Положение о центрах развития ребенка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
«Архангельский областной институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования»
(АО ИППК РО)
« » 201 г № _____ о центре развития ребенка «Академия» | УТВЕРЖДАЮ Ректор АО ИППК РО ______________Л.И.Уварова «____»______________201__г. |
1. Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность центра развития ребенка «Академия» (далее – ЦРР «Академия») государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее АО ИППК РО).
1.1. ЦРР «Академия» является структурным подразделением АО ИППК РО.
1.2. Основная цель деятельности ЦРР «Академия» – предоставление консультационных услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Проведение разовых лекций, семинаров, круглых столов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста.
1.3. ЦРР «Академия» создается и ликвидируется приказом ректора АО ИППК РО.
1.4. Деятельность ЦРР «Академия» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
1.4.1. Конституцией РФ;
1.4.2. Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
1.4.3. Решениями попечительского, ученого, других советов института, приказом ректора АО ИППК РО;
1.4.4. Уставом института и настоящим положением.
1.5. Деятельность ЦРР «Академия» подконтрольна ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра.
1.6. ЦРР «Академия» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом ректора АО ИППК РО.
1.7. Сотрудники центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению директора центра.
2. Структура и штатная численность ЦРР «Академия»
2.1. Структуру и штатную численность ЦРР «Академия» утверждает ректор АО ИППК РО, исходя из условий и особенностей деятельности института, по представлению директора ЦРР «Академия».
2.2. Распределение обязанностей между работниками ЦРР «Академия» производится директором центра.
2.3. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам ЦРР «Академия» определяются их должностными инструкциями.
2.4. Порядок замещения директора ЦРР «Академия» в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется ректором АО ИППК РО.
3. Цели и задачи ЦРР
3.1. Цель работы ЦРР «Академия» – предоставление консультационных услуг, способствующих личностному, физическому, психологическому развитию способностей детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.
3.2. Главными задачами ЦРР «Академия» в соответствии с его профилем деятельности являются:
3.2.1. Диагностика уровня развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем в развитии детей.
3.2.2. Создание среды для физического, психического, познавательного, личностного развития,
3.2.3. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, гармонизация социально-психологических отношений ребенка в семье, детском коллективе.
3.2.4. Коррекция и предупреждение нарушений развития у детей.
3.2.5. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.
3.3. Основными формами работы ЦРР «Академия» являются:
3.3.1. Консультирование (семейное, индивидуальное, групповое) по вопросам воспитания и развития детей.
3.3.2. Игры, тренинги и другие формы активной работы с детьми с применением развивающих методик, способствующих активизации познавательных, интеллектуальных, художественно-творческих способностей.
3.3.3. Проведение семинаров, круглых столов, разовых лекций для педагогов и родителей, способствующих их просвещению в вопросах воспитания и развития детей.
4. Функции ЦРР «Академия»:
4.1. Диагностическая (выявление нарушений и проблем развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, соответственно их возрасту).
4.2. Организационная (привлечение к работе в ЦРР «Академия» специалистов АО ИППК РО, а также других специалистов на договорной основе, согласно их компетентности).
4.3. Консультационная (проведение индивидуально-групповых видов консультационной деятельности у детей специалистами ЦРР «Академия», сотрудниками АО ИППК РО).
4.4. Профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в развитии психологического здоровья детей).
4.5. Развивающая (осуществление развивающих видов деятельности по активизации личностных, психофизических, художественно-эстетических и других способностей детей).
4.6. Просветительская (просвещение педагогов, родителей в вопросах воспитания и развития детей).
4.7. Маркетинговая (системное, комплексное изучение потребностей родительского сообщества в обучении, развитии, воспитании детей дошкольного возраста).
5. Права и обязанности ЦРР «Академия».
5.1. ЦРР «Академия» имеет право:
5.1.1. Осуществлять деятельность по предоставлению консультационных и развивающих услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
5.1.2. Привлекать в установленном порядке к деятельности в ЦРР «Академия» работников АО ИППК РО и других специалистов на условиях совместительства для осуществления функций ЦРР «Академия».
5.1.3. Организовывать взаимодействие специалистов АО ИППК РО для реализации эффективной работы ЦРР «Академия».
5.1.4. Принимать на работу и формировать деятельность сотрудников ЦРР «Академия» согласно целям и задачам работы центра.
5.2. ЦРР «Академия» обязан:
5.2.1. Представлять ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.
5.2.2. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов АО ИППК РО.
5.2.3. Выполнять распоряжения ректора АО ИППК РО.
5.2.4. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом деятельности.
6. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями
6.1. Для качественного и оперативного выполнения своих задач ЦРР «Академия» может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями АО ИППК РО на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений АО ИППК РО.
6.2. Для решения поставленных задач ЦРР «Академия» взаимодействует:
6.2.1. По вопросам организации деятельности центра, планирования работы центра и др. – с ректоратом,
6.2.2. По вопросам научно-методической поддержки деятельности ЦРР «Академия» – с кафедрами, центрами института,
6.2.3. По вопросам программного обеспечения, технического и сетевого обслуживания – с Архангельским региональным центром дистанционного обеспечения,
6.2.4. По вопросам обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы – центром маркетинговых исследований,
6.2.5. По вопросам хозяйственного обеспечения работы ЦРР «Академия» – с административно-хозяйственной службой.
