Пособия по раннему развитию ребенка
Поговорим о раннем развитии ребенка. Каждый родитель стремится дать своему ребенку все самое лучшее и необходимое, и конечно, каждый хочет, чтобы его малыш вырос умным, развитым и талантливым ребенком. В психологии существует такое понятие, как «Сенситивный период»- это время, когда мозг ребенка наиболее открыт и восприимчив к освоению нового, этот период от 0- 3 лет, считается периодом раннего развития, когда происходит формирование таких свойств личности, как мышление, речь, память, воображение.
И вы можете помочь своему малышу в освоении этих свойств, развить генетически имеющиеся у него задатки и стимулировать развитие новых.
Вот несколько основных системных пособий по раннему развитию детей 0+
1. Умница (www.umnitsa.ru)
Система развития интеллекта 0+ состоящая из 4х отдельных программ: Говорим с пеленок, Читаем с пеленок, Математика с пеленок, Творчество с пеленок.
Каждый комплект представляет собой коробку- чемоданчик, в которой вы найдете игрушку которая станет проводником знаний от вас вашему малышу, методическое пособие, которое расскажет для чего нужно раннее развитие, и каким образом заниматься с малышом. Яркие карточки, книжки-раскладушки, раздаточный материал и журналы занятий на каждый день, с подробными инструкциями для родителей.
Это очень эффективное пособие, рекомендую начать с Говорим с пеленок, результат увидите уже через несколько месяцев, очень стимулирует развитие речи и расширение активного словаря.
Плюсы: красочный яркий материал, понятен для родителей и интересен для ребенка.
Системное пособие – важно заниматься 4 раза в день, ежедневно. Расписан каждый шаг.
Минусы: отнюдь не демократичная цена, стоимость одного комплекта 5990 руб.
Где купить: заказать на сайте, либо там же на сайте найти магазин в своем городе. Есть горячая линия, можно проконсультироваться в выборе продукта, также есть консультации по занятиям, что тоже очень удобно.
2. Школа 7 гномов (shkola7gnomov.ru)
Комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Семь лет до школы- семь цветов радуги, для каждого возраста свой цвет, свои задания, свои книги.
Возрастные группы: 0+, -1+, 2+, 3+, 4+, 5+, 6+
Каждый комплект состоит из 12 книг, каждая книга рассчитана на месяц занятий, имеет родительскую страничку с рекомендациями, вкладыш с наклейками для малыша и картонную вкладку (развивающая игра или дидактический материал).
Плюсы: каждый месяц выстроен в соответствие с возрастом, интересами и потребностями ребенка. Демократичная цена – стоимость комплекта в магазине -1200 руб. (за 12 книжек). Доступность.
Где купить: можно заказать на сайте и купить в любом магазине: Ашан, Окей, любой книжный магазин в вашем городе.
Минусы: я их не нашла. Отличный продукт.
3. Тетради Гаккен (Gakken ) – это инновационная японская методика, которая показала миллионам родителей по всему миру, как превратить сложный и напряженный процесс обучения в увлекательное и интересное занятие для ребенка. Эти замечательные пособия помогут приобрести полезные навыки (разукрашивать, рисовать, вырезать, развить мышление , фантизию, воображение и тд.) и подготовить ребенка к школе.
Возраст от 2+ до 5+
Серии: Лабиринты, Мой первый карандаш, Мой первый урок, Учусь думать, Моя первая аппликация, Дополнительные занятия, Сложение, Учусь рассуждать и тд.
Плюсы: комплексный подход, каждое задание строится на принципе микрошагов- когда каждое новое задание базируется на предыдущем, немного усложняя его.
Каждое задание относится к определенному направлению развития:
-развитие мышления
-развитие самостоятельности
-развитие математических навыков
-развитие речи и изучение букв.
Книги снабжены вкладышем с наклейками.
Минусы: цена одной тетради -443 рубля, по скидке – 288 руб.
Где купить: заказать на сайте Лабиринт, либо в любом книжном магазине.
