ ýòîé áîëüøîé óíèêàëüíîé êíèæíîé êîëëåêöèè âû ñìîæåòå îðãàíèçîâàòü äëÿ íåãî óâëåêàòåëüíûå çàíÿòèÿ ïî ÷òåíèþ, íàïðàâëåííûå íå òîëüêî íà òðåíèðîâêó ýòîãî íàâûêà, íî è íà óìåíèå ïîíèìàòü è àíàëèçèðîâàòü ñìûñë ïðî÷èòàííîãî. Êíèãè ñîäåðæàò â ñåáå íå òîëüêî òåêñòû äëÿ íà÷àëüíîãî ÷òåíèÿ, íî è óâëåêàòåëüíûå ðàçâèâàþùèå èãðû ñî ñëîâàìè, ïðåäëîæåíèÿìè è êàðòèíêàìè.  ïîäðîáíåå >>

Äåâî÷êà. Ðàçâèâàþùåå ïîñîáèå ïî ñèñòåìå Ìàðèè Ìîíòåññîðè

Ðàçâèâàþùèé èãðîâîé íàáîð “Äåâî÷êà”, âûïîëíåííûé â âèäå íàñòåííîãî ïàííî, íåïðåìåííî ïðèâëå÷åò âíèìàíèå ìàëåíüêèõ íåïîñåä è ïîçâîëèò ðåáÿòàì â ïðîöåññå óâëåêàòåëüíîé èãðû îñâîèòü âñå âèäû çàñòåæåê äëÿ çàêðåïëåíèÿ íàâûêà ñàìîñòîÿòåëüíîãî îäåâàíèÿ îäåæäû. Íà ñøèòîì èç ðàçíîîáðàçíûõ ôàêòóðíûõ ìàòåðèàëîâ ïàííî, ðàçìåðîì 75õ77 ñì, äîøêîëÿòà óâèäÿò äåâî÷êó, êîòîðàÿ ñîáðàëàñü íà ïðîãóëêó, âçÿâ ñ ñîáîé çîíòèê è ñóìî÷êó. ïîäðîáíåå >>

DVD-ýíöèêëîïåäèÿ Wunderkind baby. Àíãëèéñêèé äëÿ ìàëûøåé

DVD-ýíöèêëîïåäèÿ “Wunderkind baby“ ïîçíàêîìèò âàøåãî êàðàïóçà ñ ôîðìîé è öâåòîì, äîñòóïíî ðàññêàæåò îá àíàòîìèè, îêðóæàþùèõ ïðåäìåòàõ, æèâîòíûõ è ðàñòåíèÿõ è ìíîãîì äðóãîì. Áîëåå 200 óâëåêàòåëüíåéøèõ îçâó÷åííûõ ïðåçåíòàöèé ñ ÿðêèìè êàðòèíêàìè è ïîäïèñÿìè íà àíãëèéñêîì ðàçíîîáðàçÿò äîñóã âàøåãî ðåáåíêà è íå äàäóò åìó ñêó÷àòü. ïîäðîáíåå >>

Ãåîãðàôè÷åñêèå ðåáóñû îò «Ðåáóñà»

Âåñåëîå ðàçâëå÷åíèå, çàáàâíàÿ èãðà èëè ïîçíàâàòåëüíîå çàíÿòèå? Ãåîãðàôè÷åñêèå ðåáóñû, ñîñòàâëåííûå òàëàíòëèâûì ïåäàãîãîì Òàòüÿíîé Áàð÷àí, ýòî è òî è äðóãîå. Ðàçíîîáðàçüòå äîñóã ñâîåãî ðåáåíêà óâëåêàòåëüíîé èíòåëëåêòóàëüíîé èãðîé, êîòîðàÿ ïîçíàêîìèò åãî ñ íàçâàíèÿìè ãîðîäîâ, ñòðàí è êîíòèíåíòîâ, îçåð è ðåê â ñàìîé èíòåðåñíîé è íåíàâÿç÷èâîé ôîðìå. ïîäðîáíåå >>

