Половое развитие ребенка в школе

Половое развитие ребенка в школе thumbnail

Нужно ли школьникам знать подробности отношений между мужчиной и женщиной?

Вопрос полового воспитания детей школьного возраста в стенах общеобразовательных учреждений всегда в обществе стоял особо остро: родители в большинстве своем приходят в ужас от такой перспективы, чиновники не считают это целесообразным, а вот эксперты, социологи, сексологи и медики говорят о безграмотности российских подростков, которая, несмотря на доступность любой информации для детей и молодежи, приобрела тотальный характер.

В российских школах никогда не практиковалось ведение курсов сексуальной грамотности, а все попытки внедрить их в систему сначала советского, а потом российского образования не имели успеха и были провальными на самой начальной стадии.

Сексуальному просвещению в России сказали «нет»

Дискуссия о возможном введении в школах России полового воспитания уже много лет является актуальной и животрепещущей. Споры между родителями, чиновниками, медиками, психологами и всевозможными экспертами-сексологами не утихали на протяжении многих лет, начиная с первого десятилетия XXI века.

Еще в 2013 году резко негативно об этой идее отозвался бывший уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, который признал такие уроки вредными для психики ребенка и выступил с инициативой раз и навсегда на законодательном уровне запретить сексуальное образование школьников. Он подчеркивал:

Я являюсь противником любого секспросвета среди детей. Это деятельность, которая должна быть запрещена, в первую очередь, с точки зрения закона об основных гарантиях прав ребенка, потому что недопустимо заниматься такими вещами, которые развращают ребенка, и, конечно, с точки зрения закона о защите детей от вредной информации.

Спустя 6 лет, выступая на сессии Комиссии по народонаселению в ООН, заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики РФ Георгий Оксенойт заявил – Россия не собирается вводить в школах курс «сексуального просвещения» подростков. По мнению чиновника ответственность за половое воспитание детей лежит, прежде всего, на их родителях. В частности он сказал:

Россия не связывает себя обязательствами по внедрению в школах или за их пределами так называемого «всеобъемлющего сексуального просвещения» молодых людей.

«За» или «против» полового воспитания школьников

Сторонники запрета полового воспитания подростков в школах, отстаивая свою позицию, очень часто говорят об аморальности публичного обсуждения подобных тем с детьми, ссылаясь на то, что это может привести только к распущенности и падению детской нравственности. Но когда дело касается здоровья, а порой и жизни ребенка, то отбросить ненужное ханжество и излишнюю порядочность не должно составлять труда, ведь порой лучше солому-то подстелить, чтобы при дальнейшем падении не было так больно.

Надо смотреть правде в глаза – половое созревание подростков и их интерес к сексуальной стороне личной жизни проявляются очень рано, а вот знания о безопасном сексе приходят с опозданием, что чревато печальными последствиями.

ВИЧ, гепатит, ранняя беременность, детские аборты – это лишь часть этих самых последствий, но они могут навсегда поломать жизнь ребенка. По данным на конец 2018 года, число только зарегистрированных случаев ВИЧ в России составило порядка 896 тысяч.

Кроме того, в мире ежегодно среди подростков в возрасте 15 лет и старше регистрируется 376 миллионов новых случаев инфицирования хламидиозом, гонореей, трихомониазом или сифилисом. И пока, в связи с нерешительностью и недальновидностью тех, кто формирует систему современного образования, статистические данные не начали расти в геометрической прогрессии, необходимо бороться с половой безграмотностью детей.

Можно делать это внутри семьи, информировать подростков о безопасном сексе, знакомить с различными методами контрацепции, объяснять, как правильно использовать презервативы, и внушать в их подсознание, что ранний секс не принесет ни пользы для здоровья, ни удовольствия, ни самоутверждения в глазах сверстников и своих собственных.

