Понять ребенка и помочь ему как чудодейственный рисунок для развития детей

Понять ребенка и помочь ему как чудодейственный рисунок для развития детей thumbnail

Наталья Федоровна Александрова

Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей

Если вы боитесь, это еще не значит, что вам что-то угрожает.

Вы должны признать, что вам плохо, и тогда вы сможете почувствовать себя лучше.

Если что-либо вам кажется разумным, это еще не означает, что это реально.

Ни одному человеку не дано по-настоящему понять другого и не дано устроить чужое счастье.

Китайская притча

От автора

Уважаемые родители и педагоги!

Перед вами книга, где представлены упражнения и задания с рисунками, с помощью которых вы сможете понять внутренний мир своего ребенка, а также протестировать и при необходимости скорректировать его взгляды и отношение к окружающему, по-новому взглянув на уже знакомые проблемы и жизненные ситуации.

Предлагаемая авторская методика позволяет выработать новую форму связи между родителями и ребенком, чтобы ребенок мог осознать уникальность своей личности и реализовать свои способности. Выполняя задания с рисунками и цветом, малыш поймет и преодолеет свои страхи, неуверенность, у него появится мотивация для активного участия в обучении. Физические упражнения подготовят основу для более уверенного владения своим телом и дадут толчок к развитию самостоятельности, организованности и умения общаться с коллективом. Упражнения легки в исполнении и состоят из естественных движений.

Даже работая по книге дома, вы сможете протестировать ребенка и скорректировать его мышление и поведение, чтобы улучшить отношения со сверстниками и учителями, а для успешных детей – более полно раскрыть свои способности.

Последняя глава посвящена тестированию взрослых с помощью техники рисунка, а также способам коррекции их поведения и мировоззрения.

В работе использованы данные последних исследований и направлений педагогики, психологии и физиологии. Некоторые из упражнений заимствованы из методик М. Люшера, Э. Эриксона, тестов А. Лунькова. Автор переработала их исходя из собственного опыта и знаний.

Расширяя познания о теле, реакциях, поведении, стиле мышления, человек способен очень многое изменить в своей жизни. Очень важно увидеть значение «установок» родителей, понять, насколько сильно они влияют на школьные успехи детей.

Традиционно многие из нас считают, что интеллектуальная деятельность существует независимо от тела. Однако исследования последних десятилетий говорят о том, что именно телесные ощущения дают мозгу информацию об окружающем мире, формируют представление об окружающей среде и создают основу для дальнейшего развития мыслительных способностей.

С помощью мышления и движений мы выражаем свои знания, обучаясь на протяжении всей жизни. Но при этом любой телесный или душевный опыт связан со словом.

Одни и те же слова способны вызывать у разных людей абсолютно разные чувства и реакции: у одного это будет плохое настроение, спад активности, раздражение и т. д., а у другого – радость, восторг, эмоциональный подъем. Этот опыт накапливается как информация в мозге и в дальнейшем активно используется.

По сути, наш мозг – это орган, работающий на информации, поступающей от пяти чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация – это пища для мозга, а то, каким образом мозг перерабатывает ее, проявляется в наших поступках. Современные исследования наконец-то приподняли завесу над таинственным процессом формирования нашей личности и общественных отношений. Именно эти новые теории и методики легли в основу данной книги.

Попробуйте с помощью предложенного метода увидеть другой путь понимания и взаимодействия со своими детьми, коллегами, друзьями и т. д. Метод направлен на укрепление чувства жизнерадостности и любви, понятия собственной уникальности и ценности, на гармонию тела и интеллекта, способности к самоанализу и социальной активности.

Хочу поблагодарить мужа и сыновей, которые помогали и поддерживали меня в этой работе, моих друзей, коллег и клиентов, позволивших мне апробировать описанную методику и использовать их рисунки.

Я рада за каждого, кто смог «перестроить» свою жизнь так, как он хотел. Новое видение себя и мира дало им возможность ставить реальные цели и независимо от возраста реализовывать свои желания и мечты.

Более подробную информацию обо мне и о моей работе вы можете получить на сайте в Интернете https://active-studio/ru.

Н. Александрова,

доктор педагогических наук, клинический психолог, инструктор по общей и образовательной кинесиологии

Учимся работать с рисуночными тестами

Метод, о котором пойдет речь, адресован всем, кто стремится лучше узнать своих детей и самих себя. Данная методика направлена на диагностику таких сфер, как отношение к себе, к своему внутреннему миру, к окружающим людям, к взрослым, детям, семье, к личностному росту (обучению), а также к проявлению всех чувств.

