Положение о деятельности центра развития ребенка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
«Архангельский областной институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования»
(АО ИППК РО)
« » 201 г № _____ о центре развития ребенка «Академия» | УТВЕРЖДАЮ Ректор АО ИППК РО ______________Л.И.Уварова «____»______________201__г. |
1. Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность центра развития ребенка «Академия» (далее – ЦРР «Академия») государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее АО ИППК РО).
1.1. ЦРР «Академия» является структурным подразделением АО ИППК РО.
1.2. Основная цель деятельности ЦРР «Академия» – предоставление консультационных услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Проведение разовых лекций, семинаров, круглых столов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста.
1.3. ЦРР «Академия» создается и ликвидируется приказом ректора АО ИППК РО.
1.4. Деятельность ЦРР «Академия» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
1.4.1. Конституцией РФ;
1.4.2. Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
1.4.3. Решениями попечительского, ученого, других советов института, приказом ректора АО ИППК РО;
1.4.4. Уставом института и настоящим положением.
1.5. Деятельность ЦРР «Академия» подконтрольна ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра.
1.6. ЦРР «Академия» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом ректора АО ИППК РО.
1.7. Сотрудники центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению директора центра.
2. Структура и штатная численность ЦРР «Академия»
2.1. Структуру и штатную численность ЦРР «Академия» утверждает ректор АО ИППК РО, исходя из условий и особенностей деятельности института, по представлению директора ЦРР «Академия».
2.2. Распределение обязанностей между работниками ЦРР «Академия» производится директором центра.
2.3. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам ЦРР «Академия» определяются их должностными инструкциями.
2.4. Порядок замещения директора ЦРР «Академия» в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется ректором АО ИППК РО.
3. Цели и задачи ЦРР
3.1. Цель работы ЦРР «Академия» – предоставление консультационных услуг, способствующих личностному, физическому, психологическому развитию способностей детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.
3.2. Главными задачами ЦРР «Академия» в соответствии с его профилем деятельности являются:
3.2.1. Диагностика уровня развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем в развитии детей.
3.2.2. Создание среды для физического, психического, познавательного, личностного развития,
3.2.3. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, гармонизация социально-психологических отношений ребенка в семье, детском коллективе.
3.2.4. Коррекция и предупреждение нарушений развития у детей.
3.2.5. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.
3.3. Основными формами работы ЦРР «Академия» являются:
3.3.1. Консультирование (семейное, индивидуальное, групповое) по вопросам воспитания и развития детей.
3.3.2. Игры, тренинги и другие формы активной работы с детьми с применением развивающих методик, способствующих активизации познавательных, интеллектуальных, художественно-творческих способностей.
3.3.3. Проведение семинаров, круглых столов, разовых лекций для педагогов и родителей, способствующих их просвещению в вопросах воспитания и развития детей.
4. Функции ЦРР «Академия»:
4.1. Диагностическая (выявление нарушений и проблем развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, соответственно их возрасту).
4.2. Организационная (привлечение к работе в ЦРР «Академия» специалистов АО ИППК РО, а также других специалистов на договорной основе, согласно их компетентности).
4.3. Консультационная (проведение индивидуально-групповых видов консультационной деятельности у детей специалистами ЦРР «Академия», сотрудниками АО ИППК РО).
4.4. Профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в развитии психологического здоровья детей).
4.5. Развивающая (осуществление развивающих видов деятельности по активизации личностных, психофизических, художественно-эстетических и других способностей детей).
4.6. Просветительская (просвещение педагогов, родителей в вопросах воспитания и развития детей).
4.7. Маркетинговая (системное, комплексное изучение потребностей родительского сообщества в обучении, развитии, воспитании детей дошкольного возраста).
5. Права и обязанности ЦРР «Академия».
5.1. ЦРР «Академия» имеет право:
5.1.1. Осуществлять деятельность по предоставлению консультационных и развивающих услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
5.1.2. Привлекать в установленном порядке к деятельности в ЦРР «Академия» работников АО ИППК РО и других специалистов на условиях совместительства для осуществления функций ЦРР «Академия».
5.1.3. Организовывать взаимодействие специалистов АО ИППК РО для реализации эффективной работы ЦРР «Академия».
5.1.4. Принимать на работу и формировать деятельность сотрудников ЦРР «Академия» согласно целям и задачам работы центра.
5.2. ЦРР «Академия» обязан:
5.2.1. Представлять ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.
5.2.2. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов АО ИППК РО.
5.2.3. Выполнять распоряжения ректора АО ИППК РО.
5.2.4. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом деятельности.
6. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями
6.1. Для качественного и оперативного выполнения своих задач ЦРР «Академия» может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями АО ИППК РО на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений АО ИППК РО.
