Пособия для интеллектуального развития ребенка

Пособия для интеллектуального развития ребенка thumbnail

Пособия для интеллектуального развития ребенкаЯ стараюсь развивать дочку разносторонне, включая разные в нашу текущую деятельность. Так ребенок намного лучше воспринимает и запоминает информацию.

Математику очень легко изучать на прогулках или на кухне.

Как-то в рубрике «Говорят дети» я рассказывала о том, как виртуозно дочка уговорила меня дать ей еще 2 конфеты. А ведь специально я ее ничему не учила: все между делом.

Когда мы готовим вместе, гуляем или играем — я считаю или прошу посчитать дочку. Задаю ей каверзные вопросы, на которые она ищет ответы. Вопросы, развивающие логику ребенка. В тоже время я люблю и готовые пособия. Их мы используем тогда, не часто, но они нам очень помогают в качестве опорной точки к новому или наоборот, закрепления появившегося интереса.

Такие пособия хороши в плохую погоду, или во время болезни. Поэтому хочу сделать небольшой обзор наших любимых пособий на развитие логики, памяти, внимания и графических навыков.

Начнем?

Пособия для интеллектуального развития ребенка 

Мне очень нравится пособия Ольги Земцовой. У нее есть много развивающих пособий, расскажу о наших любимых. 

Серия «Дошкольная мозаика» с наклейками 

Наклейки любят все дети. Занятия превращаются в увлекательную игру, которую невозможно прервать, пока не закончится книга. Все пособия сгруппированы по возрастам (начиная с 2-3 лет и заканчивая 5-6 годами). В возрастной серии можно выбрать книги: на развитие  мышления, речи, памяти, внимания, подготовке к письму, изучению букв или цифр.

У нас любимыми стали вот такие пособия:

Развиваем память

Замечательные игры на тренировку памяти. На одной страничке картинка, которую нужно запомнить. Переворачиваем — некоторых деталей не хватает. Их нужно добавить с помощью наклеек на то самое место где они должны быть. Эта книга стала нашим хитом!

Пособия для интеллектуального развития ребенка

Развиваем речь

Пособия для интеллектуального развития ребенка

Пишем буквы

В последнее время дочке очень нравится писать. Откуда это у нее? Специально я ее не учила буквы писать. Но интерес появился и она целыми днями пишет. Мне нравится придумывать ассоциации для букв (на что похожи). Так дочка лучше запоминает написание. Ну а раз появился такой интерес, книга поможет закрепить полученные знания и потренироваться. Кроме букв ребенок учиться рисовать разные линии (обводя по пунктиру) и конечно же играет с наклейками.

Пособия для интеллектуального развития ребенка

Стоит сказать, что с серией «Дошкольная мозаика» мы познакомились случайно. Однажды, гуляя зимой во дворе, мы обнаружили на скамейке книгу из этой серии. Все наклейки уже были приклеены, а задания решены. Да и сама книженция была слегка потрепана. Анечка у нас большой книголюб и не смогла пройти мимо нее. Я объяснила дочке, что книгу кто-то мог забыть. Она долго ходила возле нее, а когда мы вышли на следующий день,  книга лежала нетронутой. Аня убедила меня, что мы должны взять ее домой. А дома долго-долго листала, мы вместе еще раз прошли все задания. А  я поняла, что нужно обязательно купить для дочки пособия из этой серии.

Серия «Грамотейка»

В отличие от предыдущей серии, здесь в одной книге разнообразные задания. Книга состоит из занятий, в каждом по 4 упражнения. (например, математика, логика, развитие речи, графические навыки). Один «урок» рассчитан примерно на 20 минут и имеет свою тематику: домашние животные, музыка, транспорт и т.п.

Пособия для интеллектуального развития ребенка

В этой книге нет наклеек, но ее удобно брать с собой в дорогу или в путешествия. Аня с удовольствием листает и выполняет задания и дома. Большой плюс «Грамотейки» — приемлемая цена при отличном качестве. Ниже привожу фото упражнений из одного занятия:

Пособия для интеллектуального развития ребенка

Пособия для интеллектуального развития ребенка

«Логика» Г. Шалаевой

Это толстенная книга с множеством логических заданий. Задания разбиты по тематикам, от легких к более сложным.

Пособия для интеллектуального развития ребенка

Ее единственный минус – отсутствие содержания. Ну и цена высоковата. Хотя я не жалею о покупке этой книге. Она свою цену отработала. В книге много заданий на нестандартное мышление, задач с «хитринками» и просто смешных заданий.

1. Мальчики пошли в лес. Сережа встал слева от ёлки, но справа от березы. Какого мальчика зовут Сережа?