Источник

Специалисты констатируют — сегодня наше общество пожинает плоды российского полового воспитания, точнее, его отсутствия. По количеству абортов, в том числе среди подростков, наша страна по-прежнему занимает лидирующее место в мире. А ситуацию с распространением ВИЧ в России международные эксперты назвали «эпидемией», — в то время как в развитых странах, где сексуальное просвещение является обязательной частью школьной программы, удалось если не справиться с этими проблемами, то, по крайней мере, свести их к минимуму. Абсолютная сексуальная безграмотность в наши дни опаснее, чем когда бы то ни было, потому что любая другая информация детям, напротив, совершенно доступна. Но российские чиновники и, главное, родители в большинстве своем резко против введения специальных уроков в школах: они уверены, что разговоры «об этом» приводят только к распущенности.

Жирную точку в дискуссии о введении в российских школах специального курса, который учил бы подростков безопасному половому поведению, еще несколько лет назад поставил прежний уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Он не только признал такие уроки вредными, так как, по его данным, «несвоевременная информация об интимной жизни человека может негативно сказаться на психике ребенка», но и предложил раз и навсегда законодательно запретить сексуальное просвещение детей. «Я являюсь противником любого секспросвета среди детей. Это деятельность, которая должна быть запрещена, в первую очередь, с точки зрения закона об основных гарантиях прав ребенка, потому что недопустимо заниматься такими вещами, которые развращают ребенка, и, конечно, с точки зрения закона о защите детей от вредной информации», — заявил Астахов в 2013 году, когда Россия ратифицировала протокол к Конвенции о правах ребенка, где в числе прочего была указана необходимость организации полового воспитания.

они опошлят проблему любви

Впрочем, курса сексуальной грамотности в российских школах не было и нет и безо всякого специального закона — за всю историю советского и российского образования попытки ввести уроки, где дети могли узнать о безопасности половой жизни, оборачивались лишь провалами, скандалами или превращались в пародию на себя самих. Еще в 1937 году главный советский педагог Антон Макаренко написал: «Никакие разговоры о „половом“ вопросе с детьми не могут что-либо прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом».

Оспорить этот постулат решились только в начале 1980-х, когда в советских школах ввели курс «Этика и психология семейной жизни» — ведь именно тогда человечество узнало про СПИД. Как правило, эти уроки вели учителя биологии и воспринимали их как лишний час нагрузки по предмету. Бывали, впрочем, и счастливые исключения — некоторые учителя с энтузиазмом готовились к сложному разговору и покупали на «черном рынке» запретные западные книги про секреты сексуальной жизни. В любом случае, первые шаги навстречу половому ликбезу были сделаны — прежде всего, в школах признали, что у человека кроме общественной жизни есть еще и жизнь личная, семейная, и о некоторых ее аспектах желательно узнать не после замужества или женитьбы, а в подростковом возрасте.

Половое развитие ребенка в школе

Кристиан Верду, Жаклин Кан Натан «Энциклопедия сексуальной жизни для подростков». М., «Дом», 1991

В 1991 году появилась Российская ассоциация «Планирование семьи», в задачи которой входило сексуальное просвещение, в том числе — обучение родителей и учителей, как разговаривать с детьми «об этом». В начале 90-х были предприняты попытки ввести курс полового воспитания в российских школах. Марианна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАН, вспоминает, какой жесткий протест вызывали даже исследования в этой области. Для того чтобы создать программу, адаптированную для нашей страны, ученые из института проводили в школах анкетирование. Представители церкви и обезличенная «общественность», мнением которой у нас обычно прикрывают все запреты, увидели в вопросах анкеты, которую давали старшим школьникам, попытку развращения малолетних и пригрозили прокуратурой. «Помню, как наш институт был инициатором всестороннего обсуждения темы сексуального воспитания, мы устраивали круглые столы, куда приглашали родителей, церковь, прессу. К нам приходили люди, которые в одной руке сжимали французскую „Сексуальную энциклопедию“, которая только вышла, а в другой — Уголовный кодекс. И грозили засадить всех нас за решетку за растление малолетних».

