Пособие для развития ребенка от года

Пособие для развития ребенка от года thumbnail

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник

1. Серия «Умные книжки», Ольга Земцова. Издательство «Махаон»

1

Серия «Умные книжки» – это целый набор развивающих пособий для детей дошкольного возраста, причем в серию входят как обучающие пособия, так и различные сборники тестов – для того, чтобы родители могли отслеживать, какие навыки ребенка ещё требуют отработки. Вместе с «Умными книжками» дети развивают речь и память, учатся рисовать ладошками и пальчиками, осваивают понятия «вверх-вниз» и «влево-вправо», учатся находить отличия, знакомятся с цифрами и буквами, расширяют кругозор. Цель проекта «Умные книжки» – всесторонне развить ребенка и своевременно подготовить его к школе, ведь серия рассчитана на детей от 1 года до 6 лет. Автором «Умных книжек» является Земцова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук и руководитель Центра дошкольного развития и воспитания детей.

«Умные книжки» для детей 1-2 лет: «Развивающие тесты», «Вправо-влево, вверх-вниз», «Послушные звуки», «Запомни картинки», «Задачки для ума», «Развиваем речь», «Послушный карандаш», «Ожившие буквы», «Весёлые часы», «Цифры и числа», «Грамотейка», «Что нас окружает», «Найди отличия»

«Умные книжки» для детей 2-3 лет: «Тесты», «Рисуем ладошками», «Что должен знать и уметь ребёнок», «Вправо-влево, вверх-вниз», «Найди отличия», «Рисуем пальчиками», Послушный карандаш», «Задачки для ума», «Грамотейка», «Цифры и числа», «От слова к рассказу», «Веселые часы», «Послушные звуки», «Рисуем кулачками и пальчиками», «Что нас окружает», «Запомни картинки», «Ожившие буквы»

2. Серия «Дошкольная Мозаика», Ольга Земцова. Издательство «Махаон»

2

Еще одна серия пособий от Ольги Земцовой – только еще ярче, интереснее и уже с наклейками. Дети любят красочные иллюстрации, а мамы ценят пособия за интересные и полезные задания – таким образом, развивающие занятия с ребенком становятся максимально эффективными. В игровой форме малыши осваивают разделы «Мышление», «Грамота», «Развитие речи», «Математика», «Окружающий мир», «Моторика», «Сенсорика», «Внимание» и «Память» – вы только представьте, сколько пользы от небольшой серии книг!

«Дошкольная мозаика» для детей 2-3 лет: «Тесты», «Развиваем интеллект», «Развиваем внимание», «Развиваем мышление», «Цифры и счет», «Тесты с логопедом», «Знакомимся с природой», «Развиваем речь», «Готовим руку к письму», «Учим буквы», «Цвета и формы», «Развиваем память»

3. Серия «Школа Семи Гномов». Издательство «Мозаика-Синтез»

3

Пожалуй, самая известная в русскоязычном мире серия развивающих пособий, с которой детки знакомятся едва ли не с рождения. Серия направлена на развитие всех основных навыков и включает в себя 7 курсов (по одному на год) по 12 книг в каждом. Пособия выпускаются с большими, яркими в то же время простыми картинками, поэтому очень нравятся малышам. Кроме того, пособия включают проверенные временем задания, а также родительские странички, на которых подробно поясняется схема работы. Стоит учитывать лишь один нюанс: не все книги в курсе оказываются одинаково востребованными; поэтому многие мамы сходятся в мнении, что приобретать «Школу Семи Гномов» полными комплектами не имеет смысла. Изучите предлагаемый набор и отталкивайтесь от интересов и возрастных особенностей именно вашего малыша.

«Школа Семи гномов» 0+: «Прибаутки для малютки», «Цветные картинки», «Что как звучит?», «Мои любимые игрушки», «Кто что делает?», «Моя первая книжка», «Котик-коток», «А это какого цвета?», «Квадратик и кружок», «День и ночь», «Веселый хоровод», «Сложи картинку»

«Школа Семи гномов» 1+: «Это чей голос?», «Большой, маленький», «Пластилиновый снежок», «Веселый-грустный», «Мой дом», «В деревне и на даче», «Рисуем пальчиками», «Прогулки по городу», «Форма, цвет», «Чей это хвостик?», «Мой первый словарик», «Кто это, что это?»