4. Рабочие тетради Кумон (Kumon). Кумон – это методика развития , по которой обучается 4 миллиона детей в 49 странах мира. Каждая тетрадь становится этапом развития того или иного навыка и рассчитана на несколько недель занятий. Ребенок самостоятельно выполняет задания, которые постепенно усложняются. Дети, которые занимаются по Кумон опережают сверстников в развитии, они более внимательны, дисциплинированы, усидчивы.
Основные направления тетрадей:
-тренировка мелкой моторики
-подготовка к письму
-развитие мышления
-математика
Возраст: от 2+ до 8+
Ценности методики Кумон: индивидуальность (у каждого ребенка свой собственный ритм занятий), обучение через игру, самостоятельность– ребенок учится справляться с заданиями без помощи взрослых, усидчивость-формат и подача заданий тренирует у малыша усидчивость и внимание , дисциплина– ребенок привыкает к формат заданий , которые ждут его в школе.
Плюсы: Не нужен родительский контроль. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение и закрепление навыков.
Минусы: цена одной тетради от 307 до 470 руб.
Где купить: заказать на сайте Лабиринт, либо в любом книжном магазине вашего города.
Источник
Àâòîðñêèå èãðû è ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ ñåé÷àñ î÷åíü ïîïóëÿðíû. Ýòî è ïîíÿòíî, âåäü â ðàííåì âîçðàñòå ðåáåíîê âïèòûâàåò âñå, êàê ãóáêà, ñõâàòûâàÿ áóêâàëüíî íà ëåòó áîëüøîé îáúåì èíôîðìàöèè. Èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, áëîêè Äüåíåøà è ïàëî÷êè Êþèçåíåðà, èãðû è êíèãè Ëåíû Äàíèëîâîé è Ìàðèè Ìîíòåññîðè, ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî, Çàéöåâà è ×àïëûãèíà ñòàíóò âàøèìè ïîìîùíèêàìè â ðàííåì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Òîâàðíàÿ êàòåãîðèÿ:
· Îñòàëüíûå Ïðîèçâîäèòåëè:
· Îñòàëüíûå Âîçðàñò:
Ïîë:
Öåíà, ð.:
Ïîäîéäåò â ïîäàðîê Ñîðòèðîâàòü:
Ñòðàíèöû: Êíèæíàÿ ðàçìèíêà. ×àñòü 2. Îáó÷àþùèé êîìïëåêò èç 40 êíèã äëÿ òðåíèðîâêè íàâûêà ÷òåíèÿ
Äåâî÷êà. Ðàçâèâàþùåå ïîñîáèå ïî ñèñòåìå Ìàðèè Ìîíòåññîðè
DVD-ýíöèêëîïåäèÿ Wunderkind baby. Àíãëèéñêèé äëÿ ìàëûøåé
Ãåîãðàôè÷åñêèå ðåáóñû îò «Ðåáóñà»
Ðåáóñû îò «Ðåáóñà». Êóëèíàðíûå
Ëèíèè è øòðèõîâêè. Ïîäãîòîâêà ðóêè ê ïèñüìó. Ïîñîáèå äëÿ äåòåé 4 – 7 ëåò
Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à Äâóõöâåòíûé
Êâàäðàòíûå çàáàâû. ×åòûðåõöâåòíûé êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à. Ðàçâèâàþùàÿ èãðà äëÿ äåòåé
Äâóõöâåòíûé êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à + ìåòîäèêà-ñêàçêà «Òàéíà Âîðîíà Ìåòðà»
Çìåéêà. Èãðà-ãîëîâîëîìêà. Ðàçâèâàþùèå èãðû Âîñêîáîâè÷à
Êóáèêè “Ñëîæè óçîð” (Êîðâåò). Ðàçâèâàþùàÿ èãðà äëÿ äåòåé 2-7 ëåò
Ñòðàíèöû: Ñòàòüè ïî òåìå
Ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ äåòåé ñòàíîâÿòñÿ âñå áîëåå ïîïóëÿðíû â íàøåé ñòðàíå. Ðîäèòåëè èçó÷àþò ðàçâèâàþùèå ìåòîäèêè, ïîêóïàþò èëè ìàñòåðÿò ñàìè ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé. Ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà î÷åíü âàæíî. Íàó÷íî äîêàçàíî, ÷òî îñîáåííî ýôôåêòèâíà ó÷åáà â ïåðèîä ðîñòà ìîçãà. Ìîçã ÷åëîâåêà ðàñòåò â îñíîâíîì äî 7-8 ëåò, ñèëüíåå âñåãî îí ðàñòåò ïåðâûå òðè ãîäà. Âîò ýòî âðåìÿ âàæíî íå óïóñòèòü ðîäèòåëÿì.  òî æå âðåìÿ, î÷åíü âàæíî, ÷òîáû ðàííåå ðàçâèòèå íå ïðåâðàòèëîñü â ïîâèííîñòü äëÿ ðåáåíêà, â íàñèëüíîå íàïè÷êèâàíèå çíàíèÿìè. Ðàííåå ðàçâèòèå äåòåé – ýòî: – ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ñðåäà, â êîòîðîé ìàëûø æèâåò, ñðåäà, íàïîëíåííàÿ èíòåðåñíûìè è íåîáû÷íûìè îáúåêòàìè äëÿ ðàçãëÿäûâàíèÿ è èçó÷åíèÿ; Ñàìîå æå ãëàâíîå – ýòî àêòèâíàÿ ïîçèöèÿ ðîäèòåëåé ïî îòíîøåíèþ ê ðåáåíêó â ïåðâûå ãîäû æèçíè è ïîíèìàíèå òîãî, êàê ìèìîëåòíî è óíèêàëüíî âðåìÿ äîøêîëüíîãî äåòñòâà è êàê âàæíî, ÷òîáû ìàëûø ïðîæèë åãî ïîëíî è êðàñî÷íî.  