Важное отличие этой методики от других заключается в том, что с помощью рисунков можно не только диагностировать, но и корректировать имеющуюся ситуацию, не заставляя ребенка делать то, чего он не хочет. Коррекция происходит на бессознательном уровне. Из практики известно, что работа с тем, что не осознается, более эффективна, так как человек не выходит на ментальный (сознательный) уровень, где существует много элементов защиты, которые не позволяют быстро изменить ситуацию, а иногда даже усугубляют ее.

Данная глава поможет читателю понять смысловой элемент рисунка, а главное – выстроить по данному рисунку обратную связь с ребенком, что позволит увидеть, какая помощь требуется ему в данный момент.

Символы. История и современность

Читайте также:  Развитие ребенка через игры с мячом

Символ – это абстрактная реальность, воплощенная в конкретный знак, способный передать сложнейшие логические понятия, идеи, мистические явления и состояния. Само слово «символ» в переводе с греческого означает «опознавательный знак». В древние времена люди делили предметы на половинки, оставляя одну себе, чтобы впоследствии напомнить об оказанной услуге, гостеприимстве или связи. Когда человек, оказавший ранее услугу, предъявлял одну часть условного предмета, хозяин совмещал ее со второй частью и оказывал предъявителю ответную услугу. Так родился символ.

Мистики считают, что способность к символотворчеству, к созданию и пониманию символов заложена в нас свыше, как и осознание божественности появления мира. Реалисты склонны считать, что эта способность возникла у нас в ходе эволюции.

Появление первых вещественных символов относится к эпохе неандертальцев. Жизнь их была тяжелой, полной лишений и опасностей. Во время археологических раскопок найдены свидетельства, говорящие об осознанных похоронах своих собратьев. Невозможно точно ответить на вопрос, что заставило их устраивать похороны: желание выразить почтение или система верований в сверхъестественное, но факты свидетельствуют о том, что неандертальцы хоронили умерших или убитых соплеменников, оставляя с ними предметы, полностью соответствующие определению символических.

По мнению ученых, параллельно с неандертальцами шло развитие еще одной ветви прямоходящих, которые эволюционировали в современных людей за счет двух факторов: первый – это зачатки речи, второй – это охота и собирательство, которые требовали от древних дальнейшего развития разговорной речи. Поэтому они должны были создать «словарь символов», помогающий совершать сложные совместные действия.

Символы, используемые при погребении, дали начало различным ритуалам и далее проявились в мифологии и религии. Зависимость от природы, наблюдение за ней повлияло на возникновение первых верований. Наводнения, ураганы и землетрясения, их появление сопровождалось сильными эмоциональными переживаниями, прежде всего страхом.

Развитие символов в мифологии тесно связано с наблюдениями человека за природой и небесными телами, а также за собственной физиологией. Практически все древние народы, наблюдая за небесными телами и их движением, отождествляли их напрямую со сверхъестественными существами. Например, образ луны в большинстве мифов носит символ позитивного характера. Астрологические прогнозы часто делают исходя из пассивного характера луны, отражающей солнечный свет и связанной только с умозрительным знанием, далеким от откровения. В даосизме луна считается светочем духовного знания во тьме невежества. Психологи признают ее связь с такими человеческими качествами, как эмоциональность, изменчивость настроения.

Существует множество вещей за пределами человеческого понимания, и, чтобы представить понятия, которым трудно или невозможно дать определение, мы начинаем использовать символическую терминологию. Например, в религии есть много символов и образов, не понимаемых сознанием. Однако верующие люди выполняют связанные с ними ритуалы и используют символы в своей повседневной жизни.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.

Кроме того, рисование положительно воздействие на психику малыша, делает детей устойчивыми к стрессам и помогает лучше учиться. Поэтому оно обязательно входит в программу детских садов и начальной школы. Кроме того, занятия удобно, легко и интересно проводить дома. Давайте узнаем подробнее, чем полезно рисование для детей.

Что развивает рисование

  • Рисование развивает мелкую моторику, а именно мелкие и точные движение кистей и пальцев рук. Быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Занятия формируют координацию между руками и глазами. Также мелкую моторику прекрасно тренирует и развивает лепка;
  • Формируется красивый почерк, развивается ловкость и скорость реакции. Рисуя конкретный предмет, ребенок вспоминает его, а, значит, стимулирует работу памяти. Рисуя с натуры, он учится определять цвет, фактуру, объем, пропорции и прочие физические свойства;
  • Регулярные занятия рисованием учат ребенка структурировать и рассчитывать время. Они вырабатывают усидчивость и формируют дисциплинированность;
  • В творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Это развивает наблюдательность и внимательность, фантазию и воображение, креативность, нестандартное, пространственное и ассоциативное мышление;
  • Учит ориентироваться в пространстве и развивает глазомер, объясняет, что такое двух- и трехмерные изображения. В дальнейшем ребенку станет легче осваивать физику и математику;
  • Приобщает к изобразительному искусству и мировой культуре, воспитывает вкус и любовь к эстетике. Ребенок начинает различать мелкие детали и элементы, сравнивать и обобщать, выявлять частное и общее;
  • Дети учатся заканчивать начатое, выявлять и исправлять ошибки, анализировать. Ребенок ставит перед собой цель и идет к результату. При необходимости можно нарисовать заново уже с учетом опыта и предыдущего опыта, при этом работа пойдет легче и быстрее, а результат порадует даже больше чем, если бы первый рисунок получился сразу.