2. Чего в шкафу больше: посуды или тарелок?

Вот примерный перечень тем, рассмотренных в книге

  • обобщение по разным признакам;
  • сравнение (задания есть довольно-таки сложные и очень простые);
  • синонимы, антонимы, омонимы, метафоры;
  • анализ и синтез;
  •  классификация по разным признакам;
  • задания на развитие абстрактного мышления.

Пособия для интеллектуального развития ребенка

Как только мы получили эту книгу, дочку от нее было невозможно оторвать. Она по часу листала книгу, какие-то задания решала сама, в каких-то звала меня на помощь.

Пособия для интеллектуального развития ребенка

В книге много методических рекомендаций для родителей, есть также тесты определяющие уровень развития интеллекта ребенка в разном возрасте. Но на мой взгляд они ни к чему. Мы эти тесты также используем для игры. 

И обязательно посмотрите наши книги прочитанные с 3-4 лет. В нашем подробном обзоре вы найдете много интересного.

Источник

Вера Карабчук
Игры и пособия для развития интеллектуальных способностей и технического мышления у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте у ребенка происходит активное развитиевсех психических процессов: внимание, мышление, память, речь, воображение.

Основная задача дошкольного образования – это воспитать творческую личность, умеющую активно применять свои способности и знания в повседневной жизни.

Перед современными педагогами ставится цель: воспитать дошкольника творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем интеллектуальных способностей, технического мышления, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.

Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира, а значит и интеллектуального развития, а также к устранению проблем, имеющихся в умственном, психическом, речевом развитии.

Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов» (Борис Павлович Никитин).

Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

В основу развивающихигр положены три принципа обучения:

1. «От простого к сложному»

2. «Самостоятельно по способностям»

3. «Постепенность и систематичность»

Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

развивающие игры дают пищу для ума с самого раннего возраста;

– задания – как ступеньки, они создают условия для развивающего обучения;

– поднимаясь, каждый раз самостоятельно, ребенок развивается успешно;

развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения.

(Дальше перечень игр в презентации).

1. АВТОРСКИЕ ИГРЫ:

o Вячеслава Воскобовича,

o Палочки Джоржа Кюизенера

Для интенсивного развития пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики применяются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В основном, это игры – конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. По словам В. В.Воскобовича: «Это – не просто игра, это-познавательная деятельность».

Уникальный по своим возможностям и доступный в применении дидактический материал «Цветные палочки Кюизенера». Универсальный материал для развития у детей логико-математических способностей разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер.

«Палочки Кюизенера» – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение она выражает. «Счетные палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как математическое пособие. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

В практике широко используется группа игр, развивающих интеллект дошкольников, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т. е. активно мыслить, – это головоломки.Головоломки могут быть:

• арифметическими (угадывание чисел);

• геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки);

• буквенными (изографы, ребусы, кроссворды).

Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, с помощью 4 палочек сложить на столе два треугольника. Увлекательные ребусы для детей – это не только отличная гимнастика для развития интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас детей. Кроссворды, обогащают знания об окружающем мире, учат правильному написанию слов.

Таким образом и грая, гораздо легче выучить, лучше узнать, а пассивное восприятие и усвоение информации не могут быть опорой прочных знаний.

Источник

Поговорим о раннем развитии ребенка. Каждый родитель стремится дать своему ребенку все самое лучшее и необходимое, и конечно, каждый хочет, чтобы его малыш вырос умным, развитым и талантливым ребенком. В психологии существует такое понятие, как «Сенситивный период»- это время, когда мозг ребенка наиболее открыт и восприимчив к освоению нового, этот период от 0- 3 лет, считается периодом раннего развития, когда происходит формирование таких свойств личности, как мышление, речь, память, воображение.

И вы можете помочь своему малышу в освоении этих свойств, развить генетически имеющиеся у него задатки и стимулировать развитие новых.

Вот несколько основных системных пособий по раннему развитию детей 0+

1. Умница (www.umnitsa.ru)

Система развития интеллекта 0+ состоящая из 4х отдельных программ: Говорим с пеленок, Читаем с пеленок, Математика с пеленок, Творчество с пеленок.

Каждый комплект представляет собой коробку- чемоданчик, в которой вы найдете игрушку которая станет проводником знаний от вас вашему малышу, методическое пособие, которое расскажет для чего нужно раннее развитие, и каким образом заниматься с малышом. Яркие карточки, книжки-раскладушки, раздаточный материал и журналы занятий на каждый день, с подробными инструкциями для родителей.