«Школа Семи гномов» 2+: «Один-много», «Цвет, форма», «Пластилиновые картинки», «Времена года», «Какие бывают профессии», «На лесной полянке», «Рисуем пальчиками», «Домашние питомцы», «Кто где живет?», «Азбука для малышей», «Что такое хорошо?», «Умная вырезалочка»

4. Серия «Новый ребенок», Елена Янушко. Издательство «Эксмо»

Серия включает годовые курсы, каждый из которых содержит пособия на развитие именно тех направлений, которые являются самыми актуальными для возраста малыша. Так, к примеру, в курсе для годовалых детей вы найдете пособия для лепки, рисования и развития речи, а также многоразовые брошюры для развития творческих навыков и подробные инструкции для родителей. Автор серии – Елена Янушко, признанный эксперт в области раннего развития и автор более 200 книг на эту тему.

Серия «Новый ребенок» 1+: «Волшебные зернышки», «Пластилиновые бусинки», «Куда спряталось солнышко?» «Мои любимые зверята», «Маленькие истории про Воробушка», «Волшебное тесто», «Кто прячется под елочкой?», «Спрячь рыбку!», «Разноцветные шарики», «Приходите в зоопарк!», «Маленькие истории про Лягушку», «Подводный мир и маленький мир», «Спрячь мышку!», «Я рисую солнышко», «Маленькие истории про Котенка», «Маленькие истории про Медвежонка»

Серия «Новый ребенок» 2+: Математика (Великаны и малыши, «Считаем все вокруг», «Один, два, три!»), Развитие речи («Что умеет Зайка», «Зайка и его семья», «Про Зайку»), Аппликация («Веселые прятки», «Бумажная тучка», «Бумажные шарики»), Рисование («Веселая семейка», «Разноцветные клубочки»), Конструирование («Палочка за палочкой», «Строю домик», «Домики из шнурков»), Лепка («Испеку я пирожок», «Пластилиновые апельсины»)

5. Серия «Это Может Ваш Малыш». Издательство «Мозаика-Синтез»

5

Серия недорогих, но ярких и очень полезных пособий для развития мелкой моторики и творческих способностей малыша в возрасте от 1 года до 3 лет. Задания веселые, интересные, а главное – под силу малышу.

В серии: «Рисуем красками», «Времена года», «Пластилиновые прятки», «Веселое рисование», «Наклей картинку», «Рисуем ладошками», «Геометрическая аппликация»

6. Серия «Говорим правильно». Издательство «Росмэн»

Более надежной методики развития речи просто не найти. Очень простая и понятная для родителей – и очень эффективная для детей. Упражнения на координацию мышц речевого аппарата, улучшение фонематического восприятия, расширение словаря и формирование связной речи организованы в удобной последовательности от простого к сложному. Одобрена ведущими логопедами.

В серии: «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «Альбом по развитию речи», «Альбом по развитию речи для дошкольников», «Альбом по развитию речи для будущих первоклассников», «Логопедический букварь», «Логопедическая энциклопедия»

7. Серия рабочих тетрадей «Kumon». Издательство «МИФ»

7

Kumon – это международный бренд родом из Японии, за которым сегодня стоит целая сеть обучающих центров по всему миру, уникальный метод изучения математики и обучения чтению, а также серия развивающих тетрадей, по которой занимается 4 миллиона детей. Главный принцип пособий – это предоставление упражнений в игровой форме, максимально привлекательной для ребенка, чтобы процесс обучения не стал для него утомительным. Кроме того, все упражнения даны в строгой последовательности «от простого к сложному», уровень нагрузки увеличивается настолько постепенно, что ребенок этого даже не замечает. Для каждого возраста предусмотрена свой набор тетрадей: есть пособия для малышей 2-4 лет, есть пособия для подростков. С тетрадями Kumon дошкольники учатся рисовать, клеить, вырезать, проходить лабиринты и многому другому.