Психологическая польза рисования

Польза рисования для детей выявляется и в психологической, эмоциональной сфере. Творчество помогает побороться со стрессом и переживаниями, помогает отпустить негатив и отвлечься. Занятия успокаивают ребенка и нормализуют психологическое состояние и дает эмоциональную устойчивость, что особенно полезно для нервных и капризных малышей.

Читайте также:  Консультирование семьи ребенка с нарушениями в развитии

Рисование поднимает настроение и нравится детям. Оно может увлечь малыша надолго, тем самым давая взрослым свободное время. А совместное рисование поможет наладить контакт с ребенком и узнать друг друга ближе. Это создаст комфортную атмосферу и доверительные отношения. Кроме того, вы весело и интересно проведете время.

Творчество, в том числе и рисование – прекрасный способ рассказать и заявить о себе. Через рисунки можно понять желания и потребности, проблемы и страхи, текущее эмоциональное состояние ребенка. Не зря психологи просят нарисовать что-либо, например, дом, дерево, семью, человека, несуществующее животное и так далее.

По рисунку и взрослого, и ребенка можно многое рассказать о человеке. Чем он любит заниматься, в какой семье он живет и воспитывается или воспитывался, какие проблемы его волнуют. Определить его пол и примерный возраст, характер и темперамент, семейный статус и положение в обществе.

Рисование помогает осознать ребенку себя, как личность, как человека, который творит и создает. Это повышает самооценку. Интересно, что мальчики и девочки рисуют по-разному. Девочки мыслят образно, здесь развиты эмоции и воображение. Поэтому они уделяют внимание мелочам и деталям, тщательно прорисовывают персонажей, декор, лица людей и так далее.

Для мальчиков же характерно схематическое рисование и буквальное восприятие символов, логичность и стремление к анализированию. На рисунках вы найдете больше технических деталей и архитектуры, но меньше декора или лиц.

Больше статей на vskormi.ru

Источник

В этой книге представлены упражнения и задания с рисунками, с помощью которых вы сможете понять внутренний мир своего ребенка, а также протестировать и при необходимости скорректировать его взгляды и отношение к окружающему, по-новому взглянув на уже знакомые проблемы и жизненные ситуации. Физические упражнения подготовят основу более уверенного владения своим телом и дадут толчок к развитию навыков общения, организованности и умения общаться с коллективом. Последняя глава посвящена тестированию взрослых.
Книга предназначена для широкого круга читателей.

Наталья Федоровна Александрова

Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей

Если вы боитесь, это еще не значит, что вам что-то угрожает.

Вы должны признать, что вам плохо, и тогда вы сможете почувствовать себя лучше.

Если что-либо вам кажется разумным, это еще не означает, что это реально.

Ни одному человеку не дано по-настоящему понять другого и не дано устроить чужое счастье.

Китайская притча

От автора

Уважаемые родители и педагоги!

Перед вами книга, где представлены упражнения и задания с рисунками, с помощью которых вы сможете понять внутренний мир своего ребенка, а также протестировать и при необходимости скорректировать его взгляды и отношение к окружающему, по-новому взглянув на уже знакомые проблемы и жизненные ситуации.

Предлагаемая авторская методика позволяет выработать новую форму связи между родителями и ребенком, чтобы ребенок мог осознать уникальность своей личности и реализовать свои способности. Выполняя задания с рисунками и цветом, малыш поймет и преодолеет свои страхи, неуверенность, у него появится мотивация для активного участия в обучении. Физические упражнения подготовят основу для более уверенного владения своим телом и дадут толчок к развитию самостоятельности, организованности и умения общаться с коллективом. Упражнения легки в исполнении и состоят из естественных движений.

Даже работая по книге дома, вы сможете протестировать ребенка и скорректировать его мышление и поведение, чтобы улучшить отношения со сверстниками и учителями, а для успешных детей – более полно раскрыть свои способности.

Последняя глава посвящена тестированию взрослых с помощью техники рисунка, а также способам коррекции их поведения и мировоззрения.

В работе использованы данные последних исследований и направлений педагогики, психологии и физиологии. Некоторые из упражнений заимствованы из методик М. Люшера, Э. Эриксона, тестов А. Лунькова. Автор переработала их исходя из собственного опыта и знаний.

