Положение доу о индивидуальной карте развития ребенка
Согласовано Председатель ПК МБДОУ д/с №16 _____________ Е.В.Гутова | Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с № 16 _______________ И.Н.Ковалёва Приказ №__ от _________2018г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район (далее – ДОУ) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);
1.2.Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей.
1.4.Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ – образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.
1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в ДОУ.
1.6.В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7.Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8.Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач ДОУ:
– индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
– оптимизации работы с группой детей.
1.9.Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО.
1.10.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
- Обеспечение оценки индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО в ДОУ.
2.2.Осуществление оценки индивидуального развития детей систематически и последовательно.
2.3.Оценка индивидуального развития детей направлена на:
– поддержание ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3.Организация проведения оценки индивидуального развития
- Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
1 раз в год (в течение первых двух недель мая) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
- В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ОП ДО.
- В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
- Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОУ.
- Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
- Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
– проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ОП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;
– обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
– ежегодно предоставлять заведующему ДОУ и старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП ДО ДОУ в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2.Старший воспитатель обязан:
– обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОУ;
– проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ОП ДО на итоговый Педагогический совет;
– осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6.Ответственность
- Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОУ.
- Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.
7.Делопроизводство
- Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОУ.
7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ОП ДО и Устава ДОУ.
Источник
ПОЛОЖЕНИЕ
о Карте индивидуального развития ребенка
группы компенсирующей направленности
название ДОУ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Карте индивидуального развития ребенка (далее Положение) название ДОУ (далее Учреждение) разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами, действующими в сфере образования и локальными актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
Конвенцией ООН о Правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.);
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Устав название ДОУ
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
1.2. Карта является одной из форм психолого – медико – педагогического сопровождения детей Учреждения.
1.3. Карта заводиться на каждого ребенка, впервые поступившего в группу компенсирующей направленности название ДОУ не позднее десятидневного срока со дня поступления.
1.4. Карта представляет собой документ, который содержит сведения о воспитаннике на различных стадиях его роста и развития.
1.5. Карта является документом, подтверждающим индивидуализацию образования, поддержку ребенка и построение образовательной траектории развития.
1.6. В Карте определены все параметры, подлежащие отслеживанию (Приложение 1).
1.7. Карта позволяет педагогам Учреждения видеть и чётко фиксировать достижения каждого ребёнка по всем направлениям развития, контролировать как отдельные параметры, так и целостную картину развития ребенка.
1.8. Заполнение Карты предполагает работу воспитателей групп и специалистов Учреждения.
1.9. Положение рассматривается на совете родителей и принимается на педагогическом совете, утверждается приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.
1.10. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в Положение рассматриваются, принимаются на педагогическом совете и утверждаются приказом по основной деятельности руководителем Учреждения.
2.Цель и основные задачи Карты индивидуального развития ребенка группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения.
2.1. Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.
2.2. Основными задачами Карты являются:
– своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми дошкольного возраста;
– комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
– содействие и обеспечение оптимальных условий развития, воспитания для получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
– внедрение современных технологий диагностики;
– консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
– определение способностей и достижений ребенка.
3.Ведение карты индивидуального развития ребенка
3.1. Карта заполняется воспитателями и специалистами Учреждения.
3.2. Педагоги, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
3.3. Периодичность заполнения карты – два раза в год (сентябрь, май).
3.4. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется педагогом поэтапно, что определяется медико-педагогическими задачами.
3.5. Воспитатели и специалисты фиксируют данные своих мониторинговых исследований в карте и диагностических таблицах, являющихся приложением к используемым методикам.
3.6.Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.
3.7. Карта индивидуального развития передается воспитателями при переходе ребенка из одной возрастной группы в другую.
3.8. При заполнении Карты фиксация показателей развития выражается в условной и словесной (опосредованной) форме: + (зеленый) сформировано; + (синий) частично сформировано; + (красный) не сформировано оценки в цифровом эквиваленте (баллы).
3.9. Ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка с результатами мониторинга осуществляется не позднее 10 дней после внесения соответствующих записей в карту.
3.10. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться к педагогам за разъяснениями.