Ðåáóñû îò «Ðåáóñà». Êóëèíàðíûå

Çàíèìàòåëüíàÿ è ðàçâèâàþùàÿ èãðà äëÿ äåòåé ñòàðøå ïÿòè ëåò. Êàðòîííûå êàðòî÷êè ñ ðåáóñàìè ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ èíòåëëåêòóàëüíîé âèêòîðèíû íà ëþáîì äåòñêîì ïðàçäíèêå, ðàçâëå÷ü ðåáåíêà â äîðîãå èëè íà ïðîãóëêå, ïîèãðàòü ñ ãðóïïîé äåòåé â äåòñêîì ñàäó èëè ðàçâèâàþùåì öåíòðå.
Ñëîâà, êîòîðûå çàøèôðîâàííûå â ðåáóñàõ – íà âêóñíóþ êóëèíàðíóþ òåìó. Ýòî ïîìîæåò ðåáÿòàì çíà÷èòåëüíî ñóçèòü êðóã îòâåòîâ è ðàñøèðèò èõ ñëîâàðíûé çàïàñ â äàííîé îáëàñòè. ïîäðîáíåå >>

Ëèíèè è øòðèõîâêè. Ïîäãîòîâêà ðóêè ê ïèñüìó. Ïîñîáèå äëÿ äåòåé 4 – 7 ëåò

Äàííîå ïîñîáèå ðàçðàáîòàíî ïî àâòîðñêèì òåõíîëîãèÿì Áóðàêîâà è èäåàëüíî ïîäîéäåò äëÿ ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê ñ àáñîëþòíî ðàçíûì óðîâíåì ðàçâèòèÿ è ïîäãîòîâêè. Çàäàíèÿ âûñòðîåíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî ðåáåíîê ïîñòåïåííî âòÿãèâàåòñÿ â ïðîöåññ îáó÷åíèÿ è ïîëó÷àåò óäîâîëüñòâèå îò çàíÿòèé, ðàñêðàøèâàÿ è øòðèõóÿ ñèìïàòè÷íûå êàðòèíêè.
Çàäàíèÿ íåïðåìåííî çàèíòåðåñóþò êàê ìàëûøåé, òàê è ðåáÿò ïîñòàðøå, êîòîðûå ãîòîâÿòñÿ ê øêîëå. ïîäðîáíåå >>

Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à Äâóõöâåòíûé

Ðàçâèâàþùóþ èãðó «Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à» ìîæíî ïðåäëîæèòü ðåáåíêó îò 2 ëåò. Êâàäðàò ñîñòîèò èç òðåóãîëüíèêîâ êðàñíîãî è çåëåíîãî öâåòà, íàêëååííûõ íà òêàíü. Çà ñ÷åò ýòîãî îí ëåãêî òðàíñôîðìèðóåòñÿ â ñàìûå ðàçíûå ôèãóðû: ïëîñêèå èëè îáúåìíûå. Àâòîðñêàÿ ìåòîäèêà Âîñêîáîâè÷à îòëè÷àåòñÿ îò îñòàëüíûõ íîâàòîðñêèõ èäåé ñîçäàíèåì ñêàçî÷íîé àòìîñôåðû âîêðóã êàæäîé èãðóøêè.  ñåðèþ «Èãðîâîé êâàäðàò» âõîäÿò åùå òðè îáó÷àþùèõ ïîñîáèÿ è ìåòîäè÷êà-ñêàçêà «Òàéíà âîðîíà Ìåòðà». ïîäðîáíåå >>

Êâàäðàòíûå çàáàâû. ×åòûðåõöâåòíûé êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à. Ðàçâèâàþùàÿ èãðà äëÿ äåòåé

