Пособие по развитию ребенка дома

Развиваем ребенка дома

        Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.

Если возникают сложности с тем, чтобы усадить ребенка заниматься, можно прибегнуть к следующим приемам:

Предложить ребенку не заниматься (учиться), а поиграть. Можно устроить соревнование между членами семьи: кто быстрее сможет выполнить задание. За один раз достаточно проводить 3-4 упражнения, которые вместе занимают 20-25 минут. Это время может найти каждый член семьи.

 Договориться с ребенком о времени,  которое он ежедневно будет проводить за занятиями. Например, каждый вечер  с 7 до 7:30.  Вместе с ребенком установить поощрения за регулярную работу и наказания за пропуски занятий. Например, если ребенок занимался без пропусков всю неделю, он может попросить Вас приготовить любимое блюдо в выходные, а за пропуски занятий  – лишается этой привилегии.

 Такую систему лучше сопровождать  символическим оцениванием. Например, завести дневничек (согнутую пополам картонку), где за каждое занятие рисовать веселую рожицу (приклеивать красивую наклеечку), а за пропущенные  – грустную (ничего не наклеивать). Наказания и поощрения обязательно должны быть одобрены самим ребенком, чтобы поощрение было действительно желанным.  

Варианты игр и упражнений:

Выбирая сложность той или иной игры, ориентируйтесь на возраст своего малыша и на то, как он выполняет то, что вы предлагаете. Если ему слишком просто – усложните, а если сложно – упростите.

  1. Перебирание крупы: смешать 2 вида крупы и предложить разделить смесь. Количество смеси не должно превышать количества, которое может уместиться в ладони. Постепенно можно увеличивать количество смеси и количество видов круп.
  2. Найди отличия. Предъявлять картинки, на которых нужно найти как можно больше отличий.
  3. Помоги найти дорожку. Для занятия используются картинки, на которых нарисованы лабиринты, где персонажу картинки нужно найти дорогу к домику (другу, еде). Ребенок должен нарисовать путь для персонажа, как можно меньше блуждая по лабиринту. Лучше всего, если ребенок сможет проследить правильный путь просто взглядом.
  4. Найди два одинаковых предмета. Ребенку нужно найти два одинаковых предмета среди большого количества других предметов.
  5. Чем отличаются предметы? Спросите у ребенка, чем отличаются, а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
  6. Обобщение. Попросите ребенка одним словом назвать нарисованные предметы: яблоко, груша, банан, ананас;  морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики;  платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др. Просьба назвать одним словом предметы, названные на слух, а не нарисованные, является более сложным заданием.
  7. Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок, используя названные выше наборы понятий. Опять же, выполнение занятия устно является усложнением.
  8. Собирайте пазлы.
  9. Собирайте просто разрезанные на разные кусочки картинки (например, обложки использованных тетрадей  или альбомов). Начните с картинок, разрезанных на 4 части, постепенно увеличивайте количество частей.
  10. Угадай, кто. Попросите ребенка угадать, часть какого животного нарисована, показывая хвост лисы, уши зайца и тд. Можно угадывать любые предметы по части. Например, из-за ширмы (дверцы шкафа, картонки, подноса) показывать какой-нибудь предмет. Если ребенок не узнает его, показать кусочек побольше.
  11. Учите стишки и песенки, которые нравятся ребенку.
  12. Читайте книги. Сопровождайте чтение книг демонстрацией иллюстраций и своими комментариями, чтобы привлекать внимание ребенка. После прочтения помогите ребенку рассказать содержание книги. Во время чтения можно разрешить ребенку заниматься какой-нибудь  механической деятельностью – раскрашивать что-нибудь, вырезать или рисовать. Это облегчает усвоение прочитанного.
  13. Занимайтесь рукоделием: вырезайте и клейте аппликации, лепите из пластилина или соленого теста (смешайте воду, муку и соль в равных пропорциях, если получается слишком жидко, добавьте муки, чтобы получилась эластичная масса, пригодная к лепке).
  14. Занимайтесь конструированием с помощью кубиков или конструкторов.

Очень важно хвалить ребенка за его достижения. Похвала должна быть такой, чтобы ребенок понимал, что действительно заслужил ее. Например, после окончания занятия ребенка лучше сказать ему: «Ты молодец, что так внимательно работал сегодня и не отвлекался», – или – «Сегодня ты выполнил это задание быстрее (аккуратнее, лучше), чем вчера». Похвала вроде «молодец», «умница» кажется формальной и не является

Читайте также:  Педагогическое изучение ребенка с отклонениями в развитии

очень ценной для ребенка.  