ýòîé ðóáðèêå ìû ðàäû ïðåäëîæèòü Âàì: ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è àëüáîìû ê íèì, Áëîêè Äüåíåøà, èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, êíèãè è èãðû Ëåíû Äàíèëîâîé (“Ðàäóæíîå ëóêîøêî”, “Òåòðèñ” è äð.), êíèãè è ìàòåðèàëû Ìàðèè Ìîíòåññîðè, êóáèêè è ïîñîáèÿ Çàéöåâà, ðàçâèâàþùèå êîìïëåêòû Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî îò êîìïàíèè “Óìíèöà”. Ýòè èãðû íå òîëüêî ðàçâèâàþò ìàëûøåé, îíè ñòèìóëèðóþò èõ òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, ó÷àò ïîçíàíèþ ìèðà. Èíòåëëåêòóàëüíûå èãðû Íèêèòèíà – çàìå÷àòåëüíûé äâèãàòåëü â ðàçâèòèè ðåáåíêà. Èãðû Íèêèòèíà ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íåêèé íàáîð çàäà÷, êîòîðûå ðåáåíîê ðåøàåò ñ ïîìîùüþ êóáèêîâ, êèðïè÷èêîâ, êâàäðàòîâ èç êàðòîíà èëè ïëàñòèêà, äåòàëåé èç êîíñòðóêòîðà. Ñàìûå ïîïóëÿðíûå èç èãð Íèêèòèíûõ ïî ñòåïåíè ñëîæíîñòè: «Ñëîæè êâàäðàò» óðîâíè 1,2,3 (äåòÿì îò 2-õ äî 6 ëåò), «Ñëîæè óçîð» (4-8 ëåò), «Äðîáè» (5-8), «Êèðïè÷èêè» (5-8), «Êóáèêè äëÿ âñåõ» (îò 5 ëåò), «Óíèêóá» (îò 6 ëåò). Âÿ÷åñëàâ Âàäèìîâè÷ Âîñêîáîâè÷ – àâòîð ìíîãèõ ðàçâèâàþùèõ ïîñîáèé äëÿ äåòåé. «Ãåîêîíò», «Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à», «Ñêëàäóøêè», «Öâåòîâûå ÷àñû», ñåðèÿ «×óäî-ãîëîâîëîìêè», ìàòåìàòè÷åñêèå ñêàçêè è ìíîãèå äðóãèå èãðû Âîñêîáîâè÷à àêòèâíî èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé. Èãðû è ïîñîáèÿ Ëåíû Äàíèëîâîé óíèêàëüíû è íåîáû÷íû. Ÿ êíèãè ïîëåçíî ïðî÷åñòü êàæäîé ìàìå. Ýòî – êëàäåçü öåííåéøåé èíôîðìàöèè î âîñïèòàíèè è èãðàõ ñ ìàëûøîì. Èãðóøêè èç òêàíè äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ, ïðèäóìàííûå Åëåíîé, âûïîëíåíû èç ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ è èìåþò ðàçíûå íàïîëíèòåëè (ìåëêóþ êðîøêó, çâó÷àùèé áóáåí÷èê, ìÿãêîå âîëîêíî). Âñå èãðóøêè âûïîëíåíû â ÿðêèõ êîíòðàñòíûõ òîíàõ. Îíè ïðèâëåêàþò âíèìàíèå ìàëûøà è ðàçâèâàþò öâåòîâîñïðèÿòèå è òàêòèëüíóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü. Ïîñîáèÿ Äüåíåøà è Êþèçåíåðà – âåëèêîëåïíûé ìàòåðèàë äëÿ ðàçâèòèÿ ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ è ïîçíàâàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé. Ñ ïîìîùüþ ëîãè÷åñêèõ áëîêîâ Äüåíåøà, ðåáåíîê íàó÷èòñÿ ñðàâíèâàòü, îáîáùàòü, êëàññèôèöèðîâàòü ïðåäìåòû ïî ðàçëè÷íûì ïðèçíàêàì, ÷òî î÷åíü âàæíî äëÿ åãî èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Öâåòíûå ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ó äåòåé ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé è ïîäãîòîâêè ê óðîêàì ìàòåìàòèêè â øêîëå. Ê ýòèì ïîñîáèÿì ïðåäëàãàþòñÿ èãðîâûå àëüáîìû, êîòîðûå ðàçíîîáðàçÿò èãðó ñ áëîêàìè è ïàëî÷êàìè, ñäåëàâ å¸ åùå áîëåå óâëåêàòåëüíîé. Ìàðèÿ Ìîíòåññîðè – àâòîð ñîçäàííîé â ïðîøëîì âåêå ñèñòåìû èíäèâèäóàëüíîãî îáó÷åíèÿ ðåáåíêà â ãðóïïå. Äåòè, âîñïèòàííûå â ðàìêàõ ñèñòåìû Ìîíòåññîðè, ðàñòóò ñâîáîäíûìè, ñàìîñòîÿòåëüíûìè è ðàçâèòûìè. Ýòîìó ñïîñîáñòâóåò ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà è ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëû, êîòîðûå áûëè òùàòåëüíî ïðîäóìàíû è èññëåäîâàíû àâòîðîì. Ìîíòåññîðè ìàòåðèàëû, ïðèâëåêàòåëüíûå è ïðîñòûå â ïðèìåíåíèè, ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòíûì îñîáåííîñòÿì ðåáåíêà. Îíè óñòðîåíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî ðåáåíîê ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî îáíàðóæèòü è èñïðàâèòü ñâîè îøèáêè, ðàçâèâàÿ âîëþ è òåðïåíèå. Îòå÷åñòâåííûé ïñèõîëîã Íèêîëàé Àëåêñàíäðîâè÷ Çàéöåâ– àâòîð óíèêàëüíîé ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ, ñ÷åòó è ïèñüìó. Ìåòîäèêà Çàéöåâà ïðîñòà â äîìàøíåì ïðèìåíåíèè: êóáèêè Çàéöåâà ïîìîãàþò íàó÷èòüñÿ ÷èòàòü è ïèñàòü, òàáëèöû Çàéöåâà ðàçâèâàþò ïàìÿòü è çíàêîìÿò ðåáåíêà ñ ìàòåìàòèêîé, ðóññêèì è àíãëèéñêèì ÿçûêîì. Êóáèêè ñî ñêëàäàìè ïîìîãàþò äåòÿì (îò 3,5-4 ëåò) íàó÷èòñÿ ÷èòàòü ñ ïåðâûõ æå çàíÿòèé, à ìàëûøàì îò 1 ãîäà è äî 2 ëåò ïîìîãàþò íà÷àòü ãîâîðèòü è ÷èòàòü îäíîâðåìåííî! Ãëåí Äîìàí ñâîèìè òðóäàìè ïîêàçàë, ÷òî ÷åëîâå÷åñêèé ïîòåíöèàë îãðîìåí, ÷òî åùå â î÷åíü ðàííåì âîçðàñòå äåòåé ìîæíî î÷åíü ìíîãîìó íàó÷èòü.  åãî èíñòèòóòå äåòè äâóõ, òðåõ, ÷åòûðåõ ëåò íà÷èíàþò ÷èòàòü, ïðåâîñõîäíî îñâàèâàþò ìàòåìàòèêó, ñòàíîâÿòñÿ íàñòîÿùèìè ýðóäèòàìè, è âìåñòå ñ òåì ïðåêðàñíî ðàçâèòû ôèçè÷åñêè: îíè õîðîøî ïëàâàþò, áåãàþò, ëàçàþò. Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ ïî ìåòîäèêå Ãëåíà Äîìàíà ïîìîãàþò ðîäèòåëÿì íàó÷èòü ìàëåíüêèõ äåòåé ÷èòàòü, ñ÷èòàòü, ðèñîâàòü, äàþò ýíöèêëîïåäè÷åñêèå çíàíèÿ î ìèðå. Çàíèìàÿñü ñ ðåáåíêîì ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ, ìåíÿþòñÿ è ðîäèòåëè, îíè íà÷èíàþò ãëóáæå ÷óâñòâîâàòü ïîòðåáíîñòè è íàñòðîåíèå ìàëûøà, ó÷àòñÿ òåðïåíèþ è èñêðåííå ðàäóþòñÿ óñïåõàì, êîãäà âñå ïîëó÷àåòñÿ! Êóïèòü ðàçëè÷íûå àâòîðñêèå ìåòîäèêè, ïîñîáèÿ ïî ðàííåìó ðàçâèòèþ â ïîäàðîê ðåáåíêó Âû ìîæåòå â ýòîé ðóáðèêå äåòñêîãî Èíòåðíåò-ìàãàçèíà Ó÷åíûé Êîò << Âåðíóòüñÿ íàçàä Ìåòîäèêè ðàçâèòèÿ |
Источник
Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.
В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.
Что такое раннее развитие
Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.
Выделяют три основных сферы развития:
- эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
- сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
- интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.
Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.
Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.
1. Педагогическая система Монтессори
Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.
Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.
Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».
© Instagram @kartseva_evgenia
Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.
Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».
Где заниматься
Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.
Стоимость
Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.
Отзывы
Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):
Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.
Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.
Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.
2. Методика Глена Домана
Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.
Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».
© Instagram @ann_mother_valery
Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.
В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.
Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».
Где заниматься
Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.
Стоимость
Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.
Отзывы
Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):
По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.
Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.
Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.
3. Вальдорфская методика
Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.
Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.
Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.
© Instagram @wishedkids
В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.
Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.
Где заниматься
В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.
Стоимость
Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.
Отзывы
Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:
Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.
4. Система Никитиных
Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.
Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.
Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.
Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:
- легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
- свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
- участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.
Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».
Где заниматься
Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.
Стоимость
Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.
Отзывы
Анна, сын Федор (4 года):
Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.
5. Система воспитания Антона Макаренко
Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.
Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.
Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.
© Instagram @mirnaya78
Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.
Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».
Где заниматься?
В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.
Стоимость
Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:
- игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
- игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
- игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.
Отзывы
Мария, сын Рома (2 года):
Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.
6. «Музыка с мамой» Железновых
Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.
Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.
Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.
Где заниматься
Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.
Стоимость
Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.
Отзывы
Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):
Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.
7. «Школа семи гномов»
Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.
На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.
© Instagram @children.books
Где заниматься
Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.
Сколько стоит?
Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.
Отзывы
Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):
“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.
Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?
Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!
Читайте также:
- Сенсорное развитие ребенка
- Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
- Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos
Источник