6.2. Для решения поставленных задач ЦРР «Академия» взаимодействует:
6.2.1. По вопросам организации деятельности центра, планирования работы центра и др. – с ректоратом,
6.2.2. По вопросам научно-методической поддержки деятельности ЦРР «Академия» – с кафедрами, центрами института,
6.2.3. По вопросам программного обеспечения, технического и сетевого обслуживания – с Архангельским региональным центром дистанционного обеспечения,
6.2.4. По вопросам обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы – центром маркетинговых исследований,
6.2.5. По вопросам хозяйственного обеспечения работы ЦРР «Академия» – с административно-хозяйственной службой.
7. Ответственность ЦРР «Академия»
7.1. Ответственность работников ЦРР «Академия» определяется соответствующими должностными инструкциями.
7.2. Ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение функций ЦРР «Академия» несет директор центра.
7.3. На директора ЦРР «Академия» возлагается персональная ответственность за:
7.3.1. несоблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦРР «Академия»
7.3.2. несвоевременное составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе ЦРР «Академия»
7.3.3. несвоевременное и некачественное выполнение поручений руководства, касающихся работы ЦРР «Академия».
СОГЛАСОВАНО:
Первый проректор АО ИППК РО
________________/Мемнонов В.Л./
« » 201 г
СОГЛАСОВАНО
Начальник информационно-юридического отдела АО ИППКРО
________________/ Степанов Д.Ю. /
« » 201 г
Директор ЦРР «Академия» _____________ /________________/
« » 201 г
Источник
“Примерное положение об организации деятельности Центров игровой поддержки ребенка” – Приказ Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 № 498
Во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве” приказываю:
1. Утвердить примерное положение о центре игровой поддержки ребенка (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:
2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, примерное положение о центре игровой поддержки ребенка.
2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году.
2.3. Разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.
2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы центров игровой поддержки ребенка.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.
Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА
Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 №498
Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве”.
ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
1.2. Цели создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Основными задачами ЦИПР являются:
– оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
– разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
-обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
– ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
2. Организация деятельности ЦИПР
2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.
2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.
2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми – не более 8 человек.
В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).
Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.
Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:
– старший воспитатель – 0,5 ст.
– медсестра – 0,25 ст.
– педагог-психолог – 1 ст.
– воспитатель – 0,5 ст.
– педагог дополнительного образования – 0,5 ст.
– музыкальный руководитель – 0,5 ст.
– помощник воспитателя – 0, 5 ст.
2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Источник
Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета «Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова Протокол № 2 от 05.12.2018г. | Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова _____________М.П. Злобенко Приказ № 165 от 05.12.2018г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности консультационного центра
по взаимодействию с родительской общественностью, функционирующего на базе
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 183»
Ленинского района г.Саратова
1. Общие положения
1.1. Консультационный центр по взаимодействию с родительской общественностью (далее – Центр) создается на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 183».
1.2. Настоящее Положение о деятельности консультационного центра по взаимодействию с родительской общественностью (далее − Положение) разработано в соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 08-2170 «О методических рекомендациях», приказом министерства образования Саратовской области от 07 сентября 2015 г. № 2716 «О создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» и на основании приказа начальника отдела образования администрации Ленинского района МО «Город Саратов» от 21.11.2018 № 228 «О создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в Ленинском муниципальном районе» и Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183».
1.3. Центр осуществляет взаимодействие с министерством образования Саратовской области, Саратовским областным институтом развития образования, региональным консультационном центром, органами местного самоуправления в сфере образования, дошкольными образовательными организациями различных форм (в том числе семейной), родительской общественностью и другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры с целью привлечения кадрового потенциала данных организаций к работе в Центре.
1.4. Положение регулирует деятельность консультационного центра по взаимодействию с родительской общественностью, организованного на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г. Саратова (далее – Учреждение)
1.5. Центр создан с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения.
1.6. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется на бесплатной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты Учреждения: заведующий, заместитель заведующего, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
1.8. Информация о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи размещается на официальном сайте МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183».
2. Цели и задачи Консультационного центра
2.1. Целью создания Центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям.
2.2. Задачи Центра:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;
- оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи;
- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.
3. Основные функции Центра
3.1. Информационная (сбор информации о детях дошкольного возраста, не посещающих детский сад, формирование базы данных, информирование населения микрорайона о деятельности Центра, обмен информацией со специалистами других Консультационных центров);
3.2. Консультативная (проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по обозначенным проблемам, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обучение родителей методам дошкольного воспитания);
3.3. Координационно-организационная (организация работы по оказанию помощи родителям ребёнка, координация действий специалистов Центра, ведение отчётной документации, взаимодействие с различными структурами системы образования г. Саратова и Саратовской области);
3.4. Аналитическая (анализ проблем оказания помощи детям, не посещающих ДОУ; определение перспективных возможностей ДОУ в области организации системной работы с семьями, воспитывающими детей на дому; прогнозирование тенденции изменения ситуации в обществе и образовательной среде);
3.5. Методическая (разработка методического обеспечения работы Консультационного центра, оказание методической помощи родителям по планированию и организации работы с детьми, анализ и обобщение опыта работы с детьми, получающими дошкольное образование в форме семейного образования).
