Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека
Семейное право. ШпаргалкиСеменова Анна Владимировна
99. Неотъемлемые права ребенка
Конвенция о правах ребенка указывает, что, хотя подписавшие ее государства уважают права, обязанности и ответственность родителей, опекунов, прочих лиц, взявших на себя заботу о детях, а также местные обычаи и этнические особенности, но главной задачей является безоговорочное соблюдение и защита прав ребенка. К неотъемлемым правам ребенка Конвенция относит : право ребенка на жизнь, что со стороны государства должно проявляться как обеспечение максимально возможной степени выживания и здоровое развитие ребенка; право ребенка на имя и приобретение гражданства, что должно осуществляться сразу же после рождения ребенка, право знать своих родителей и получать от них максимальную заботу, причем эти права неотъемлемы, даже если бы это противоречило национальным традициям, неотъемлемы они в случае, если ребенок не имел бы гражданства; право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, исключая противозаконное вмешательство, причем в случае лишения части индивидуальности ребенком государство обязано помочь ее наиболее быстро и безболезненно восстановить; право ребенка не расставаться с родителями кроме исключительных случаев, когда это делается компетентными органами для защиты ребенка или по решению суда, причем ребенку разрешается иметь контакты с обоими родителями, если это не создает угрозы его жизни или здоровью, а если разлучение состоялось в результате ареста, тюремного заключения, высылки, депортации, смерти, то ребенок и его родственники должны знать о месте нахождения отсутствующего лица или месте его погребения; неотъемлемым правом является стремление ребенка к воссоединению его семьи, если в результате каких-то жизненных коллизий ребенок и родители (родитель) оказались в разных странах, въезд или выезд из страны в этом случае должны рассматриваться как позитивное явление для будущего ребенка; право ребенка на общение с родителями, если они проживают в разных государствах, то есть обеспечение беспрепятственного въезда и выезда ребенка или его родителей для общения друг с другом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
58. Семейные права ребенка
Ребенок имеет право на реализацию своих семейных прав. Особенность реализации прав ребенка состоит в том, что наряду с ним самим в распоряжении его правами участвуют законные представители и/или учреждения, на которые законом возложена
59. Имущественные права ребенка
СК РФ особо подчеркивает самостоятельность имущественных прав несовершеннолетнего. Ребенок по семейному законодательству остается обладателем не только личных, но и имущественных прав.СК РФ возлагает на семью обязанность по
Статья 60. Имущественные права ребенка
1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий,
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом
Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их
40. Семейные и имущественные права ребенка
К семейным правам ребенка можно отнести:1) право жить и воспитываться в семье, включая право знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам,
34. Имущественные права ребенка
Поскольку ребенок априори не может иметь собственного дохода, закон стоит на страже его имущественных прав. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, установленных
84. Права опекуна на воспитание и образование ребенка
Гражданский кодекс РФ указывает, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с
98. Права ребенка как права человека
Конвенция о правах ребенка – документ, принятый на высшем, государственном уровне, то есть подписавшие Конвенцию страны обязуются защищать неотъемлемые права каждого ребенка и обеспечивать ему свою защиту. Особо оговаривается, что
100. Права ребенка как личности
Конвенция предусматривает, что любой ребенок является прежде всего личностью, поэтому положения Конвенции направлены на закрепление за ребенком прав личности, характерных, например, для Декларации прав человека.По Конвенции ребенку
101. Защита ребенка от насилия по Конвенции о правах ребенка
Конвенция особо подчеркивает, что все государства, ее подписавшие, должны всеми возможными способами бороться с жестокостью и насилием, от кого бы они ни исходили и в каких бы формах не выражались. Конвенция
79. Права и обязанности опекунов (попечителей) ребенка
Права и обязанности опекунов (попечителей) вытекают из содержания задач опеки и попечительства над детьми, во многом сходны с правами и обязанностями родителей в отношении своих детей. Права и обязанности опекунов и
83. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» на воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей:– дети-сироты;– дети,
§ 33*. Права ребенка
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Революционные события 1917 г. и Гражданская война обрекли страну на разруху и голод. Распалось множество семей. Миллионы беспризорников бродяжничали по городам и весям
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Доклад на тему: «Социальная адаптация детей с синдромом Дауна»
Выполнила учитель начальных классов: Рындина С.А
Слайд 1 – Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели.
Слайд 2-Социальная поддержка ребенка с синдромом Дауна – это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Глубокие ограничения возможностей сопровождаются значительным снижением качества жизни. Тяжёлое заболевание ребёнка отражается также на общении со сверстниками, обучении, трудовойдеятельности, способности к самообслуживанию. Ребёнок, к сожалению, исключается из общественной жизни. Всё вышеперечисленное определяетзначимость проблемы социальной адаптации и коррекции соответствующих контингентов детей.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна– их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Слайд 3 – Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:
1 Развитие сенсорных процессов
2 Формирование психических функций
3 Трудовое обучение
4 Формирование правильного поведения
Слайд 4 – Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.