Читайте также:  Развитие фонематического слуха ребенку 5 лет

Сегодня у консервативной «общественности» есть и более серьезное оружие — тот самый закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который был принят несколько лет назад. Практически сразу бдительные граждане обнаружили, что вредная для детей информация есть повсюду: например, активисты «Уральского родительского комитета» усмотрели в пособиях по сексуальному воспитанию, которые продаются в книжных магазинах Екатеринбурга, порнографию. Речь шла о таких книгах, как «Что происходит с моим телом» Линды Мадарас, «Сексуальная энциклопедия» Сержа Монтаньи, «Девчонкология» Мелисы Холмс и Триш Хатчисон, а также энциклопедия «Откуда берутся дети». Эти пособия широко известны во всем мире и рекомендованы детскими психологами и педагогами. Дело дошло до прокуратуры, но, к счастью, проведя экспертизу изданий, Следственный комитет не обнаружил в них ничего запретного.

При этом средний возраст начала половой жизни в России составляет 16 лет и меньше. Чуть более 5% девочек начинает половую жизнь в 12 лет, около 35% — в 14-15 лет. В Швеции же, где сексуальное просвещение начинается уже в младшей школе, средний возраст первого полового контакта превышает 17 лет, в Нидерландах — 17,7.

каждый пятый аборт в стране делает подросток

Социологи приводят данные о том, что современные российские подростки, ведущие половую жизнь, при этом совершенно сексуально безграмотны. 90% девушек не предохранялись во время первого полового акта, треть из них уверены в том, что в этот момент невозможно забеременеть. И вот результат: по статистике, в 15% случаев после первого полового акта наступает беременность. Только 60% девушек, ведущих половую жизнь, задумываются о необходимости контрацепции, но, как правило, прибегают к малоэффективным и небезопасным способам. На каждую тысячу российских девушек в возрасте 15-19 лет приходится 24 случая родов, и это не считая абортов (в Швеции и Германии, где сексуальное образование в школах является обязательным, эта цифра в четыре раза меньше).

Половое развитие ребенка в школе

Катерина Януш «Как я появился на свет». М., «Открытый мир. Мир детства Медиа», 2006

И еще шокирующие цифры: по абсолютному числу абортов Россия уступает только Китаю, а по относительным показателям, то есть по числу абортов на одно рождение и числу абортов на одну женщину репродуктивного возраста, находится на первом месте в мире. Каждый пятый аборт в стране делает подросток в возрасте от 10 до 18 лет. Среди женщин, госпитализированных в связи с осложнением после такой операции, больше половины — девушки до 20 лет.

ЮНЭЙДС, департамент ООН по профилактике СПИДа, опубликовал доклад — по итогам 2015 года Россия стала страной с крупнейшей эпидемией ВИЧ в мире. По темпам прироста новых случаев этого заболевания наша страна опережает большинство государств мира, даже страны Южной Африки. Но подростки этого не боятся: они просто не в курсе — в российских школах нет урока, где рассказали бы о том, чем опасен незащищенный секс. И любые разговоры об этом на высшем уровне признаны аморальными.

Но самое печальное, что исследование, которое проводилось в Институте возрастной физиологии РАН, выявило — почти 80% российских родителей тоже не готовы обсуждать с детьми темы, связанные с половой жизнью. Они считают, что это должен делать педагог, врач или другой специалист.

Источник

В 2000 году директор школы предложила мне вести факультатив – уроки полового воспитания у старшеклассников: «Вы молодая, любовного опыта у вас больше, чем у нас, старух, они будут вас слушать». «Так я же не специалист, я учитель младших классов!» «А по специальности – журналист! И где я возьму специалиста? На совещании в гороно прозвучала такая мысль, что школа должна готовить детей к семейной жизни. Мы решили, что организуем факультатив всего на месяц, раз в неделю после уроков. Цель – предупредить подростковые аборты и ранние браки. Иди готовь конспект, принесешь мне на утверждение».

Это было неожиданно, но заманчиво. И в самом деле, почему бы не поговорить с ребятами откровенно на тему секса? Цель благая. Когда-то еще в восьмидесятые в моей школе шестиклассница забеременела от семиклассника. Казалось, этого не могло быть, ведь он же еще мальчик, всего 13 лет! Коренастый очкарик. Тем не менее это случилось. Она сделала аборт и принесла в школу справку – освобождение от уроков физкультуры на месяц. До сих пор помню ее невысокую худощавую фигурку, когда она, осторожно ступая, слегка кособочась, подошла и протянула эту справку физруку. Я училась тогда в 5 классе, мы бегали кросс вместе с их шестым классом во дворе школы. О том, что с ней произошло, мне шепнула одноклассница – ее соседка. Мама этой несчастной Светы орала на дочь, отчитывала и обзывала ее по-всякому, не заботясь о том, что услышат соседи.

