Положение о доу свое в центре развития ребенка

Положение о доу свое в центре развития ребенка thumbnail

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении впервые в Российской Федерации появилось, и было утверждено Министерством образования в 1995 году. Сегодня этот вид документа носит обязательных характер для все государственных ДОУ и является полноценным нормативным актом. То есть, это положение выступает в роли примера, с правилами, правами и обязанностями для каждого детского сада в стране или любого другого дошкольного учебного заведения, попадающего под его юрисдикцию.

Что такое положение в ДОУ

Говоря общедоступным языком, типовое положение о ДОУ является своеобразной рекомендательной запиской, которая разрабатывается психологами и ведущими педагогами страны. Делается это для того, чтобы урегулировать общий дошкольный воспитательный процесс. Необходимо это для создания единого строя в стране, что предотвращает воспитание «разношерстного» населения.

Каждый детский сад обязан строго соблюдать прописанные в нем правила. Правительство Российской Федерации оставляет за собой права внесения изменений, дополнений и коррективов в оговариваемый нормативно-правовой акт. Следит за процессом выполнения всех инструкций ряд уполномоченных в городе и стране органов.

Само по себе положение о дошкольном образовании не является полноценным пособием и лишь частично захватывает процесс воспитания. Администрация отдельно взятого ДОУ имеет право самостоятельно контролировать и регулировать правила, исходя из специфики образовательного процесса. Главное правило для управляющей категории сотрудников — соответствие всем нормативным актам, приложениям и дополнениям, которые были вписаны в типовое положение ДОУ. Государственные учреждения любого типа и группы обязаны соответствовать общим нормам, прописанным в типовом положении, иначе действия руководства может быть признано неправомерными.

Краткое содержание положения о детских садах

Начиная с момента первого принятия подобного законопроекта по сегодняшний день, общая структура положения не подвергалась изменению и состоит в классическом варианте из шести глав:

  1. Общие положения.
  2. Организация деятельности ДОУ.
  3. Комплектование ДОУ.
  4. Участники образовательного процесса.
  5. Управление ДОУ.
  6. Имущество и средства учреждения.

Следует отметить, что глобальных изменений не было и в самих пунктах, перечисленных выше. Первая редакция потерпела лишь незначительные изменения, которые составляются на основе главствующих законопроектов. Фактическое изменение строя и порядка страны, направленности деятельности и развитие позволило Министерству образования вносить некоторые поправки и незначительные изменения. При этом огромной проблемой для педагогов стали правки в дополнениях, которые появляются регулярно (минимум один раз в 1–4 года).

Современная редакция отличается от первичной парой основных изменений, которые и остаются критичными для современного общества. Первое, и, пожалуй, самое главное изменение положения об учреждениях дошкольного образование — изменение строя. Вплоть до редакции 2008 года структура подразделений состояла из пяти групп детей. Сегодня выделяют несколько больше подразделений, исходя из потребностей современного ребенка. Итак, положение о дошкольном образовательном учреждении под пунктом 7 поведает администрации учебного заведения о том, что его садик может быть причислен к одному из следующих типов:

  • Детский сад.
  • Детский сад для детей раннего возраста.
  • Детский сад для детей предшкольного возраста.
  • Детский сад присмотра и оздоровления.
  • Детский сад компенсирующего вида.
  • Детский сад комбинированного вида.
  • Детский сад общеразвивающего вида.
  • Центр развития ребенка — детский сад

Второе изменение — порядок приема детей. Сегодня политика ФГОС сложилась таким образом, что родители с детьми дошкольного возраста имеют больше свобод, нежели раньше. Сделано это в момент начала правительственной программы о планировании семьи. Типовое положение о дошкольном учреждении 2019-го года предусматривает возможность родителя отдать своего малыша в любой ДОУ, независимо от места проживания и/или регистрации. Эта часть положения позволяет родителю или опекуну самостоятельно выбрать учебное заведение дошкольного типа по своим предпочтениям.