Читайте также:  Развитие ребенка в раннем детстве от 1 года до 3 лет

Расширяя познания о теле, реакциях, поведении, стиле мышления, человек способен очень многое изменить в своей жизни. Очень важно увидеть значение «установок» родителей, понять, насколько сильно они влияют на школьные успехи детей.

Традиционно многие из нас считают, что интеллектуальная деятельность существует независимо от тела. Однако исследования последних десятилетий говорят о том, что именно телесные ощущения дают мозгу информацию об окружающем мире, формируют представление об окружающей среде и создают основу для дальнейшего развития мыслительных способностей.

С помощью мышления и движений мы выражаем свои знания, обучаясь на протяжении всей жизни. Но при этом любой телесный или душевный опыт связан со словом.

Одни и те же слова способны вызывать у разных людей абсолютно разные чувства и реакции: у одного это будет плохое настроение, спад активности, раздражение и т. д., а у другого – радость, восторг, эмоциональный подъем. Этот опыт накапливается как информация в мозге и в дальнейшем активно используется.

По сути, наш мозг – это орган, работающий на информации, поступающей от пяти чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация – это пища для мозга, а то, каким образом мозг перерабатывает ее, проявляется в наших поступках. Современные исследования наконец-то приподняли завесу над таинственным процессом формирования нашей личности и общественных отношений. Именно эти новые теории и методики легли в основу данной книги.

Попробуйте с помощью предложенного метода увидеть другой путь понимания и взаимодействия со своими детьми, коллегами, друзьями и т. д. Метод направлен на укрепление чувства жизнерадостности и любви, понятия собственной уникальности и ценности, на гармонию тела и интеллекта, способности к самоанализу и социальной активности.

Хочу поблагодарить мужа и сыновей, которые помогали и поддерживали меня в этой работе, моих друзей, коллег и клиентов, позволивших мне апробировать описанную методику и использовать их рисунки.

Я рада за каждого, кто смог «перестроить» свою жизнь так, как он хотел. Новое видение себя и мира дало им возможность ставить реальные цели и независимо от возраста реализовывать свои желания и мечты.

Более подробную информацию обо мне и о моей работе вы можете получить на сайте в Интернете https://active-studio/ru.

Н. Александрова,

доктор педагогических наук, клинический психолог, инструктор по общей и образовательной кинесиологии

Учимся работать с рисуночными тестами

Метод, о котором пойдет речь, адресован всем, кто стремится лучше узнать своих детей и самих себя. Данная методика направлена на диагностику таких сфер, как отношение к себе, к своему внутреннему миру, к окружающим людям, к взрослым, детям, семье, к личностному росту (обучению), а также к проявлению всех чувств.

Важное отличие этой методики от других заключается в том, что с помощью рисунков можно не только диагностировать, но и корректировать имеющуюся ситуацию, не заставляя ребенка делать то, чего он не хочет. Коррекция происходит на бессознательном уровне. Из практики известно, что работа с тем, что не осознается, более эффективна, так как человек не выходит на ментальный (сознательный) уровень, где существует много элементов защиты, которые не позволяют быстро изменить ситуацию, а иногда даже усугубляют ее.

Данная глава поможет читателю понять смысловой элемент рисунка, а главное – выстроить по данному рисунку обратную связь с ребенком, что позволит увидеть, какая помощь требуется ему в данный момент.

Символы. История и современность

Символ – это абстрактная реальность, воплощенная в конкретный знак, способный передать сложнейшие логические понятия, идеи, мистические явления и состояния. Само слово «символ» в переводе с греческого означает «опознавательный знак». В древние времена люди делили предметы на половинки, оставляя одну себе, чтобы впоследствии напомнить об оказанной услуге, гостеприимстве или связи. Когда человек, оказавший ранее услугу, предъявлял одну часть условного предмета, хозяин совмещал ее со второй частью и оказывал предъявителю ответную услугу. Так родился символ.

Мистики считают, что способность к символотворчеству, к созданию и пониманию символов заложена в нас свыше, как и осознание божественности появления мира. Реалисты склонны считать, что эта способность возникла у нас в ходе эволюции.

Появление первых вещественных символов относится к эпохе неандертальцев. Жизнь их была тяжелой, полной лишений и опасностей. Во время археологических раскопок найдены свидетельства, говорящие об осознанных похоронах своих собратьев. Невозможно точно ответить на вопрос, что заставило их устраивать похороны: желание выразить почтение или система верований в сверхъестественное, но факты свидетельствуют о том, что неандертальцы хоронили умерших или убитых соплеменников, оставляя с ними предметы, полностью соответствующие определению символических.

Источник