Половое развитие ребенка в школеPhoto by Alejandra Quiroz on Unsplash

Вот и тема для первого занятия – «Откуда берутся дети?»

Только зачем рассказывать об этом старшеклассникам? Они и так все знают, еще и меня научат. Нужно говорить на эту тему с детьми 12–13 лет. Потому что говорить надо до, а не орать после.

Две недели я сочиняла конспект лекций по половому воспитанию подростков, составляла словарик, где простыми словами объясняла основные понятия, готовила «приличные» иллюстрации. Облазила Интернет, побеседовала с подростковым врачом в районной поликлинике, взяла интервью у психолога в городском Центре психологической помощи, опросила всех своих подруг и замучила вопросами мужа, заставляя его вспоминать юношеские проблемы. Муж смущался и темнил.

Потом я утверждала конспект у директрисы, уговаривала ее разрешить беседовать о сексе с «малышами», в качестве примера рассказывала про бедную Светку из моей школы. Директриса велела на родительском собрании в 8 классе узнать мнение родителей. Напуганные статистикой о подростковых беременностях и педофилах, родители дали добро. И вот я начала вести факультатив для двух восьмых классов. Просуществовал мой факультатив два года, потому что потом мы с мужем уехали из нашего города, я сменила работу. Сейчас многое изменилось, и не исключено, что кому-то покажется наивным мой «курс полового воспитания». Но все же я хочу поделиться этим материалом с родителями и учителями. Вдруг кому-то пригодится.

Словарик

Пол – врожденные особенности тела, которые делают человека мужчиной или женщиной.

Половые органы – наружные и внутренние органы человека, которые показывают его принадлежность к мужскому или женскому полу. Половые органы мужчины – пенис (половой член), мошонка, внутри мошонки два яичка. Половые органы женщины – лоно (вагина, влагалище), матка, два яичника.

Половой акт, секс, интим – физическое взаимодействие между мужчиной и женщиной, результатом которого может стать беременность.

Эрекция – наполнение пениса кровью, его затвердевание и выпрямление под прямым углом и выше. Переход пениса из висячего состояния (спокойного) в стоячее (возбужденное), благодаря чему становится возможным проникновение в вагину.

Сперма – семенная жидкость, в которой находятся мужские половые клетки – сперматозоиды.

Эякуляция, семяизвержение – выброс спермы из отверстия на головке пениса.
Поллюции – эякуляция во сне, обычно во время сновидений эротического характера. Начинаются у юношей в 13–14 лет.

Менструация (месячные) – ежемесячные маточные кровотечения, при которых кровь вытекает из лона. Начинаются у девочек в 11–14 лет и заканчиваются у женщин обычно к 50 годам.

Половая зрелость – способность к деторождению, то есть к зачатию, вынашиванию и рождению ребенка.

Социальная зрелость – этап развития личности, когда человек является самостоятельным членом общества, в частности может сам зарабатывать себе на жизнь.

Психологическая зрелость – способность человека понимать, адекватно воспринимать и анализировать происходящие события.

Наше тело. Половой инстинкт. Интимная близость

Ребята, вы все наверняка слышали слово «секс». Это латинское слово в переводе означает пол. Конечно, не паркет и не линолеум, а пол человека – мужской или женский. И в английском языке, в котором много латинских слов, sex – это пол, графа в паспорте.

Второе значение слова «секс» – физическое взаимодействие между мужчиной и женщиной, результатом которого может стать зачатие ребенка. Такое взаимодействие называют половым актом.

Для того чтобы понять, что такое половой акт, мы должны вспомнить строение человеческого тела и то, чем различаются тела мужчины и женщины. Также мы должны знать, что в основе взаимного влечения полов лежит мощный врожденный инстинкт.

