Пособия для развития ребенка от 1 года до 2 лет
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник
Как и обещала, публикую вторую часть подборки книг для детей от 1 до 2 лет. В первую часть я включила в основном художественные книжки для малышей (стихи, сказки, короткие истории), на этот раз хочется остановиться поподробнее на развивающих книгах. Безусловно, все книги развивают ребенка, но эти отдельно разработаны специалистами для того, чтобы помочь родителям познакомить ребенка с окружающим миром, цветами, формами, типичными жизненными ситуациями, научить малыша считать. Такие книги способствуют развитию речи, логики и наблюдательности ребенка.
В эту подборку я включила книжки, которые нам с дочкой показались действительно интересными и полезными.
1. Первые учебники малыша
.
Сейчас существует немало книг, претендующих на звание первой энциклопедии (учебника) малыша. Наиболее популярные представители – «Первый учебник малыша» О. Жуковой (Ozon, Лабиринт, My-shop) и «Моя первая книга» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Считаю, что одну из этих полезных книг иметь обязательно нужно, так как в них содержится множество картинок на самые злободневные для малыша темы: одежда, посуда, предметы обихода, простые действия (сидит, бежит, плачет, смеется и т.п.), животные, птицы, необходимые понятия (мокрый-сухой, грязный-чистый, толстый-тонкий и т.п). Просмотр таких картинок и соотнесение их с реальными предметами и событиями в жизни здорово способствует развитию ассоциативного мышления малыша и, естественно, расширению пассивного словаря.
Если сравнивать эти две книги, то и у той и у другой есть свои плюсы и минусы. В «Моей первой книге», на мой взгляд, иллюстрации более приятные, хорошо прорисованные, есть развороты с большой сюжетной картинкой. В этой книге много внимания уделяется самым разным видам животных, птиц. Из недостатков: некоторые иллюстрации очень темные, встречаются также совершенно устаревшие, не соответствующие современной действительности картинки.
В учебнике Жуковой хоть и нет экзотических видов животных, да и иллюстрации несколько «корявые», зато есть информация о том, как называются мамы и малыши у животных, кто где живет. Картинки на страницах в книге четко разграничены, что облегчает для малыша процесс разглядывания.
2. Школа семи гномов от 1 до 2 лет — выборочно
Я не рекомендую покупать весь курс «Школы семи гномов», т.к. многие книжки в нем довольно неинтересные и имеют на рынке аналоги более полезные с точки зрения развития. Однако на несколько книжек стоит обратить внимание, в частности нам очень понравились «Прогулки по городу» (Ozon, My-shop, Read), «Мой дом» (Ozon, My-shop, Read). Эти небольшие пособия станут неплохим дополнением к первым учебникам малыша. Здесь на каждом развороте изображен простой сюжет в какой-то обстановке (например, в книге «Мой дом» — это кухня, ванная и т.д., в «Прогулках по городу» — это парк, магазин, детская площадка и т.д.). По краям разворота отдельно вынесены основные понятия по теме.
.
Картинки качественные, крупные, хорошо понятны маленькому ребенку.
Мы с дочкой начали знакомиться с этими пособиями, сразу, как только нам исполнился годик, книжки имели небывалый успех. Пока не засмотрели до дыр, разглядывали чуть ли не каждый день.
Кстати, как я уже писала раньше в статье про аппликацию, в пособии «Мой дом» к каждой теме можно еще и приклеивать картинки.
Еще из «Школы семи гномов от 1 до 2 лет» нам понравилась книжка «Веселый-грустный» (Ozon, My-shop, Read).
Здесь малышу в картинках объясняются слова-антонимы: грязный-чистый, мокрый-сухой, твердый-мягкий, высокий-низкий и другие. В принципе подобные иллюстрации можно встретить и в «первых учебниках», но тут картинки очень крупные, без лишних деталей, как мне кажется, на первых порах для изучения антонимов они лучше подходят.
3. Серия «Первые книги малыша. Учим новые слова» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
К сожалению такой замечательной серии не было в продаже, когда Таисия была в возрасте 1+. Это шикарное издание попалось мне на глаза совсем недавно, и я не могу не поделиться этой находкой с вами. Пособия призваны стать верными помощниками в развитии пассивного словаря ребенка.
В серии имеется несколько книг с картинками на самые разные темы – дом, деревня, лес, зоопарк, детский сад и др. Пособия выполнены из прочного картона. На полях каждого разворота вынесены различные объекты по теме, а на большой обобщающей картинке ребенок познакомиться с этими объектами в их «среде обитания». Иллюстрации великолепны, все четко, ясно, понятно.
4. Ротраут Сузанна Бернер «Зимняя книга», «Весенняя книга», «Летняя книга», «Осенняя книга», «Ночная книга»
.
В Ozon: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга
В Лабиринте: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга
В My-shop: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга
Думаю, многие мамы со мной согласятся, если я скажу, что книги Бернер – просто шедевры! Считаю, что это musthave в каждой детской библиотеке. На этих больших страницах живут самые разные герои, у каждого из них своя история, которую легко можно проследить, если внимательно разглядывать картинки. Истории несложные, обычные житейские ситуации, которые вполне можно разъяснить даже годовалому малышу. И в то же время книги будет не менее интересно разглядывать и пятилетнему ребенку.
Ситуации, изображенные на картинках, можно обсуждать с малышом до бесконечности, объяснять, почему произошло так, а не иначе, а можно даже додумывать собственные детали. А вообще деталей в книгах очень много, за один раз их точно не заметить и не обсказать, и это делает книги еще более интересными, в том числе и для родителей. Книги Бернер замечательно развивают память и внимательность, ибо малыш учится запоминать, где на каждой странице спрятался обсуждаемый герой, учится отыскивать и узнавать его.
