Последствия влияния воспитательного результата на процесс развития личности ребенка это воспитательный

Влияние воспитания на развитие личности.

Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Зависимости воспитания от степени развития

Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.

Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.

См.также: Закономерность физического и духовного воспитания

Виды и классификация воспитания, цели воспитания

Умственное воспитание

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания:

усвоение определенного объема научных знаний;

формирование научного мировоззрения;

развитие умственных сил, способностей и дарований;

развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Физическое воспитание

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания:

укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

повышение умственной и физической работоспособности;

развитие и совершенствование природных двигательных качеств;

развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.

Политехническое воспитание

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания;

формирование эстетических знаний и идеала;

воспитание эстетической культуры;

формирование эстетического отношения к действительности;

развитие эстетических чувств;

приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;

формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Процесс воспитания

Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Требования к современным принципам воспитания

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Система воспитания опирается на следующие принципы:

общественная направленность воспитания;

связь воспитания с жизнью, трудом;

опора на положительное в воспитании;

гуманизация воспитания;

личностный подход;

единство воспитательных воздействий.

Цели и задачи воспитания

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

прагматической;

гуманистической.

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.

Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.

Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.

В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К.Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.

Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что образование служит осуществлению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии» (ст. 9, п. 2.). Образование, согласно Закону, должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации (ст. 14, п. 1).

Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания.

Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помошыо формулировки комплекса задач воспитания.

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;

гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;

овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;

формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;

развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;

обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:

1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».

2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.

3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».        

Источник

Тесты для старших вожатых ОУ

Методологические основы деятельности старшего вожатого ОУ

1. Выбрать четыре правильных ответа

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

определяет:

-характер современного национального воспитательного идеала

-цели духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи

-систему духовно-нравственного воспитания детей в семье

-систему базовых национальных ценностей

-основные социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2. Выбрать четыре правильных ответа

Национальный воспитательный идеал определяется:

-в соответствии с национальным приоритетом

-законопослушностью и сознательностью граждан

-исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национально-воспитательной идеологии прошлых исторических эпох

-готовностью граждан противостоять внешним и внутренним вызовам

-согласно Конституции РФ

-согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»

3. Выбрать правильный ответ

Последствия влияния воспитательного результата на процесс развития личности ребёнка – это воспитательный

-эффект

-момент

-анализ

-мониторинг

4. Выбрать правильный ответ

Осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, это

-духовно-нравственное развитие личности

-гражданско-патриотическое развитие личности

-интеллектуально-творческое развитие личности

5. Выбрать правильный ответ

Новым подходом в воспитании детей является:

-личностно-ориентированный

-деятельностный

-дифференцированный

-природосообразный

-философско-антропологический

6. Выбрать правильный ответ

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

-человековедение

-создание условий для развития личности

-управление процессом развития личности

7. Выбрать правильный ответ

Личностные результаты обучающихся формируются за счёт учебных предметов и за счёт …. деятельности

-внеурочной

-внеклассной

-внешкольной

8. Выбрать правильный ответ

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, кроме

-урочной

-внеклассной

-внешкольной

9. Выбрать правильный ответ

Цель воспитания как личность, способная строить свою жизнь, достойную человека, заявлена в концепции

-.

10. Выбрать правильный ответ

Педагогическое событие (со-бытие) – момент реальности, в котором происходит развивающая, целе – и ценностно-ориентированная …

-встреча взрослого и ребёнка

-деятельность воспитания

-воспитательная деятельность

11. Выбрать правильный ответ

Год создания пионерской организации

-1917 год

-1922 год

-1924 год

12. Выбрать правильный ответ

Общественная организация «Союз пионерских организаций Нижегородской области» была создана

-15 января 1990 года

-15 января 1991 года

-15 января 1992 года

13. Выбрать правильный ответ

Главная «находка» коллективного воспитания второй половины прошлого века – это

-коммунарское движение

-пионерское движение

-скаутское движение

14. Выбрать правильный ответ

Знамя – это … объединения в организации, ее постоянная принадлежность

-атрибут

-символ

-знак

-ритуал

15. Выбрать правильный ответ

Совокупность знаков, опознавательных примет, образов, выражающих значимую для коллектива идею, указывающих на принадлежность к какому-либо объединению, организации, значимому событию – это

-символы

-атрибуты

-знаки

-ритуалы

-символы

16. Выбрать правильный ответ

Предметы, придающие особую красочность и яркость деятельности детских общественных организаций – это

-символы

-атрибуты

-знаки

17. Выбрать правильные ответы

Дата основания Международного Союза детских общественных объединений СПО ФДО :

-1 октября 1989г.