7. Ответственность ЦРР «Академия»
7.1. Ответственность работников ЦРР «Академия» определяется соответствующими должностными инструкциями.
7.2. Ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение функций ЦРР «Академия» несет директор центра.
7.3. На директора ЦРР «Академия» возлагается персональная ответственность за:
7.3.1. несоблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦРР «Академия»
7.3.2. несвоевременное составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе ЦРР «Академия»
7.3.3. несвоевременное и некачественное выполнение поручений руководства, касающихся работы ЦРР «Академия».
СОГЛАСОВАНО:
Первый проректор АО ИППК РО
________________/Мемнонов В.Л./
« » 201 г
СОГЛАСОВАНО
Начальник информационно-юридического отдела АО ИППКРО
________________/ Степанов Д.Ю. /
« » 201 г
Директор ЦРР «Академия» _____________ /________________/
« » 201 г
Источник
“Примерное положение об организации деятельности Центров игровой поддержки ребенка” – Приказ Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 № 498
Во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 104-ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве” приказываю:
1. Утвердить примерное положение о центре игровой поддержки ребенка (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:
2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, примерное положение о центре игровой поддержки ребенка.
2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть центры игровой поддержки ребенка как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году.
2.3. Разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.
2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе центров игровой поддержки ребенка (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы центров игровой поддержки ребенка.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.
Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА
Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.2006 №498
Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – ЦИПР), создаваемых во исполнение п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве”.
ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
ЦИПР является структурным подразделением государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
1.2. Цели создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Основными задачами ЦИПР являются:
– оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
– разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
-обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
– ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
2. Организация деятельности ЦИПР
2.1. ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка.
2.2. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителя ми (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
2.3. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемы ми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
2.4. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.
2.5. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми – не более 8 человек.
В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).
Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.
Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
2.6. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
2.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:
– старший воспитатель – 0,5 ст.
– медсестра – 0,25 ст.
– педагог-психолог – 1 ст.
– воспитатель – 0,5 ст.
– педагог дополнительного образования – 0,5 ст.
– музыкальный руководитель – 0,5 ст.
– помощник воспитателя – 0, 5 ст.
2.8. В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Источник
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ”
В целях оказания дошкольным образовательным учреждениям, расположенным на территории Красноярского края, организационно-методической помощи при разработке уставов дошкольных образовательных учреждений “Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников” на основании п. 4.2 Положения о главном управлении образования администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 09.04.02 N 88-п, приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о дошкольном образовательном учреждении “Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников” (прилагается).
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием настоящее Примерное положение для использования в работе.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления
Г.А.ВЫЧУЖАНИНА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ”
Утверждено
Приказом
главного управления образования
администрации края
от 28 июня 2004 года N 890
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.07.92 N 3266-1 “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677.
1.2. Настоящее Примерное положение определяет основные виды деятельности дошкольных образовательных учреждений “Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников” (далее – ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад”) и носит методический и рекомендательный характер при подготовке уставов ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад”.
1.3.”Центр развития ребенка – детский сад” – вид дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающий полноценное и целостное развитие детей, формирование базисных основ личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое развитие детей, коррекционно-педагогическую помощь и оздоровление воспитанников.
1.4. Устав ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Примерным положением.
1.5. Основными задачами ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” являются:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
– обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
– воспитание и развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;
– оказание коррекционно-педагогической помощи нуждающимся в ней детям;
– проведение профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур;
– создание развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития.
1.6. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, за качество реализации программ дошкольного образования, за соответствие форм и методов организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД”
2.1. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” комплектуется детьми с сохранным интеллектом и 1 – 3 группой здоровья.
2.2. Количество групп в ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” определяется учредителем.
2.3. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” может иметь в своем составе:
группы детей раннего возраста;
группы детей дошкольного возраста;
группы кратковременного пребывания детей.
2.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с существующими нормативами.
3. МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД”
3.1. Основной задачей службы является отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическая служба представлена психологом, логопедом, социальным педагогом, медицинским работником.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД”
4.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется образовательной программой. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы дошкольного образования.
4.2. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие ребенка.
4.3. Организация учебно-воспитательной работы в учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
4.4. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.
4.5. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.
4.6. Оздоровительная работа в учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Разрабатываются и реализуются дифференцированные программы оздоровления. Состояние здоровья ребенка учитывается при организации питания.
4.7. ДОУ “Центр развития ребенка – детский сад” может оказывать дополнительные образовательные услуги, предусмотренные в уставе ДОУ, в соответствии с образовательной программой и с учетом потребностей семьи, рекомендацией социальной медико-психолого-педагогической службы, а также индивидуальных склонностей и психофизических возможностей детей.
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
5.1. Одним из условий обеспечения качественного дошкольного образования является профессиональный уровень педагогических работников, который позволяет:
определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;
обеспечивать создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
обеспечивать коррекционно-педагогическое сопровождение детей;
осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам образования, проводить в необходимых случаях просветительно-педагогическую работу с родителями.
5.2. Педагогические работники Центра обязаны повышать уровень квалификации и совершенствовать педагогическое мастерство.
5.3. Не менее 50% педагогических работников Центра должны иметь высшее педагогическое образование, быть аттестованными на высшую и первую квалификационные категории.
Источник