Это очень эффективное пособие, рекомендую начать с Говорим с пеленок, результат увидите уже через несколько месяцев, очень стимулирует развитие речи и расширение активного словаря.

Плюсы: красочный яркий материал, понятен для родителей и интересен для ребенка.

Системное пособие – важно заниматься 4 раза в день, ежедневно. Расписан каждый шаг.

Минусы: отнюдь не демократичная цена, стоимость одного комплекта 5990 руб.

Где купить: заказать на сайте, либо там же на сайте найти магазин в своем городе. Есть горячая линия, можно проконсультироваться в выборе продукта, также есть консультации по занятиям, что тоже очень удобно.

2. Школа 7 гномов (shkola7gnomov.ru)

Комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Семь лет до школы- семь цветов радуги, для каждого возраста свой цвет, свои задания, свои книги.

Возрастные группы: 0+, -1+, 2+, 3+, 4+, 5+, 6+

Каждый комплект состоит из 12 книг, каждая книга рассчитана на месяц занятий, имеет родительскую страничку с рекомендациями, вкладыш с наклейками для малыша и картонную вкладку (развивающая игра или дидактический материал).

Плюсы: каждый месяц выстроен в соответствие с возрастом, интересами и потребностями ребенка. Демократичная цена – стоимость комплекта в магазине -1200 руб. (за 12 книжек). Доступность.

Где купить: можно заказать на сайте и купить в любом магазине: Ашан, Окей, любой книжный магазин в вашем городе.

Минусы: я их не нашла. Отличный продукт.

3. Тетради Гаккен (Gakken ) – это инновационная японская методика, которая показала миллионам родителей по всему миру, как превратить сложный и напряженный процесс обучения в увлекательное и интересное занятие для ребенка. Эти замечательные пособия помогут приобрести полезные навыки (разукрашивать, рисовать, вырезать, развить мышление , фантизию, воображение и тд.) и подготовить ребенка к школе.

Возраст от 2+ до 5+

Серии: Лабиринты, Мой первый карандаш, Мой первый урок, Учусь думать, Моя первая аппликация, Дополнительные занятия, Сложение, Учусь рассуждать и тд.

Плюсы: комплексный подход, каждое задание строится на принципе микрошагов- когда каждое новое задание базируется на предыдущем, немного усложняя его.

Каждое задание относится к определенному направлению развития:

-развитие мышления

-развитие самостоятельности

-развитие математических навыков

-развитие речи и изучение букв.

Книги снабжены вкладышем с наклейками.

Минусы: цена одной тетради -443 рубля, по скидке – 288 руб.

Где купить: заказать на сайте Лабиринт, либо в любом книжном магазине.

4. Рабочие тетради Кумон (Kumon). Кумон – это методика развития , по которой обучается 4 миллиона детей в 49 странах мира. Каждая тетрадь становится этапом развития того или иного навыка и рассчитана на несколько недель занятий. Ребенок самостоятельно выполняет задания, которые постепенно усложняются. Дети, которые занимаются по Кумон опережают сверстников в развитии, они более внимательны, дисциплинированы, усидчивы.

Основные направления тетрадей:

-тренировка мелкой моторики

-подготовка к письму

-развитие мышления

-математика

Возраст: от 2+ до 8+

Ценности методики Кумон: индивидуальность (у каждого ребенка свой собственный ритм занятий), обучение через игру, самостоятельность– ребенок учится справляться с заданиями без помощи взрослых, усидчивость-формат и подача заданий тренирует у малыша усидчивость и внимание , дисциплина– ребенок привыкает к формат заданий , которые ждут его в школе.

Плюсы: Не нужен родительский контроль. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение и закрепление навыков.

Минусы: цена одной тетради от 307 до 470 руб.

Где купить: заказать на сайте Лабиринт, либо в любом книжном магазине вашего города.