4. Организация деятельности Центра
4.1. Общее руководство работой Консультационного центра осуществляет заведующий ДОУ, который руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Уставом ДОУ и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Заведующий осуществляет подбор специалистов для работы в Консультационном центре, утверждает планы работы Консультационного центра, графики работы специалистов, формы текущей и отчетной документации.
4.4. Заведующий обеспечивает создание раздела «Консультационный центр для родителей» на сайте ДОУ, обеспечивающего возможность получения услуги в электронном виде (информация о телефонах, адресе, адресе электронной почты, месте расположения, графике работы, специалистах Консультационного пункта, направлениях деятельности Консультационного центра, видах оказываемой помощи и другая необходимая информация).
4.5. Заведующий создает условия для материального и информационного обеспечения деятельности Консультационного центра.
4.6. Для осуществления деятельности Консультационного центра выделяются помещения, соответствующие требованиям действующего санитарного законодательства, нормам противопожарной безопасности.
4.7. Состав специалистов Консультационного центра формируется из числа штатных работников и утверждается приказом заведующего на период учебного года.
4.8. В состав Консультационного центра включаются специалисты, имеющие педагогическое образование, опыт руководящей или педагогической работы.
4.9. Работа с родителями (законными представителями), имеющих детей дошкольного возраста 2 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, может проводиться специалистами консультативного центра в различных формах: индивидуальных, подгрупповых, групповых.
4.10. Помощь родителям (законным представителям) в Консультационном центре предоставляется на основании:
· письменного заявления одного из родителей (законных представителей), в котором указываются: наименование ДОУ, должностного лица, которому оно адресовано; содержание обращения; фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон; фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка; личная подпись родителя (законного представителя).
· телефонного обращения одного из родителей (законных представителей) в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место личного приема для оказания помощи.
· личного обращения одного из родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (при личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимый ребенку и (или) родителю (законному представителю) назначается время и место ее оказания).
4.11. Все обращения родителей (законных представителей) регистрируются в Журнале учета обращений граждан.
4.12. Услуги, предоставляемые Консультативным центром:
· просвещение родителей (законных представителей): информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
· диагностика развития ребенка: психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
· консультирование (психологическое, социальное, педагогическое): информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;
· проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.
5. Условия создания и функционирования Центра
5.1. Центр возглавляет руководитель, назначаемый руководителем Учреждения.
5.2. Деятельность Центра осуществляется в помещениях Учреждения., отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.
5.3. Услуги, предоставляемые Центром, оказываются на бесплатной основе.
5.4. Финансирование деятельности осуществляется за счет средств организации, на базе которой функционирует Центр, в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
5.5. Режим работы Центра согласно утвержденному руководителем графику работы.
6. Перечень документации Центра
6.1. Основной документацией, регулирующей деятельность Центра, являются:
1) Приказ о создании Консультационного центра на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 183».
2) Положение о Консультационном центре по взаимодействию с родительской общественностью.
3) Годовой план работы Консультационного центра по взаимодействию с родительской общественностью.
6.2. Для обеспечения деятельности Консультационного центра заполняется текущая и отчетная документация:
1) заявление родителя (законного представителя), обратившегося в Центр;
2) договор о взаимных обязательствах Центра и родителей (законных представителей);
3) журнал учета обращений в Центр»;
4) график работы Центра;
5) анкеты для родителей;
6) годовой отчет о деятельности Центра.
7. Организационно-функциональная структура Центра
7.1. Организация предоставления консультативной помощи по вопросам взаимодействия дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности в Центре строится на основе интеграции деятельности различных специалистов образовательной организации.
7.2. К работе Центра привлекаются (с их согласия) работники образовательных дошкольных и общеобразовательных организаций муниципалитета таким образом, чтобы обеспечить организацию сотрудничества профильных специалистов по разработке и распространению методик, технологий воспитания и дошкольного образования детей в условиях семьи.
8. Права, обязанности и ответственность Центра
8.1. Центр в целях осуществления деятельности имеет право:
- самостоятельно принимать решения при выборе способов выполнения поставленных задач;
- получать от регионального консультационного центра, органов управления образованием, образовательных организаций информацию по вопросам, необходимым для решения поставленных задач;
- организовывать мероприятия с участием представителей регионального консультационного центра, органов управления образованием, образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, родительской общественности;
- взаимодействовать с гражданами и организациями по вопросам деятельности Центра;
- в установленном порядке привлекать работников организации, а также специалистов иных организаций к выполнению отдельных работ Центра;
- использовать в своей работе технические средства и помещения организации.
8.2. Центр обязан:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными нормативными актами дошкольной образовательной организации;
- своевременно предоставлять отчет о деятельности Центра в муниципальные органы управления образованием.
8.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
8.3.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Центра в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (отчет по итогам года и др.).
8.3.2. Внешний контроль может осуществляться в следующих формах:
- проведение мониторинга основных показателей работы Центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций и родительской общественности;
- анализ обращений и жалоб, которые могут поступить в муниципальные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, от граждан по содержанию работы Центра.
8.3.3. Ответственность за работу консультационного центра несёт руководитель Учреждения.
Источник