Положение доу о индивидуальной карте развития ребенка

Согласовано

Председатель ПК МБДОУ д/с №16

_____________               Е.В.Гутова

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ д/с № 16

_______________ И.Н.Ковалёва

Приказ №__ от _________2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

1.Общие положения

1.1.Настоящее   Положение  о  системе  оценки   индивидуального   развития  детей (далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район (далее – ДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);

1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей.

1.4.Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ – образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.

1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей  результатов системы оценки качества образования в ДОУ.

1.6.В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач ДОУ:

– индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;

– оптимизации работы с группой детей.

1.9.Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.

1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

  1. Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО в ДОУ.

2.2.Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и последовательно.

2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:

– поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

  • учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3.Организация проведения оценки индивидуального развития

  1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.

1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.

  1. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ОП ДО.
  2. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
  1. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОУ.
  2. Ведение  «Карт развития  ребенка» осуществляется педагогами групп  на  каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.

3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.

4. Права участников образовательных отношений

  1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.

5.Обязанности участников образовательных отношений

5.1.Педагогические работники обязаны:

– проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);

  • вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
  • регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»;
  • обеспечивать  хранение  диагностических  данных  по  каждому  ребенку  в архиве детского сада на протяжении  всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;

– обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с  ходом, содержанием и оценкой результатов  образовательной  деятельности  в  ДОУ,  а  также  (в индивидуальном порядке) с  диагностическими данными их ребенка;

– ежегодно предоставлять заведующему ДОУ и старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП ДО ДОУ в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.

5.2.Старший воспитатель обязан:

– обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОУ;

– проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ОП ДО на итоговый Педагогический совет;

– осуществлять   контроль   и   методическую   помощь   педагогам   в   проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6.Ответственность

  1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОУ.
  2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.

7.Делопроизводство

  1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОУ.

7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.

7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ОП ДО и Устава ДОУ.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ

о Карте индивидуального развития ребенка

группы компенсирующей направленности

название ДОУ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Карте индивидуального развития ребенка (далее Положение) название ДОУ (далее Учреждение) разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами, действующими  в сфере образования и локальными актами:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

Конвенцией ООН о Правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Устав название ДОУ

Положение об индивидуальном учете результатов освоения  воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

1.2. Карта является одной из форм психолого – медико – педагогического сопровождения  детей Учреждения.

1.3. Карта заводиться на каждого ребенка, впервые поступившего в группу компенсирующей направленности название ДОУ не позднее десятидневного срока со дня поступления.

1.4. Карта представляет собой документ, который содержит сведения о воспитаннике на различных стадиях его роста и развития.

1.5. Карта является документом, подтверждающим индивидуализацию образования, поддержку ребенка и построение образовательной траектории развития.

1.6. В Карте определены  все параметры, подлежащие отслеживанию (Приложение 1). 

1.7. Карта позволяет педагогам Учреждения видеть и чётко фиксировать достижения каждого ребёнка по всем направлениям развития, контролировать  как отдельные параметры, так и целостную картину развития ребенка.

1.8. Заполнение Карты предполагает работу воспитателей групп и специалистов Учреждения.

1.9. Положение рассматривается на совете родителей и принимается на педагогическом совете, утверждается приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.

1.10. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются, принимаются на педагогическом совете и утверждаются приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.

2.Цель и основные задачи Карты индивидуального развития ребенка группы компенсирующей направленности дошкольного  образовательного учреждения.

2.1. Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.  

2.2. Основными задачами Карты являются:

 – своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;

– комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;

– содействие и обеспечение оптимальных условий развития, воспитания  для получения образования с учетом индивидуальных особенностей  ребенка;

– внедрение современных технологий диагностики;

– консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

– определение способностей и достижений ребенка.

3.Ведение  карты индивидуального развития ребенка

3.1. Карта заполняется воспитателями и специалистами  Учреждения.

3.2. Педагоги, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего      времени.

3.3. Периодичность заполнения карты – два раза в год (сентябрь, май).

3.4. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется педагогом поэтапно, что определяется медико-педагогическими задачами.

3.5. Воспитатели и специалисты фиксируют данные своих мониторинговых исследований в карте и диагностических таблицах, являющихся приложением к используемым методикам.

3.6.Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.7. Карта индивидуального развития передается воспитателями при переходе ребенка из одной возрастной группы в другую.

3.8. При заполнении Карты фиксация показателей развития выражается в условной и словесной (опосредованной) форме: + (зеленый) сформировано; + (синий) частично сформировано; + (красный)  не сформировано оценки в цифровом эквиваленте (баллы).

3.9. Ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка с результатами мониторинга осуществляется не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей в карту.

3.10. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться к педагогам за разъяснениями.

4.Ответственность

4.1. Ответственными за своевременное составление Карты являются воспитатели групп и специалисты Учреждения.

4.2.По мере заполнения Карта передается в личные дела воспитанников и храниться до окончания периода пребывания их в ДОУ.

4.3.Ответственность за хранение карты индивидуального развития возлагается на делопроизводителя.

4.4. По запросу, Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, могут быть направлены классному руководителю.

Приложение 1

к Положению о Карте индивидуального развития ребенка

группы компенсирующей направленности название ДОУ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ ______________________________________________________

Информация о ДОУ, которое  ранее посещал ребенок:

Наименование ДОУ                                                        

Дата поступления                                                         

Дата отчисления                                                           

1. Медицинские сведения

(заполняет медсестра на основе медицинской карты, результатов диспансеризации)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

1

Группа здоровья

2

Физкультурная группа

3

Физическое развитие:

Вес (кг)

Рост (см)

Обхват груди

Обхват головы

Уровень физического развития

4

Состояние здоровья

«Д» учет:

ортопеда

окулиста

невропатолога

кардиолога

нефролога

гастроэнтеролога

эндокринолога

психиатра

Фтизиатр  

Прочие

Подпись медсестры

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

2. Физическая подготовленность

(заполняет инструктор по физической культуре)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

3 – 4 года

начало  года

конец года

1

Ходьба между двумя равными линиями

2

Бег в медленном темпе

3

Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз

4

Передача мяча друг другу и ловля его

5

Прыжки вверх, касаясь рукой  предмета

6

Спрыгивание с тумбы в круг

Уровень физической подготовленности

Прирост

                      –

Подпись инструктора по физической культуре

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

1

Бег на 30 м/сек

2

Прыжок в длину с места

3

Метание мяча на дальность

4

Подъем туловища

5

Наклон вперед  с изменением глубины

6

Бег на 300 м

Уровень физической подготовленности

Прирост

Подпись инструктора по физической культуре

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

3. Развитие психических процессов

(заполняет педагог – психолог)

Диагностируемые

параметры

Возраст ребенка

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Психические процессы

1

Восприятие

2

Память

слуховая

зрительная

3

Мышление

наглядно – действенное

наглядно – образное

логическое

4

Внимание

устойчивость

5

Воображение

6

Речь

7

Эмоционально – волевая сфера

8

Общение

с взрослыми

со сверстниками

Общий вывод

Подпись педагога – психолога

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

+  – сформировано;

+ – частично сформировано;

+ – не сформировано.

н.г. – начало года

к.г. – конец года

4. Оценка индивидуального развития

(заполняют воспитатели, работающие с ребенком в группе)

Образовательные области

Возраст ребенка

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 -7 лет

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

с

д

м

1

Социально-коммуникативное развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Итоговый показатель

Подпись воспитателя

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

+ – сформировано;

+ – частично с формировано;

с – сентябрь;

д – декабрь;

м – май.

+ – не сформировано

5. Оценка речевого развития для групп компенсирующе