Êâàäðàòíûå çàáàâû Âîñêîáîâè÷à ïîìîãàþò ðàçâèâàòü ïðîñòðàíñòâåííîå âîîáðàæåíèå, ìûøëåíèå è âíèìàíèå â ñàìîé óâëåêàòåëüíîé ôîðìå. Ãîëîâîëîìêè-çàäàíèÿ èç ïðèëàãàåìîé ìåòîäè÷êè áóäóò î÷åíü èíòåðåñíû äåòÿì 3–10 ëåò, âåäü âñå îíè ñîïðîâîæäàþòñÿ ñêàçî÷íûì èñòîðèÿìè. Ïðî÷òèòå ðåáåíêó íåáîëüøîå ïðåäèñëîâèå î òðåõ øóòàõ, çàêîëäîâàííîì êâàäðàòå, äîáðîé ôåå è ïðèíèìàéòåñü çà ðàáîòó. Íóæíî íå òîëüêî ñîáðàòü ôèãóðêè ïî ñõåìå, íî è ðàñêðàñèòü êàðòèíêè. ïîäðîáíåå >>

Äâóõöâåòíûé êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à + ìåòîäèêà-ñêàçêà «Òàéíà Âîðîíà Ìåòðà»

Çíàêîìñòâî ñ ðàçâèâàþùåé ìåòîäèêîé Âîñêîáîâè÷à ïðîèñõîäèò âî âðåìÿ óâëåêàòåëüíîé è çàíèìàòåëüíîé èãðû. Âûäóìàííûå ïåðñîíàæè ïîìîãàþò ââåñòè ðåáåíêà â ñêàçî÷íóþ àòìîñôåðó, ÷òî íàìíîãî èíòåðåñíåå è ïðèâëåêàòåëüíåå, ÷åì ïðîñòî âåðòåòü èãðóøêó â ðóêàõ â ïîèñêàõ íîâîãî îáðàçà.  êîìïëåêòå âû íàéäåòå êíèæå÷êó, êîòîðàÿ íàçûâàåòñÿ «Òàéíà Âîðîíà Ìåòðà».

 ïîäðîáíåå >>

Çìåéêà. Èãðà-ãîëîâîëîìêà. Ðàçâèâàþùèå èãðû Âîñêîáîâè÷à

 îòëè÷èå îò Êâàäðàòà Âîñêîáîâè÷à ó «Çìåéêè» áîëüøå ïðèåìîâ ñëîæåíèÿ. Åå ìîæíî ñîãíóòü ïî âåðòèêàëè, ãîðèçîíòàëè, äèàãîíàëè, ïåðåêðóòèòü, ïîñòàâèòü ÷àñòè âåðòèêàëüíî, íàëîæèòü èõ äðóã íà äðóãà. Çàíèìàòåëüíàÿ ãîëîâîëîìêà ïîçâîëÿåò êîíñòðóèðîâàòü íå òîëüêî ïëîñêèå, íî è îáúåìíûå ôèãóðû.  öâåòíîì ïðèëîæåíèè âû íàéäåòå ìàññó âàðèàíòîâ äëÿ ñáîðêè. ïîäðîáíåå >>

Êóáèêè “Ñëîæè óçîð” (Êîðâåò). Ðàçâèâàþùàÿ èãðà äëÿ äåòåé 2-7 ëåò

Èãðà ñîñòîèò èç 16 êóáèêîâ, ãðàíè êîòîðûõ îêðàøåíû â ÷åòûðå öâåòà (êðàñíûé, æåëòûé, ñèíèé, áåëûé) îïðåäåëåííûì îáðàçîì. Ñ ïîìîùüþ ýòîé èãðû ìîæíî ðàçâèòü ó ðåáåíêà ïðîñòðàíñòâåííîå âîîáðàæåíèå, àêêóðàòíîñòü, âíèìàíèå, ãðàôè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, à òàêæå óìåíèå àíàëèçèðîâàòü, ñèíòåçèðîâàòü, êîìáèíèðîâàòü. ïîäðîáíåå >>

Ñòðàíèöû:
 1 2 







   ñëåäóþùàÿ » 

