Положение о центре развития ребенка детского сада

Положение о центре развития ребенка детского сада thumbnail

Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198

Положение о дошкольном образовательном учреждении центр развития
ребенка – детский сад

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение является временным (до введения федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения) и регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения I категории Центра развития ребенка – детского сада.

1.2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное положение носит рекомендательный характер.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение I категории Центр развития ребенка – детский сад (именуемый в дальнейшем – Центр) – вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

1.4. Основными задачами Центра являются:

– осуществление физического и психического развития детей;

– коррекция и оздоровление воспитанников;

– обеспечение права на свободу развития каждого ребенка в соответствии с его интеллектуальными способностями.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, уставом, договором между учредителем (учредителями) и родителями (законными представителями).

1.6. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду, и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.

1.7. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.

1.8. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об образовании” и соответствующими положениями.

1.9. Центр является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.

II. Организация деятельности центра

2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Комплектование групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.

2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра, нуждающиеся в продолжение коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжить свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.

2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение I категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.

III. Организация образовательного процесса центра

3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.

3.2. Организация образовательного процесса строится на основе программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.

3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обслуживание осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.

IV. Управление центром

4.1. Управление дошкольным образовательным учреждением II# категории осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.

4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующая.

V. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. и иностранных;

кредиты банков и других кредиторов;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и размере, определяемых учредителем в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.

5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласованные с учредителем.

Читайте также:  Остановился в развитии ребенок беременность

5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:

– заместителя директора по научно-методической работе;

– педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) из расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;

– медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторы ЛФК, медицинские сестры) и др.

5.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

5.8. Дополнительное финансирование планируется по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения. Доплаты всем сотрудникам Центра в размере до 20 процентов независимо от размеров доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам аттестации и свидетельства о государственной аккредитации.

Директорам (заведующим) Центров может устанавливаться надбавка в размере от 20 до 50 процентов к окладу по приказу учредителя.

5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Источник

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ”

В целях оказания дошкольным образовательным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, организационно-методической помощи при разработке уставов дошкольных образовательных учреждений “Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников” на основании п. 4.2 Положения о главном управлении образования администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 88-п, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о дошкольном образовательном учреждении “Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников” (прилагается).

2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием настоящее Примерное положение для использования в работе.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления
Г.А.ВЫЧУЖАНИНА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ”

Утверждено
Приказом
главного управления образования
администрации края
от 28 июня 2004 года N 890

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.07.92 N 3266-1 “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677.

1.2. Настоящее Примерное положение определяет основные виды деятельности дошкольных образовательных учреждений “Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников” (далее – ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад”) и носит методический и рекомендательный характер при подготовке уставов ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад”.

1.3.”Центр развития ребенка – детский сад” – вид дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающий полноценное и целостное развитие детей, формирование базисных основ личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое развитие детей, коррекционно-педагогическую помощь и оздоровление воспитанников.

1.4. Устав ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Примерным положением.

1.5. Основными задачами ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” являются:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

– обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;

– воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

– оказание коррекционно-педагогической помощи нуждающимся в ней детям;

– проведение профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур;

– создание развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития.

1.6. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, за качество реализации программ дошкольного образования, за соответствие форм и методов организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД”

2.1. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” комплектуется детьми с сохранным интеллектом и 1 – 3 группой здоровья.

2.2. Количество групп в ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” определяется учредителем.

2.3. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” может иметь в своем составе:

Читайте также:  Критерии психического развития ребенка по выготскому

группы детей раннего возраста;

группы детей дошкольного возраста;

группы кратковременного пребывания детей.

2.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с существующими нормативами.

3. МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД”

3.1. Основной задачей службы является отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическая служба представлена психологом, логопедом, социальным педагогом, медицинским работником.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД”

4.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы дошкольного образования.

4.2. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие ребенка.

4.3. Организация учебно-воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

4.4. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

4.5. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

4.6. Оздоровительная работа в учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Разрабатываются и реализуются дифференцированные программы оздоровления. Состояние здоровья ребенка учитывается при организации питания.

4.7. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” может оказывать дополнительные образовательные услуги, предусмотренные в уставе ДОУ, в соответствии с образовательной программой и с учетом потребностей семьи, рекомендацией социальной медико-психолого-педагогической службы, а также индивидуальных склонностей и психофизических возможностей детей.

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

5.1. Одним из условий обеспечения качественного дошкольного образования является профессиональный уровень педагогических работников, который позволяет:

определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;

методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;

обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

обеспечивать коррекционно-педагогическое сопровождение детей;

осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам образования, проводить в необходимых случаях просветительно-педагогическую работу с родителями.