Третий важный пункт, который имеет типовое положение в ДОУ — личностное развитие. Полное нежелание Министерства образования во главе с министром РФ по направлению создавать «толпу» выявило новый важный и крайне непонятный для педагогов пункт. Развитие ребенка должно происходить по интересам малыша. То есть, педагогу важно учитывать предпочтения, особенности, таланты и личностные качества ребенка, создавая план индивидуальных работ. Этот пункт касается всего педагогического состава, чтобы не создавать дискомфорт для малыша в момент его нахождения в ДОУ.

Действующее типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предусматривает также наполненность групп. В зависимости от возраста детей, количество их в одной группе строго ограничено и регулируется рядом дополнений. Рассмотрим классический вариант наполненности групп, в детском саду общеразвивающего типа:

  • Детей возрастом от 2 месяцев до 1 года не должно быть в одной группе не более 10 человек.
  • Детей возрастом от года до 3 лет не должно быть в одной группе более 15 человек.
  • Детей возрастом от 3 до 7 лет не должно быть в одной группе более 20 человек.
Читайте также:  Влияние игры на нравственное развитие ребенка

Отдельные правила действуют для разновозрастных групп (типовое положение предусматривает типы садика с подобным составом):

  • Возраст: от 2 месяцев до 3 лет — не более восьми детей.
  • Возраст: от 3 до 7 лет — не более 15 детей.

Типовое положение о дошкольном образовании предусматривает практически все аспекты приема и воспитания ребенка, но, к сожалению, отсутствие прямых поправок приводит к несоответствию пунктов между собой, о чем мы поговорим дальше.

Важные особенности наполнения групп

В обязанности заведующего детским садом входит прием детей и распределение их в возрастные группы. Так как любой родитель имеет право отдать свое чадо в абсолютно любой государственный детский сад, существует большая вероятность несоответствия количества желающих поступить в ДОУ с количеством допустимых мест в группах.

Электронный реестр детей, так называемая «очередь» необходима для того, чтобы можно было урегулировать процесс приема детей в сад. Новое положение о ДОУ имеет массу недоработок, и редакция 2019 года не исправила все несоответствия поправок и приложений. Следует крайне внимательно относиться к разговорам с родителями и консультациям с будущими воспитанниками и их опекунами.

Следует понимать, что администрация ДОУ несет полную ответственность за соблюдение правил. При этом положение практически не учитывает физических возможностей детского сада, рассчитанность его на определенное количество персонала, воспитанников и т.д. К тому же, в рамках последних поправок, каждый детский сад имеет ограниченный бюджет, что тоже слегка усложняет задачу заведующему и бухгалтеру заведения. Для решения спорных ситуаций необходима постоянная связь с юридическим отделом уполномоченного отдела по делам ДОУ и прямым руководством в лице ответственного на должности в ГОРОНО и РАЙОНО. Только так вы сможете избежать выговоров и административной ответственности за несоблюдение общих стандартов, предписанных Министерством образования в правилах типового положения.

Что влечет за собой невыполнение правил типового положения

Ответственность за соответствие типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в 2019 году несут несколько групп сотрудников:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением;
  • заместители заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • старший воспитатель, воспитатель и младший воспитатель (нянечка);
  • педагоги, работающие непосредственно с группой детей и т.д.

Наказание за неправомерные действия или несоблюдения типовых правил (чаще кардинальное их изменение, без согласия высшего руководства) несет каждый член воспитательного процесса. Само положение о ДОУ в современном обществе незначительно отличается от первоначальной версии. Главное, что вы должны из него подчеркнуть, как педагог или администратор садика, что ребенок или группа детей является основной структурной группой. То есть, здесь учитывается ряд сводов, законов и конституция. Ребенок — полноценная ячейка общества и вы работаете для него, а не он находится в садике для вас.

Кто может игнорировать типовое положение

Положение о ДОУ говорит о том, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование на территории РФ. Это является одним из главных принципов современного типового положения. Исходя из этого, можно смело заявить, что существует полноценная группа дошкольных образовательных учреждений, которые могут игнорировать или не соблюдать общие положения.