Анатомия

Начнем с анатомии. Сейчас я вам опишу голого человека, а вы скажете мне, кто это – мужчина или женщина. Голова, лицо, шея, туловище, пупок, две руки, две ноги.

Непонятно, кто? Конечно, потому что я не назвала половые признаки. Это особенности тела, которые позволяют нам понять, кто перед нами: мужчина или женщина.

Половые признаки бывают первичные и вторичные. Первичные – это половые органы, а вторичные – это тембр голоса, волосяной покров, мускулатура, рост.

Сначала назову половые органы.

У мужчины это пенис и мошонка, внутри мошонки прячутся яички. Яички вырабатывают семенную жидкость – сперму. Греческое слово sperma переводится как семя. Сперма состоит из мужских половых клеток – сперматозоидов. Рассмотреть их можно под микроскопом – они похожи на головастиков и очень подвижны. Их еще называют живчиками.
Пенис имеет утолщение на конце – это головка, на ней маленькая дырочка – мочеиспускательное отверстие. Через это отверстие также выливается (извергается под давлением, как лава вулкана) сперма.

Как видим, у мужчины все его мужское достоинство находится снаружи и одно общее отверстие для выхода мочи и спермы.

А вот у женщины половые органы находятся снаружи и внутри. Наружные половые органы похожи на губы (их так и называют – половые губы, большие, а под ними – малые), а еще – на морскую раковину. Если приоткрыть «раковину», будет видна телесно-розоватая слизистая поверхность, малые половые губы, вверху маленький «язычок» – это клитор, а ниже два отдельных отверстия – маленькое мочеиспускательное и побольше, эластичное – это вход в лоно.

Вы все слышали выражение «материнское лоно», правда? Лоно, вагина, влагалище – это три названия мышечной трубки, которая ведет к матке. Vagina – на латыни означает ножны, футляр. Почему такое название? В ножны вкладывают меч. В вагину входит пенис.

Матка – это мешочек из мышечной ткани, в форме груши, небольшого размера. Стенки матки эластичны, при беременности они растягиваются, чтобы в нее мог поместиться растущий ребенок. В матке женщина вынашивает ребенка целых 9 месяцев. Из матки он движется вниз и рождается на свет из лона матери. Справа и слева от матки – два яичника, в которых хранятся яйцеклетки. Яичники соединены с маткой полыми трубками.

У женщины, в отличие от мужчины, хорошо развиты грудные железы, которые называют молочными, ведь грудным молоком женщина кормит младенца.

У мужчин и у женщин растут волосы на лобке, то есть внизу живота.

У мужчин растут волосы также на лице – усы, борода, на груди, иногда даже на спине, у них волосатые руки и ноги. Тело у них более мускулистое, они более рослые, голос у них – низкий. У женщин гораздо меньше волос на теле, немного – на руках и ногах, на лице волосы не растут.

Все это можно увидеть и услышать. Но есть различия между мужчиной и женщиной, которые не видны глазу. Это различия в их психологии. Например, к сексу мужчины и женщины относятся по-разному. Об этом мы подробно поговорим позже, а пока вернемся, как я обещала, к описанию полового акта.

Что такое половой акт? Это физическая близость между мужчиной и женщиной, во время которой пенис проникает в лоно, совершая поступательные движения. Это похоже на движения поршня внутри шприца (демонстрирую с помощью одноразового шприца без иголки). Для того чтобы такое проникновение стало возможным, мужчина и женщина принимают специальные позы (показываю рисунки с 3–4 основными позами). Половой акт заканчивается семяизвержением – из отверстия полового члена вылетает сперма.

Как выглядит сперма? Сперма – это полужидкая масса беловатого цвета, с резким запахом, вязкая и липкая на ощупь. При попадании на одежду или постельное белье оставляет пятна.

Что такое сексуальные ласки? Половой акт обычно сопровождается объятиями и поцелуями. Но только объятия и только поцелуи не являются сексом, это ласки. Бывают ласки словесные – ласковые слова, когда мы говорим: милый, хороший, любимая, родная, солнышко и т.д. И бывают ласки телесные – поглаживания, поцелуи и объятия. Словесные и телесные ласки далеко не всегда связаны с сексом: мама ласкает своего ребенка, отец хвалит сына и обнимает его за плечи, подруги обнимаются, родственники целуются. Это простые проявления нежности и дружбы.