Сенсорное воспитание– начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность.
Слайд 5 – Направления по формированию сенсорных эталонов:
О цвете предметов
Задача этого этапа– глобальное отождествление ребёнком предметов.О форме предмета
О величине предмета
Формировать у ребёнка с синдромом Дауна представлений о величине можно только после освоения ребёнком представлений о форме и цвете, так как величина– понятие относительное и это затрудняет формирование представлений о ней.Пространственные представления
Так как пространственные представления– это относительная величина, то их формирование вызывает определённые трудности у детей, страдающих синдромом Дауна.Понятие о времени
– Формирование суток
– Формирование представлений о времени года
– Формирование временных понятий –« Вчера, сегодня, завтра»
– Формирование временных понятий «Дни недели»
Слайд 6 – Формирование психических функций
Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию. Мышление обеспечивает не только обучение ребёнка, но и его социализацию. Развитие мышления происходит в результате(как следствие) сенсорного воспитания и первые этапы его развития обеспечиваются сенсорным воспитанием.
Слайд 7 – Трудовое обучение
Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно – бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания. Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.
Слайд 8 – Формирование правильного поведения:
Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения
Слайд 9 – Социализация
В качестве социализации используются следующие критерии
самообслуживание;
умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;
привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим развитие речи;
Слайд 10 – Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна:
Раннее начало коррекционной работы.
Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.
Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.
Слайд 11 – Если на первых порах дети слабо подпускали к себе( не принимали помощь, старались сделать все сами),то спустя небольшое время удалось найти подход и оказывать помощь.
Слайд 12 – Формы адаптации:
При легкой форме адаптации ребёнок выражает напряжение, которое у него присутствует, в виде кратковременного негативного эмоционального состояния.
Адаптация средней тяжести характеризуется более медленной протекающей нормализацией эмоционального состояния ребёнка.
Тяжелая адаптация характеризуется довольно продолжительным течением времени. Проведенные исследования обнаружили, что такие дети оказываются на учёте в психоневрологических диспансерах. При сходных стрессовых ситуациях, таких как переход в старшую группу, в школу, у детей повторно наблюдаются неадекватные поведенческие реакции.
Если социальная адаптация детей и подростков , протекает в тяжелой форме, то таких детей следует обязательно направлять к психоневрологу на консультацию. Так как обе вариации тяжелой адаптации негативно воздействуют не только на детское формирование, но и на общее состояние здоровья. Именно поэтому задачей родителей и педагога является предупреждение появления тяжелой адаптации вследствие поступления ребёнка в школьное заведение.
Вывод: Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.
Источник
План:
1. Конвенция о правах ребенка
2. Общие положения Конвенции о правах ребенка
1. Конвенция о правах ребенка – это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.
Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух: США и Сомали.
Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.
Основные принципы Конвенции
1. Не дискриминация.
2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка.
3. Право на жизнь, выживание и развитие.
4. Уважение взглядов ребенка.
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.
Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища, но и предоставления всего этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.
К основным положениям Конвенции относятся:
– каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
– каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.
– во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
– государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.
– дети не должны разлучаться со своими родителями за исключение случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.
– государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее.
– родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.
– государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.
– государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется и необходимо стремиться к заключению международных соглашений, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывести ребенка из страны, где он родился.
– дети со специальными нуждами, включая детей без одного или обоих родителей, лишенные опеки, дети улицы, дети с физическими либо умственными недостатками имеют право на особое обращение, образование и заботу.
– ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.
– начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
– школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.
– дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
– государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.
– государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотиков и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.
– смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.
– дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.
– ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать какого-либо участия в военных действиях; дети, затрагиваемые вооруженным конфликтом, находятся под особой защитой.
– дети из национальных (этнических) меньшинств и коренного населения должны свободно пользоваться достоянием собственной культуры и родным языком.
– дети, которые были подвергнуты плохому обращению, насилию, задержанию или пострадали от недосмотра, должны получать надлежащее обращение или проходить подготовку в целях их восстановления и реабилитации.
– с детьми, ставшими участниками нарушений уголовного законодательства, должны обращаться так, чтобы способствовать развитию у них чувства достоинства и значимости и чтобы содействовать их реинтеграции в жизнь общества.
– государства должны широко информировать о правах, содержащихся в Конвенции, как взрослых, так и детей.
Источник