-1 октября 1990г.

-1 октября 1991г.

18. Выбрать правильный ответ

Прочно сложившиеся, утвержденные самой жизнью, ставшие традиционными церемонии ДОО, главным образом торжественного характера – это

-праздники

-ритуалы

-традиции

-ключевые дела

19. Выбрать правильный ответ

Подход в воспитании – это ориентация педагога при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и … педагогической деятельности

-форм

-способов

-методов

Правовые основы деятельности старшего вожатого ОУ

20. Выбрать правильный ответ

“Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения” – так заявлено в документе

-ФЗ -ФЗ «Об общественных объединениях»

-ФЗ -ФЗ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений»

-Типовое положение об образовательном учреждении

21. Выбрать правильный ответ

Договор о взаимодействии между ОУ и детским общественным объединением подписывается

-директором и руководителем ДОО

-директором и президентом ДОО

-директором и заместителем директора по ВР

22. Выбрать три правильных ответа

Согласно Закону РФ -ФЗ «Об образовании» с изменениями и дополнениями, в образовательных учреждениях не допускается создание организаций

-политических

-интернациональных

-общественно-политических

-скаутских

-пионерских

-религиозных

23.Выбрать правильный ответ

Данной программой предлагается создание необходимых условий для организационной деятельности, формирование лидерского ядра в детских объединениях, способного представлять и защищать права своего объединения.

«Дерево жизни»

«Дети ради детей»

«Лидер»

«Мир красотой спасется»

«Свой голос»

24. Выбрать правильный ответ

Совместная программа взрослых и ребят, направленная на защиту тех, чьи возможности здоровья ограничены, кто не защищен социально

-«Дерево жизни»

-«Дети ради детей»

-«Детский Орден Милосердия»

-«Мир красотой спасется»

25. Выбрать правильный ответ

Данная программа – это ключ к разработке игровой основы организации; это поиск, изобретение, конструирование нестандартных дел, игр, способствующих развитию внутреннего мира личности –

-«Игра – дело серьезное»

-«Лидер»

-«Мир красотой спасется»

-«Я и мы»

26. Выбрать правильный ответ

Программа направлена на возрождение интеллектуального потенциала общества, духовно-нравственного развития личности на основе познания искусства, литературы, фольклора

-«Дерево жизни»

-«Дети ради детей»

-«Детский Орден Милосердия»

-«Мир красотой спасется»

27. Выбрать три правильных ответа

Документами, регламентирующими деятельность детского объединения (организации) в образовательном учреждении являются

-Устав детского объединения (организации)

-Семейный кодекс

-Программа детского объединения (организации)

-Договор о взаимодействии (с администрацией ОУ)

-Все ответы верные

28. Выбрать пять правильных ответов

Внеурочная деятельность, в соответствии с ФГОС, организуется по направлениям:

-общекультурное

-общеинтеллектуальное

-спортивно-оздоровительное

-духовно-нравственное

-социальное

-моральное

-этическое

-эстетическое

29. Выбрать три правильных ответа

В единстве каких видов деятельности должна быть реализована программа духовно-нравственного развития личности на ступени начального общего образования:

-урочная

-внеурочная

-внеклассная

-внешкольная

-социально-значимая

30. Выбрать правильный ответ

В ФЗ от 01.01.2001г. “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” установлен:

-комендантский час для детей и подростков

-срок летнего отдыха детей и подростков

-порядок предоставления помощи несовершеннолетним

Психолого-педагогические основы деятельности старшего вожатого в ОУ

31. Выбрать правильный ответ

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это

-воспитательная система

-общественное объединение

-коллектив

32. Выбрать правильный ответ

Система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели – это

-система воспитательной работы

-воспитательная система

-система воспитания

33 Выбрать правильный ответ

Социальный статус детей, занимающихся вымогательством (выбрать один ответ)

-делинквентность

-сиротство

-девиация

34. Выбрать правильный ответ

Процесс усвоения индивидом социального опыта и включение личности в систему общественных отношений называется