Серия «Kumon» для детей от 2 лет: «Давай рисовать» (2 выпуска), «Давай клеить» (4 выпуска), «Давай вырезать» (4 выпуска), «Давай сложим картинки» (2 выпуска)

Серия «Kumon» для детей 2-4 лет: «Простые линии», «Волшебные линии», «Простые лабиринты», «Учимся раскрашивать», «Учимся вырезать»

8. Серия рабочих тетрадей «Gakken». Издательство «Эксмо»

8

Еще одна японская серия развивающих пособий – и тоже очень популярная. Задания и принцип их изложения во многом схож с «Кумоном», поэтому серии считаются практически идентичными. Любопытно, что по тетрадям «Гаккен» сегодня занимаются воспитанники государственных детских садов Японии – а там уж точно следят за качеством дошкольного образования. Поэтому смело приобретайте яркие иллюстрированные пособия с очень симпатичными персонажами на обложках – и развивайте с малышом навыки раскрашивания, рисования, прохождения лабиринтов и создания аппликаций.

Серия «Gakken» для детей 2-4 лет: «Делаю сам и учусь», «Лабиринты», «Учусь думать», «Мой первый урок», «Моя первая аппликация», «Мой первый карандаш», «Счёт, 1 ступень»

9. Серия «Одаренный ребенок. Корейская методика обучения». Издательство «Эксмо»

А вы знали, что Южная Корея входит в пятерку лидирующих стран по уровню школьной успеваемости? Неудивительно, что их методика дошкольного и школьного образования стала очень популярной. Возьмите на заметку серию пособий «Одарённый ребенок» – так называемую «корейскую» серию. Её особенность – в стремлении одновременно развивать 3 основных типа мышления ребенка: логическое (то, что мы традиционно называем словом «интеллект»), эмоциональное (умение ребенка работать со своими и чужими эмоциями) и творческое (воображение, гибкость ума, способность мыслить нестандартно). При этом все задания на все типы мышления подаются в веселой игровой форме, с большим количеством наклеек, а яркие иллюстрации дополняют образ нескучного, но эффективного пособия. Серия рассчитана на детей от 1 до 7 лет. И помните: южнокорейские педагоги полагают, что до уровня одарённого можно развить любого ребенка, нужно лишь создать благоприятную среду.

В серии для детей 1-2 лет: «Математическое мышление. Годовой курс», «Математическое мышление. Годовой курс. Продвинутый уровень»

В серии для детей 2-3 лет: «Учусь думать», «Развиваю логику», «Развиваю внимание»; «Логическое мышление», «Творческое мышление», «Эмоциональное мышление»; «Математическое мышление. Годовой курс», «Математическое мышление. Годовой курс. Продвинутый уровень»

10. Серия рабочих тетрадей «Я могу!». Издательство «Я могу!»

10

Серия появилась относительно недавно, но сразу завоевала место в сердцах дошкольников и их мам. Пособия по-настоящему яркие, очень современные и невероятно увлекательные; это тот редкий случай, когда ребенок сам предлагает вам «позаниматься». Рабочие тетради «Я могу!» учат детей вырезать и клеить, находить решения, запоминать, рисовать линии и проходить лабиринты. В каждом пособии – качественные иллюстрации и набор наклеек, а задания, помимо основного направления вроде прохождения лабиринта, часто сопровождаются дополнительными вопросами, стимулирующими логические рассуждения и связную речь. Особо придирчивые критики могут упрекнуть серию в частичном несоблюдении важного принципа «от простого к сложному» – но даже это не делает их менее очаровательными. Ведь ничто так не усиливает эффективность занятий, как глубокая увлечённость ребёнка – а по этому параметру серия «Я могу!» получает 10 баллов из 10 возможных.

В серии для детей 2-3 лет: «Я МОГУ вырезать и клеить!», «Я МОГУ запоминать!», «Я МОГУ находить решения!», «Я МОГУ рисовать линии!», «Я МОГУ проходить лабиринты!», «Я могу вырезать и клеить! Живые картинки»

Источник