Если у ребенка что-нибудь не получается, поддержите его, скажите, что это действительно сложно и нет ничего удивительного, что оно вызывает трудности. Выполните задание вместе, все объясните, задайте вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понял, как выполнять задание. После этого предложите ему выполнить похожее задание. Если снова неудача, найдите за что похвалить ребенка по сравнению с прошлой попыткой выполнения этого задания. И снова объясните.

 Критика тоже полезна, только она должна быть «правильной». По итогам занятия, скажите ребенку не только о том, что у него получилось, но и то, что у него пока не очень хорошо получается. Лучше похвалить два раза и между похвалами немного покритиковать. Например: «Сегодня ты очень быстро справился с заданием, но у тебя получилось неаккуратно, постарайся завтра получше. Но у тебя все равно получается лучше, чем раньше».

Все эти рекомендации кажутся громоздкими и неприменимыми в реальной жизни. Но это не так. Если Вы проявите терпение и внимание, чтобы научиться правильно и конструктивно общаться  с ребенком, это войдет в привычку и даст результаты – ребенок станет увереннее в себе, у него повысится познавательный интерес, что очень важно не только для гармоничного развития ребенка, но и для обучения в школе.

Источник

Маленький ребенок открыт для познания нового, интересного. У него нет пока отвращения к урокам, домашним заданиям, строгим учителям. Малыша легко завлечь, заинтересовать, он задает вопросы, сам пытается познать мир. Так давайте этим пользоваться!

Василиса занимается по пособию KoloBox “Цвета”

Сейчас в магазинах огромное количество пособий и игрушек. Легко найти то, что заинтересует малыша и разовьет в нем новые знания или навыки.

Поделюсь с вами, какими способами развития ребенка я пользуюсь дома.

1. Развивающие пособия, рабочие тетради

Это самый постой способ для родителей – не надо ничего придумывать, вникать и узнавать дополнительную информацию. Просто покупаете рабочую тетрадь или годовой курс из нескольких тетрадей по возрасту вашего ребенка и последовательно выполняете задания. Не забывайте, что ребенок быстро устает даже когда очень интересно, поэтому делайте физкультминутки, чередуйте виды деятельности (например, выполнили задание по математике, дальше порисуйте или потанцуйте), и планируйте недолгое занятие. Для детей пособия не всегда интересный вид деятельности. Не все любят читать книжки или рисовать карандашом в тетрадке. Попробуйте найти развивающее пособие, которое понравится малышу, например, с героями его любимого мультика. Скорее всего, с ними занятие будет проходить легче и интереснее.

2. Настольно-печатные игры

Игры помогают не только весело провести время с родителями, но и формируют новые знания и навыки ребенка. Во-первых, чтобы стать участником игры, малышу необходимо понять правила. Некоторые игры доступны детям уже с 2х лет. Моя дочка, например, в 1,5 года поняла принцип игры в «Лото», а чуть позже – и в «Мемори» и «Домино». Во-вторых, настольно-печатные игры всегда с картинками. Они не только привлекают ребенка, но и заставляют узнать много новой информации. Например, названия цветов, грибов, насекомых и т.д.

3. Деревянные и пластмассовые игрушки

Играя с сортером, вкладышами, пирамидкой и другими пособиями, ребенок также учится и развивается. Он узнает новые цвета, формы, развивает глазомер, мелкую и крупную моторику. Также полезны шнуровки, магнитные игры, пособия Монтессори, паззлы и т.д.

4. Конструктор

Это очень многофункциональное пособие. Ребенок закрепляет знания о цвете, знакомится с объемными формами, узнает название материала, из которого сделан конструктор. Также он начинает применять понятия о размерах (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий и т.д.). Постройки можно создавать по схеме, по образцу, по собственному замыслу. Родители часто сами увлекаются строительством, тем самым, заинтересовывают детей еще больше.

5. Электронные пособия

Это могут быть развивающие мультики, игры на компьютере, телефоне. Многие родители против такого способа развития детей. Но я не вижу в нем ничего плохого, при условии, что ребенок здоров и играет недолго и нечасто. Современные игры хорошо продуманы, яркие, красочные, разработаны так, что ребенок очень быстро улавливает и запоминает новую информацию.

Вот лишь некоторые методы развития ребенка, которые я применяю дома. Важно помнить, что малыш не должен уставать, ему должно быть интересно и комфортно. Категорически нельзя ребенка заставлять заниматься! Лучший вариант, когда эти способы чередуются, т.е. сегодня вы занимались по тетради, а завтра будете играть в лото. Если ребенок усидчивый, то в одном занятии можно применить несколько способов.