Сексуальные ласки более смелые – это поглаживания обнаженного тела, половых органов, поцелуи в губы. Такие ласки называются интимными.

Вы должны знать, что интимные отношения с детьми и подростками, не достигшими половой зрелости, являются уголовным преступлением. То есть за такие действия сажают в тюрьму. В случае если вас склоняют к интимной близости, вы должны обратиться за защитой к родителям. Я также готова прийти вам на помощь, если понадобится. Подробнее у нас будет отдельное занятие на эту тему.

Половой инстинкт

Почему люди вообще вступают в сексуальные отношения? Почему девушкам нравятся парни, а парни заглядываются на девчонок? Ответ простой – взаимное влечение полов предусмотрено природой. Конечно, сейчас я не имею в виду природу как пейзаж. Природа живого существа – это его инстинкты, то есть побуждения, которые заставляют действовать таким образом, чтобы жизнь на Земле продолжалась. Например, у нас развит инстинкт самосохранения. Мы запрограммированы природой на продолжение рода. А чтобы род человеческий продолжался, мужчины и женщины должны вступать в половые, то есть сексуальные, отношения. Проще говоря – они должны заниматься сексом.

Но вынашивать ребенка целых 9 месяцев – трудно: беременную женщину часто тошнит, у нее отекают ноги, секутся волосы, на последних месяцах ей тяжело дышать, неудобно спать. Рожать – больно. После родов изменяется фигура, мышцы живота уже не такие упругие, появляются лишние килограммы, на коже бедер – растяжки. После кормления ребенка грудь может изменить форму и обвиснуть.

Почему женщины идут на такие жертвы? Почему мужчины активно помогают им в этом?

Конечно, из одного чувства долга никто бы не вступал лишний раз в сексуальные отношения. Однако природа хитра: она сделала очень приятным процесс, в результате которого происходит зачатие ребенка. Заниматься сексом весьма приятно, это доставляет людям радость и наслаждение, снимает напряжение. А чтобы люди не избавлялись от последствий интимной близости, природа наградила людей родительским инстинктом. Материнский инстинкт заставляет женщин заботиться о своем потомстве. Родительский инстинкт у мужчин слабее материнского, но это и понятно: ведь жизнь новорождённого младенца целиком зависит от мамы, от ее молока и заботы. Конечно, сейчас появились молочные смеси, но мы говорим о естественном вскармливании, предусмотренном природой.

Вот так выглядит картина на уровне инстинктов. Точно так же вступают в половые отношения (спариваются) животные. Животные тоже заботятся о своем потомстве. Вы все наблюдали, как птица кормит своих птенчиков, приносит им червячков и мошек, пока они сидят в гнезде и не умеют летать.

В чем же отличие человека от животных? В двух вещах: у людей есть интеллект, то есть способность думать, и они способны испытывать такое чувство, как любовь.

Запомни! Природа наградила все живые существа мощным половым инстинктом. Животные спариваются с единственной целью – иметь потомство. Люди занимаются сексом не только для того, чтобы иметь детей. Они занимаются этим, чтобы выразить свою любовь или просто для удовольствия. И если сексуальные партнеры не хотят, чтобы результатом полового акта стало зачатие ребенка, они должны предохраняться от нежелательной беременности. Самый простой способ – надеть на пенис презерватив, чтобы сперма осталась в нем и не попала в женское лоно. Презерватив – это защита и от беременности, и от инфекций, которые передаются половым путем.

Беременность

Вы знаете, что вопрос «Откуда я взялся?» дети задают в очень раннем возрасте. И многие родители отвечают, что ребеночка им принес аист, или они нашли его в капусте, или купили в магазине. Даже если они говорят, что ребенок появился на свет из маминого животика, малыш удивляется: «А как же я туда попал?» Объяснение «мама проглотила семечку, и из нее вырос ты» кажется понятным и устраивает ребенка до поры до времени. Правду о своем появлении на свет подросшие дети узнают по-разному: от родителей, друзей, из книг. Но иногда практика опережает теорию. И бывает так, что подростки зачинают новую жизнь, вовсе не желая этого и не догадываясь, к каким последствиям приведет их интимный контакт. Нежеланная беременность – есть такой термин в медицине. Чтобы в вашей жизни не было нежеланной беременности, мы подробно поговорим о ситуациях, когда может наступить беременность.