Источник

КНИГИ ПО ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ

  1. С. Люпан  “Поверь в свое дитя”
  2. Дж. Добсон “Непослушный ребенок”
  3. Я. Корчак “Право ребенка на уважение”
  4. Я. Корчак “Как любить ребенка”
  5. О.Е. Грибов “Что делать, если ваш ребенок не говорит?”
  6. С. Судзуки “Взращенные с любовью”
  7. Б. Адлер “Перехитрим малыша”
  8. Заряна и Нина Некрасовы “Чтобы пап помогал”
  9. Заряна и Нина Некрасовы “Перестаньте детей воспитывать”
  10. И.Б. Мальцева “Раннее развитие. Лучшие методики и игры”
  11. Л.Б. Фесюкова “Воспитание сказкой”
  12. Г. Доман “Как научить ребенка читать или тихая нежная революция”
  13. Г. Доман “Гармоничное развитие ребенка”
  14. Н.А Зайцев “Чтение. Обучение детей младшего дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева”
  15. Е.Г. Афанасова “Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева”
  16. Л. Данилова. “Кубики Зайцева в семье. Обучение с пеленок”
  17. Ф. Дольто “На стороне ребенка”
  18. И. Гурина “Полезные стихи и сказки на все случаи жизни”
  19. Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком Как?”
  20. Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Так?”
  21. М.В. Осорина “Секретный мир детей в пространстве мира взрослых”
  22. Д. Гоулман “Эмоциональный интеллект”
  23. Е.П. Ильин “Эмоции и чувства”
  24. И. Акимов, В. Клименко “О мальчике, который умел летать или путь к свободе”
  25. Дж. Силберг  “Занимательные игры с малышами”
  26. Ж. Ледлофф “Как вырастить ребенка счастливым”
  27. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова “Учите, играя”
  28. Б. и Л. Никитины “Мы, наши дети и внуки”
  29. Б. Никитин “Ступеньки творчества”
  30. М. Монтессори “Дом ребенка”
  31. М. Монтессори “Мой метод”
  32. М. Монтессори “Самовоспитание и самообучение в начальной школе”
  33. С.И. Сумнительная, К.Е. Сумнительный “Начальная школа Монтессори”
  34. Р. Штайнер “Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе”
  35. Г.С. Альтшуллер Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы”
  36. В.П. Тюленев  “Читать раньше, чем ходить”
  37. В.П. Тюленев  “Знать ноты раньше, чем ходить”
  38. В.П. Тюленев  “Предпринимать раньше, чем ходить”
  39. К. Орф “Шульверк”
  40. Дж. Грей “Дети с небес”
  41. Д. Элиум “Воспитание сына”
  42. К. Росс “Как справляться с гневом ребенка”
  43. С. Пинкер “Язык как инстинкт”
  44. О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова “Занятия по развитию речи в детском саду”
  45. Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова “Ступени общения: от года до семи лет”
  46. Ян Грандт “У меня растет сын. Как воспитать настоящего мужчину”
  47. Л. Гурьева “Дети двойной исключительности”
  48. Е. Макарова “Освободите слона”
  49. Е. Макарова “В начале было детство”
  50. Е. Макарова “Вечность и вещность”
  51. В.М. Доскова, А.Г. Прокофьева “Развивалки от 0 до 1 года”
  52. К. Чуковский “От двух до пяти”
  53. В.П. Новикова “Математика в детском саду”
  54. Н.Н. Авдеева, С.Ю. Мещерякова “Вы и Ваш младенец”
  55. Т. Бабушкина “Что хранится в карманах детства”
  56. О. Бренифье Серия книг “Что такое…?”

ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ

1. ПОСОБИЯ ПО ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ

  1. Серия книг “Школы семи гномов”.
  2. Серия книг “Ломоносовская школа”
  3. Серия книг “Первые шаги”
  4. Серия книг “Это может Ваш малыш”
  5. Журналы “Погремушка”
  6. Журналы “Дл самых-самых маленьких”
  7. Журналы “Воробышек”
  8. Журналы “Карапуз”
  9. О.Н. Земцова Серия “Умные книжки”
  10. Н.В. Астахова “Моя первая книга. Самая любимая”
  11. О. Жукова “Игры со сказками”
  12. Г.П. Шалаева “Школа раннего развития. Занимательны тесты, упражнения, логические задачки”
  13. К.Е. Сумнительный “Домашняя школа Монтессори”
  14. Л. Данилова “Уроки для самых маленьких”
  15. Серия издательства Мозаика-синтез “Мир в картинках”
  16. Серия издательства Мозаика-синтез “Расскажите детям о…”
  17. Серия книг издательства Махаон “Академия дошколят”
  18. Серия книг издательства Махаон “Веселая академия”
  19. Серия книг издательства Махаон “Дошкольная мозаика”
  20.  Серия книг издательства Махаон “Раннее развитие малыша”
  21.  Обучающие плакаты издательства Мозаика – синтез
  22. Энциклопедия для детей Britannica.

2. ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  1. Серия книг Ю.А. Разенковой “Понятные книжки”
  2. Альбомы по развитию речи С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова
  3. Н.С. Жукова “Букварь”
  4.  С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина “Большая книга развития мелкой моторики”
  5. Серия книг издательства Махаон “Я люблю читать”
  6. Серия книг издательства Махаон “Развиваем речь”
  7. РОСМЭН  Энциклопедия “Пираты”
  8. РОСМЭН “Большая энциклопедия почемучек”
  9. Е. Железнова “Тюк-тюк, кулачок. Пальчиковые игры”
  10. В. Мещерякова. Пособия серии “I Love English”
  11. Пособия курса Pingu’s Eglish

3. ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  1. А. Лопатина, В. Скребцова “Начало мудрости”
  2. А. Лопатина, В. Скребцова “Ступени мудрости”
  3. Л. Стрелкова “Эмоциональный букварь от Ах до Ай-яй-яй”

4.ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  1.  А. Лопатина, В. Скребцова “Сказы матушки Земли”
  2. О.В. Колпакова “Детский травник”
  3. О.В. Колпакова “Занимательная биология”
  4. С.А. Лаврова “Занимательная ботаника для малышей”
  5. О.В. Колпакова “Занимательное природоведение для малышей”
  6. Ю.О. Дмитриев  “О природе для больших и маленьких”
  7. Ю.Н. Александрова ” Юный эколог”
  8. В. Тансийчук “Экология в картинках”
  9. М.М.  Кларина ” Экономика и экология для малышей”
  10. С.А. Лаврова “Занимательная физика”
  11. Л. Сикорук “Физика для малышей”
  12. РОСМЭН “Большая книга экспериментов для школьников”
  13. С.И. Дубкова “Сказки звездного неба”
  14. Е.П. Левитан “Малышам о звездах и планетах”
  15. О.В. Колпакова “Занимательная география для малышей”
  16. М.В. Ревенко “Малышам о географических открытиях”
  17. А. Кленов “Малышам о минералах”
  18. РОСМЭН “Флаги мира (с постером и наклейками)
  19. К. Казимирова “Атлас для малышей”
  20. Географическая карта “Животный и растительный мир Земли. Путешествие маленького гения”
  21. Г.М. Юдин “Главное чудо света”
  22. РОСМЭН “Человек. Современная школьная энциклопедия”
  23. М. Курячая “Химия в картинках”
  24. О.Ольгин “Опыты без взрывов”
  25. С.А. Лаврова “Занимательная химия для малышей”

5. ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  1. Н.О. Майорова “Русская история”
  2. А.О. Ишимова “История России в рассказах для детей”

6. ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1.       Левинова Л.А., Сапгир Г.В.” Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика”
2.       Л.Г. Патерсон “Игралочка. Часть 1, 2.”
3.       А.К. Звонкин “Малыши и математика”
4.       Альбомы для занятий с блоками Дьенеша
5.       Альбомы для занятий с палочками Кюизинера

7. ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1.       В.В. Кирюшин Серия”Библиотека музыкального мифа”
2.       Илана Вин “Как ноты познакомились”
3.       О. Римко “Первое музыкальное путешествие”

8. ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1.       Серия книг издательства Мозаика-синтез “Маленький художник”
2.       Серия книг издательства Мозаика-синтез “Искусство детям”
3.       Серия издательства Мозаика-синтез “Комплекты для творчества в еврослоте”
4.       Серия издательства Мозаика-синтез “Мир искусства”
5.       Серия книг издательства Махаон “Картинная галерея”
6.       Компании “Умница” “100 шедевров. Времена года в искусстве”

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА “ВЗРОСЛЫМ О ДЕТЯХ”

  1. А. Кронин “Замок Броуди”
  2. Б. Виан “Серцедер”
  3. Л. Эскивель “Шоколад на крутом кипятке”
  4. Ф. Искандер “Детство Чика”
  5. К. Хайтани “Взгляд кролика”
  6. А. Коростелева “Школа в Кармартене”
  7. У. Голдинг “Повелитель мух”
  8. М. Цветаева “Мать и музыка”
  9. Ли Харпер “Убить пересмешника”
  10. М. Трауб “Плохая мать”
  11. М. Трауб “О чем говорят младенцы”
  12. М. Трауб “Дневник мамы первоклассника”
  13. Е. Мурашова “Класс коррекции”
  14. Дж.  Даррел “Моя семья и другие животные”
  15. П. Санаев “Похороните меня за плинтусом”
  16. Я. Корчак “Король Матиуш”
  17. Р. Бредбери “Вино из одуванчиков”
  18. Е. Водовозова “история одного детства”
  19. К. Дэниел «Цветы для Элджернона»
  20. М. Парр “Вафельное сердце”
  21. Э. Портер “Полианна”
  22. Э. Портер “Юность Полианны”
  23. Я. Корчак “Когда я снова стану маленьким”
  24. Дж. Д. Сэлинджер “Над пропастью во ржи”

Источник