Читайте также:  Солнечный город центр развития ребенка красноярск

Как развивать ребенка во время прогулки читай в статье “Прогулка по лесу вместо книжки”.

Интересных вам занятий!

Источник

Сегодня в книжных магазинах представлен огромный выбор развивающих пособий для детей – выбрать из них, порой, бывает нелегко. В помощь родителям – обзор лучших российских развивающих пособий для детей дошкольного возраста.

В данном обзоре мы собрали  самые популярные и любимые российскими мамами комплексные авторские методики развития детей, которые продаются сериями по несколько книг или в наборах. Основное преимущество покупки комплекта пособий  – это удобство. Приобретая серию или комплект развивающих пособий, вы получаете системный подход к развитию ребенка и готовые задания, рассчитанные на определенный возраст и сгруппированные по тематикам в отдельных брошюрах.

Ключ к успеху при выборе развивающих пособий для ребенка – это определение цели занятий и приоритетной тематики развития – ведь все современные развивающие методики имеют в своей основе определенный “стержень”, который и определяет авторский выбор дидактического материала и построение заданий. Например, целью занятий может быть всестороннее развитие ребенка и развитие представлений об окружающем мире, знакомство с природой, формирование творческих навыков, совершенствование речи или развитие мелкой моторики – каждый родитель интуитивно способен определить приоритеты развития для своего ребенка. Чтобы облегчить родителям выбор,  пособия, которые вы найдете в этом обзоре, сгруппированы по тематикам.

Умные Книжки – Издательство “Махаон”. Автор – Ольга Земцова

Серия “Умные книжки“  – достойная альтернатива популярной Школе Семи Гномов, и, при этом, более доступная по цене. Автор методики – Ольга Земцова – кандидат педагогических наук и заслуженный учитель России.

Веселые часы, Рисуем кулачками и пальчиками, Вправо-влево, вверх-вниз, Задачки для ума, Запомни картинки, Найди отличия, Ожившие буквы, От слова к рассказу, Послушные звуки, Послушный карандаш, Рисуем ладошками, Рисуем кулачками и пальчиками – система направлена на комплексное развитие памяти, мелкой моторики, интеллекта, представлений об окружающем мире, речи. Пособия рассчитаны на детей от 1 года до 6 лет, и делятся по возрастным категориям 1-2, 2-3, 3-4 года и так далее.

Помимо тонких книг с заданиями на отдельные темы в серии также представлены более толстые книги: Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей (128 страниц развивающих заданий) и тесты. Тесты в серии «Умные книжки» делятся на три типа:

  • Первые шаги (самые простые задания);
  • От простого к сложному (следующий уровень);
  • Что я знаю и умею (самый сложный уровень).

Дошкольная Мозаика – Издательство “Махаон”. Автор – Ольга Земцова

 

Еще одна серия развивающих пособий для дошкольников от Ольги Земцовой. Ее главные отличия от серии “Умные книжки” – более красочное оформление и, конечно, наклейки к заданиям. Четыре годовых курса пособий рассчитаны на детей от 2 до 6 лет.

Готовим руку к письму, Знакомимся с природой, Развиваем внимание, Развиваем интеллект, Развиваем мышление, Развиваем память, Развиваем речь, Учим буквы, Цвета и формы, Цифры и счет – 10 книг для каждого из возрастов плюс Тесты. Наклейки – это отличная находка для детей, которые не очень охотно занимаются. Наклейки помогают превратить процесс обучения в увлекательную игру, а также активизировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие и повысить результативность занятий. Из-за красочного оформления эту серию часто приобретают в подарок.  

Школа Семи Гномов – Издательство “Мозаика-Синтез”.

Школа Семи Гномов, пожалуй, самая известная российская система развивающих пособий, в создании которой приняли участие ведущие детские педагоги и психологи. Школа Семи Гномов – это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, включающая по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия можно приобрести по отдельности или купить сразу годовой курс, в который входят 12 красочных развивающих пособий, охватывающих весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой, родительская страничка и диплом для ребенка обо окончании курса.

Чудо наклейки, Издательство “Мозаика-Синтез”. Автор – Морис Пледжер

Еще одна серия развивающих пособий с наклейками, в которой много внимания уделяется изучению живой природы. Наклейки в пособиях этой серии  – многоразовые! В каждой книге вы найдете 150-200 наклеек, которые позволяют экспериментировать в процессе обучения, и возвращаться к любимым заданиям снова и снова.  В отличие от большинства развивающих пособий для детей-дошкольников Чудо-наклейки не разделены по возрастам, выбирать книги нужно исходя из уровня развития и интересов ребенка.