4.Ответственность
4.1. Ответственными за своевременное составление Карты являются воспитатели групп и специалисты Учреждения.
4.2.По мере заполнения Карта передается в личные дела воспитанников и храниться до окончания периода пребывания их в ДОУ.
4.3.Ответственность за хранение карты индивидуального развития возлагается на делопроизводителя.
4.4. По запросу, Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, могут быть направлены классному руководителю.
Приложение 1
к Положению о Карте индивидуального развития ребенка
группы компенсирующей направленности название ДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ______________________________________________________
Информация о ДОУ, которое ранее посещал ребенок:
Наименование ДОУ
Дата поступления
Дата отчисления
1. Медицинские сведения
(заполняет медсестра на основе медицинской карты, результатов диспансеризации)
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | |||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||
1 | Группа здоровья | ||||||||||
2 | Физкультурная группа | ||||||||||
3 | Физическое развитие: | ||||||||||
Вес (кг) | |||||||||||
Рост (см) | |||||||||||
Обхват груди | |||||||||||
Обхват головы | |||||||||||
Уровень физического развития | |||||||||||
4 | Состояние здоровья | ||||||||||
«Д» учет: | |||||||||||
ортопеда | |||||||||||
окулиста | |||||||||||
невропатолога | |||||||||||
кардиолога | |||||||||||
нефролога | |||||||||||
гастроэнтеролога | |||||||||||
эндокринолога | |||||||||||
психиатра | |||||||||||
Фтизиатр | |||||||||||
Прочие | |||||||||||
Подпись медсестры | |||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
2. Физическая подготовленность
(заполняет инструктор по физической культуре)
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |
3 – 4 года | |||
начало года | конец года | ||
1 | Ходьба между двумя равными линиями | ||
2 | Бег в медленном темпе | ||
3 | Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз | ||
4 | Передача мяча друг другу и ловля его | ||
5 | Прыжки вверх, касаясь рукой предмета | ||
6 | Спрыгивание с тумбы в круг | ||
Уровень физической подготовленности | |||
Прирост | – | ||
Подпись инструктора по физической культуре | |||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |||||
4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | |||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||
1 | Бег на 30 м/сек | ||||||
2 | Прыжок в длину с места | ||||||
3 | Метание мяча на дальность | ||||||
4 | Подъем туловища | ||||||
5 | Наклон вперед с изменением глубины | ||||||
6 | Бег на 300 м | – | – | ||||
Уровень физической подготовленности | |||||||
Прирост | – | – | – | ||||
Подпись инструктора по физической культуре | |||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
3. Развитие психических процессов
(заполняет педагог – психолог)
№ | Диагностируемые параметры | Возраст ребенка | |||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | |||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | ||
Психические процессы | |||||||||||
1 | Восприятие | ||||||||||
2 | Память | ||||||||||
слуховая | |||||||||||
зрительная | |||||||||||
3 | Мышление | ||||||||||
наглядно – действенное | |||||||||||
наглядно – образное | |||||||||||
логическое | |||||||||||
4 | Внимание | ||||||||||
устойчивость | |||||||||||
5 | Воображение | ||||||||||
6 | Речь | ||||||||||
7 | Эмоционально – волевая сфера | ||||||||||
8 | Общение | ||||||||||
с взрослыми | |||||||||||
со сверстниками | |||||||||||
Общий вывод | |||||||||||
Подпись педагога – психолога | |||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
+ – сформировано;
+ – частично сформировано;
+ – не сформировано.
н.г. – начало года
к.г. – конец года
4. Оценка индивидуального развития
(заполняют воспитатели, работающие с ребенком в группе)
№ | Образовательные области | Возраст ребенка | ||||||||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 -7 лет | ||||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||||
2 | Познавательное развитие | |||||||||||||||
3 | Речевое развитие | |||||||||||||||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||
5 | Физическое развитие | |||||||||||||||
Итоговый показатель | ||||||||||||||||
Подпись воспитателя | ||||||||||||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
+ – сформировано;
+ – частично с формировано;
с – сентябрь;
д – декабрь;
м – май.
+ – не сформировано
5. Оценка речевого развития для групп компенсирующе