Ñòàòüè ïî òåìå

  • “Ïîìîãè ìíå ñäåëàòü ýòî ñàìîìó!” Îáçîð ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëîâ Åëåíû Áîãåð
  • ×èòàòü íèêîãäà íå ðàíî. Î ìåòîäèêàõ îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ
  • ×òî òàêîå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è áëîêè Äüåíåøà?
  • Êóáèêè Çàéöåâà – êàê èìè ïîëüçîâàòüñÿ è êàê ýòî ðàáîòàåò?
  • Ó÷èì äåòåé ÷èòàòü ñ êóáèêàìè ×àïëûãèíà
  • Ãëåí Äîìàí è åãî ìåòîäèêà
  • Îáçîð èãð Íèêèòèíûõ
  • Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ êîìïàíèè «Óìíèöà»
  • Ðàçâèâàþùàÿ ìåòîäèêà Íèêèòèíûõ

Ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ äåòåé ñòàíîâÿòñÿ âñå áîëåå ïîïóëÿðíû â íàøåé ñòðàíå. Ðîäèòåëè èçó÷àþò ðàçâèâàþùèå ìåòîäèêè, ïîêóïàþò èëè ìàñòåðÿò ñàìè ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé. Ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà î÷åíü âàæíî. Íàó÷íî äîêàçàíî, ÷òî îñîáåííî ýôôåêòèâíà ó÷åáà â ïåðèîä ðîñòà ìîçãà. Ìîçã ÷åëîâåêà ðàñòåò â îñíîâíîì äî 7-8 ëåò, ñèëüíåå âñåãî îí ðàñòåò ïåðâûå òðè ãîäà. Âîò ýòî âðåìÿ âàæíî íå óïóñòèòü ðîäèòåëÿì.

 òî æå âðåìÿ, î÷åíü âàæíî, ÷òîáû ðàííåå ðàçâèòèå íå ïðåâðàòèëîñü â ïîâèííîñòü äëÿ ðåáåíêà, â íàñèëüíîå íàïè÷êèâàíèå çíàíèÿìè.

Ðàííåå ðàçâèòèå äåòåé – ýòî:

– ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ñðåäà, â êîòîðîé ìàëûø æèâåò, ñðåäà, íàïîëíåííàÿ èíòåðåñíûìè è íåîáû÷íûìè îáúåêòàìè äëÿ ðàçãëÿäûâàíèÿ è èçó÷åíèÿ;

– ðàçíîîáðàçíûå è èãðóøêè è äîñòóïíûå äëÿ èãðû ïðåäìåòû îáèõîäà, äàþùèå ìàññó âñåâîçìîæíûõ îùóùåíèé;

– íåîãðàíè÷åííàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü, êîòîðàÿ ïîçâîëèò ðåáåíêó ëó÷øå è ðàíüøå îâëàäåòü ñâîèì òåëîì, ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ óâåðåííîå;

– ðàçíîîáðàçíûå èãðû, ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé;

– õîðîøèå êíèãè ñ ãðàìîòíûìè èëëþñòðàöèÿìè;

– êóáèêè ñ áóêâàìè;

– ïîñòîÿííûå ïðîãóëêè, ýêñêóðñèè, áåñåäû, ÷òåíèå êíèã.

Ñàìîå æå ãëàâíîå – ýòî àêòèâíàÿ ïîçèöèÿ ðîäèòåëåé ïî îòíîøåíèþ ê ðåáåíêó â ïåðâûå ãîäû æèçíè è ïîíèìàíèå òîãî, êàê ìèìîëåòíî è óíèêàëüíî âðåìÿ äîøêîëüíîãî äåòñòâà è êàê âàæíî, ÷òîáû ìàëûø ïðîæèë åãî ïîëíî è êðàñî÷íî.

 ýòîé ðóáðèêå ìû ðàäû ïðåäëîæèòü Âàì: ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è àëüáîìû ê íèì, Áëîêè Äüåíåøà, èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, êíèãè è èãðû Ëåíû Äàíèëîâîé (“Ðàäóæíîå ëóêîøêî”, “Òåòðèñ” è äð.), êíèãè è ìàòåðèàëû Ìàðèè Ìîíòåññîðè, êóáèêè è ïîñîáèÿ Çàéöåâà, ðàçâèâàþùèå êîìïëåêòû Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî îò êîìïàíèè “Óìíèöà”. Ýòè èãðû íå òîëüêî ðàçâèâàþò ìàëûøåé, îíè ñòèìóëèðóþò èõ òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, ó÷àò ïîçíàíèþ ìèðà.