-социализация

-индивидуализация

-оптимизация

-активизация

35. Выбрать правильный ответ

Персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется социально-культурными, социально-экономическими, технико-гигиеническими и демографическими параметрами – это

семья

-класс

-школа

36. Выбрать правильные ответы

Функции взаимодействия школы и семьи:

-информационная

-трудовая

-воспитательно-развивающая

-формирующая

-охранно-оздоровительная

-духовно-нравственная

-контролирующая

-бытовая

37. Выбрать правильный ответ

Ученический коллектив – это

-субъект деятельности по реализации единых общественно – значимых целей

-объединение детей, которое имеет социально значимые цели, получающие реализацию в – общественно – полезной деятельности

-относительно автономная система, которой свойственны процессы саморегуляции, -самоорганизации, самоуправления

38. Выбрать правильный ответ

Социальный проект – это способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для … реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели

-практической

-творческой

-социальной

39. Выбрать правильный ответ

Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения – это …:

-мероприятие

-коллективное дело

-игра

40. Выбрать правильные ответы:

К индивидуальным формам работы относятся:

-Дело

-Задушевный разговор

-Флеш-моб

-Консультация

-Литературно-музыкальная гостиная

-Обмен мнениями

-Выполнение совместного поручения

41. Выбрать правильный ответ

Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится к категории принципов

-устройства и функционирования ДОО

-жизнедеятельности ДОО

-социализации личности в ДОО

42. Выбрать правильный ответ

Тип руководителя ДОО, которого характеризует описание: основан на центрации на интересах дела, конкретной деятельности («это важно, интересно, полезно», «это принесет пользу людям», «нам будет, чем гордиться, если мы осилим это», – типичные высказывания такого руководителя) –

-ситуативный

-паритетный

-деятельностно-ориентированный

43. Выбрать правильный ответ

Лидер – это человек, имеющий высокий … среди коллег, друзей, товарищей и других в силу своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей

-авторитет

-уровень образованности

-статус

44. Выбрать правильный ответ

Лидерство – это способность влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение …

-целей деятельности

-целей лидера

-дальних целей

45. Выбрать правильные ответы

По стилю руководства лидер может быть:

-авторитарный

-формальный

-демократический

-неформальный

-смешанный

46. Выбрать правильный ответ

Воспитательная система – сложное социально–педагогическое образование, включающее в себя комплекс взаимосвязанных компонентов: цели, деятельность, субъекты деятельности, отношения, освоенная среда, управление, обеспечивающее … компонентов в целостную систему

-интеграцию

-ориентацию

47. Выбрать 8 правильных ответов:

К ресурсам при разработке проектов относятся:

-Деньги

-Товары

-Люди

-Психологические особенности

-Услуги

-Информация

-Банк

-Помещения

-Связи, влияние

-Оборудование

48. Выбрать правильный ответ

«День дублёра» – наиболее распространённая акция моделирования:

-ученического самоуправления

-детского самоуправления

Методические основы деятельности старшего вожатого ОУ

49. Выбрать два правильных ответа

При диагностике развития личности ребёнка, исходя из вашего функционала, показателями могут быть:

-творческая активность

-коммуникативные способности

-профессиональная ориентация

-здоровье

-социальная зрелость

50. Выбрать правильный ответ

Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на выявление ….

-качеств личности

-характеристик среды, в которой воспитывалась личность

-интересов личности

51. Выбрать правильный ответ

Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе, к другим, к окружающему миру – это …

воспитательный процесс

-личностный рост

-педагогический момент

52. Выбрать правильный ответ

Эффективными методиками изучения сформированности детского коллектива являются:

-методика «Пословицы» ()

-методика «Какой у нас коллектив» ()

-тест «Размышляем о жизненном опыте» ()

53. Выбрать правильные ответы

Эффективными воспитательными технологиями являются

-«творческая комната»

-технология «самосовершенствования личности»

-технология развития критического мышления

-технология педагогической поддержки

-ТРИЗ

54. Выбрать правильный ответ

Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов определяется как

-моделирование

-проектирование

-прогнозирование

55. Выбрать правильный ответ

Методика – система последовательных действий педагога, направленная на достижение общих педагогических целей и определяющая порядок и алгоритм применения конкретных …

-методов воспитания

-диагностик

-аналитических методов

56. Выбрать четыре правильных ответа

Показатели эффективности деятельности детской общественной организации как предмета мониторинга включают в себя:

-нормативно-правовое обеспечение

-кадровое обеспечение

-психологический климат в детском коллективе

-развитие детского самоуправления

-творческая активность детей

57. Выбрать правильные ответы

Приём воспитания – это:

-педагогически оформленное действие, посредством которого оказывается влияние на воспитанника

-способ определённым образом упорядоченной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанников

-конкретное проявление определённого метода воспитания

58. Выбрать правильный ответ

Методы убеждения направлены на рациональную сферу ребёнка, методы стимулирующие – на эмоциональную, а методы организации жизнедеятельности – ….