Характеристика положения об учреждении дошкольного образования для частных ДОУ полного и неполного дня немного отличаются. Для них общий свод правил из законодательного проекта является лишь пособием, на которое следует ориентироваться. Не стоит думать, что для частные детские сады могу игнорировать все законы полностью, ведь существует обязательный ФГОС, который и предусматривает особые положения для таких учреждений.

Как пример, для детских садиков с развивающими занятиями (для групп неполного или сокращенного дня), работающих на частной, а не государственной основе есть свои правила. Рассмотрим общее положение организации дня и пространства в частном дошкольном учебном заведении неполного дня:

Типовое положение о ДОУ в 2018 году

В принципе, последняя версия о типовых положениях в ДОУ и никакие дополнения последних лет практически не изменили строй и порядок работы частных детских садов. Возможно, именно поэтому они являются единственной категории, которая в полной мере может игнорировать или обходить правила, которые являются строгими для государственных учреждений.

Особые положения для садиков компенсирующего вида

В зависимости от направленности детского сада, государственные нормативные акты федерального значения предусматривают наличие дополнительного оборудования или периферии на базе самого ДОУ. Таким образом, некоторые государственные учреждения, которые направлены на развитие речи, физического здоровья или морального благосостояния ребенка обязаны обеспечить воспитанникам все условия для скорейшего выздоровления или восстановления нормального процесса развития.

Читайте также:  Центр развития ребенка в камышине

Созданные особые центры на базе детского сада не регулирует положение о детских сада 2019 года редакции. Эти правила прописаны лишь в ФГОС, но типовое положение имеет ссылку на подобные правила, поэтому администрации дошкольного учебного заведения, следует их основательно изучить. Процесс создания и утверждения обязан проходить с профильным педагогом, а также штатным или привлеченным детским психологом, по предварительному запросу в уполномоченный орган.

Общий и приблизительный список центров по развитию детей с физическими и/или психологическими отклонениями может выглядеть следующим образом:

Типовое положение о ДОУ в 2018 году

Как уже было сказано, подобные центры являются лишь небольшой частью, с общим принципом воспитания ребенка. Заведующий и руководство детских садов подобного типа оставляет за собой право изменения и корректировки подобных центров, принципа их работы, их количества, наличия профильной аппаратуры и периферии.

Кто вправе изменить типовое положение о ДОУ в РФ

Главным органом, принимающим законы об образовании и воспитании, является Министерство образования и науки. Именно этот орган административной власти принимает законопроекты на федеральном уровне. Администрация на местах не имеет полномочий изменить любые принятые и подписанные законопроекты, но может повлиять на их составление.

Например, типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2017 года было подписано действующим Министром образования, лишь после внесения поправок, которые были предложены губернаторами нескольких областей. Это позволило в полной мере охватить потребности и особенности малых народов нашей страны. Фактическое изменение правил и их корректировка по месту властями регионов, городов и районов невозможна, из-за федерального значения уже подписанного документа.

Несмотря на отсутствие возможности самостоятельно менять некоторые положения и дополнения типового положения о ДОУ администрация дошкольного образовательного учреждения имеет право трактовки закона в пользу своего детского сада. То есть, грубых нарушений нет, если хотя бы одно из положений в смежных законах выполнено в соответствии с требованиями высшего руководства. Тем не менее, все больше положение становится адаптивным для каждого детского сада в стране, что существенно упрощает задачу администрации по организации работы.

Источник

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете  

протокол № ______

от «___» _________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад»

____________ Р.С.Гинатуллина

Вводится в действие на основании приказа

№ _____ от  «___»__________20__г.

Положение о дошкольных группах в муниципальном бюджетном дошкольном         образовательном  учреждении

« Центр развития ребенка – детский сад № 91»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования дошкольных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 91» (далее – ДОО).

1.2. Дошкольные группы являются структурным подразделением ДОО и действуют как часть юридического лица.

1.3. В своей деятельности дошкольные группы руководствуются Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990), Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, другими нормативными правовыми актами, уставом Учреждения.

2. Цели, задачи и предмет деятельности дошкольных групп

2.1. Основными целями деятельности дошкольных групп являются:

– присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет (далее – воспитанники);

– воспитание, обучение и оздоровление воспитанников;

– физическое, интеллектуальное и нравственное развитие воспитанников;

– адаптация воспитанников к жизни в обществе;

– формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;

– подготовка воспитанников к школьному обучению.

2.2. Основными задачами деятельности дошкольных групп являются:

– создание условий для физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников;

– обеспечение необходимой коррекции недостатков в психическом, речевом развитии воспитанников в условиях логопункта.

– укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Предметом деятельности дошкольных групп является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности.

3. Комплектование дошкольных групп

Читайте также:  Разработайте индивидуальную программу развития для ребенка с овз

3.1. Комплектование дошкольных групп на учебный год осуществляется ежегодно в июне месяце, а также в течение года, в случае появления в дошкольных группах свободных мест.

3.2. Предоставление мест в дошкольных группах осуществляется в соответствии  с административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих воспитанников.

3.3. При зачислении ребенка в дошкольную группу ДОО между родителями (законными представителями) и заведующим  ДОО заключается договор, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

3.4. При приеме ребенка в дошкольную группу ДОО заведующий ДОО обязан ознакомить родителей (законных представителей) под роспись с уставом ДОО, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми ДОО, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ДОО .

3.5. Отчисление детей из дошкольной группы осуществляется заведующим ДОО в следующих случаях:

– по заявлению родителей (законных представителей);

– по медицинским показаниям.

4. Организация деятельности дошкольных групп

4.1. Дошкольные группы открываются на основании распоряжения учредителя ДОО –Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

4.2. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2 до 7  лет.

4.3. Руководство дошкольными группами осуществляет заведующий ДОО, непосредственное руководство – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

4.4. Работники дошкольных групп назначаются на должность приказом заведующего ДОО.

 4.5. Дошкольные группы работают по пятидневной рабочей неделе с 06.00 ч до18.00 ч кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

4.6. Организация питания воспитанников в дошкольных группах ДОО осуществляется с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений.

4.7. В дошкольных группах ДОО в соответствии с его уставными целями и задачами могут оказываться дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги за пределами образовательных программ.

5. Финансирование деятельности дошкольных групп

5.1. Финансирование деятельности дошкольных групп осуществляется в соответствии со ст.99 Федерального Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. « Об образовании в Российской Федерации», пунктом 11 части1 ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1096 от 30.12.2013г « О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан», Уставом муниципального образования  « Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, Постановлением  Руководителя Исполнительного комитета.

5.2. Финансовые средства дошкольных групп образуются из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях, из родительской платы за содержание ребенка в дошкольной группе, а также других источников в соответствии с действующим законодательством РФ, РТ.

5.3. Норматив бюджетного финансирования исчисляется исходя из наполняемости групп.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование дошкольной группы с меньшей наполняемостью.

5.4. Размер родительской платы за содержание ребенка устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления.

6. Организация образовательного процесса в дошкольных группах

6.1. Организация образовательного процесса в дошкольных группах регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются заведующим ДОО.

6.2. Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

6.3. Воспитание и обучение воспитанников в дошкольных группах ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками зависит от их возраста и интереса к данной деятельности и соответствует требованиям нормативных актов, действующих в сфере образования.

6.4. Воспитание и обучение детей в дошкольных группах ведется на двух государственных языках: русском, татарском  языках.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в дошкольных группах являются воспитанники, их родители (законные представители) и работники ДОО.

7.2. Права и обязанности воспитанников дошкольных групп и их родителей (законных представителей) определяются законодательством РФ, РТ и уставом ДОО.

7.3. Права, меры социальной поддержки и обязанности работников дошкольных групп определяются законодательством РФ, РТ уставом ДОО, трудовым договором, должностными инструкциями и другими локальными нормативными актами.

Источник