Èíòåëëåêòóàëüíûå èãðû Íèêèòèíà – çàìå÷àòåëüíûé äâèãàòåëü â ðàçâèòèè ðåáåíêà. Èãðû Íèêèòèíà ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íåêèé íàáîð çàäà÷, êîòîðûå ðåáåíîê ðåøàåò ñ ïîìîùüþ êóáèêîâ, êèðïè÷èêîâ, êâàäðàòîâ èç êàðòîíà èëè ïëàñòèêà, äåòàëåé èç êîíñòðóêòîðà. Ñàìûå ïîïóëÿðíûå èç èãð Íèêèòèíûõ ïî ñòåïåíè ñëîæíîñòè: «Ñëîæè êâàäðàò» óðîâíè 1,2,3 (äåòÿì îò 2-õ äî 6 ëåò), «Ñëîæè óçîð» (4-8 ëåò), «Äðîáè» (5-8), «Êèðïè÷èêè» (5-8), «Êóáèêè äëÿ âñåõ» (îò 5 ëåò), «Óíèêóá» (îò 6 ëåò).

Âÿ÷åñëàâ Âàäèìîâè÷ Âîñêîáîâè÷ – àâòîð ìíîãèõ ðàçâèâàþùèõ ïîñîáèé äëÿ äåòåé. «Ãåîêîíò», «Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à», «Ñêëàäóøêè», «Öâåòîâûå ÷àñû», ñåðèÿ «×óäî-ãîëîâîëîìêè», ìàòåìàòè÷åñêèå ñêàçêè è ìíîãèå äðóãèå èãðû Âîñêîáîâè÷à àêòèâíî èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé.

Èãðû è ïîñîáèÿ Ëåíû Äàíèëîâîé óíèêàëüíû è íåîáû÷íû. Ÿ êíèãè ïîëåçíî ïðî÷åñòü êàæäîé ìàìå. Ýòî – êëàäåçü öåííåéøåé èíôîðìàöèè î âîñïèòàíèè è èãðàõ ñ ìàëûøîì. Èãðóøêè èç òêàíè äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ, ïðèäóìàííûå Åëåíîé, âûïîëíåíû èç ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ è èìåþò ðàçíûå íàïîëíèòåëè (ìåëêóþ êðîøêó, çâó÷àùèé áóáåí÷èê, ìÿãêîå âîëîêíî). Âñå èãðóøêè âûïîëíåíû â ÿðêèõ êîíòðàñòíûõ òîíàõ. Îíè ïðèâëåêàþò âíèìàíèå ìàëûøà è ðàçâèâàþò öâåòîâîñïðèÿòèå è òàêòèëüíóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü.

Ïîñîáèÿ Äüåíåøà è Êþèçåíåðà – âåëèêîëåïíûé ìàòåðèàë äëÿ ðàçâèòèÿ ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ è ïîçíàâàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé. Ñ ïîìîùüþ ëîãè÷åñêèõ áëîêîâ Äüåíåøà, ðåáåíîê íàó÷èòñÿ ñðàâíèâàòü, îáîáùàòü, êëàññèôèöèðîâàòü ïðåäìåòû ïî ðàçëè÷íûì ïðèçíàêàì, ÷òî î÷åíü âàæíî äëÿ åãî èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Öâåòíûå ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ó äåòåé ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé è ïîäãîòîâêè ê óðîêàì ìàòåìàòèêè â øêîëå. Ê ýòèì ïîñîáèÿì ïðåäëàãàþòñÿ èãðîâûå àëüáîìû, êîòîðûå ðàçíîîáðàçÿò èãðó ñ áëîêàìè è ïàëî÷êàìè, ñäåëàâ å¸ åùå áîëåå óâëåêàòåëüíîé.