Посмотрите на эту пару (фотография голых мужчины и девушки, они обнимаются, вид сбоку, половых органов не видно). Это мужчина и женщина в детородном возрасте. Когда начинается и когда заканчивается этот возраст? У разных людей по-разному. Природа подает знак о начале детородного периода: девочке – появлением месячных, мальчику – появлением поллюций. Девочка, у которой начались месячные, стала девушкой. Мальчик, у которого начались поллюции, стал юношей. С этого времени физически они могут зачать ребенка.

Для зачатия необходим биологический материал – женская яйцеклетка и мужское семя (сперматозоид). Яйцеклетка находится в глубине женского организма, сперматозоиды вырабатывает мужской организм. Как же они могут соединиться? Как мужское семя оказывается у женщины внутри? Конечно же, не воздушно-капельным путем, а в результате полового акта, мы с вами это уже выяснили.

Теперь представьте себе, что девочка 11 лет и мальчик 12 лет занимались сексом и девочка забеременела. Если это случилось, то, значит, они достигли детородного возраста, так? Не совсем. Они находятся в начале детородного периода, но еще не достигли половой зрелости.

Половая зрелость – это способность зачать, выносить и родить ребенка. Далеко не всегда девочка-подросток может по своим физическим данным выполнить эту программу из трех пунктов. Ее тело еще растет, внутренние органы тоже. Беременность – это огромная нагрузка на неокрепший детский организм. Ведь человек до 12 лет – еще ребенок. Половая система еще не готова к вынашиванию плода, поэтому у девочек нередко бывают выкидыши. Выкидыш – это самопроизвольное прерывание беременности. Проявляется болями внизу живота и кровотечением. То, что могло стать ребенком, выходит наружу. Почти всегда при этом врачу приходится вычищать матку изнутри хирургическим инструментами, чтобы в ней ничего не осталось. А это самый настоящий аборт, о его последствиях поговорим отдельно.

Если даже девочка доносила ребенка, то в большинстве случаев она не может родить сама, и врач делает ей операцию – кесарево сечение. Делают надрез на животе, потом на матке и через этот надрез извлекают ребенка. На матке остается рубец, на животе – шрам. Хорошо, если только шрам. Любая операция опасна кровотечением и другими осложнениями. Могут занести инфекцию в матку, и потом придется долго лечиться. Инфекция также может стать причиной бесплодия.

Кроме того, у незрелых родителей и дети незрелые. Такие малыши очень часто рождаются с врожденными аномалиями. Очень жалко этих деток.

Возьмем другую парочку: девочке и мальчику по 15 лет, они хорошо развиты физически, выглядят, как взрослые, практически достигли половой зрелости. Как вы думаете, готовы они к рождению ребенка? Нет. А почему? Потому что они не достигли социальной зрелости. Социальная зрелость – это самостоятельность, прежде всего финансовая. А их содержат родители. Также в силу юного возраста они психологически незрелые личности. Психологическая зрелость – готовность человека понимать, адекватно воспринимать и анализировать происходящие с ним события. Вряд ли школьница готова гулять с детской коляской и не стесняться косых взглядов и насмешек. Вряд ли школьник готов с гордостью заявить одноклассникам: «Поздравьте меня, я стал папой!» А разве это нормально, когда родители стесняются своего ребенка? Всему свое время.

Запомни! Люди, как и ягоды, созревают. Они должны созреть для занятий сексом, для создания семьи и для рождения ребенка. Чтобы взять на себя ответственность за малыша, будущие родители должны достичь половой, психологической и социальной зрелости.

Продолжение »»

Читайте также:

Учить ребенка сексу – значит, развращать его

Формирование нравственно-психологической установки на целомудрие у подростков

О чем родители не говорят с детьми

Источник