Читайте также:  Реферат на тему физическое развитие ребенка скачать

Все о животных, Динозавры, Кто живет в воде, Кто живет в лесу, Мир джунглей, Мир океана, Мир природы, Насекомые, Счет и цвет, Такие разные животные – акцент в данной серии сделан на изучение окружающего мира и живой природы.

Новый Ребенок – Гений с Пеленок – Издательство “Эксмо”. Автор – Елена Янушко.

В этой серии пособий вы найдете многоразовые рабочие тетради для детей 1, 2 и 3 лет. Каждая брошюра содержит подробные рекомендации для родителей. Специальное покрытие страничек позволяет выполнять задания снова и снова. Автор серии – Елена Янушко – опытный практикующий педагог, логопед, психолог, признанный эксперт, автор более 200 книг и пособий для детей, а также один из авторов книг в популярной серии “Школа Семи Гномов”.

Рисование, лепка, развитие речи, конструирование, аппликация – в данной серии основное внимание уделяется развитию творческих навыков и мелкой моторики. Также в этой серии есть брошюры, посвященные развитию речи и математических навыков. Пособия можно приобрести по отдельности, а можно заказать сразу полный годовой курс из 16 книг, к которому прилагается календарь достижений ребенка.

Это Может Ваш Малыш – издательство «Мозаика-Синтез».

Серия альбомов “Это может ваш малыш” предназначена для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Рисуем пальчиками, Волшебная бумага, Пластилиновые картинки, Наклей картинку, Учимся лепить, Рисуем ладошками, Учимся рисовать, Рисуем красками, Бумажные аппликации, Пластилиновый снежок, Рисуем карандашами, Волшебные палочки, Бумажные крошки – занятия с пособиями этой серии направлены на приобщение ребенка к творчеству, развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Альбомы помогут организовать интересные творческие занятия для детей младшего возраста с учетом их возможностей.

Говорим правильно – Издательство «Росмэн». Авторы – Светлана Батяева и Виктория Володина

Пособия альбомного формата с яркими цветными иллюстрациями. предназначены для всестороннего развития речи, начиная с самого раннего возраста. Упражнения, изложенные в пособиях направлены на развитие слуховой памяти, мышления, воображения, логики, фонематического восприятия, связного повествования.

С помощью пособий данной серии ребенок в игровой форме учится правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, при этом расширяя свой словарный запас. Авторская методика успешно проверена на детях и популярна в российских дошкольных учреждениях.

Лучшие книги в этой серии серии:

  • Альбом по развитию речи для самых маленьких (для детей от 1,5 до 3 лет)
  • Альбом по развитию речи (для детей 3-6 лет)
  • Большой альбом по развитию речи (280 страниц увлекательных заданий)
  • Альбом по развитию речи для будущих первоклассников (для детей 6-7 лет)

Прекрасным дополнением к альбомам по развитию речи в этой серии являются Логопедические раскраски и задания, Речевые и пальчиковые игры,  Стихи и скороговорки.

Пальчиковые Занятия – Издательство «Росмэн». Автор – Елена Данилова.

“Пальчиковые занятия” – уникальная и эффективная методика, которая формирует опережающее и гармоничное развитие малыша в раннем возрасте. Пособия этой серии направлены на развитие речи, моторики рук и расширение словарного запаса у самых маленьких читателей – детей до четырех лет. Для самых маленьких предназначены пособия 0+, для тех, кто постарше – 2+. Автор пособий – известный психолог, педагог и методист Лена Данилова. 

В легкой, естественной форме через игру с пальчиками, через простые подражательные движения ребенок быстро вовлекается в развивающую игру. Система построена таким образом, что с книгами можно работать в произвольном порядке, а занятия могут проводить даже совершенно неподготовленные родители. Игровой макет книг разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей. Пособия продаются как по-отдельности, так и комплектом из 12 книг в подарочной коробке с дипломом для малыша.

Современные пособия для развития детей – яркие, красочные, прекрасно иллюстрированные – превращают процесс обучения в увлекательную игру. Занятия по таким пособиям не требуют от родителей времени на поиск материала и специальных навыков, поскольку содержат правильно подобранные задания и подробные рекомендации относительно того, как развивать ребенка. Приятных вам занятий! 

ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ – КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ? СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

САМЫЕ ДОБРЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПЕРВЫЕ КНИГИ МАЛЫША – С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ?

ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО: 8 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КАЖДОЙ МАМЕ

Источник