-на поведенческую сферу

-на нравственную сферу

-на ценностную сферу

59. Выбрать правильные ответы

К методам организации жизнедеятельности детского коллектива относятся:

-коллективная игра

-коллективное соревнование

-убеждение

-коллективная перспектива

-коллективное самообслуживание

-самоанализ

60. Выбрать правильный ответ

Формы воспитательной работы – основной компонент организации воспитательного процесса, регулирующий …

-отношения педагогов и учащихся

-отношения школьного самоуправления

-отношения родителей и учащихся

61. Выбрать правильный ответ

КТД (по ) – это:

-коллективная трудовая деятельность

-коллективная творческая деятельность

-коллективная традиционная деятельность

62. Выбрать правильный ответ

КТД ( по ) – это отношение творческого содружества:

-между всеми участниками этого процесса

-между самими воспитанниками

-между самими воспитателям

63. Выбрать правильный ответ

Количество этапов в алгоритме подготовки и проведения КТД:

-семь

-четыре

-шесть

64. Выбрать правильные ответы

Методы поощрения, применяемые в КТД:

-одобрение

-доверие

-упрёк

-похвала

65. Выбрать правильные ответы

Формы коллективного планирования:

-«разведка полезных дел»

-акция милосердия

-дискуссия

-игра

-конкурс идей

66. Выбрать правильные ответы

Формы и методы коллективного анализа:

-сбор – огонёк

-опрос – анкета

-фото-радио газета

-литературная гостиная

-сочинение

67. Выбрать правильные ответы

Этапы КТД включают в себя

-предварительная работа воспитателей

-аналитико-формирующая деятельность

-коллективное планирование

-разработка стратегии

-подготовка КТД

-проведение КТД

-коллективное подведение итогов

-ближайшее последействие КТД

68. Выбрать 4 правильных ответа:

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России к национальным базовым ценностям относят патриотизм, социальную солидарность, гражданственность, труд и творчество, искусство и литературу, природу, …, …, …, … .

-свободу

-семью

-толерантность

-науку

-традиционные российские религии

-человечество

69. Дописать правильный ответ:

Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников – это …

70. Выбрать 4 правильных ответа:

Пионерами-героями являются:

-Бондаревская Юта

-Котик Валя

-Гайдар Тимур

-Казей Марат

-Челебадзе Нателла

-Портнова Зина

-Голиков Леня

71. Выбрать 1 правильный ответ

Прочно сложившиеся, утвержденные самой жизнью, ставшие традиционными церемонии ДОО, главным образом торжественного характера – это

-праздники

-ритуалы

-традиции

-ключевые дела

72. Выбрать правильный ответ

На основании Федерального Закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений» членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие….

– 6 лет

– 8 лет

– 14 лет

– 16 лет

73. Выбрать правильный ответ

Выбирая эту программу СПО – ФДО в качестве ориентира для деятельности детской общественной организации или объединения у ее участников появляется реальная возможность способствовать изменению мира, его улучшению начиная с себя. Что это за программа?

– «Детский орден милосердия»

– «Маршруты приключений»

– «Мир без опасности»

– «Свой голос»

74. Выбрать правильный ответ

Данная программа предполагает: разработку теоретических и методических основ включения детской прессы и аудио-визуальных средств в систему массовой коммуникации?

– «Аленка»

– «Дети ради детей»

– «Достижени-Я»

– «Свой голос»

75. Выбрать правильный ответ

Кто является председателем Международного союза детских общественных объединений «СПО-ФДО»:

Чепурных Елена Евгеньевна

76. Выбрать правильный ответ

Какой документ обеспечивает достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства

– «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

– «ФГОС»

– «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2годы»

Источник