Ìàðèÿ Ìîíòåññîðè – àâòîð ñîçäàííîé â ïðîøëîì âåêå ñèñòåìû èíäèâèäóàëüíîãî îáó÷åíèÿ ðåáåíêà â ãðóïïå. Äåòè, âîñïèòàííûå â ðàìêàõ ñèñòåìû Ìîíòåññîðè, ðàñòóò ñâîáîäíûìè, ñàìîñòîÿòåëüíûìè è ðàçâèòûìè. Ýòîìó ñïîñîáñòâóåò ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà è ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëû, êîòîðûå áûëè òùàòåëüíî ïðîäóìàíû è èññëåäîâàíû àâòîðîì. Ìîíòåññîðè ìàòåðèàëû, ïðèâëåêàòåëüíûå è ïðîñòûå â ïðèìåíåíèè, ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòíûì îñîáåííîñòÿì ðåáåíêà. Îíè óñòðîåíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî ðåáåíîê ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî îáíàðóæèòü è èñïðàâèòü ñâîè îøèáêè, ðàçâèâàÿ âîëþ è òåðïåíèå.

Îòå÷åñòâåííûé ïñèõîëîã Íèêîëàé Àëåêñàíäðîâè÷ Çàéöåâ– àâòîð óíèêàëüíîé ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ, ñ÷åòó è ïèñüìó. Ìåòîäèêà Çàéöåâà ïðîñòà â äîìàøíåì ïðèìåíåíèè: êóáèêè Çàéöåâà ïîìîãàþò íàó÷èòüñÿ ÷èòàòü è ïèñàòü, òàáëèöû Çàéöåâà ðàçâèâàþò ïàìÿòü è çíàêîìÿò ðåáåíêà ñ ìàòåìàòèêîé, ðóññêèì è àíãëèéñêèì ÿçûêîì. Êóáèêè ñî ñêëàäàìè ïîìîãàþò äåòÿì (îò 3,5-4 ëåò) íàó÷èòñÿ ÷èòàòü ñ ïåðâûõ æå çàíÿòèé, à ìàëûøàì îò 1 ãîäà è äî 2 ëåò ïîìîãàþò íà÷àòü ãîâîðèòü è ÷èòàòü îäíîâðåìåííî!

Ãëåí Äîìàí ñâîèìè òðóäàìè ïîêàçàë, ÷òî ÷åëîâå÷åñêèé ïîòåíöèàë îãðîìåí, ÷òî åùå â î÷åíü ðàííåì âîçðàñòå äåòåé ìîæíî î÷åíü ìíîãîìó íàó÷èòü.  åãî èíñòèòóòå äåòè äâóõ, òðåõ, ÷åòûðåõ ëåò íà÷èíàþò ÷èòàòü, ïðåâîñõîäíî îñâàèâàþò ìàòåìàòèêó, ñòàíîâÿòñÿ íàñòîÿùèìè ýðóäèòàìè, è âìåñòå ñ òåì ïðåêðàñíî ðàçâèòû ôèçè÷åñêè: îíè õîðîøî ïëàâàþò, áåãàþò, ëàçàþò. Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ ïî ìåòîäèêå Ãëåíà Äîìàíà ïîìîãàþò ðîäèòåëÿì íàó÷èòü ìàëåíüêèõ äåòåé ÷èòàòü, ñ÷èòàòü, ðèñîâàòü, äàþò ýíöèêëîïåäè÷åñêèå çíàíèÿ î ìèðå.

Çàíèìàÿñü ñ ðåáåíêîì ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ, ìåíÿþòñÿ è ðîäèòåëè, îíè íà÷èíàþò ãëóáæå ÷óâñòâîâàòü ïîòðåáíîñòè è íàñòðîåíèå ìàëûøà, ó÷àòñÿ òåðïåíèþ è èñêðåííå ðàäóþòñÿ óñïåõàì, êîãäà âñå ïîëó÷àåòñÿ!

Êóïèòü ðàçëè÷íûå àâòîðñêèå ìåòîäèêè, ïîñîáèÿ ïî ðàííåìó ðàçâèòèþ â ïîäàðîê ðåáåíêó Âû ìîæåòå â ýòîé ðóáðèêå äåòñêîãî Èíòåðíåò-ìàãàçèíà Ó÷åíûé Êîò

<< Âåðíóòüñÿ íàçàä

Ìåòîäèêè ðàçâèòèÿ

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник