Положение о доу центре развития ребенка
Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198
Положение о дошкольном образовательном учреждении центр развития
ребенка – детский сад
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение является временным (до введения федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения) и регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения I категории Центра развития ребенка – детского сада.
1.2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное положение носит рекомендательный характер.
1.3. Дошкольное образовательное учреждение I категории Центр развития ребенка – детский сад (именуемый в дальнейшем – Центр) – вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.
1.4. Основными задачами Центра являются:
– осуществление физического и психического развития детей;
– коррекция и оздоровление воспитанников;
– обеспечение права на свободу развития каждого ребенка в соответствии с его интеллектуальными способностями.
1.5. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, уставом, договором между учредителем (учредителями) и родителями (законными представителями).
1.6. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду, и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.
1.7. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.
1.8. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об образовании” и соответствующими положениями.
1.9. Центр является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.
II. Организация деятельности центра
2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Комплектование групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.
2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра, нуждающиеся в продолжение коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжить свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.
2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение I категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.
III. Организация образовательного процесса центра
3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.
3.2. Организация образовательного процесса строится на основе программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.
3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обслуживание осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.
IV. Управление центром
4.1. Управление дошкольным образовательным учреждением II# категории осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.
4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующая.
V. Финансово-экономическая деятельность
5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. и иностранных;
кредиты банков и других кредиторов;
другие источники в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и размере, определяемых учредителем в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.
5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласованные с учредителем.
5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:
– заместителя директора по научно-методической работе;
– педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) из расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;
– медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторы ЛФК, медицинские сестры) и др.
5.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.
5.8. Дополнительное финансирование планируется по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения. Доплаты всем сотрудникам Центра в размере до 20 процентов независимо от размеров доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам аттестации и свидетельства о государственной аккредитации.
Директорам (заведующим) Центров может устанавливаться надбавка в размере от 20 до 50 процентов к окладу по приказу учредителя.
5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Источник
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 – 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее – устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
Источник
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № ______ от «___» _________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» ____________ Р.С.Гинатуллина Вводится в действие на основании приказа № _____ от «___»__________20__г. |
Положение о дошкольных группах в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
« Центр развития ребенка – детский сад № 91»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования дошкольных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 91» (далее – ДОО).
1.2. Дошкольные группы являются структурным подразделением ДОО и действуют как часть юридического лица.
1.3. В своей деятельности дошкольные группы руководствуются Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990), Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, другими нормативными правовыми актами, уставом Учреждения.
2. Цели, задачи и предмет деятельности дошкольных групп
2.1. Основными целями деятельности дошкольных групп являются:
– присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет (далее – воспитанники);
– воспитание, обучение и оздоровление воспитанников;
– физическое, интеллектуальное и нравственное развитие воспитанников;
– адаптация воспитанников к жизни в обществе;
– формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;
– подготовка воспитанников к школьному обучению.
2.2. Основными задачами деятельности дошкольных групп являются:
– создание условий для физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников;
– обеспечение необходимой коррекции недостатков в психическом, речевом развитии воспитанников в условиях логопункта.
– укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Предметом деятельности дошкольных групп является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
3. Комплектование дошкольных групп
3.1. Комплектование дошкольных групп на учебный год осуществляется ежегодно в июне месяце, а также в течение года, в случае появления в дошкольных группах свободных мест.
3.2. Предоставление мест в дошкольных группах осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих воспитанников.
3.3. При зачислении ребенка в дошкольную группу ДОО между родителями (законными представителями) и заведующим ДОО заключается договор, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
3.4. При приеме ребенка в дошкольную группу ДОО заведующий ДОО обязан ознакомить родителей (законных представителей) под роспись с уставом ДОО, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми ДОО, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ДОО .
3.5. Отчисление детей из дошкольной группы осуществляется заведующим ДОО в следующих случаях:
– по заявлению родителей (законных представителей);
– по медицинским показаниям.
4. Организация деятельности дошкольных групп
4.1. Дошкольные группы открываются на основании распоряжения учредителя ДОО –Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
4.2. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
4.3. Руководство дошкольными группами осуществляет заведующий ДОО, непосредственное руководство – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
4.4. Работники дошкольных групп назначаются на должность приказом заведующего ДОО.
4.5. Дошкольные группы работают по пятидневной рабочей неделе с 06.00 ч до18.00 ч кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
4.6. Организация питания воспитанников в дошкольных группах ДОО осуществляется с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений.
4.7. В дошкольных группах ДОО в соответствии с его уставными целями и задачами могут оказываться дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги за пределами образовательных программ.
5. Финансирование деятельности дошкольных групп
5.1. Финансирование деятельности дошкольных групп осуществляется в соответствии со ст.99 Федерального Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. « Об образовании в Российской Федерации», пунктом 11 части1 ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1096 от 30.12.2013г « О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан», Уставом муниципального образования « Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, Постановлением Руководителя Исполнительного комитета.
5.2. Финансовые средства дошкольных групп образуются из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях, из родительской платы за содержание ребенка в дошкольной группе, а также других источников в соответствии с действующим законодательством РФ, РТ.
5.3. Норматив бюджетного финансирования исчисляется исходя из наполняемости групп.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование дошкольной группы с меньшей наполняемостью.
5.4. Размер родительской платы за содержание ребенка устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления.
6. Организация образовательного процесса в дошкольных группах
6.1. Организация образовательного процесса в дошкольных группах регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются заведующим ДОО.
6.2. Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
6.3. Воспитание и обучение воспитанников в дошкольных группах ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками зависит от их возраста и интереса к данной деятельности и соответствует требованиям нормативных актов, действующих в сфере образования.
6.4. Воспитание и обучение детей в дошкольных группах ведется на двух государственных языках: русском, татарском языках.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса в дошкольных группах являются воспитанники, их родители (законные представители) и работники ДОО.
7.2. Права и обязанности воспитанников дошкольных групп и их родителей (законных представителей) определяются законодательством РФ, РТ и уставом ДОО.
7.3. Права, меры социальной поддержки и обязанности работников дошкольных групп определяются законодательством РФ, РТ уставом ДОО, трудовым договором, должностными инструкциями и другими локальными нормативными актами.
Источник