5.2. Педагогические работники Центра обязаны повышать уровень квалификации и совершенствовать педагогическое мастерство.

5.3. Не менее 50% педагогических работников Центра должны иметь высшее педагогическое образование, быть аттестованными на высшую и первую квалификационные категории.

Источник

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете  

протокол № ______

от «___» _________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад»

____________ Р.С.Гинатуллина

Вводится в действие на основании приказа

№ _____ от  «___»__________20__г.

Положение о дошкольных группах в муниципальном бюджетном дошкольном         образовательном  учреждении

« Центр развития ребенка – детский сад № 91»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования дошкольных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 91» (далее – ДОО).

1.2. Дошкольные группы являются структурным подразделением ДОО и действуют как часть юридического лица.

1.3. В своей деятельности дошкольные группы руководствуются Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990), Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, другими нормативными правовыми актами, уставом Учреждения.

2. Цели, задачи и предмет деятельности дошкольных групп

2.1. Основными целями деятельности дошкольных групп являются:

– присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет (далее – воспитанники);

– воспитание, обучение и оздоровление воспитанников;

– физическое, интеллектуальное и нравственное развитие воспитанников;

– адаптация воспитанников к жизни в обществе;

– формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;

– подготовка воспитанников к школьному обучению.

2.2. Основными задачами деятельности дошкольных групп являются:

– создание условий для физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников;

– обеспечение необходимой коррекции недостатков в психическом, речевом развитии воспитанников в условиях логопункта.

– укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Читайте также:  Ребенок в 1 месяц развитие и питание вес и рост видео

2.3. Предметом деятельности дошкольных групп является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности.

3. Комплектование дошкольных групп

3.1. Комплектование дошкольных групп на учебный год осуществляется ежегодно в июне месяце, а также в течение года, в случае появления в дошкольных группах свободных мест.

3.2. Предоставление мест в дошкольных группах осуществляется в соответствии  с административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих воспитанников.

3.3. При зачислении ребенка в дошкольную группу ДОО между родителями (законными представителями) и заведующим  ДОО заключается договор, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

3.4. При приеме ребенка в дошкольную группу ДОО заведующий ДОО обязан ознакомить родителей (законных представителей) под роспись с уставом ДОО, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми ДОО, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ДОО .

3.5. Отчисление детей из дошкольной группы осуществляется заведующим ДОО в следующих случаях:

– по заявлению родителей (законных представителей);

– по медицинским показаниям.

4. Организация деятельности дошкольных групп

4.1. Дошкольные группы открываются на основании распоряжения учредителя ДОО –Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

4.2. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2 до 7  лет.

4.3. Руководство дошкольными группами осуществляет заведующий ДОО, непосредственное руководство – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

4.4. Работники дошкольных групп назначаются на должность приказом заведующего ДОО.

 4.5. Дошкольные группы работают по пятидневной рабочей неделе с 06.00 ч до18.00 ч кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

4.6. Организация питания воспитанников в дошкольных группах ДОО осуществляется с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений.

4.7. В дошкольных группах ДОО в соответствии с его уставными целями и задачами могут оказываться дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги за пределами образовательных программ.

5. Финансирование деятельности дошкольных групп

5.1. Финансирование деятельности дошкольных групп осуществляется в соответствии со ст.99 Федерального Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. « Об образовании в Российской Федерации», пунктом 11 части1 ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1096 от 30.12.2013г « О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан», Уставом муниципального образования  « Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, Постановлением  Руководителя Исполнительного комитета.

5.2. Финансовые средства дошкольных групп образуются из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях, из родительской платы за содержание ребенка в дошкольной группе, а также других источников в соответствии с действующим законодательством РФ, РТ.

5.3. Норматив бюджетного финансирования исчисляется исходя из наполняемости групп.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование дошкольной группы с меньшей наполняемостью.

5.4. Размер родительской платы за содержание ребенка устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления.

6. Организация образовательного процесса в дошкольных группах

6.1. Организация образовательного процесса в дошкольных группах регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются заведующим ДОО.

6.2. Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

6.3. Воспитание и обучение воспитанников в дошкольных группах ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками зависит от их возраста и интереса к данной деятельности и соответствует требованиям нормативных актов, действующих в сфере образования.

6.4. Воспитание и обучение детей в дошкольных группах ведется на двух государственных языках: русском, татарском  языках.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в дошкольных группах являются воспитанники, их родители (законные представители) и работники ДОО.

7.2. Права и обязанности воспитанников дошкольных групп и их родителей (законных представителей) определяются законодательством РФ, РТ и уставом ДОО.

7.3. Права, меры социальной поддержки и обязанности работников дошкольных групп определяются законодательством РФ, РТ уставом ДОО, трудовым договором, должностными инструкциями и другими локальными нормативными актами.

Источник