Таисия познакомилась с творчеством Сузанны Бернер еще в 1 год 3 месяца, книги сразу же вошли в число фаворитов, и до сих пор безумно любимы нами.
Для начала лучше приобрести только одну книгу, хорошенько запомнить всех героев, познакомиться с их жизнью. Потом уже при желании докупать и другие книги в серии. Так у ребенка в голове не будет путаницы. Хочу заметить, что хоть каждая книга и представляет собой самостоятельное произведение, события в них происходят с одними и теми же героями, и если вы хотите знакомиться с историями в хронологическом порядке, то лучше начинать приобретать серию с Зимней книги.
5. Гебель, Кнорр «Однажды в городе», «За городом», «В цирке»
В Ozon: Однажды в городе, За городом, В цирке
В Лабиринте: Однажды в городе, За городом, В цирке
В My-shop: Однажды в городе, За городом, В цирке
Эта серия очень похожа на книги-гляделки Бернер. Картинки здесь тоже очень качественные, детальные. Плюс ко всему, они еще и объединены какой-то одной темой, с помощью такой книжки можно поближе познакомить ребенка, например, с жизнью цирка или деревни.
Для разнообразия из этой серии тоже можно что-нибудь приобрести, но если вы хотите купить только одну серию, то я бы все-таки порекомендовала Бернер, потому что, на мой взгляд, всевозможных деталей у нее больше, истории героев интереснее. Я не раз замечала, что обсуждение одной из книг Бернер занимает у нас с дочкой гораздо больше времени, чем обсуждение имеющейся у нас книги «В цирке».
6. Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop, Read)
Альбом просто незаменим для занятий по развитию речи с малышами от 1,5 лет. В пособии хорошо подобраны слова и короткие предложения для произнесения вместе с ребенком. Все они расположены в порядке возрастающей трудности (начинаем с простых звукоподражательных слов, затем двухсложные, трехсложные, простые предложения и т.д.). Весь текст сопровождается качественными, красивыми картинками, Тася всегда с удовольствием пыталась рассказать, что на них изображено.
Также в книге есть хорошие упражнения для пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики. В общем, альбом очень полезный.
7. Истории про зайку «Начинаем говорить. Первые фразы» («Топ-топ. Бух», «Это ляля? Алло!», «Не плачь, зайка», «Зайка сам», «Зайка учится», «Мамин помощник», «Хочу – Не хочу» и др.)
Ссылка на всю серию: Ozon, Лабиринт, My-shop
Нет, это не тот всем известный зайка, о котором я упоминала в первой части подборки:) Это другой, но не менее любимый малышами. У него примерно те же самые жизненные перипетии: он качается на качелях, умывается, ходит в магазин, учится сам одеваться – в общем, все те ситуации, с которыми ребенку постоянно приходится сталкиваться в жизни. Предложения в книжках короткие, используется много упрощенных звукоподражательных слов, и, так как описанные ситуации не позволяют ребенку остаться равнодушным, он охотно старается повторить короткие слова. Так что, считаю, что эта серия – достойный помощник в развитии речи малыша. Знакомиться с ней можно уже с 1 года.
Правда иллюстрации в книге предельно простые, хотелось бы немного поинтереснее. Но в целом впечатление от серии хорошее, дочка постоянно просила почитать.
8. Янушко «Маленькие истории про Воробушка», «Маленькие истории про Котенка», «Маленькие истории про Медвежонка», «Маленькие истории про Лягушку»
.
В Ozon: Воробушек, Котенок, Медвежонок, Лягушка
В Лабиринте: Воробушек, Котенок, Медвежонок, Лягушка
В My-shop: Воробушек, Котенок, Медвежонок, Лягушка
Суть этой серии примерно такая же, как и книжек про зайку. Правда иллюстрации, на мой взгляд, далеки от шедевральных, они немного аляпистые и совершенно непонятно, почему при формате книги А4, они такие маленькие (примерно на четверть страницы). Добавляю же я их в эту подборку, потому что у дочки эти книжки были в числе любимых, они здорово побуждали ее произносить первые простые слова.
9. Земцова «Вправо-влево, вверх-вниз» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Еще одна небольшая книжка для развития речи, она призвана помочь ребенку понять значение предлогов, обозначающих расположение предметов (в, на, под, около). Содержит задания типа «Покажи, кто сидит на заборе, а кто около забора». Хотя на обложке указан возраст 2-3 года, задания в книжке несложные и вполне доступны малышу до 2 лет (примерно от 1 года 9 месяцев).
10. Земцова «Задачки для ума» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Еще одна тоненькая книжка Земцовой. В ней можно найти простые задания на внимание, логику и знание окружающего мира. Из всех тестов Земцовой, в этой книжице, пожалуй, самые простые задания, так что она идеально подходит для первого знакомства с подобными «тестами». Таисия справлялась со всеми заданиями в книге уже до 2 лет. Так что, на мой взгляд, с книгой можно начинать заниматься примерно с 1 года 9 месяцев.
11. Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop), «Играем и учим цвета» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
С невероятными книжками Фелисити Брукс обучение малыша счету и умению различать цвета превращается в увлекательную игру! Здесь за множеством открывающихся окошек-клапанов ребенка ждут интересные сюрпризы. Любопытный малыш просто не может под них не заглянуть! Ну а сюрпризы под клапанами непростые, они и количества помогут малышу запомнить, и цвета (с вашей помощью, конечно). Еще с этими книжками хорошо тренируется память, т.к. малыш пытается вспомнить, кто за каким окошком спрятался, да и мелкая моторика, ведь пальчикам тут приходится хорошенько поработать.
Книги хорошо подходят для детей от 1,5 лет.